Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕСМОТРЯ HA КАПРИЗЫ ПОГОДЫ - 05 02 1983
СПОРТ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кажется, совсем недавно закончилась летняя спартакиада объединения. По календарным срокам давно пришла пора проводить зимнюю, но капризная и неустойчивая нынешняя зима долго не позволяла спортсменам встать на лыжи. Приходилось выходить из положения: лыжные гонки заменять кроссом. Это, к примеру, было сделано в соревнованиях по зимнему многоборью ГТО. В них участвовало семь команд. К сожалению, РСУ, ЭРНК, ОМТС и ЦОЛ не выставили ни одного многоборца. Физорги этих коллективов несерьезно относятся к своим прямым обязанностям.
По общей сумме очков в первой возрастной группе первое место заняла команда управления, второе — СРЗ, третье — ТМРП. Во второй группе соревнующихся сильнее других выступили физкультурники холодильника, которые опередили команды ЭМЦ и автобазы, занявшие второе и третье места.
В личном зачете в четвертой возрастной группе среди мужчин победил рабочий СРЗ Александр Андрианов, а среди женщин первенствовала представительница управления Валентина Харитонова.
В пятой возрастной группе с одинаковой суммой очков закончили выступления Виктор Индриксон из управления и Алар Тармо из команды ТМРП. Они и поделили между собой первое место.
В ближайшее время в Нелиярве состоятся лыжные гонки и семейные старты, которые будут входить в зачет зимней спартакиады. Итак, несмотря на капризы погоды, спартакиада продолжается.

В. СТЕПАНОВА,
инструктор спорткомитета объединения.

НА СНИМКЕ: один из победителей в соревнованиях по зимнему многоборью ГТО слесарь корпусного цеха СРЗ Александр Андрианов.

Фото В. Тракса
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНОВЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ – Эстрыбпром 03 02 1983
В РЕШЕНИИ задач, поставленных перед рыбной промышленностью Продовольст- венной программой по дальнейшему увеличению выпуска пищевой рыбной продукции, расширению ее ассортимента и повышению ка- чества, значительная роль отводится совершенствованию организации труда и заработной платы работающих в рыбной отрасли.
В широком масштабе в отрасли внедряются бригадная форма организации трудаг щекин-ский метод, изыскиваются пути обеспечения прироста производства с той же или меньшей численностью работающих. В целях закрепления кадров на предприятиях системы рыбного хозяйства Совет Министров СССР предоставил право Министерству рыбного хозяйства СССР производить оплату отгулов экипажам производственных судов (при невозможности их предоставления) в двойном размере должностного оклада с согласия члена экипажа: при сдельной оплате труда на промысле — за период переходов и стоянки в порту; при повременно-премиальной системе оплаты труда — за весь рейс. При этом оплата отгульных дней без предоставления отгулов производится в двойном размере от должностного оклада с начислением На эту сумму районного коэффициента. При предоставлении отгулов сохраняется действующий порядок._
С 1 марта 1982 года повышен районный коэффициент к зарплате плавсостава произ-^ водственных судов в районах промысла Тихого океана и его морях (за исключением тех районов, где установлены более высокие районные коэффициенты).
С 1 июля 1982 года введен более высокий рацион бесплатного коллективного питания для экипажей всех судов рыбной промышленности.
В виде исключения разрешено привлекать членов экипажей судов с их согласия и в свободное от несения вахты время к выполнению работ по ремонту с оплатой по нормам и расценкам судоремзавода.
Совет Министров СССР поручил Госкомитету СССР по ТРУДУ и социальным вопросам из дать разъяснения о пенсионном обеспечении электриков и главных (старших) механиков морских судов флота рыбной промышленности. Управление социального обеспечения Госком-труда СССР письмом от 25 августа 1982 г. сообщило, что по списку № 2 установлены льготные пенсии механикам по добыче и обработке рыбы, электрикам, главным (старшим) механикам морских судов всего флота рыбной промышленности.
МРХ СССР предоставлено право производить оплату труда судоэкипажей производственного флота на промысле по комплексным сдельным расценкам, исчисленным исходя из должно, стных окладов и доплат до 100 процентов за счет переработки сверх нормального рабочего времени, в том числе:


ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ КРУПНЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ
старые новые доплаты доплаты (в процентах)
палубному, машинному составу, механику-наладчику, слесарю-наладчику,
ремонтной группе 15 20
старшему мастеру по добыче рыбы 40 40
обслуживающему персоналу 30 30
производственному персоналу 40 50
помощнику капитана по производству 15 30


ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ СРЕДНИХ СУДОВ
Всем членам экипажа 40 60
Экспедиционному составу 50 60



ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ПЛАВУЧИХ БАЗ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕФРИЖЕРАТОРОВ
палубному, машинному и общему персоналу, матросам-уборщикам 15 20
обслуживающему персоналу (кроме уборщиков) и ремонтной группе 20 30
помощнику капитана по производству 30 30
старшим мастерам, мастерам 30 50
производственному персоналу (кроме мастеров) 30 40

ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
палубному, машинному персоналу, матросам (уборщик, камбузники), зав. продовольствием, ремонтной группе 20 25
обслуживающему персоналу 20 30
производственному персоналу 40 50

При распределении сдельного заработка между членами экипажа за один пай принимается сумма должностного оклада и доплаты за работу сверх нормативного рабочего времени матроса обслуживающего персонала. Сохранены ранее действующие доплаты за переработку сверх нормального рабочего времени (подвахты) без включения этих доплат в сдельные расценки. На крупнотоннажных промысловых судах капитанам-директорам предоставляется право устанавливать доплаты за подвахты членам экипажа палубной и машинной команды, обслуживающему персоналу, помощнику капитана по производству, механику-наладчику, слесарю-наладчику, ремонтной группе, в связи с производственной необходимостью привлекаемым к работам по добыче, обработке и уборке рыбы до 15 про центов должностного оклада в зависимости от степени участия в этих работах.
На плавбазах и производственных рефрижераторах капитанам-директорам предоставляется право в случае производственной необходимости привлекать к работам по обработке и уборке рыбы с выплатой доплат до 15 процентов также в зависимости от степени участия в этих работах.
На транспортных судах капитан-директор имеет право устанавливать на промысле доплаты за работу на подвахтах членам экипажа (кроме матросов, непосредственно занятых на приемке рыбы), привлекаемым в связи с производственной необходимостью к погрузочно-разгрузочным операциям, до 20 процентов, а второму помощнику капитана — до 30 процентов должностного оклада. Капитану-директору доплаты устанавливаются руководителем производственного объединения до 20 процентов должностного оклада.
Если ранее доплаты за часы работы сверх нормального рабочего времени выплачивались в твердо установленном размере без начисления на них премии, и их размер не зависел от количества и качества выпускаемой продукции, то с включением части доплат в сдельные расценки они будут изменяться пропорционально количеству добытой рыбы или выработанной продукции и участвовать в формировании премии.
Премирование экипажей из фонда заработной платы по итогам рейса производится:
судоэкипажам крупнотоннажных промысловых судов, работающих в районе СЗА по лицензиям - за выполнение рейсовых планов по добыче рыбы в размере 40 процентов комплексного сдельного заработка. В остальных районах промысла — за выполнение и перевыполнение рейсовых планов по выпуску пищевой рыбопродукции в ценностном выражении в размере до 40 процентов и за перевыполнение плана по добыче рыбы — не более 20 процентов; общий максимальный размер премии 60 процентов комплексного сдельного заработка за период работы на промысле.
Судоэкипажи средних промысловых судов получают премию за выполнение и перевыполнение плана добычи рыбы в размере до 40 процентов комплексного сдельного заработка; за перевыполнение плана сдачи сырца на пищевые цели— не более 20 процентов. Общий максимальный размер премии не должен превышать 60 процентов комплексного сдельного заработка за период работы на промысле.
Судоэкипажам плавбаз и производственных рефрижераторов за выполнение и перевыполнение плана выпуска товарной пищевой продукции в стоимостном выражении за рейс премия выплачивается в размере до 40, за перевыполнение плана приема рыбы-сырца за рейс — до 20 процентов. Общий максимальный размер премии не может превышать 60 процентов сдельного заработка за период работы на промысле.
При этом премирование за перевыполнение рейсового задания по приемке рыбы-сырца (в тоннах) производится при обязательном условии выполнения плана по выпуску товарной пищевой продукции в стоимостном выражении.
Премирование экипажей приемно-транспортных рефрижераторных судов производится за среднесуточную приемку и доставку в порт рыбопродукции за период нахождения в море (промысел и переходы) — до 35, и за весь рейсооборот — до 25 процентов. Общий максимальный размер премии всему экипажу не может превышать 60 процентов ко всему сдельному заработку и всей сумме заработной платы по должностным окладам за период промысла и за фактическое время переходов и стоянки в порту, не превышающее планового.
Кроме того, устанавливаются дополнительные условия премирования по типам судов, при невыполнении которых размер премии снижается не менее чем на 10 процентов.
Остальные условия оплаты труда регулируются ранее установленными положениями об условиях оплаты труда плавающего состава флота рыбной промышленности.


