0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2768)
Поздравляем с наградой! – 11 мая 1963
В ПРАЗДНИЧНОМ убранстве Таллинский Дом офицеров. В глубине сцены среди живых цветов бюст Владимира Ильича Ленина. Над сценой лозунг: «Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии — вперед к победе коммунизма!».
В зале работники Управления Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы, представители рыбопромышленных предприятий, гости. Торжественный вечер открывает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков.
Под бурные аплодисменты собравшихся в почетный президиум избирается Президиум ЦК КПСС во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Слово для доклада предоставляется Г. Контаровичу. Докладчик отмечает, что вместе со всем советским народом эстонские рыбаки достойно встретили первомайский праздник. Досрочно выполнили план первого квартала по добыче рыбы. Родина высоко оценила работу тружеников моря - большая группа рыбаков и работников рыбопромысловых предприятий награждена в канун праздника орденами и медалями Советского Союза, почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
Доклад окончен. В. Маслаков зачитывает поздравления, присланные в адрес ЭРЭБ Главным управлением «Запрыба", мурманскими, клайпедскими, калининградскими рыбаками, а также участниками Ньюфаундлендской экспедиции и экспедиции Баренцева моря.
От имени Президиума Верховного Совета СССР заместитель Председателя Президиума Верховного Совета ЭССР А. Ансберг вручает большой группе рыбаков и портовиков правительственные награды.
Орден Ленина вручают капитану СРТ-210 Анатолию Боброву и капитану СРТР-9097 Павлу Писареву.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Награжденные капитаны С. Хорохонов, П. Писарев и старший помощник капитана Ю. Дергунов.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


мастер добычи И. Борейко получает орден Красного Знамени от зампреда Президидума ВС ЭССР А. Ансберга 1963 год



Орден Трудового Красного Знамени получают старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Юхан Сютисте» Иван Борейко, старший помощник капитана БМРТ «Антон Таммсааре» Виктор Еськов, старший механик СРТР-9003 Николай Кутузов, старший механик СРТР-9022 Борис Лазарев, капитан СРТР-9063 Владимир Соколов и капитан БМРТ «Эвальд Таммлаан» Сергей Хорохонов. Ордена «Знак Почета» вручаются помощнику капитана БМРТ «Юхан Сютисте» Юрию Дергунову, капитану СРТР-9161 Владимиру Жукову, старшему механику СРТР-9110 Борису Максимову, капитану СРТ-220 Сергею Сенкевичу, старшему механику СРТР-9062 Юрию Шабунину, старшему машинисту плавбазы «Иоханнес Ваpec» Бруно-Вольдемар Яласта.
Группе награжденных вручаются медали «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», почетные грамоты Президиума Верховного Совета ЭССР.

П. Писарев, В. Жуков, Б. Максимов и другие награжденные от имени всех тружеников моря тепло поблагодарили партию и правительство за отеческую заботу о рыбаках, обещали добиваться новых еще более высоких успехов в труде.
В заключение вечера народный театр Таллинского дома офицеров показал свой новый спектакль — музыкальную комедию К. Листова «Севастопольский вальс».
Памяти БМРТ 350 и его экипажам - Второй рейс «Эвальда Таммлаана» - 13 апреля 1963
Принимай, Родина, первомайский подарок!

В АФРИКАНСКОМ РЕЙСЕ БМРТ-350 ВЫЛОВИЛ 37 000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, ЗАМОРОЗИЛ 22 220, ИЗГОТОВИЛ 2900 ЦЕНТНЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ.
РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 145 ПРОЦЕНТОВ.

Через моря и океаны

В канун октябрьских праздников «Эвальд Таммлаан» под руководством опытного промысловика Сергея Хорохонова покинул Таллинский рейд и вышел в свой второй рейс. Результаты первого были блестящими — 170 процентов плана. Таких показателей не имел ни один экипаж в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе. Теперь же БМРТ-350 шел к берегам Африки, в новый район промысла.
Верные своему принципу «овладеть делом до начала дела», таммлаанцы взялись за учебу. Весь переход старший мастер добычи Яков Иванович Володин обучал добытчиков методам лова. А это нужно было: почти весь экипаж обновился. Добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья не один день провели за чертежами тралового вооружения. Не сидели без дела и обработчики. Они проверяли рыбообрабатывающие машины, холодильные установки.
Вся работа па БМРТ-350 шла в одном направлении: «Больше рыбы стране»!

