Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНУЖНА НЕПРИМИРИМОСТЬ – 29 08 1987
ТРЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ

АКТИВНАЯ позиция коммунистов в перестройке предполагает и участие в борьбе против пьянства и алкоголизма. Партийная организация базы резерва плавсостава объединения придает этому вопросу большое значение в своей работе с моряками, находящимися в резерве.
В вопросах укрепления здорового образа жизни коммунисты вместе с идеологическим активом базы действуют наступательно, глубоко разъясняют морякам о пагубных последствиях употребления спиртного. Перед моряками час то выступают с лекциями и беседами коммунисты базы резерва С. Эйдельнант, Н. Шпинев, В. Васильев и другие. В Ленинской комнате оформлены стенды «Трезвость — норма жизни», «Пьянство — опасный враг общества», «Они позорят наш коллектив».
На первый взгляд может показаться, не много ли идет разговоров об одном и том же? Думаю, что немного. И вот недавно прошла очередная беседа за «круглым столом», на которой обсудили вопросы «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС по преодолению пьянства и алкоголизма» в «Эстрыбпроме» и активизации этой работы.
В нем приняли участие моряки, готовящиеся выйти в море. Был детально разобран случай, который произошел на БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Как могло случиться, что девять моряков этого экипажа были задержаны в пьяном состоянии на проходных порта в Ленинграде и Таллине? Причина подобных недостатков, на мой взгляд, одна, и кроется она, как правило, в слабой воспитательной деятельности партийной организации и командного состава судна и в первую очередь капитана-директора Е. Герасимчука и первого помощника Ю. Астраханцева.
Напрашивается вопрос: можно ли было избежать этого? Конечно, можно. Для этого нужно было периодически проводить на судне антиалкогольную работу среди моряков. Нельзя допустить, как это было в прошлом — «пошумели», поговорили, и на этом все кончилось.
Нужна кропотливая воспитательная работа, создание такой нравственной обстановки, при которой любое нарушение трудовой дисциплины рассматривалось бы как ЧП, и мы не должны терять кадры моряков, как это случилось на БМРТ-604: пятеро моряков лишены паспорта моряка.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана базы резерва.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПЭ-2. КОММУНИСТЫ ПОДАЮТ ПРИМЕР - 15 08 1987
Закончился очередной рейс подменного экипажа-2, который возглавляет капитан А. Кожурин.
Этот экипаж уже не первый рейс работает в Кальяо, обслуживает определенную группу судов — «суперов», — работающих в одном из наиболее отдаленных и сложных районов.
Как и предыдущие, этот рейс ПЭ-2 закончил успешно. Претензий на качество ремонта от судовых экипажей не поступает, сроки ремонта выдерживаются точно.
В чем причина такого стабильного успеха в работе, который пока дается далеко не всем ремонтникам? Конечно, многое значит более или менее постоянный состав экипажа: в этом рейсе новичков было всего трое. Причем все члены команды — высококвалифицированные специалисты в своем деле. Но все же главной «движущей силой» были коммунисты, которые составляли почти треть экипажа.
Секретарем партийного бюро был избран электрогазосварщик И. Шелпаков. Главная задача, которую поставила перед собой партийная организация, — это политическое обеспечение экипажа как по межрейсовому техническому обслуживанию судов, так и по моральному состоянию и дисциплине в повседневной жизни.
Стремясь побудить каждого члена экипажа к добросовестной, высококачественной работе, идейной стойкости в условиях работы в иностранном порту, в государстве со сложной политической обстановкой, партийная организация требовала, прежде всего, личного примера, от коммунистов в. выполнении Устава КПСС, в работе, в поведении. И первым такой пример показал сам секретарь партийной организации.
Заварка трещин в крышках цилиндров главного двигателя — операция сложная, требующая высокой квалификации, опыта. Другие ремонтные команды передают эту работу иностранным фирмам, выплачивая крупные суммы валюты. И. Шелпаков не только сам освоил технологию этой операции, но и помог рижскому ПЭ, показал, как это делается своими силами. Также ПЭ-2 самостоятельно осуществлял перемотку электродвигателей и некоторые другие дорогостоящие виды работ.
Все коммунисты были распределены в две партийные группы. Групоргом одной избрали третьего помощника капитана А. Бухалко, другой — слесаря-наладчика А. Козина. Каждый коммунист имел постоянное партийное поручение. Во всех общественных органах, избранных в экипаже, ощутимо осуществлялось партийное влияние. В руководство ими избирались преимущественно члены КПСС.
На партийных собраниях и заседаниях бюро заслушивали коммунистов о выполнении Устава КПСС, основной упор делался на их служебные обязанности и политико-воспитательную работу в коллективе.
По инициативе партийного бюро были также обсуждены, а затем обобщены предложения по изменению условий оплаты труда в подменном экипаже и подготовлен материал по этому вопросу для ООТиЗ объединения. Основная мысль предложений — члены команды могут работать более результативно, если провести некоторые изменения в оплате труда. Экономить на оплате ремонта стремительно стареющих судов типа РТМС неразумно и не в духе времени.
В экипаже было широко развернуто социалистическое соревнование между бригадами судомеханической службы, звеньями матросов общесудовой службы. Победителями соревнования в целом за рейс вышли бригада второго механика коммуниста К. Сергеева и звено общесудовой службы - матросы коммунист В. Бялый и П. Кузнецов.
Партийная организация и администрация судна использовали и такую форму участия членов экипажа в управлении делами, как собрания трудового коллектива.
Активной была роль партийной организации в формировании и укреплении здорового морально-психологического климата в коллективе, в идеологической и политико-воспитательной работе. Эту сферу деятельности направлял первый помощник капитана С. Майский.
Авангардная роль коммунистов предрешила успех рейса, определила высокую сознательность и дисциплину членов экипажа. Одновременно стабильный (в большой степени) состав ПЭ-2, постоянный, далеко не самый легкий район работы, однотипность судов, проходящих МРТО в этом экипаже, способствовали и успешной, результативной деятельности партийной организации, которая в полной мере оправдывает призыв, ставший неписаным законом: «Коммунисты, вперед!».