М. ЛЕВДА, начальник отдела организации труда и заработной платы.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 31 ЯНВАРЯ 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Восточной Атлантике хорошо потрудились моряки БМРТ-355 «Антон Таммсааре" и БМРТ-227 «Аугуст Алле», выпустившие за сутки 45 и 40 тонн мороженой рыбопродукции.
В Центрально-Восточной Атлантике отличный результат по заморозке рыбы у экипажа РТМС-7528 «Вагула» — 64 тонны. БМPT-333 «Юхан Сютисте» выгружал готовую рыбную продукцию на ТР "Остров Русский». РТМС-7576 «Харку» выпустил за сутки 22 тонны мороженой рыбопродукции, РТМ-7192 "Юлемисте» — 5 тонн. МСБ "Ураган» буксировал плавбазу «Фридерик Шопен" в порт Дакар, PTMC-7508 "Батилиман» в Лас-Пальмасе.
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова БММРТ-185 «Отто Рястас», БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БМРТ-555 «Феодор Окк» заморозили по 29—30 тонн рыбы. БМРТ-368 «Оскар Лутс», БМРТ-436 «Кристьян Рауд», БМРТ-536 «Херман Арбон» и БМРТ-598 «Рихард Мирринг» — от 9 до 15 тонн.
CPTP-9057, СРТР-9058 и СРТР-9062 вылова не имели, в поиске. СРТР-9031 патрулировал. СРТР-9139 готовил орудия лова к промыслу.
Производственный рефрижератор «Крейцвальд» ожидал выгрузку рыбной продукции. В Юго-Восточной Атлантике плавбаза «Станислав Монюшко» приняла на переработку 52 тонны свежья. БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» выпустил за сутки 36 тонн мороженой рыбопродукции. БМРТ-350 -Эвальд Таммлаан» и РТМС-7510 «Мустъярв» ведут поиск рыбы.
На переходе на промысел БМРТ-248 «Йохан Келер». БМРТ-489 «Юхан Лийв», БМРТ-605 "Мыс Челюскин». РТМС-7507 «Саадъярв», транспортный рефрижератор «Нарвский залив» и РТМС-7535 «Лембит Пэрн».
В Таллин следуют БМРТ-246 «Йохан Келер» (13 февраля, с плановым заходом в Лас-Пальмас), РТМС-7538 «Валгеярв» (17 февраля) и транспортный рефрижератор «Аугуст Якобсон» (18 февраля, с заходом в Луанду). ТР «Бриз» 4 февраля прибудет в Ленинград,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАРУШИЛ—ОТВЕЧАЙ! - 03 02 1983
КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ

На очередном заседании комиссии по разбору нарушений трудовой дисциплины плавсостава, которая работает при отделе кадров объединения, были рассмотрены случаи различные (на то они и «случаи»), но объединяет их одно общее: первопричиной послужила водка.
Матрос А. Грошев, готовясь через два-три дня улететь с подменой на PTMC-7507, решил пройти в порт. При этом «забыл», что у него в портфеле-«дипломате» лежит бутылка водки.
— «День рождения"... «забыл»... «нес домой» — вот такие беспомощные объяснения на комиссии давал матрос первого класса, имеющий уже достаточно большой стаж работы в море.
Так же «невинно» объяснял свое пребывание в медвытрезвителе матрос В. Барлюк. По его словам, они с другом «немного выпили», тихо-мирно стояли на остановке такси, а их неизвестно за что забрали в медвытрезвитель.
Свое списание с судна за пьянку в день отхода БМРТ-606 матрос первого класса В. Дьячин объясняет так же невразумительно: «вроде бы он только»... «и не было-то ничего....»
Но к концу заседания тон меняется. Нарушители уже понимают, что все вовсе не просто, что вызов на комиссию — серьезное предупреждение, под вопрос ставится их дальней шее пребывание в плавсоставе. Доходит, что кроме своей собственной службы они позорят весь многотысячный рыбацкий коллектив, и он может их дальше и не терпеть,
В некоторых случаях уже и сейчас встал вопрос о дальнейшей работе в море. Л. Коровникова в последнем рейсе на БМРТ-489 была официанткой. Зарекомендовала себя плохо: к работе относилась пассивно, на замечания отвечала грубостью, неуживчива в коллективе, вспыльчива... И с предыдущих судов, на которых ей доводилось плавать, поступали такие же отзывы. На комиссии Л. Коровникова вела себя развязно: «А у меня такой характер...» Что ж, может и так. И если не в состоянии его изменить, то надо всерьез подумать о дальнейшей работе. Не могут 90 человек на судне подлаживаться под вздорный характер одного. И комиссия приняла решение: передать дело в вышестоящую инстанцию. Ведь кроме физических, есть и психологические противопоказания для работы в море.
Перед комиссией в этот день прошло около десяти человек. Большинство из них вполне искренне осознали свои проступки и их заверению «больше не повторится» поверили. Без сомнения, все эти нарушители получили хороший урок, даже если на комиссии в некоторых случаях ограничились обсуждением.