Вот она, Африка!
Знойным солнцем встретила рыбаков Африка. Температура воздуха у мыса Кап-Блан, где 18 ноября судно приступило к промыслу, колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию выше нуля. На палубе при такой температуре работать было можно. Но вот в машине термометр показывал временами плюс пятьдесят пять. Чтобы сохранить бодрое рабочее состояние, члены машинной команды устроили у себя душевую. Поработает человек и под струю охлажденной воды. Так и спасались от африканской жары.
Палубная команда - добытчики -- приступила к промыслу. Рыба пошла сразу. Отлично показал себя сардиновый тридцатиоднометровый трал, раскроенный на донный вариант. Кстати говоря, в этом районе нет пелагической рыбы. Только донная. Применять другое промвооружение — невозможно.
Добытчики во главе с Яковом Володиным показали рекорд по вылову рыбы на один трал: норма — 500 центнеров; взято -- 2800. Секрет прост - упрочили дель, постоянно производили ремонт.
Африка принесла нашим рыбакам не только жару палящего солнца, но и другие сюрпризы. Коварный «Гартман» — ветер, дующий с материка, поднимает над Сахарой громадные тучи песчаной пыли. Она плотной стеной, словно туман, движется с большой скоростью, захватывает огромные площади воды и суши. Даже на пятьсот миль от берега чувствуется его зловещее дыхание. Песчаная пыль забивается во все щели, как бы плотно они ни задраивались, попадает в машинное отделение. Она здесь опаснее вдвойне — могут раньше времени выйти из строя механизмы.
Палубу судна приходилось периодически окатывать водой. Уйдет этот песчаный гость, а след, свой оставит. Еще долго пылесосами на корабле выуживали песок из всех щелей и закутков.

Время – золото

Сергей Владимирович Хорохонов сказал: - У нас на борту не было романтиков. Люди пришли работать. А чтобы больше выработать и, если хотите, заработать, надо давать больше продукции. В этом нашим главным союзником было время. Мы его не уплотняли, а экономили разумно. Есть ли для этого возможности? Да. Например, судно стоит под разгрузкой у базы. Важно быстрее разгрузить трюмы. Но это не исчерпывающий резерв. Мы использовали такие стоянки для изготовления рыбной муки.
Тот район, где мы ловили рыбу, богат. Но это совсем не значит: кидай куда угодно трал и будет рыба. Ее нужно было находить. Поиск в «паре» — способ в таком случае самый лучший. Мы работали в паре с БМРТ-337 Клайпедской флотилии. Он находил рыбу и сообщал нам об этом. Мы находили -— сообщали ему. Таким образом, создавалась большая экономия времени.
Раньше у нас бригады добытчиков и обработчиков работали самостоятельно. Их было четыре. Добытчики работали восемь часов, обработчики -- четыре. Встречались в процессе труда между собой они периодически.
Самое скверное дело — отсутствие слаженности. Сколько из-за нее теряется драгоценного времени! Мы решили создать две комплексные бригады, в которые входили и добытчики и обработчики. Инициативу в этом проявил старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин. Дело пошло значительно лучше. На судах типа БМРТ есть необходимость иметь комплексные бригады.
Hа нашем судне были установлены подвесные чаны для охлаждения рыбы. Честно говоря, они не способствовали ускорению работ. Мы были вынуждены от них отказаться. Рыбу хранили под брезентовым домиком. Так надежнее, вернее, выгоднее. Из всей добытой нами рыбы мы заморозили шестьдесят процентов, остальное — пошло на муку,
Успех решили люди
Планом рейсового задания предусматривалось выловить 25000 центнеров рыбы, заморозить — 16120, изготовить 1930 центнеров рыбной муки. Эти нормы труженики передового судна намного перекрыли. Добыто 37000 центнеров рыбы, заморожено 22220, изготовлено 2900 центнеров рыбной муки.
Такое достижение оказалось возможным благодаря умелому руководству судном со стороны командного состава, слаженной работе всего коллектива. На "Эвальде Таммлаане» выросли замечательные люди, мастера своего дела. Среди них старший механик Евгений Подольский, старший мастер добычи Яков Володин, старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин, мотористы Ян Рейнал, Валерий Удовиченко, добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья, обработчики Александр Денисенко, Юрий Косых и многие другие. Верный курс у нашего экипажа БМРТ-350. По нему должны равняться все наши суд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шалоник Михаил боцман и электрик Коваев Заит
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Богатый улов
Памяти БМРТ Юхан Сютисте и его экипажам - АФРИКАНСКИЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН – 06 апреля 1963 года
«Юхан Сютисте» прибыл в Таллин из первого африканского рейса возвратился в Таллин БМРТ «Юхан Сютисте», которым командует Герой Социалистического Труда Лембит Coнг.
— В начале рейса, — рассказывает рыбмастер Станислав Киреев, — дела шли у нас не особенно важно. Мы не знали особенностей лова в новом, незнакомом для нас районе промысла, не имели трала, настроенного для донного лова, но постепенно освоились с обстановкой и дела пошли лучше. Итоги работы подводили на коротких производственных совещаниях. Детально обсуждали промахи и ошибки, решали, как лучше расставить людей, более четко организовать труд экипажа. Внесли усовершенствования в трал.
Одним словом, рыба пошла. В сутки порой мы брали и обрабатывали до 32 тонн. В результате дружного труда рыбодобытчиков и рыбообработчиков рейсовое задание была выполнено успешно. План по вылову рыбы экипаж выполнил на 138 процентов, по замораживанию рыбы на 112 и по изготовлению рыбной муки на 159 процентов.
За время рейса сэкономлено более чем на 20 тысяч рублей промвооружения и на 1,5 тысячи рублей тары.
— Люди в рейсе, — рассказал первый помощник капитана Освальд Вайн, — работали добросовестно, с полным напряжением сил. Личный пример в работе показывали коммунисты и комсомольцы. Из них следует назвать таких товарищей, как П. Панферов, В. Володин, А. Синявский, В. Зырянов, В. Арель, Л. Миронов, А. Рютель, Р. Лээсмент, и других наших передовиков производства.
Умелыми судоводителями показали себя штурманы, заботливо ухаживали за судовыми механизмами члены машинной команды во главе со старшим механиком В. Дьячковым.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: рыбмастер С. Киреев читает лекцию для экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— взят хороший улов.
Памяти ПБ "Урал" и ее экипажам - НАМ ПИШУТ С «УРАЛА» - 23 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В НОГУ С ЖИЗНЬЮ