(HAШ КОРР.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОпытный наставник – 13 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Владимир Федоров — старший механик нашего судна, коммунист, наставник. Уже не первый рейс делает на СТМ-8349 «Одоев». Его многолетний практический опыт работы по профессии судового инженера-механика позволяет предугадать намечающуюся неисправность и своевременно принять меры. Эксплуатация дизель-энергетических установок на судах типа СТМ, а также технических средств сложная. Ведь тут нет ни одного моториста. Все делают механики своими руками: ремонтные работы, профилактические и т. д.
Вместе с третьим механиком Евгением Мосиным Владимир Федоров делает уже не первый рейс на СТМ-8349. Они также вместе провели гарантийный ремонт судна в ГДР, уделив большое внимание качеству ремонта механизмов, устройств, систем. От сюда и результаты. После гарантийного ремонта судно успешно сделало два рейса, сейчас работа идет в очередном рейсе.
На днях были подведены итоги соцсоревнования, вахта Евгения Мосина заняла первое место. В трудную минуту наставник Владимир Федоров, как говорится, молнией спускается в ЦПУ и совместно с Евгением Мосиным решает вопросы по обеспечению бесперебойной работы механизмов заведования при работе судна на промысле. Сложная работа у механиков, но они ее любят и успешно справляются с поставленными задачами. Они постоянно помнят, что стране нужна рыбопродукция, и делают свой вклад.

В. НИКОЛЬСКИЙ, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ:
Старший механик СТМ-8349 «Одоев» В. Федоров (на втором плане) и третий механик Е. Мосин в ЦПУ на ходовой вахте на промысле.

Фото С. РЯЗАНЦЕВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБесперебойная связь обеспечена - 11 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виктор Суслов — опытный специалист. Он умело обучает и воспитывает своего подчиненного электрорадионавигатора Игоря Панковца. Являясь председателем судкома, он много времени уделяет проведению воспитательной работы с членами команды. В своей практической деятельности В. Суслов руководствуется решениями Пленумов партии и Постановлением об участии руководящих кадров в политико-воспитательной работе среди трудящихся. Недавно по этой теме на судне проводилось собеседование с руководителями - воспитателями. Каждый месяц у нас принято заслушивать начальников служб и всех других руководителей-воспитателей на партсобрании о качестве политико-воспитательной работы. В социалистическом соревновании Виктор Суслов завоевал первое место, за что награжден Почетной грамотой. Его подчиненный Игорь Панковец, радиолюбитель, много времени уделяет совершенствованию профессии. Он — заведующий красным уголком и руководитель художественной самодеятельности. К Дню рыбака Игорь подготовил интересную концертную программу. На службу РТС можно надеяться: она, несомненно, с заданием на промысле справится успешно.