Н. МОЛЧАНЮК.
Памяти Ровбут Олега Михайловича-9057 Кунда . НЕ ЧИСЛОМ—УМЕНИЕМ – 01 02 1983
НЕСКОЛЬКО раз за последнее время получал поздравления экипаж СРТР-9057 «Кунда». В середине декабря моряки судна досрочно завершили годовой план. Последний месяц второго года пятилетки принес коллективу еще одну удачу— победу в социалистическом соревновании за наибольший вылов среди экипажей среднетоннажного флота.
Всего же за минувший рейс было добыто свыше полутора тысяч тонн рыбы, а это почти 115 процентов к заданию. Причем, все сдано первым сортом.
Около пяти месяцев продолжалась ударная вахта экипажа. Моряки работали с полным напряжением и сумели рыбы выловить больше, чем соперники по соревнованию. Трудились в районе Централь-но-Восточной Атлантики вместе с рыбаками других «кошель ков», многим из которых с заданием справиться, к сожалению, не удалось. И в одинаковых условиях уловы бывают различные. У команды СРТР-9057 они были рекордные.
Небольшой (всего 22 человека), дружный коллектив возглавил опытный промысловик коммунист Владимир Георгиевич Наумов. Без малого пятнадцать лет трудится он на судах объединения. И все это время остается предан среднему флоту.
Четыре года назад Наумов впервые взошел на капитанский мостик. С тех пор успел сделать уже 6 рейсов, причем ни разу без рыбы к причалу не подходил. Радует капитана и недавний рейс. Его успех определили сами рыбаки, считает Владимир Георгиевич-
Рейс экипаж начинал с хорошим настроением. Ни разу не подвел моряков всегда собранный, предельно сосредоточенный гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Ему, знатоку своего дела, ровеснику «кошельков», опыта было не занимать.
Дело пошло с первых же заметов. Бывали дни, когда уловы достигали 100 тонн. Тогда и с базами везло: охотно брали сырье. Тут уж трудились, не покладая рук, все девять добытчиков — надо использовать благоприятное время промысла, как-то дальше пойдет.
И, кажется, не знакомы с усталостью ветераны — старший мастер добычи Василий Васильевич Кульбенок, мастер-добычи Владимир Васильевич Лепешкин, матрос Николай Спасюк. Рядом с ними и новички на кошельковом лове— матросы Василий Черкасов и Меелис Мяги — быстро осваиваются, набираются опыта. Весь коллектив работает четко и слаженно.
Вдруг произошел сбой: о грунт порвался невод. Лов пришлось прекратить. Тяжелый то был для всех момент. Понимали, что неожиданное происшествие может отбросить экипаж назад и по результатам рейса, и в социалистическом соревновании. Но духом не пали. За ремонт взялись энергично. Десять дней почти без сна и отдыха чинили, налаживали порванный невод. Отремонтировали.
Но вскоре поредели рыбные косяки. В редкий замет удавалось 50—60 тонн взять, но и их сдавать было некуда. Базы принимали не более 10 тонн рыбы в день. Тогда стали на СРТР прикидывать: как лучше организовать работу, где выиграть время. И капитан принял решение: зайти в порт для планового отдыха команды.
Когда возобновили работу, и рыбалка улучшилась, и базы подоспели. Все оставшееся время экипаж 9057-го работал стабильно, без суеты, и обгоняя соседей по промыслу. Перекрывая среднесуточную норму, моряки за 35 суток добыли еще 870 тонн рыбы.
Добрых слов заслужила и машинная команда. Здесь тон, настроение задавал старший механик коммунист Виталий Петрович Зосиенко, отличный специалист и моряк бывалый. Впрочем, и подчиненные у него — механик Эдгар Тублик и электрик Леонид Тихонюк — подобрались знаю щие толк в технике. Все судовые механизмы были послушны специалистам. Ни разу в рейсе «машина» не подвела.
Было бы несправедливо ничего не сказать о человеке, охт которого немало зависело настроение моряков — поваре Леониде Медведеве. Ему были искренне благодарны все: за разнообразное меню и изобретательность, за большое кулинарное искусство. Очень он старался, чтобы еда на судне напоминала домашнюю.
Но чего был лишен в этом рейсе экипаж 9057-го, так это почты. Газеты, журналы, правда, доходили до адресатов, но вот письма... их так и не суждено было дождаться рыбакам. По непонятным причинам столь желанные для каждого весточки от родных и близких... месяцами пылились в 25 почтовом отделении связи. Прочитали их моряки уже в Таллине.
...Трудности, неприятности, радости одного рейса. Чего же было больше? Вероятно, все-таки трудностей. Но моряки с честью через них прошли. А сейчас, когда экипаж, передав свой СРТР новой команде, самолетом вернулся на Родину, вспоминается больше хорошее. И главное — не покидавшая все время уверенность в победе, основанная на. опыте, знаниях, взаимопонимании.

Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


НА СНИМКЕ: капитан СРТР-9057 «Кунда» В. Г. Наумов. Фото И. Шперова
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «БОРА»: ОНИ СЛУЖАТ ПРИМЕРОМ – 22 01 1983
Причал порта. Отвесной стеной высится корпус только что ошвартованного судна. Транспортный рефрижератор "Бора» завершил очередной рейс. На борту 2234 тонны рыбопродукции. План перевозки, как и другие показатели рейсового задания, перевыполнен. Экономия по промысловому времени составила 4 суток. В основу этого успеха влажен большой труд в сочетании с четкой его организацией. Именно организационные мероприятия, проведенные администрацией судна, позволили вместо 235 плановых тонн в сутки принимать около 350. Большую помощь в этом деле оказала подвахта, на которую постоянно выходила машинная команда.
Экипаж также передал промысловым судам 200 тысяч банок, 47 тонн соли, более двухсот тонн другого снабжения.
Работа проделана немалая, учитывая, что продолжительность рейса составила всего месяц. Ритм труда был взят сразу достаточно высокий и стабильный.
Большая нагрузка пришлась на смены старших матросов комсомольцев С. Василенко и Н. Румынского. Соревнующиеся коллективы работали почти на одном уровне, и лишь с минимальным отрывом первенство завоевала бригада С. Василенко.
Хорошую работу показал член КПСС групкомсорг смены матрос H. Гусак. Матрос В. Карусев зарекомендовал себя с лучшей стороны не только в работе, но и в общественной жизни судна. Хорошо трудился матрос С. Амангельдиев, несмотря на то, что это был его первый рейс. Умело, с полной ответственностью и знанием дела работал старший трюмный второй смены коммунист матрос В. Габель, партгрупорг общесудовой службы.
Добросовестно выполнял свои обязанности и коллектив машинной команды. Можно отметить слаженную работу вахты третьего механика В. Медова, рефмеханика И. Иванова, сделавшего немало для успешной работы механизмов своего заведования. Хорошими помощниками у него были рефмашинисты А. Березовский и В. Сергеев. С полной отдачей сил и энергии работал моторист первого класса коммунист С. Щетинин.
Хорошо зарекомендовали себя выпускники Таллинской мореходной школы мотористы второго класса Н. Ночвай и В. Ложкин, начинающие свой трудовой путь в нашем объединении. Заслуженным авторитетом пользуются токарь Б. Плотников, электрик М. Косолапов. Словом, среди экипажа имеется достаточно моряков, показывающих пример в труде и дисциплине, в быту.

Н. КОЛЬЕВ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти 10 лет в нашем объединении трудится матрос первого класса Алексей Цимбал. Он плавал на многих судах, а вот на ТР «Бора» совершил первый рейс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В отличие от него, для моториста комсомольца Александра Рака «Бора» — родной дом. Нынешний рейс был для него на этом судне четвертым.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветераном этого судна по праву является старший помощник капитана коммунист Тойво Паадик, вот уже шесть лет работающий на борту «Боры».


Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАДОСТНЫЕ ИТОГИ - ПР Аугуст Корк 20 01 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - НАШ УДАРНЫЙ ТРУД