КОММУНИСТЫ В АВАНГАРДЕ


На плавбазе «Урал» в последнем рейсе партийная организация состояла из двенадцати членов и трех кандидатов в члены КПСС,
Мы, прежде всего, распределили обязанности между членами партии. Пропагандистами назначили грамотных коммунистов Петра Дмитриева и Василия Васильевича Витязева. Они регулярно вели политические занятия. Иван Сергеевич Шичкин возглавил школу передовых методов труда. В ее задачу входило обобщить все передовое и внедрять его на практике. Она со своей обязанностью справилась успешно.
Коммунист Иван Иванович Дуров редактировал судовую стенную газету, которая выходила регулярно. Вскрывала недостатки, рассказывала о хорошем. Партийная организация рекомендовала председателем судкома Альфреда Арро, инициативного, знающего дело коммуниста.
Остальные коммунисты тоже имели поручения. Так, например, т. Оленичев регулярно вел кружок «Политическая карта мира», тт. Ярковой и Дмитриев выступали с воспоминаниями о битве на Волге.
Первое собрание мы посвятили авангардной роли коммунистов. На нем не было общих рассуждений. Каждому определялась его конкретная задача в рейсе. Подчеркивалось, что от ее выполнения будет зависеть успех работы плавбазы.
Вспомнили мы кое-кому и старые грехи. В прошлом рейсе у тт. Шичкина, Дурова, Величко наблюдалось нарушение трудовой дисциплины. Пришлось их наказать.
Подводя итог рейса, можно сказать, что эти товарищи покачали себя с самой хорошей стороны.
На партийной организации лежала ответственность за проведение выборов в Советы Эстонии.
В рейсе мы приняли кандидатами в члены партии второго помощника капитана Юрия Викторовича Лунина и IV механика Александра Антоновича Капустина.

Г. ЧЕЧИЛЬ,
секретарь партийной организации плавбазы «Урал».


КОМСОМОЛЬЦЫ — БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА

Большинство наших моряков — молодежь. Естественно, что на долю комсомольской организации выпало немало дел. Мероприятий проведено много. Мы, например, обсуждали кни гу «Сын рыбака» Вилиса Лациса и кинофильм «Все начинается с дороги». Молодежь активно выступала.
Лекции «Таллин сегодня и завтра», «Моральный облик советского моряка», прочитанные по плану комсомольской организации, пользовались большим успехом. Мы провели литературно-музыкальную викторину, вечер вопросов и ответов, торжественные вечера, посвященные Советской Армии и международному женскому дню, шахматно-шашечный турнир.
У нас на судне стало традицией — отмечать дни рождения наших товарищей. Это мы делали так. Утром по внутренней связи объявляли: «У нас сегодня родился ...». Во время ужина юбиляру в салоне вручали торт, подарок.
Вся деятельность комсомольской организации была направлена на обеспечение передовой роли члена ВЛКСМ в работе и быту, общественной жизни.
За время рейса мы приняли в комсомол тт. Белову, Андрианова и Салур.

