0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2761)
РАБОТА ФЛОТА ЗА 21 ФЕВРАЛЯ 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Западной Атлантике БМРТ-605 «Мыс Челюскин» выпустил за сутки 32 тонны мороженой рыбопродукции.
В Северо-Восточной Атлантике отлично потрудились экипажи БМРТ-227 «Аугуст Алле», БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и БМРТ-457 «Каарел Лийманд», заморозившие от 40 до 45 тонн рыбы. РТМС-7507 «Саадъярв» выпустил 15 тонн мороженой продукции,
В Центрально-Восточной Атлантике неустойчивая промысловая обстановка. БМРТ-333 «Юхан Сютисте» заморозил за сутки 28 тонн рыбы, РТМС-7508 «Батилиман» - 3 тонны. РТМС-7576 «Харку» выгружал рыбную продукцию в порту Нуадибу. РТМ-7192 «Юлемисте" ожидал подхода транспорта для выгрузки рыбопродукции. БМРТ-489 «Юхан Лийв» переходил в районе промысла. Производственный рефрижератор «Аугуст Корк» заморозил 34 тонны рыбы. В этом иже районе работает ИСБ «Неотразимый».
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова БМРТ -555 «Феодор Окк», БММРТ-185 «Отто Рястас" и БМРТ-598 «Рихард Мирринг» выпустили соответственно 29, 15 и 8 тони мороженой рыбопродукции. БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» ожидали выгрузку. БМРТ-368 «Оскар Лутс» имел незначительный улов. СТР-8233, СРТР-9057, СРТР-9139 н СРТР-9062 вылова рыбы не имели, ведут поиск. СРТР-9031 патрулирует.
Производственный рефрижератор «Крейцвальд» выгружал продукцию на ТР «Апатитовый».
В Юго-Восточной Атлантике плавбаза «Станислав Монюшко» приняла на переработку 126 тонн свежья. РТМС-7510 «Мустъярв» заморозил 20 тонн рыбы. БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» и БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" ожидали выгрузку продукции. Транспортный рефрижератор «Нарв-ский залив» переходил в районе промысла. МСБ «Ураган» принимал дизельное топливо от плавбазы "Балтийская слава».
На переходе на промысел танкер «Криптон» и РТМС-7535 «Лембит Пэрн».
В Таллин следует БМРТ-536 «Херман Арбон». Ориентировочный приход 2 марта.
Сергей Урядов. СОЛДАТСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ - 22 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К технике у него привязанность давняя. Еще когда учился в школе, частенько помогал соседу ремонтировать колхозный грузовик. До призыва на военную службу закончил автошколу ДОСААФ. Любил занятия в слесарной мастерской, когда из отдельных узлов, деталей собирал в целое мудреный агрегат,
Умение водить машину, лечить ее «болезни» пригодилось не только тогда, когда работал шофером в колхозе имени М. И. Калинина, что на Тамбовщине, но и позднее, когда пришел на завод «Спецстроймашремонт» слесарем-мотористом. Здесь восстанавливали двигатели ЗИЛов, «Уралов». Уже через несколько месяцев молодому ремонтнику присвоили третий разряд. А тут и подоспело время служить.
...Взвод поднимался с рассветом. До семи сорока пяти зарядка. Завтрак. Построение на плацу и развод на занятия. Все по строгому распорядку, все по минутам.
Сергею Урядову нравилась беспокойная, хлопотная армейская жизнь. Полюбилась профессия, служил парень в ремонтном взводе.
Первые полгода пролетели стремительно, - вспоминает Сергей, - Новые друзья, дальние марши, выезды на учения...
До призыва и раза не мог на турнике подтянуться Спустя несколько месяцев службы - "солнышко" научился крутить.
За два года столько техники отремонтировали! Как тут не вспомнить заместителя командира взвода старшего сержанта О. Пирадзе Привезут в автопарк неисправную машину - замкомвзвода как будто преображается, рабочий азарт его наполняет. Сразу же приступает к ремонту. Умел сержант многое: и двигатель перебрать, и изношенный узел восстановить, и покрасить так, словно автомобиль только вчера сошел с заводского конвейера. У Пирадзе я учился многому. А когда он уволился в запас, занял его место.
Дружно жил взвод. Бывало, задерживались в автопарке допоздна. Задача требовала. Однако нытиков, слабодушных не было. Каждый знал: приказ надо выполнить в срок. С трудностями не считались. Вместе со мной во взводе служили парни разных национальностей — украинцы, дагестанцы, татары, грузины, русские, латыши. Нас армия сдружила, спаяла, закалила. Не раз подтверждал наш взвод звание отличного. Командир части на общем построении вручал ремонтникам алый вымпел «Победителю социалистического соревнования». И был этот вымпел для нас самой дорогой наградой.
Будто вчера носил я на плечах погоны, шагал строевым в колонне. Время незаметно промелькнуло. Увольнялся в звании сержанта. Наши места в строю заняло молодое пополнение. Грустно было расставаться с друзьями.
...Едва сбросив с плеч солдатскую шинель, Сергей Урядов вновь вернулся к прежней профессии -слесаря-ремонтника. Сейчас он трудится в энергомеханическом цехе объединения на ремонте электропогрузчиков. Он слесарь пятого разряда. Отличает Урядова ответственность за свою работу, хорошая техническая подготовка. И в мирном труде проявляется характер бывшего замкомвзвода, сержанта Урядова.
- Правильно говорят, что армия - настоящая мужская школа, - заметил Сергей в разговоре. -часто вспоминаю своих ребят по ремвзводу. Каждый из них увозил домой из части признательность за солдатские университеты.