В КАЮТ-КОМПАНИИ в такие дни всегда бывает шумно. Здесь можно увидеть начальников служб, партгрупоргов, комсомольских активистов, многих других членов экипажа: идет заседание судового комитета профсоюза, на котором подводятся итоги социалистического соревнования и определяются победители. Равнодушных на таких заседаниях не бывает, решением судового комитета интересуется вся команда.
Так было и на ПР «Аугуст Корк», когда проверяли выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 60-летия образования СССР.
Председатель судкома второй помощник А. Куприенко в большом затруднении: все вахты и службы принимали повышенные обязательства, досрочно перевыполнили их. Как определить лучших? Но Александр Иванович — опытный председатель, возглавляет судовой комитет уже не первый рейс. Члены судкома обращают внимание, не только на производственные показатели, но и на трудовую дисциплину, участие в общественной жизни судна. Наконец, единогласно решают: первое место с вручением почетного вымпела и денежной премии присудить производственной бригаде № 1, которой руководит мастер В. Карамышев, вахте третьего механика Е. Коновалова и подвахте № 3, которая выпустила на 4 тысячи банок пресервов больше, чем другие подвахты, Далее определяются передовики для занесения на Доску почета. Это — газосварщик А. Матрушенко, рефмоторист А. Вербицкий, матросы второго класса И. Яценко и В. Волобуев, плотник В. Шустов и камбузница Н. Александрова.
Радуют и итоги года в целом. За 66 суток нахождения на промысле, несмотря на простои в ожидании выгрузки, выполнение рейсового задания составляет: по выпуску мороженой — на 82 процента, по выпуску пресервов - на 170 процентов, по товарно-пищевой — на 95 процентов. Годовой план выполнили: по мороженой — на 127, пресервам — на 120, по товарно-пищевой —на 142 процента.
За этими цифрами стоит большая работа коллектива, возглавляемого опытным капитаном-директором Н. Ивановым.
Партийная организация умело сочетала идеологическую и интернационально - патриотическую работу с производственной деятельностью.
...Определились победители, а судком принял решение: включить в повестку дня очередного собрания вопрос о пересмотре рейсовых соцобязательств в сторону увеличения.

С. КОЗИН, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: лучшая производственная бригада, признанная победителем соцсоревнования в честь 60-летия СССР: матросы Г. Болотов, А. Задорожнюк, А. Разбейкин, Л. Харинов, В. Сталко, мастер В. Карамышев, С. Аветисян, И. Бондарец, В. Волобуев. Я. Гасанов и В. Шершнев.

Фото В. РАЯ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 26 ЯНВАРЯ 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Восточной Атлантике по-прежнему высокопроизводительно работает экипаж БМРТ-227 «Ayгуст Алле», — он выпустил за сутки 40 тонн мороженой рыбопродукции, БМРТ-355 «Антон Таммсааре" заморозил 21 тонну рыбы, ТР «Бриз" стоял под погрузкой.
В Центрально-Восточной Атлантике отличный результат по заморозке рыбы у моряков РТМС-7528 «Вагула» — 63 тонны. Экипаж РТМС-7576 «Харку» выпустил 37 тонн мороженой рыбопродукции, ПР «Аугуст Корк» сдавал рыбную продукцию на плавбазу «Ленинский путь», ТР «Бора» стоял под погрузкой. РТМ-7192 «Юлемисте» переходил в районе промысла. РТМС-7508 «Батилиман» в Лас-Пальмасе. Плавбаза «Фридерик Шопен» устраняла неисправность, В этом же районе находится МСБ «Ураган».
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова БМРТ 185 «Отто Рястас», БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» и БМРТ-536 «Херман Арбон» выпустили от 20 до 27 тонн мороженой рыбопродукции, БМРТ 368 «Оскар Лутс" — 16 тонн, БМР1-436 «Кристьян Рауд» и БМР'Г-555 «Феодор Окк" — по 12 тонн. БМРТ-598 «Рихард Мирринг» имел незначительный улов.
СРГТР-9058 и СРТР-9062 вылова рыбы не имели, ведут поиск. СРТР-9057 готовил орудия лова к промыслу. СРТР-9031 переходил из порта Бисау в район промысла.
ПР «Крейцвальд» заморозил за сутки 30 тонн рыбы.
В Юго-Восточной Атлантике ПБ "Станислав Монюшко", приняла на переработку 57 тонн свежья. Хорошо потрудились экипажи БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" и РТМС-7510 "Мустъярв", выпустившие 417 и 30 тонн мороженой рыбы соответственно. БМРТ 396 "Иоханнес Рувен" настраивал орудия лова к промыслу.
ТР "Аугуст Якобсон" занят погрузочными работами.
На переходе на промысел CPTP-9139 "Пидула», БМРТ-605 «Мыс Челюскин", БМРТ-248 «Йохан Келер", РТМС-7507 "Саадъярв», МСБ "Не-отразимый", ТР "Нарвский за-лив» и РТМС-7535 "Лембит Пэрн".
В Таллин следуют БМРТ-246 *Антс Лайкмаа» (13 февраля, с плановым заходом в Лас-Пальмас) и РТМС-7538 "Валгеярв" (16 февраля)
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛЕГКИХ РЕСОВ НЕ БЫВАЕТ! – БМРТ-604 «Рудольф Сирге» 18 января 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - НАШ УДАРНЫЙ ТРУД!