Ю. ВЕНДЛА, секретарь комсомольской организации плавбазы «Урал».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ..
.
Нам, Вилье Анслану, Михаилу Дробову и мне, комсомольская организация поручила редактировать наш комсомольский прожектор. Собравшись вместе, мы решили, что наш прожектор должен быть боевым, смело высвечивать все недостатки. В какой-то степени нам это удалось осуществить. Наш первый удар был направлен на тех, кто не соблюдал технику безопасности: на судне имел случай падения баллона с ацетиленом.
После нашего выступления на корабле организовали рейд Все привели в порядок.
Однажды в наш адрес поступила жалоба на кока Василия Мельникова: он неряшливо готовил обеды. Мы его пропесочили так, что он ходил за нами и просил: «Ребята, сними газету».
— До тех пор, пока не исправишься, никаких разговоров, — таков был наш ответ.
Всего за рейс мы выпустили восемь номеров нашего прожектора. Он пользовался не только успехом, но и приносил известную пользу.

Владимир ТОХТЕР, редактор «Комсомольского прожектора».


НА ВОСКРЕСНИКЕ

Это было в один из воскресных дней. У борта нашего «Урала» скопилось много промысловых судов. Каждому понятно, что чем быстрее обработать их, тем больше они добудут рыбопродукции. Разгрузить траулеры силами лишь команды грузчиков было довольно трудно.
Профсоюзная организация судна обратилась ко всем членам профсоюза с призывом выйти на воскресник. Они на него откликнулись, нас поддержали коммунисты и комсомольцы. А через некоторое время весь экипаж плавбазы «Урал» вышел на воскресник. За день мы обработали все четыре траулера, которые стояли у нашего борта.
Этот пример говорит об активности наших членов профсоюза. У нас велась большая работа по организации и проверке социалистического соревнования. Регулярно подводили итоги. Они подстегивали отстающих.
В рейсе настолько была высока трудовая дисциплина, что о ней даже не вставал вопрос.
В море мы обработали семьдесят восемь судов. Сверх плана доставили в Таллин 99 тонн сельди. Без всяких неприятностей добрались в родной порт.

А. АРРО,
председатель судового комитета плавбазы «Урал».
Памяти Ивана Дубнова - ...Я С ВАМИ HE СОГЛАСЕН - 23 03 1963
В нынешнем году экспедиция Норвежского моря поработала хорошо. Она справилась со своими обязанностями. Особенно значительных успехов суда, промышлявшие в Норвежском море, добились в феврале. Многие экипажи досрочно завершили планы по добыче рыбы. Все это позволило Эстонской рыбопромысловой базе почти на полмесяца раньше срока выполнить квартальный план добычи рыбы.
Но, скажу откровенно, результаты промысла могли быть значительно выше, если бы
руководство на берегу боле конкретно занималось изучением промысловой обстановки. Зачастую с берега не только не помогали, но сбивали своими действиями с толку. Мне, например, часто приходилось бывать в Норвежском море, и я хорошо знаю перспективу его. В частности, с января сельдь там начинает интенсивное передвижение к востоку. Для успешного лова необходимо учитывать его и маневрировать флотом. Когда я сообщил в отдел добычи о своем намерении перебросить флот к востоку, т. Поротиков мне ответил:
" Я с вами не согласен. Оставайтесь на месте, перевооружайтесь на мелкоячейные сети".
Что же получилось на самом деле? Я, конечно, не послушал "доброго" совета т. Поротикова и передвинул флот так, как требовала обстановка. И результат превзошел все ожидания: за один день у Шотландских островов суда Норвежском экспедиции добыли пять тысяч центнеров рыбы. Это небывалый результат.
На берегу у нас плохо прислушиваются к требованиям руководства экспедиции, что приводит не только к частным недоразумениям, но и к прямому убытку. Вот пример. С февраля жирность сельди, находящейся в Норвежском море, падает. Она не годится для баночного посола. Однако, на мои радиограммы о приостановке отгрузки банок поступило указание: «Производите сортировку и продолжайте работать». Как понимать такое распоряжение. Видимо, авторы этой директивы думают, что личный состав рыбопроизводственных судов будет ощупывать каждую селедку, прикидывая, соответствует она гостовской жирности или нет. Ничего смехотворнее придумать нельзя. Жирность рыбы определяется лабораторным путем. Если работать по этому принципу, то можно принести большой убыток государству. Кстати, не одна наша база за исключением «И. Вареса» не делает такой простой вещи, как анализ на жирность.
Весь этот разговор я веду потому, что чувствуется у нас в Управлении ЭРЭБ ненормальный ритм. Многие товарищи напуганы невыполнением плана прошлого года и начинают «рвать и метать" с самого начала нынешнего.
Мы не имеем права так работать. Нельзя за собой сжигать мосты. Нельзя работать на износ, перевозить в моря ненужное имущество. У нас, хотя и не говорят, но по действиям видно, что дело идет к одному: план любой ценой.
Узкая практика не годится. Хозяйствовать нужно без нервозности, разумно, по-деловому. В работе необходим четкий ритм. Иначе можно сесть на мель.