В. НИКОЛЬСКИЙ первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ: В. Суслов (слева) и И. Панковец.
Фото С. РЯЗАНЦЕВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Валентина Ивановича Архипова. Ясность цели - 11 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если бы капитану МРТР-289 «Катран» Валентину Ивановичу Архипову понадобилась - самая короткая характеристика, она вместилась бы в двух словах: скромность и целеустремленность. Целеустремленность в определении цели, в умении ее достичь.
А цель у него, родившегося и выросшего в далеком сибирском городке Ангарске, была определена с юности — море. И отслужив действительную в рядах Советской Армии, в 1968 году он прислал заявление в Таллинскую базу тралового, флота. К этому времени он был уже опытным комсомольским вожаком, в 1966 году, двадцатидвухлетним, вступил в члены КПСС.
Первое назначение — матрос на судах СРТР. Затем — боцман, затем — по обычным морским ступеням — боцман на БМРТ. И с первой же судовой характеристики — хорошие отзывы, благодарность в приказах.
...Плавал на многих судах — матросом, боцманом. Работа шла хорошо, успешно, из каждого рейса возвращался с благодарностью, а то и не одной, с Почетными грамотами. Но чувствовал — это еще не предел. И закономерное решение — Таллинское мореходное училище МРХ СССР.
Закончил его в 1976 году, с дипломом штурмана. И снова обычная морская «лесенка» — четвертый помощник капитана, третий, второй... Менялись должности, менялись суда — РТМС-7535 «Лембит Пэрн», 7510 «Мустъярв», МСБ «Неотразимый», СТМ «Озаричи»...
Вместе с делегацией экипажа «Озаричи» ездил в Белоруссию на юбилейную — 40 лет освобождения от гитлеровской оккупации — встречу с жителями поселка, давшего имя судну — Озаричи.
Но вот и в этот, казалось бы, благополучный период — неожиданный на первый взгляд шаг — второй помощник капитана РТМС В. Архипов просит перевести его третьим штурманом на СРТР. А дело в том, что Валентин Иванович поступал в Калининградский государственный университет, и на СРТР легче было выкроить время для экзаменов.
Недавно В. Архипов закончил КГУ, факультет — географический. Географический? Несколько неожиданно для моряка, не правда ли? Но неожиданно только на первый взгляд. Географическая специальность его — экология. А диплом он защитил по теме: «Антропогенное воздействие на прибрежные воды юго-восточной части Балтийского моря».

На нашем снимке В. Архипов снят на «Озаричах» еще в бытность вторым помощником. Старпомом быть не пришлось. Как уже сказано — он капитан МРТР «Катран».

Фото Ф. ТУЛУСА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБорис Акимович Пучков 1946 года рождения. Член КПСС с 1973 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В декабре 1966 года окончил Таллинское мореходное училище Министерства рыбного хозяйства СССР по специальности техник-судомеханик.
После окончания ТМУ, с марта 1967 года, Б. Пучков работает в нашем объединении. Четыре года он плавал на промысловых судах мотористом, механиком. Затем работал в портофлоте ТМРП.
В июне 1972 года Б. Пучкова избрали секретарем комсомольской организации добывающего флота, а в сентябре 1973 — заместителем секретаря комитета комсомола объединения.
В 1976—1979 гг. Б. Пучков был инструктором партийного комитета ПО «Эстрыбпром». Затем — с декабря 1979 по июль 1987 года — плавал первым помощником капитана на судах флота. Без отрыва от производства в 1982 году окончил Ленинградскую Высшую партийную школу.
Б. Пучков всегда принимал активное участие в общественной жизни. Его избирали заместителем секретаря партийной организации парткома объединения, секретарем судовой партийной организации на судах флота, членом судкома. Он награжден знаком «Ударник, девятой пятилетки», знаком ЦК. ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле».
профсоюзного комитета объединения избрал Бориса Акимовича Пучкова заместителем председателя профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ на 3 АВГУСТА 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ»
БМРТ-436 «КРИСТЬЯН РАУД»
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН»

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ»
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»
Переработка рыбопродукции:
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД»
ПР «АУГУСТ КОРК»

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
РТМС-7528 «ВАГУЛА»
СТМ-8344 «СПИЛВЕ»
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ»
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН»
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»
МРТР-288 «ПАГРУС» — хозработы
СТР-8234 «ИХАСАЛУ» — поиск
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО» — переработка рыбопродукции

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
Поиск:
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»
СТМ-8388 «ПАЛАМУЗЕ»
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ» — на лову

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
На лову:
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР»
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ»
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ»


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА В. КОМАРОВА
На лову:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»
РТМС-7570 «ЭЛВА»
РТМС-7576 «ХАРКУ»
РТМС-7583 «КУРТНА»

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» (7. 08)
СТМ-8381 «ОНТИКА» (14.08)