А. ЖУДИНОВ.

НА СНИМКЕ: слесарь-ремонтник С. Урядов.
Фото автора.
ВСЕГДА В СТРОЮ – 22 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СОВЕТСКИМ Вооруженным Силам — 65 лет. Этот праздник по-особому дорог и близок, прежде всего тем, кто сражался в рядах Советской Армии и Флота, участвовал в послевоенном строительство и развитии Вооруженных Сил, служил пехотинцем или моряком, связистом или авиатором, кто с оружием в руках воевал и стоит на страже Отчизны.
Участник Великой Отечественной войны... Среди многих высоких званий это звание в нашей стране одно из самых уважаемых и почитаемых народом. С достоинством несут его миллионы советских людей — те, кто в грозную для социалистического Отечества пору, не жался своей крови
и самой жизни, отстоял свободу и независимость Родины, спас человечество от коричневой чумы. А повергнув фашизм, они — вчерашние пехотинцы, моряки, авиаторы, партизаны — вернулись в цехи заводов, на поля и стройки, самоотверженным трудам восстанавливали и развивали народное хозяйство.
Горячие патриоты, они не ждали тогда никаких привилегий, кроме одной: права защищать Родину. Они не думали о себе, но Родина, партия думают о них постоянно. Ярким свидетельством этому является Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны". Речь в нем идет, конечно, не только о материальных благах. Сама атмосфера любви, благодарности и уважения позволяет дольше сохранять здоровье, жизненные силы участников войны, продлить для них радость созидательного труда рядом с сыновьями и внуками.
Уже не молоды фронтовики, дают им о себе знать старые раны и тяготы военных лет, но не стареют душою ветераны, они и ныне в строю, на трудовом фронте.
В объединении работает более 300 участников войны и ветеранов Вооружениях Сил. Они, как и все труженики моря и береговых подразделений, не жалея сил, отдают свои знания, богатый жизненный и трудовой опыт делу мирного созидания, ведут активную общественно-политическую и военно-патриотическую работу.
Продолжают по флотской и армейской привычке быть там, где трудно, работают в море ветераны войны В. Еськов, Герой Советского Союза П. Чалов, Б. Кудрявцев, С. Кошманов, В. Помозов и многие другие. Сразу же после службы в армии пришел к нам на флот и много лет работает первым помощником капитана ПБ «Станислав Монюшко" бывший авиатор ветеран Вооруженных Сил П. Головко.
В каком бы подразделении мы ни побывали, везде встретим наших ветеранов. В Таллинском морском рыбном порту это В. Старостенко, Н. Пшенный, Ф. Фуфачев, В Абросимов, С. Хорохонов, в управлении — Ф. Тамм, В Васильев, Ф. Корчагин, Р. Тимошенко, Ю. Мещанинов, Ю. Коротков, А. Мальцев, М. Фридман, на СРЗ — А. Ананьев, С. Гавриков, Д. Ку-лемалин, В. Лыков, Б. Аккер ман, в ОМТС — П. Рябчиков, Л. Летко, С. Первушин, в ЦОЛ — А. Лаас, в РСУ — А. Гиро, Ф. Тариков.
Многие из них занимают ответственные посты, возглавляют общественные организации, как, например, В. Кириченко, Б. Спихни, А. Алексеев, В. Михайлов, Г. Старцев и другие.
Считают своим долгом отдавать знания и опыт совершенствованию гражданской обороны, работе организаций ДОСААФ ветераны А. Голубчиков, И. Шперов, Н. Пшенный, Ф. Гальянов и другие активисты — бывшие воины армии и флота.
Неоценим вклад наших ветеранов в проведение военно-патриотической работы, в воспитание молодежи. Часто и интересно ведут беседы среди молодых рыбаков и молодежи в школах Э. Вийк, В. Суровцев, В. Васильев, П. Чалов, Ф. Тамм, В. Андерсон, Ю. Коротков, А. Мальцев, Т. Старцев и другие.
Ветераны войны, армии и флота и дальше готовы своим трудом крепить оборонную мощь страны, активно участвовать вместе со всеми рыбаками и рабочими в выполнении задач, поставленных XXVI съездом КПСС, Пленумами ЦК КПСС. Продовольственной программой страны. В праздничном приказе министра обороны СССР снова будут слова, обращенные к ветеранам войны и Вооруженных Сил. Это дань уважения тем, кто внес вклад в историческую победу над фашизмом, кто крепил славные традиции Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С праздником, боевые друзья!