И. ДУБНОВ.
ВСЕ на выборы – 16 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ОРГАН ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА КП ЭСТОНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
№ 11 (28) Суббота, 16 марта 1963 г. Цена 1 коп.

ВСЕ на выборы
У народов Эстонии завтра большое торжество - в этот день сотни тысяч граждан будут избирать в Верховный Совет республики, в местные Советы депутатов трудящихся своих лучших представителей.
Нет сомнения, что все избиратели, как и прежде, проявят высокую политическую активность, единодушно проголосуют за победу народных кандидатов, за дальнейший расцвет социалистической Отчизны, за мудрую политику Коммунистической партии.
Наша Родина — страна подлинного народовластия. Управление социалистическим государством, как указывал великий Ленин, осуществляется для трудящихся самими трудящимися. Хозяин Советской страны — народ свободно на основе широкой демократии избирает в органы государственной власти самых достойных своих сынов и дочерей. Кто они, эти кандидаты народа? Это композитор Эрнесакс, капитан тральщика Нечитайло, старший механик судна Эркман и сотни других тружеников города и деревни. Это люди труда, преданные борцы за коммунистические идеалы, лучшие представители дружной семьи народов. Вот она в действии, всенародная социалистическая демократия — самая яркая демократия на земле.
Выборы у нас проходят в знаменательное время, в условиях всенародного воодушевления, вызванного XXII съездом партии, принятой им Программой КПСС, которая стала маяком и знаменем сотен миллионов трудящихся.
Огромное значение имеют решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Исходя из того, что главное сейчас — это развитие экономики, наша партия перестроила свои руководящие органы по производственному принципу.
Все, что делает партия, она делает во имя и для блага людей. Высший закон ее деятельности — забота о трудящихся, о подъеме жизненного уровня советского народа.
Единодушным голосованием на выборах советские люди одобряют внешнюю политику партии и Советского правительства, их неустанную борьбу за торжество принципов мирного сосуществования, меры по укреплению оборонной мощи Советского государства.
Дружным голосованием за народных кандидатов избиратели еще раз продемонстрируют, как сильна власть народа, как едина и крепка наша советская семья.
Все на выборы!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ПОДАРКИ
Экипаж СРТ-4543 под командованием Геннадия Смородского брал обязательство ко Дню выборов в Советы Эстонии дать сверх плана 80 тонн сельди.
Команда передового судна с честью сдержала свое слово.

Моряки СРТ-9124, где капитаном тов. Шашков, дали слово к 17 марта завершить
выполнение квартального плана. Команда траулера приложила много сил и стараний, чтобы выполнить свое обязательство.
" 17 марта, - радировал капитан, - экипаж судна, подняв последние тонны
сельди выполнил план первого квартала. Это наш подарок выборам в Советы».

БМРТ-350 (по радио).
Включившись в социалистическое соревнование в честь Дня выборов в Верховный Совет ЭССР, коллектив БМРТ-350 к 7 марта досрочно завершил выполнение квартального плана по всем показателям.
За оставшееся время экипаж обязуется выловить ко Дню выборов 2500 центнеров рыбы. Свои трудовые успехи личный состав судна посвящает Дню выборов. Это также будет нашим вкладом в дело успешного выполнения годового плана ЭРЭБ.
С . ХОРОХОНОВ,
А. ИВАННИКОВ.




Я ГОЛОСУЮ
В предрассветной дымке
утопая,
Оживает город в этот день.
Я проснулся, тороплюсь,
вставая,
Чтобы первым был мой бюллетень.
Я смотрю на строчки в бюллетене —
Буквы вырастают в города.
Сталь клокочет в пышущем
мартене.
Вдаль бегут но рельсам
поезда.
Вижу я простор счастливой жизни,
Вижу Родину прекрасную
мою -
Вот за это матери-отчизне
Я свой голос гордо отдаю.

К. АРКАДЬЕВ.
Памяти Яркового П. А. и А. Алексеева - ТОВАРИЩЕСКАЯ ПОМОЩЬ - – 16 03 1963
Мы возвращались в порт. Идти было тяжело, т. к. проливы покрыты толстым слоем льда. Наш PP-1264 застрял. Двигатель его малосилен, поэтому судно справиться со льдом не могло.
Через некоторое время на помощь пришел «Урал", руководимый Петром Алексеевичем Ярковым. Он шел по локатору, так как сплошной туман застила все вокруг.
Освободив нас от ледового плена, «Урал" не оставил нас без внимания, как и СРТ-4515.
Товарищеская взаимовыручка -- большое дело.