РЕМОНТ:
БСРЗ:
БММРТ-185 «ОТТО РЯСТАС»
БММРТ-186 «ИВАН ГРЕН»
БМРТ-555 «ФЕОДOP OKK»
Калининград:
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»
Клайпеда:
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН»
Штральзунд:
РТМКС-901 «МООНЗУНД»
Котка:
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»
Лас-Пальмас:
СТМ-8365 «ОТАР»
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ»
ТСРЗ:
СТР-8233 «МАТСАЛУ»
СРЗ:
ПР «САЯНЫ»
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ»
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»

(Справки по тел. 471-426).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Бориса Ароновича Мордерера. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 06 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Исполнилось 50 лет Борису Ароновичу Мордереру, первому помощнику капитана БММРТ-186 «Иван Грен».
Хотя в нашем объединении Борис Аронович работает сравнительно недавно, о нем можно смело сказать, что он человек с морской косточкой. Ведь он более тридцати лет посвятил морской службе. Военно-морской, по-особому ответственной — связанной с охраной морских рубежей нашей Отчизны.
...Позади были годы учебы, уже совсем скоро — торжественная и запоминающаяся церемония окончания училища, когда выпускникам вместе с дипломом вручают и кортик. И, казалось бы, в такие радостные дни нет причин для огорчений. Но вот Борис Мордерер и несколько его товарищей-курсантов, выпускников штурманского факультета Калининградского высшего военно-морского училища, были расстроены. Еще бы — столько раз слышали, что настоящий морской офицер должен начинать свою воинскую службу обязательно на Тихоокеанском флоте; и они так хотели получить направление именно туда. Но, увы...
А затем, в самый последний момент, все же удача улыбнулась — группе курсантов предложили назначение в морские части погранвойск на КТОФ. И лейтенант Борис Мордерер отправился к своему месту службы через всю страну, к берегам Тихого океана.
Там, на дальнем морском пограничье, он провел 10 лет. И всегда их с особой теплотой вспоминает. Благодарен судьбе за эти годы службы в суровых условиях. И прежде всего потому, что там его окружали люди добрые и бескорыстные, с открытой и щедрой душой, которые всегда и сразу приходили на помощь в трудные минуты. На КТОФ Б. Мордерер прошел не только чисто морские университеты (он долгое время плавал штурманов). Именно на Тихоокеанском флоте приобрел он и профессию политработника, которая стала делом всей, его жизни. Умение не только слушать, но и, прежде всего, слышать, понять человека, найти общий язык и с матросами, и с офицерами, — эти и многие другие его особенности тоже сформировались уже в те, теперь далекие годы.
Политработником он был и затем, когда продолжал воинскую службу на Черном море (в эти годы Борис Аронович окончил заочно Военно-политическую академию имени В. И. Ленина), а позже и на Балтике.
В 47 лет Б. Мордерер уволился в запас. Но с морем не хотел расставаться. Поэтому и пришел в ноябре 1984 года в «Эстрыбпром» — в другой, сухопутной организации не мог уже себя представить.
Начинал в должности инспектора отдела организации работы с плавсоставом загранплаваний — начальником студии звукозаписи. О его лекциях, различных передачах для моряков еще и сейчас вспоминают. И фундамент сотрудничества с обществом «Знание» нашего объединения тоже был в это время заложен — в своих лекционных увлечениях Борис Аронович отдавал предпочтение тематике по международной жизни, партийному строительству, политическому образованию.
Когда Б. Мордереру предложили перейти на работу первым помощником капитана на ремонтирующиеся суда объединения, он с радостью согласился. Ведь эта работа предполагает живое, непосредственное общение с людьми, умение реагировать на возникающие неожиданные ситуации, решать их.
Именно на этой работе и раскрылись ярче черты его характера, помогла флотская пограничная закалка. Для Бориса Ароновича знать свое дело — этого мало. Он еще исключительно добросовестно к нему относится, вот почему правило «быть личным примером во всем», обязательное для политработника, стало формулой его поведения. И все это позволяет Б. Мордереру воспитывать рыбаков, укреплять дисциплину, организованность в трудовом коллективе.
Энергии, целеустремленности, высокой самодисциплине Б. Мордерера остается только удивляться, а может быть, и завидовать. У него во всем флотский порядок. Он все успевает — быть политработником и лектором, работать заместителем председателя общества борьбы за трезвость нашего объединения, секретарем совета ветеранов войны и труда ПО «Эстрыбпром». А недавно конференция трудового коллектива ПО «Эстрыбпром» избрала его заместителем председателя комитета народного контроля объединения.
Да, что и говорить, забот вполне достаточно. Но они не мешают Борису Ароновичу быть всегда доброжелательно-корректным, подтянутым и деловитым. Получать удовольствие от работы. Наверное, его флотский характер и в этом тоже проявляется...
С юбилеем Вас, Борис Аронович!
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ комитете народного контроля объединения – 04 08 1987
Состоялось первое заседание нового состава комитета народного контроля объединения, избранного конференцией трудового коллектива ПО «Эстрыбпром».