Н. ДВОРЕЦКИЙ, участник Великой Отечественной войны, ветеран Вооруженных Сил СССР.

На судоремонтном заводе нашего объединения трудится много ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил. Некоторых из них вы видите на нашем снимке (слева направо). Это Б. М. Аккерман, А. К. Ананьев, Д. М. Кулемалин, А. И. Куликов и С. 3. Гавриков.
Фото А. Орешко.
ОПИРАЯСЬ НА ОПЫТ – Радиоцентр Эстрыбпром 19 02 1983
Лидером в соревновании работников радиоцентра по праву считают бригаду, которой руководит ветеран объединения, радиооператор первого класса М. В. Булынко. В прошлом году возглавляемый Мариной Васильевной коллектив три квартала подряд выходил победителем. В этой же бригаде трудится и такой опытный мастер, как телеграфист первого класса Лууле Тульп. По итогам прошлого года она признана лучшей по профессий.
Высокий профессионализм и исполнительность — таков рабочим почерк радионавигатора первого класса Анатолия Ананьева и электромонтера Энделя Кяо. Они также лучшие по своим профессиям.
Труд работников радиоцентра измеряется многими параметрами: оперативностью, точностью передачи информации, выработкой. Например, перед новогодними праздниками радиооператоры-диспетчеры Любовь Петровна Ревякина и Валериан Иванович Нефедов приняли от наших рыбаков более 12 тысяч телеграмм.
- Самое непосредственное влияние на соревнование оказывает дисциплина, — говорит начальник радиоцентра объединения Евгений Петрович Линев. — В коллективе обсуждены материалы ноябрьского (1982 года) Пленума ЦК КПСС. Сделаны соответствующие выводы. Мы стали строже спрашивать за опоздания на работу, задержку обрабатываемых телеграмм, брак при передаче информации и другие нарушения. И неудивительно, что с каждым днем подобных минусов в нашей работе становится все меньше.