А. АЛЕКСЕЕВ, капитан РР-1264
Памяти кпитана Г. Нечкина - Самый главный резерв – 16 03 1963
Я недавно вернулся с промысла. Наша команда поработала неплохо: мы выполнили рейсовое задание. Обсудив почин дальневосточников, экипаж СРТ-221 дал слово в нынешнем году выловить десять тысяч центнеров рыбы. Принимая такое решение, мы очень тщательно взвешивали наши возможности. И пришли к выводу — это нам по плечу, т. к. свои резервы мы знаем отлично.
Но сегодня речь не об этом. Я хочу сказать о моральном духе людей. Он у рыбаков очень высок. Честно говоря, нас промысловиков гнетет невыполнение годовых планов двух прошлых лет. Рыбаки не хотят мириться с таким положением, тем более, что они не чувствуют за собой вины. В этой связи мне хочется сказать о политработе. Раньше, да и теперь много говорится о том, что ее нужно перенести в море. Такая мысль правильная. Мне кажется, что именно она должна явиться связующим звеном между экипажами судов и землей. Рыбаки долгое время находятся в море. Как воздух человеку нужен для дыхания, так и им весть с Родины.
Видимо, это может решить политическая и пропагандистская работа. Кстати говоря, она у нас в ЭРЭБ поставлена слабо. Взять хотя бы Эстонское радио. Передачи для рыбаков у них какие-то грустные. Они не отвечают нашим запросам. Мы хотим знать о своих товарищах, семьях. Хочется доброго, чуткого слова, хорошей песни, короткого обзора о делах страны и за рубежом. А этого-то мы зачастую и не слышим.
Может быть, следует периодически отправлять в море хороших лекторов, докладчиков.
Рыбаки ждут больше душевности, человечности. Она бы принесла в море радость людям. Это, видимо, самый главный резерв, который следует использовать сполна.

Г. НЕЧКИН, капитан СРТ-221.
Памяти Георгия Иванова- Левинзона - Будут и у нас ударники – 16 03 1963
Коллектив СРТ-219 поддержал почин экипажа СPT-4480, который выступил с призывом
ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ГОДОВОЙ план добычи рыбы. Моряки трудятся вдохновенно, с подъемом, проявляют образцы подлинного героизма. Особенно надолго запомнится 2-февраля. В этот день у экипажа СРТ-219 закончилась тара, переход к базе, где можно было получить ее, равнялся двум суткам. А что значит для промысловиков двое суток, тем более, когда идет рыба? Это же без малого 30—40 тонн рыбы. Выйти из создавшегося положения можно было при условии сдачи свежака на "Альбатрос», который стоял рядом. Операция подхода и разгрузки усложнялась штормом.
Однако капитан тральщика Геннадий Иванов-Левинзон не растерялся. Он смело повел свое судно к «Альбатросу». Сколько потребовалось расчета, умения, выдержки, чтобы ошвартоваться в такую погоду. Ведь маленький просчет и все пойдет насмарку. С этой дачей умелый капитан справился превосходно. |
Разгрузочные операции были то же не легче. То и дело судно захлестывала волна. Порою кранцы «Альбатроса" подбрасывало на палубу СРТ. Но работа не прекращалась. Капитана сменил у телеграфа старший помощник Анатолий Соболев.
Благодаря мужеству и умению команды, было сэкономлено два промысловых дня, за которые она добыла более двух десятков тонн рыбы.
На судовую доску Почета здесь занесены старший мастер добычи Василий Викторович Полих, матросы Константин Кругликов, Эвальд Сепп, старший помощник капитана Анатолий Соболев, радиооператор Георгин Уткин.
Все они представлены для присвоения им высокого звания ударника коммунистического труда.

Н. НИКОЛАЕВ.
Памяти I ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 02 03 1963 ЭРЭБ -
С I ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
ЧЕЛОВЕК - В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