Распределены обязанности между членами комитета. Общее руководство — председатель КНК Б. Буханевич, организационная работа — заместитель председателя КНК, первый помощник капитана на судах флота объединения Б. Мордерер (он возглавляет внештатный отдел оргработы). Заместитель генерального директора ПО «Эстрыбпром» А. Пшеничный возглавит производственный отдел. Инструктор парткома В. Кашин, заместитель секретаря комитета комсомола С. Пищев, заместитель председателя профсоюзного комитета объединения В. Рыжков будут осуществлять связь с партийными, комсомольскими, профсоюзными организациями судов и береговых структурных подразделений. Каменщик РСУ Л. Роговский и слесарь КИПа судоремонтного завода А. Рубин возглавят сектор жилищно-коммунального хозяйства и быта; докер-механизатор ТМРП В. Носальский — сектор транспорта; радиомеханик ЭРНК А. Фомин — сектор связи; заместитель редактора газеты «Рыбак Эстонии» Э. Альперович — сектор информации.
Кроме того, заведующий юридической группой КНК ПО «Эстрыбпром» утверждена заместитель начальника юридического отдела Т. Долгополова; заведующим внештатным отделом плановых и финансовых органов — начальник экономической лаборатории Е. Ронжин; отделом транспорта и связи — заместитель начальника отдела главного механика и энергетика А. Казаков; отделом строительства, жилищно- коммунального хозяйства, охраны окружающей среды — старший инженер конструкторского бюро ОКСа В. Швецова.
Утверждены заведующие секторами. Заведующий сектором береговых групп — слесарь КИПа В. Примак; выполнения планов и совершенствования управления производством — старший инженер лаборатории НОТ Л. Белориха; использования трудовых Ресурсов и фонда заработной платы — начальник ООТиЗ В. Григорьева; использования сырья и качества рыбопродукции — инженер-бактериолог МРТИ Л. Салиева; эффективности эксплуатации флота и судоремонта — механик-наставник МСС О. Шороп; внедрения новой техники и технологии — групповой механик МСС В. Плаксин; строительства и реконструкции — старший инженер ОКСа Т. Сарап, охраны окружающей среды и промсанитарии — капитан нефтебонопостановщика «Аэгна» С. Крейзберг; сектором учебных заведений — преподаватель-методист Таллинского мореходного училища Минрыбхоза X. Ольтерс.
Работой сектора судовых групп будут (руководить первые помощники капитана подменных экипажей И. Чалов, С. Майский, Э. Гончаров, Г. Рубанский, которые утверждены внештатными инспекторами КНК ПО «Эстрыбпром».
Кроме того, комитет народного контроля ПО «Эстрыбпром» утвердил план работы на третий квартал нынешнего года, план реализации критических замечаний и предложений, высказанных на конференции трудового коллектива объединения по отчетам и выборам комитета народного контроля.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 22 ИЮЛЯ 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ» — на лову.
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ» — переход
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН» — переход к ПТС
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ»
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»
СТМ-8349 «ОДОЕВ» — поиск
ПР «АУГУСТ КОРК» — ожидание рыбопродукции


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
СТМ-8384 «СПИЛВЕ»
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ»
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН»
Поиск:
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН».
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»
СТР-8234 «ИХАСАЛУ»
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО» — переработка рыбопродукции

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ» —
еа лову
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА» —
госпитализация
СТМ-8388 «ПАЛАМУЗЕ» — переход


В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР» — бункеровка ГСП
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ» — ожидание
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ» — на лову


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА В. КОМАРОВА
На лову:
РТМС-7522 «ТАМУЛА»
РТМС-7570 «ЭЛВА»
РТМС-7576 «ХАРКУ»
РТМС-7583 «КУРТНА» — поиск

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР» (31.07)
СТМ-8381 «ОНТИКА» (6.08)
РЕМОНТ:
БСРЗ:
БММРТ-185 «ОТТО РЯСТАС»
БММРТ-186 «ИВАН ГРЕН»
БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК»
Калининград:
РТМ-7129 «ЮЛЕМИСТЕ»
Клайпеда:
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН»
Котка:
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»
Лас-Пальмас:
СТМ-8365 «ОТАР»
Кальяо:
РТМС-7561 «СЕКСТАН»
ТСРЗ:
СТР-8233 «МАТСАЛУ»
СРЗ:
ПР «САЯНЫ»
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ"
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»

(Справки по тел. 471-426).