А. САЯНКИН.
Александр Александрович Губерер, директор СРЗ. … И СНОВА ПОШЕЛ БЫ ЭТИМ ПУТЕМ - 17 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Может ли быть призвание к ремонту? Точнее — к ремонту судов?
- Может, — считает Александр Александрович Губерер, директор СРЗ. И доказывает это всей своей трудовой жизнью.
...В 1957 году А. А. Губерер окончил Таллинский политехнический институт и первым же местом его работы стал судоремонтный завод. В 1968 году он перешел в объединение «Эстрыбпром». Был заместителем начальника механико-судовой службы по ремонту. Флагман ским механикомю. И быстро завоевал авторитет и уважение у всех, кому приходилось с ним работать. Во-первых — и в главных — отличным, знанием дела. Как опытный врач, с полуслова, с пока еще незаметных признаков может распознать болезнь и найти методы лечения, так и Александр Александрович определяет, что нужно сделать, чтобы судно быстрее не только вошло в строй, но и успешно работало положенный срок. А то и дольше. И вопросы ремонта решались с судовыми механиками быстро и точно. Что передать заводу, что сделает команда — заместитель по ремонту определял оперативно.
Запомнилось Губереру и время работы освобожденным флагманским механиком. И многим старшим механикам промысловых судов тоже. Даже в очень сложных условиях моря и промысла многие поломки и аварии ликвидировались на месте, не выводя надолго судно из рабочего режима.
— Наш «Сан Саныч» всегда найдет выход. — говорили моряки-механики. — Недаром — одессит!
Что ж, в этой шутке, наверное, тоже есть доля истины. И если говорят, что «одессит» — это не только место рождения, но и характер, то А. Губерер вполне оправдывает эти слова. И в этом — «во-вторых» его авторитета и уважения к нему. Энергичный, настойчивый, и в то же время требовательный, доброжелательный, всегда готовый к шутке, с высоким чувством ответственности, Александр Александрович притягивает к себе людей, их симпатии, вызывает желание работать вместе с ним.
Эти его качества как нельзя лучше подошли к его должности директора судоремонтного завода «Эстрыбпрома».
Наверное, многие из моряков, кому приходится заниматься ремонтом, заметили — что-то в этом деле у нас изменилось. Как-то более точно и профессионально стали решаться многие вопросы с тех пор, как Губерер стал директором. Нет, работать, в общем-то, не легче, и объем работ возрастает, а вот атмосфера какая-то иная, более деловитая, что ли.
И пример в этом подает сам директор. Вот хотя бы сроки ремонта. Еще недавно было так: намечено, скажем, закончить ремонт в середине месяца, значит — считай хорошо, если выйдет в начале следующего.
Сейчас срок стал законом. А. Губерер не обещает мгновенного ремонта, но зато и назначенный срок выдерживает точно.
...Рано утром, едва только начинается рабочий день, директора можно видеть, в цехах завода, часто бывает он на ремонтируемых судах, в доке... Не просто «можно видеть» — он старается поглубже вникнуть в работу участков, выяснить, что требуется, каково настроение рабочих, что можно ждать от сегодняшнего рабочего дня.
Так же часто бывает он и в механико-судовой службе, отделе снабжения. И всегда в курсе не только каждого рабочего дня, но и часа.
...— Конечно, призвание к этой работе есть, без. него трудно. — говорит Александр Александрович. — Без призвания нет радости от своего труда, а без нее... Наша работа ремонтников идет по синусоиде — иной раз руки опускаются: подойдет к пирсу, а то и не подойдет — буксиром притащат — трудяга-промысловик. Кажется, где ему еще плавать. только на металлолом годится... А через месяц — другой отходит от причала такой красавец, кажется, даже стройней и легче стал, двигатель работает, как здоровое сердце... Как услышишь три прощальных гудка, так свое сердце из груди рвется, тут уж чувствуешь себя на самой высокой волне этой «синусоиды». Все неприятности и огорчения отступают. Кажется, предложи кто, снова начать жизнь — снова пошел бы тем же путем, по ремонту.
Александру Александровичу Губереру исполняется 50 лет. И отмечая его юбилей, хочется пожелать: пусть еще на долгие годы хватит сил на его нелегком трудовом пути, полном и волнений, и радости свершений.

Н. МОЛЧАНЮК.

Фото И. Шперова
Новости из Мореходной школы – Эстрыбпром 15 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЛУЧШИЕ В ЯНВАРЕ
В Таллинской мореходной школе ежемесячно подводятся итоги социалистического соревнования. Недавно стали известны курсантские коллективы, победившие в январе.
Лидерами соревнования признаны будущие матросы-мотористы из группы мастера производственного обучения Н. Ф. Белова. Ни один курсант здесь не имеет двоек, 13 — учатся без троек. В группе 5 отличников — Сергей Пономарев, Станислав Кис-
лов, Сергей Козлов и однофамильцы Александр и Михаил Филипповы. Многие учащиеся — активисты общественной и спортивной жизни школы,.
В группе «С-119» мастера производственного обучения А. А. Выдрина, занявшей второе место, успеваемость тоже стопроцентная. Но на «отлично» учатся пока только Альберт Исламов и Валерий Писаренко. Понятно, что в обеих группах нет нарушителей дисциплины.


НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ
Группа будущих матросов-мотористов мастера производственного обучения Н. Г. Гнучева пока не участвовала в школьном социалистическом соревновании. Только недавно приступили к занятиям курсанты этого первого в 1983 году набора. 24 юношам, приехавшим в Таллин из семи союзных республик, свое место в курсантском коллективе еще предстоит обрести.


ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ — АКТИВНОСТЬ
Курсанты школы живо интересуются событиями в нашей стране и за рубежом. А развивают этот интерес, способствуют оперативному и систематическому ознакомлению учащихся с новостями — политические информации.
Еженедельно их проводят на ставники молодежи — мастера производственного обучения. На занятиях командиров рот речь идет о долге, чести советского человека. Лекторы из числа опытных педагогов регулярно рассказывают курсантам о международном положении, об актуальных вопросах политики КПСС.
Популярны в мореходной школе и единые политдни. По традиции на встречи с курсантами приходят работники объединения «Эстрыбпром». Недавно на тему «Воля партии и народа к миру — неизменна» перед учащимися выступил лектор общества «Знание» нашего объединения Ф. Г. Корчагин.


ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНОМ
Состоялась встреча курсантов школы с прославленным летчиком Героем Советского Союза Э. К. Пусэпом. С волнением слушала молодежь его рассказ о боевых друзьях, об эпизодах жестоких сражений в годы Великой Отечественной войны.
Эту встречу организовали работники культбазы плавсостава «Эстрыбпрома». Они же устроили для курсантов в этот день концерт, в котором приняли участие артисты Государственной филармонии ЭССР.


СТАЛИ ДОНОРАМИ
В январе в мореходной школе проводился день донора. На станцию приема крови в тот день пришли 92 курсанта из семи учебных групп.
Будущие моряки выполнили свой патриотический долг. Многим людям доноры помогают вернуть здоровье, а, возможно, и жизнь.



ДРУЖИТ СО СПОРТОМ МОЛОДЕЖЬ
Спорт прочно вошел в жизнь мореходной школы. Многие курсанты увлекаются футболом, волейболом, немало в ТМШ гимнастов, штангистов, спортсменов, занимающихся другими видами спорта. А зимой почти все становятся лыжниками.
Сборная команда мореходной школы участвовала недавно в лыжных гонках на первенство объединения "Эстрыбпром". Увлекательная и упорная борьба шла в тот День на лыжне.
В лыжной эстафете четверка курсантов — Олег Путин, Тармо Уйк, Гуннар Раудсепп и Сергей Пономарев завоевали второе место, отстав от победителей — спортсменов судоремонтного завода всего на 10 секунд. В общекомандном зачете лыжники школы стали третьими.


Н. ВАЛЕНТИНОВА.

НА СНИМКЕ: Валентин Долгов, Владимир Третьяков и Валерий Олещенко (слева направо) — курсанты из группы «С-118» мастера производственного обучения Ю. Н. Успенского. Ребята с интересом постигают морские науки, активно участвуют в общественной жизни. Через месяц с небольшим закончится их учеба в ТМШ, в марте они отправятся на производственную практику на судах «Эстрыбпрома».

Фото В. Тракса.
Еськов Виктор Сергеевич капитан-директор . ПУТЬ К ШТУРВАЛУ - 15 02 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Об известных капитанах, точнее, об их производственных делах, в нашем объединении знают многие, ведь капитаны всегда на виду. Но вот однажды приходишь к такому человеку с редакционным заданием, беседуешь с ним и вдруг ловишь себя на мысли, что многое из того, что он рассказывает о своей юности, для тебя новое. И думаешь при этом: а может, не о производственных делах капитана на сей раз стоит написать, а о его, скажем, юности? То есть о том времени, когда море для него только начиналось. Так получилась эта зарисовка о капитане-директоре Викторе Сергеевиче Еськове.