О ЧУТКОСТИ И СЕРДЕЧНОЙ ТЕПЛОТЕ

Наши моряки выполняют большую и ответственную задачу — создают изобилие продуктов питания. Их труд — тяжелый и ответственный. Коммунистическая партия учит постоянно заботиться о нуждах моряков. Однако, к сожалению, у нас нередко забывают об этом. С возмущением, например, говорилось на конференции, что те деньги, которые заработаны тружениками моря, выдаются им с большим запозданием. Многие рыбаки вынуждены днями терять время у кассы. Выходит так, что люди стремятся выполнить план, вернуться домой с победой, а на берегу, для конторщиков, они обуза.
Давно пора навести порядок в расчетной группе, — сказал делегат т. Настенко,
— рыбаки должны вовремя получать все заработанные деньги.
Много нареканий у рыбаков на плохое снабжение их обмундированием и спецодеждой.
— Происходят просто возмутительные случаи, — говорил секретарь парторганизации СРТР- 9040 т. Семенов. — Я, например, получил сапоги такого размера, что в них свободно можно уместить двух человек. Разве это забота о людях?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Порой еще встречаются и такие работники, которые пренебрежительно относятся к людям. Делегат т. Власенко рассказал конференции следующее:
- Наше судно перевыполнило план и заняло второе место. Команду решили премировать гармошкой.
Я несколько раз приходил к т. Родионовскому в бухгалтерию, но всякий раз получал один ответ: "Денег нет". Прошло тридцать суток. Судно вновь ушло на промысел, а премию мы так и не получили.
Вместо того, чтобы поздравить людей с трудовой победой , пожелать им новых успехов, черствые души заставили победителей соцсоревнования ходить и выпрашивать честно заработанную ими премию. Это, конечно, верх бездушия и бюрократизма.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В своем выступлении делегат т. Соколов рассказал о том, как в столе и в сейфе бывшего секретаря парткома ЭРЭБ т, Феофанова лежали пачки писем трудящихся без ответа.
— Это, — сказал т. Соколов, — не что иное, как неуважение к людям, полнейшее безразличие к их запросам и нуждам. Подобных вещей в своей дальнейшей работе партком допускать не имеет права.
Моря и океаны бороздят корабли ЭРЭБ. Рыбаки день и ночь ведут борьбу за план, за досрочное выполнение взятых обязательств. Их самоотверженный труд достоин чести и уважения, постоянного внимания.
И тот, кто забывает вовремя отправить почту морякам, снабдить их новыми книгами и кинокартинами, кто равнодушно отправляет на промысел плохого качества спецодежду и обувь, кто считает, что сказанное моряку теплое слово - потеря авторитета, тот не может руководить людьми.


РАССТАНОВКА И ВОСПИТАНИЕ КАДРОВ

Большой разговор на конференции шёл о подборе, расстановке и воспитании кадров. Как отмечали выступающие, партийный комитет занимался этими вопросами не всегда серьезно.
Особенно неудачно подбирались кандидаты на должность начальников экспедиций.
- Назначили т. Чекранова начальником экспедиции, - сказал т. Калинин, -А тот человек никогда не бывает трезвым, безразлично относится к людям. Обо всем этом партийный комитет был отлично информирован, но не прислушался к голосу масс.
- Все знали, кто такой Ю. Карулин, - заявил в своем выступлении т. Безрукавенко.- Знали, что он груб с людьми, не признает никого, самолюбив и тщеславен, не терпит критики, в прошлом за моральное разложение имел серьезное партийное взыскание. Знали, но с легкого благословения партийного комитета этот человек появился во главе экспедиции, где показал себя с самой отрицательной стороны. Делегат т. Безрукавенко рассказал и о капитане Стебакове, который явно не способен руководить судном, не знает дела, а до сих пор находится на командной должности.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С доводами выступающих нельзя не согласиться. Руководящие кадры - это костяк производства. от их деловых качеств, от их организаторских способностей, разворотливости и инициативы зависит успех работы в море и на берегу. Следить за тем, чтобы в их число не попали случайные люди - одна из первейших обязанностей партийного органа.
Не лучше дело и с низовыми кадрами.
- Один из членов экипажа, - сказал т. Янцевич, - семь раз назначался на одну и туже должность. Судовые роли меняются по три-четыре раза. Порой даже не знаешь, как и кого рассчитывать.
Делегаты конференции пожелали новому парткому и его бюро серьезно заняться подбором и расстановкой кадров, смелее выдвигать на руководящие посты грамотную, способную, npoвeрeнную молодежь.

ТРУД И ЕГО СЧЕТ

Рентабельность любого предприятия определяется суммой затрат на единицу продукции, чем ниже затраты, тем выгоднее предприятие. Однако в Эстонской рыбопромысловой Экспедиционной базе не все капитаны учитывают величину затрат и доходность судна. Вот что по этому поводу сказал делегат конференции т. Бедяев:
- Чистая прибыль судна, которым руководит капитан Сенкевич, составляет 400 тыс. рублей, а судна, где капитаном т. Смородский 20 тысяч рублей. Тов. Смородский вообще не знает, как определяется себестоимость, из каких компонентов она состоит, как определяется чистая прибыль. Это говорит о том, что многие капитаны не имеют элементарных понятий о конкретной экономике.
Партийный комитет ЭРЭБ почти ничего не сделал для того, чтобы организовать учебу капитанов, научить их считать государственные деньги. Без знания экономики невозможно успешно руководить производством.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И действительно, на каждом шагу в ЭРЭБ встречаются непроизводительные затраты. Делегат т. Власенко рассказал о парадоксальном случае бесхозяйственности:
судну, на котором работал он, по вине начальника экспедиции т Баринова пришлось вернуться в порт, имея на борту 800 пустых бочек, и это в то время, когда на промысле не хватает тары.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- У нас, — сказала т. Абранина, - до сих пор наблюдаются случаи, когда на промысел вместо нужных материалов посылают утиль. Партком знает об этом, но должной борьбы с такой бесхозяйственностью не ведет.
Ноябрьский Пленум ЦК КПСС в своем решении указал, что долгом партийных организаций в настоящее время является умелое руководство промышленностью. Пленум потребовал от партийных органов не допускать непроизводительных, непродуманных затрат, всеми мерами снижать себестоимость выпускаемой продукции. Это значит, что партийные органы обязаны глубоко, со знанием дела вникать в экономику производства, учить работников по государственному, считать народную копейку.