ЭТОИ ФРАЗОЙ можно озаглавить практически любой газетный мате~ риал с рассказом об очередном рейсе того или иного экипажа. В данном случае - экипажа БМРТ-604 «Рудольф Сирге», который на днях вернулся в родной порт.
Так случилось, что в этом рейсе у 604-го были два капитана — поочередно. Сперва Т.-Ю. Мурашов-Петров был выводящим, но д° стечению обстоятельств руководил экипажем фактически всю первую половину рейса. Остальные три месяца капитаном-директором был, заменивший Мурашова-Петрова, В. Еськов. Кстати, по возрасту он самый старший из капитанов «Эстрыбпрома» — в декабре прошлого года Виктору Сергеевичу исполнилось 56 лет.
— Когда я прибыл на судно, — рассказывает В. Еськов, — то сразу понял, что коллектив уже сработался, и мне оставалось только поддерживать взятый ритм. Однако без трудностей не обошлось. Из-за задержек по обеспечению топливом и отсутствия транспортов мы в этом рейсе потеряли в общей сложности 26 суток. Как обычно, были и трудности с запчастями. Иной раз ремонты на ходу были — без преувеличения — на грани фантастики, ремонтники пускали в дело всю свою смекалку. Не хватало ацетилена, труб разного диаметра, металла... Но помогала морская взаимовыручка. Недостающие детали и материалы нам дали в районе ЦВА БММРТ-185, БМРТ-598, помощь (взаимную, разумеется) оказали и некоторые калининградские промысловые суда. Должен отметить, что хорошо поработала наша небольшая ремонтная группа. Особенно хочется выделить слесаря Василия Плюкало, который и трудился отлично, и успешно справлялся со своими обязанностями председателя группы народного контроля.
Предварительные итоги рейса: план по вылову выполнен на 106 процентов, выпуск пищевой продукции в денежном выражении составил 101 процент, задание по жиру — 202, по муке — 165, филе — 186, спецразделке — 177, по выпуску товарной продукции — 116 процентов.
Хуже обстояли дела с показателем по заморозке — 88 процентов (это в значительной степени было обусловлено простоями из-за отсутствия транс портов). Кроме того, показатель по разделке составил 25,6 процента. Вместо 572 тонн по плану было разделано 147. Иначе говоря, вместо рыбы, необходимой для разделки, было много мелочи третьей группы, очень много было в улове курка.
Капитан отметил уверенную работу на промысле второго помощника Александра Косяка, третьего механика Юрия Лизнева и его вахту, занявшую первое место в социалистическом соревновании по итогам рейса. Хорошо потрудился электромеханик Павел Суглобов, содержавший свое «хозяйство» на высоком уровне. Много сил и энергии отдал своей работе механик-наладчик Федор Кошелев.
Из передовиков отмечены также радиооператор В. Гальченко, котельный машинист В. Куренков, матросы первого класса А. Нестеров, С. Вергелес.
Рыбмастер Л. Федосеева попросила также отметить через газету отлично потрудившихся в рейсе матросов Михаила Ерахтина, Николая Маслакова, Вадима Ясинецкого, Александра Гараса. Все четверо совершали свой первый самостоятельный рейс и показали себя с лучшей стороны. А А. Гарас еще и освоил специальность машиниста РМУ. Молодым матросам помогали овладевать навыками обработчиков опытные наставники - матросы Александр Панчихин и Валерий Семенов.
Новый год экипаж 604-го встретил на переходе в Бискайском заливе. Рыбаки постарались, чтобы праздник прошел интересно.
Сейчас БМРТ-604 готовится к межрейсовому ремонту, после чего опять отправится в район промысла.

Б. САНДРАЦКИЙ.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Самоотверженно трудились в этом рейсе пекарь коммунист Анна Грекова
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