В ПЕРВЫЙ день войны, 22 июня 1941 года, в воскресенье, семья москвичей Еськовых собралась за завтраком. Еще никто не знал, что на западной границе СССР уже идут бои. Пятнадцатилетний Витька выслушал сообщение по радио о начале войны, подумал: «Ну, это не надолго, наши белофиннов быстро разгромили». Взял увеличительное стекло, вышел во двор и выжег на скамейке: «Мы немцев били, бьем и будем бить».
Но фашисты продвигались вглубь нашей страны, сводки Совинформбюро были лаконичными и суровыми. Еськов поступил в ремесленное училище, а через месяц уже работал токарем на одном из московских оборонных заводов Работали по двенадцать часов подряд, вытачивали де тали для автоматов, самолетов, корпуса мин.
Токарям, имевшим дело с чугуном, полагался спецпаек — молоко. А где его взять, если фашисты на подступах к городу? Администрация завода нашла выход, приняв во внимание возраст большинства рабочих — им было от 14 до 17 лет. Вместо молока те стали получать мороженое. Правда, оно было довольно странным, больше походило на снег, но все равно казалось вкусным. Мороженое выдавали раз в неделю по килограммовому брикету. «Я за один военный год столько его наелся, что до сих пор больше не тянет», — шутит Виктор Сергеевич.
Зимой свою продукцию токари сами отвозили на саночках до завода «Борец" — грузовиков не хватало. А до «Борца» было несколько километров. Время этих «прогулок» в число 12 рабочих часов не входило. Но ни разу не было случая, чтобы кто-то пожаловался. Отцы и старшие братья проливали кровь на фронте, не было дня, чтобы в чью-то семью не приходила похоронка. В такой ситуации ныть не то что не полагалось — это было просто недопустимо. В смене, где работал Еськов, было всего двое взрослых — токарь и мастер, обоих ребята уважительно называли «настоящими кадрами». Бывало, что мастер работал по несколько суток подряд, без подмены. Он терял сознание, приходил в себя и шел в цех — бледный, усталый. А пацаны — «ненастоящие кадры» — выдавали по 2—3 сменных нормы, стоя на деревянных ящиках у своих станков.
Так работала вся трудовая Москва, весь тыл.
Однажды, летом сорок второго, Еськов встретил на улице своего соседа Володю Семкина. А тот:
— Витька, я во флот иду записываться, в школу юнг, туда объявили комсомольский набор. Айда со мной!
Еськова не надо было долго уговаривать. Еще в мирное время он занимался в кружке юных моряков. Если б не война, давно поступил бы в мореходку И вот — такой случай подвернулся: школа юнг! Где именно она находится, кого именно в ней готовят, — это его мало интересовало. Главное — стать моряком, бить фашистов...
В райкоме комсомола он получил направление. С собой полагалось взять в дорогу запас продуктов на пять дней, — а где столько достанешь? Зато на заводе Еськову устроили проводы: подарили кружку, ложку и накормили в столовой без талона. Хорошо, что в поезде у одного чудака оказалось полсумки витаминов — тот их нашел дома, они лежали еще с довоенного времени. Ехали на север, пели песни и закусывали витаминными таблетками. Впереди ждало море.
В Архангельске опять была медкомиссия, - она оказалась посуровее той, что проходили в Москве. Из трех тысяч кандидатов в юнги больше половины «отсеялись». Еськов попал в число счастливчиков. Вращающийся стул его не испугал. Покрутили Еськова на стуле, потом говорят: «Встань и иди». Перед глазами все кружилось, но — не упал, пошел. «За числить" — услышал он. Вращающийся стул был последним испытанием.
И вот - Соловки, где находилась школа юнг. Еськов попал в роту рулевых, в поселок Саватьево. За поселком, в лесу сами рыли землянки. Земля была мерзлая. Огромные валуны обкладывали бревнами, держали костры по 3—4 дня, пока камень не раскалялся до такой степени, что его можно было разбить на части, облив перед этим водой.
Школа юнг Северного флота. Знаменитая школа юнг. О ней уже немало написано, и ней уже снят фильм, о ней еще будут много писать, она того заслуживает. Эта школа дала дорогу в жизнь известным советским капитанам, ученым, адмиралам. Маршевую песню для своей роты сочинил тут же, в землянке, юнга Валентин Пикуль, ныне известный писатель: «Мы юнги флота, крепки, как бронь!...» Ротным запевалой был юнга Борис Штоколов, ныне народный артист СССР. Преподавательскому составу школы могла позавидовать любая мореходка. Юнг обучали в основном старые североморцы, многие из них уже побывали на фронте, имели нашивки за ранения. Они уме-ли драться с врагом, знали, что такое стойкость, презирали трусов, а в людях прежде всего ценили честность и порядочность. Именно под их началом юнги Северного флота проходили школу любви к Родине, школу жизни, усваивали традиции, ставшие для них незыблемыми.