ДОРОГУ НОВОМУ

В нынешнем году ЭРЭБ предстоит выловить 679 тысяч центнеров рыбы. План значительно выше, если сравнить его с прошлогодним. Но количество промысловых судов, если не считать те, которые к нам прибудут в конце третьего и четвертого кварталов и которые существенно не повлияют на ход выполнения государственного плана, остается прежним.
Где же брать резервы для выполнения плана и принятых социалистических обязательств?
Выступающие товарищи верно указали, что одним из резервов является внедрение прогрессивных методов работы.
В настоящее время в ЭРЭБ ширится движение за увеличение межремонтных сроков эксплуатации двигателей. Это очень ценное начинание. Оно позволит дольше эксплуатировать суда, увеличит полезность их работы.
— Этот почин, — сказал в своем выступлении т. Чернухин, — мы будем всемерно поддерживать и развивать.
Инженер технического отдела, делегат конференции т. Гревцев указал, что в ближайшее время на многих судах будут установлены машины и механизмы, которые увеличат производительность труда, облегчат труд рыбаков.
Большую роль в выполнении государственного плана добычи рыбы будет играть промвооружение.
- У нас есть очень хорошие тралы, лучше, чем у рижан, - отметил т. Ремизев, — но у нас нет мастеров, которые бы внедрили их в производство. Отделу добычи надо серьезно заняться внедрением новых, прогрессивных методов лова.
Необходимо круглый год ловить рыбу тралами.
Делегат от партийной организации Таллинского морского порта т. Мороз совершенно справедливо указал, что вышестоящие органы должны прислушаться к голосу портовиков, дать рыбному порту автомашины, которые так необходимы для скорейшей обработки прибывающих и убывающих судов.

ЗАБОТЛИВО ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ

В какие бы отрасли производства мы ни заглянули, всюду увидим, что в каждом деле успех решают люди. Они ремонтируют суда, готовят промвооружение, ловят рыбу, перерабатывают ее. И чем выше сознание этих людей, тем выше качество работ. Поэтому не случайно на партийной конференции так остро стоял вопрос о воспитании людей. В выступлениях отдельных ораторов звучали ноты беспокойства за тех коммунистов, которые по разным причинам вот уже в течение нескольких лет не могут посещать партийные собрания.
Делегат т. Петров отметил: — Среди наших коммунистов есть люди, которые роняют честь членов партии, пьянствуют. Партийный комитет по воспитанию промысловиков работал плохо. Поэтому мы имеем много нарушений трудовой дисциплины, аморальные проступки.
— Только недостаточностью политико-воспитательной работы, — сказал т. Соколов, — можно объяснить то, что представители ЭРЭБ занимают первое место по посещаемости медвытрезвителя.
— Надо лучше организовать агитационно-массовую работу на промысле, — заявил т. Молодцов. — Нужно использовать для этого радио, печать. Люди хотят знать, что делается в нашей стране и за рубежом. Хорошее слово, известие о достижениях товарищей вдохновляет людей, зовет их на новые трудовые подвиги.
— Больше беседовать с людьми, — предложил т, Благов, — пусть это станет правилом каждого члена парткома, члена бюро.
Воспитательная работа — это основная забота парткома. Ее нужно вести по всем каналам и особенно на промысле, как правильно заметил т. Чернухин.
Успех нашего быстрого продвижения вперед во многом будет зависеть от того, насколько полностью будут использованы имеющиеся у нас резервы.
Главное в работе партийных органов — это производство. В целях развития производства необходимо лучше использовать наши ресурсы. наши кадры, все наши силы.

* * *

Первая партийная конференция предприятий рыбопромыслового флота показала, что коммунисты ЭРЭБ, Таллинского судомеханического завода, Таллинского морского рыбного порта, Таллинской сетевязальной фабрики полны решимости выполнить те задачи, которые ставят перед ними партия и Советское правительство.