слесарь-наладчик, рыбцеха Василий Плюкало.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Бориса Гречина. СЛОВО О БЫВАЛОМ МОРЯКЕ – ТР Бриз 15 января 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высокий трап ведет нас на палубу "Бриза». Ему — старшему матросу Борису Гречину - знаком каждый уголок: завяжи глаза, и он найдет нужную каюту.
— Вот он — наш красавец. Блестит, как новый — удовлетворенно восклицает наш проводник.
В голосе Бориса слышатся нотки гордости за свое судно. Да и как не гордиться плодами трудов своих. Ведь это он с группой матросов, готовясь к рейсу, чистил и драил «Бриз» от киля до клотика. Смотришь на пароход ,и душа радуется: белизна надстроек, чистота бортов и палуб — все кругом прибрано, все на своих местах.
Говорят, что по внешнему виду судна не-трудно определить, какие люди трудятся на нем. В этом есть доля правды.
Перед нами доска почета с портретами передовиков. Среди лучших — фотография Бориса Гречина. Из краткой подписи под ней узнаешь, что он отличный специалист, секретарь партийной организации, награжден медалью «За трудовую доблесть»... Уже. 15 лет беспрерывно работает Гречин на рыболовном флоте, но любовь к морю, к трудной рыбацкой профессии не угасает у него по сей день.
Кратковременная стоянка, и «Бриз" снова надолго уходит в океан. Мерно работают дизели, шумит вода за кормой, и в синей дымке тает знакомы силуэт Таллина...
Опять не пришлось побывать Борису в своем городе Владимире, где прошла юность, где живут родные, где все близко-дорого.
— Тянет, очень сильно тянет в родные края. — признается Борис. — Но ступлю на палубу, и все планы, которые строил, рушатся сами собой, остаются «за бортом».
Осталась вдали седая Балтика. Транспортный рефрижератор «Бриз» обогнул туманные берега Дании, Бельгии, Голландии, прошел Ла-Манш, и вот он —коварный Бискайский залив, вечно штормовой, беспокойный. Даже в ясные летние дни здесь, как говорится, ветер рвет пару са, а на этот раз разыгрался настоящий ураган. Крутые пенистые волны с шумом бьют в борт и прокатываются по падубе. Ветер крепчает, и капитан озабоченно посматривает — не смыло бы за борт грузы. На палубе рыболовные снасти, контейнеры с запчастями, гофротара и прочее снабжение.
— Проверить крепление груза! — распоряжается капитан. По трапу метнулись три фигуры в матросских робах. Впереди — Борис Гречин. Волны сбивают моряков с ног, но они упрямо цепляются за надстройки, леера и закрепляют каждый груз, заводят дополнительные концы.
Огромный вал накрыл моряков с головой. Боцман в страхе за подчиненных даже схватил спасательный круг, готовясь к чему-то непредвиденному. Но волна отступила. Промокшие до нитки, смельчаки были на местах, исполняя порученное дело.
«Бриз» прибыл в район промысла и пришвартовался к траулеру. Два судна встали борт к борту для приемки и передачи рыбопродукции. Беспокойный океан швыряет их из стороны в сторону. Гремят кранцы, гудит ветер в антеннах, а в трюмах кипит напряженная работа. Транспортов на промысле не хватает, и моряки торопятся.
В трюмах холодно, но минут через десять матросы сбросили с плеч бушлаты. На лицах пот... В каждом коробе 30 килограммов, а они в руках моряков летают, как мячики. Две минуты — тонна! Еще минута — и строп готов. Таковы темпы! За 18 часов загружено
540 тонн рыбопродукции. Это — рекорд!
Борис Гречин и здесь задает тон. Он и в трюмах, и на лебедке, и на верхней палубе. Ничто не ускользнет от его взгляда. Вот сорвались два короба, стропа идут с перекосом, бьются о фальшборт.
— Куда глядишь ! — возмущается Гречин и бежит к лебедчику. Он берет пульт и тут же, на месте, показывает, как надо обращаться с лебедкой.
Молодой матрос полез в трюм без каски. И это не ускользнуло от взгляда Гречина. Он вернул нарушителя и посоветовал ему соблюдать правила безопасности. Борис Николаевич прошелся на корму — видит, ослабли швартовы. Тут же подтянул, заглянул за борт— заметил перекос кранцев. Распорядился поправить.
— Настоящий моряк! — говорят на судне о Гречине. — Все знает, все умеет.
Ни отец Бориса Гречина, ни дед, ни брат никогда не ходили в море. А Борис словно родился моряком: смелый, деловой, решительный. Как раз то, что и требуется в море. Ну, а насчет династии... Кто знает, может, именно с него — Бориса Николаевича Гречина — и начнется славная морская династия.
За годы плаванья Борис побывал во многих странах: и в жаркой Гвинее, и в студеной Исландии, и в Англии, и на солнечных Канарах. — куда только ни забрасывала его судьба моряка! Но всюду, дома и за границей, он высоко держал честь советского человека, коммуниста.
Любят и уважают на флоте Бориса Николаевича. К каждому делу он относится добросовестно, по-хозяйски. Ценят в нем трудолюбие, инициативу, высокий профессионализм и надежность, — те качества, которые сделали его настоящим моряком.

В. ВАСИЛЬЕВ.

Фото И. Шперова.