Своей пекарни в Саватьево не было, хлеба не хватало, приходилось есть сухари, сушеные овощи. В землянках были нары в три яруса, после домашних постелей они, конечно, казались жесткими, но никто не ныл. В письмах родственникам Еськов и его друзья бодро сообщали; «Все хорошо, скоро на фронт».
Вначале юнгам — в целях экономии — выдали старую морскую форму, оставшуюся на складах с незапамятных времен. Юнги расстроились. А когда дали настоящую, краснофлотскую форму — о, это был праздник, личный состав школы юнг ликовал!
...Мы сидим в уютной квартире, где живут супруги Еськовы, в Мустамяэ. Современная обстановка, но лишнего шика не заметно, хотя чувствуется, что в этой семье живут довольно обеспеченно. Так было сразу, как только мои собеседники поженились?
— Нет, конечно, — говорит Виктор Сергеевич, — это ведь было вскоре после войны. Оба мы москвичи, Галя тоже работала на оборонном заводе, а вот познакомились в Таллине, тут и поженились. Я тогда был главстаршиной на противолодочном заградителе. Нам выделили комнату в бараке (сейчас на этом месте небольшой парк, а бараки давно снесли). Потом угол снимали, потом комнату...
— Ох, у меня ведь вода в чайнике закипает! — всплеснула руками Галина Алексеевна, жена Еськова, и поспешила на кухню.
— Я тебе что скажу, — поглядывая на дверь, негромко произнес капитан Еськов.
— Жена мне попалась — во!
— поднял большой палец вверх. — Настоящая морячка. Я месяцами мотаюсь где-то в Атлантике, а она—знаю!—всегда ждала и всегда будет ждать меня. Это, поверь мне, многое значит для моряка.
Вернулась в комнату Галина Алексеевна. Я, зная, что у Еськовых двое сыновей (один работает в Литве, другой служит мичманом на флоте), грешным делом задал каверзный вопрос:
— А вот сыновья ваши, пока подрастали, наверное, ни в чем недостатка не знали?
— Как сказать, — развела руками жена Еськова. - Помню, мне как-то младший сын говорит, он тогда еще в школе учился: «Мам, купи мне куртку в валютном магазине». А я ему в ответ: «Нет, сынок, твой валютный пока находится на Пярну маантеэ, в «Детском мире». Так что не очень мы их баловали, приучали к мысли, что капитанская зарплата отца — это нелегкие трудовые деньги, они не для шика, и относиться к ним надо соответственно. — А какие же могут быть отношения между родителями и детьми?! — удивилась Галина Алексеевна. — Конечно, любим друг друга, уважаем, так, с детства повелось. Я вот даже не припомню случая, чтобы Владислав или Алексей к нам без подарков приехали. Они сейчас крепко стоят на ногах, это главное.
— А вот с внуками мы уже не такие строгие, — улыбнулся капитан Еськов, — Тут уж ничего не поделаешь. Как мимо детского магазина прохожу, так рука сама в карман лезет. Дедом, что ни говори, быть особенно приятно...
Потом мне показывали семейные фотографии и, конечно, снимки фронтовых лет. В 1943 году, закончив школу юнг с двумя «четверками» (по остальным предметам — «отлично»), рулевой матрос Виктор Еськов начал службу на Балтике, в дивизионе сетевых заградителей, на боевом корабле. Вместе с экипажем ставил мины в Финском заливе, сети против вражеских лодок, участвовал в высадке десантов, много раз бывал под огнем. Это был один из тех кораблей Балтфлота, которым удавалось прорываться к острову Лавенсааре (ныне остров Мощный), героические защитники которого так и не дали фашистам овладеть этой крошечной частью советской земли. Корабль доставлял туда боеприпасы, продовольствие, забирал с собой раненых...
А после войны, демобилизовавшись, профессиональный судоводитель Еськов занялся мирной морской работой. Как принято говорить в таких случаях, прошел все ступеньки от третьего штурмана СРТ до капитана директора, крупнотоннажного траулера, награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Недавно он вернулся из очередного рейса на БМРТ604 «Рудольф Сирге». План по основным показателям выполнен успешно. Еськов выглядел бодро, но все же чувствовалось, что он устал после рейса. Мне запомнилось, что, прежде чем говорить о ходе промысла, капитан стал рассказывать о людях, с которыми в этот раз работал в Атлантике — о матросах, штурманах, мотористах, рыбообработчиках, механиках. А о себе заметил вскользь:
— Работал, как всегда.
В середине февраля он вылетит в Дакар — его назначили капитаном-директором ремонтно-подменной команды. Дело это для него новое, но Еськов в себе уверен: сдюжит, есть еще «порох в пороховницах»!


Б. САНДРАЦКИЙ.
Фото В. Тракса.
ПЛЮС ДИСЦИПЛИНА – Холодильник Эстрыбпром 15 02 1983
БОЛЕЕ ДЕСЯТИ лет назад пришла в пресервный цех холодильника Е. Агеева. Сейчас она трудится в жестяно-баночном цехе, возглавляет бригаду станочниц.
Ударник коммунистического труда, Екатерина Агеева показывает пример рачительного использования каждой рабочей минуты, высокой ответственности за порученное дело.
Согласитесь, не каждому под силу возглавить бригаду. Для того, чтобы нести эту «ношу», нужна совокупность многих качеств. На конвейере, например, бригадиру не обойтись без умения четко наладить работу всего коллектива, без способности быстро, умело выполнять ряд технологических операций.
Если говорить о бригадире станочниц Е. Агеевой, нельзя не отметить требовательности, повышенной ответственности за порученное дело. Даже малейшая небрежность в работе не ускользает от ее взгляда. Ни себе, ни другим не позволит трудиться безынициативно, вроде как отбывать рабочий день.
Характеристику Е. Агеевой дополнил начальник жестяно-баночного цеха холодильника В. Юршис:
— Екатерина Максимовна переживает за успехи своей бригады. Много сил отдает общественной работе. Активно участвует в деятельности группы народного контроля, У нее большой авторитет среди работниц цеха. И еще: Агеева всегда работает с желанием, и настрой этот передается ее подругам.
В бригаде подобрались опытные работницы. Много лет трудятся на холодильнике Г. Потапова. Т. Власова. Стоит кому-то из станочниц заболеть, они берутся обслуживать дополнительные машины.
Продукция жестянобаночного цеха высокого качества. В этом, несомненно, заслуга и бригады Е. Агеевой. Это результат не только высокого мастерства каждой станочницы, но и образцовой дисциплины труда. Здесь давно нет места прогулам, опозданиям на работу.
Говоря о дисциплине, следует подчеркнуть: высокая исполнительность, четкость производственного ритма в бригаде не пришли сами собой. За этим — труд каждой работницы. Любая операция по обслуживанию закаточных, паяльных машин освоена в бригаде несколькими мастерицами.
В бригаде, которую возглавляет Е. Агеева, счет идет на минуты. Строгий спрос предъявляется к качеству готовой продукции. В минувшем году цех выработал более пяти миллионов банок, перевыполнив годовое задание почти на два процента. За смену каждая бригада обычно делает более пяти тысяч изделий. Е. Агеева и ее подруги, как правило, перевыполняют плановые задания.
Передовая бригада взяла в текущем, сердцевинном году одиннадцатой пятилетки высокие социалистические обязательства. К слову, коллектив цеха наметил изготовить сверх годового плана двадцать пять тысяч банок жестетары. Нет сомнений: рубеж реальный.

А. ЖУДИНОВ,
НА СОВЕСТЬ – 15 02 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ТРУД!

На этот раз ремонтно-подменная команда, возглавляемая заслуженным рыбаком ЭССР П. Писаревым, находясь четыре месяца в Дакаре, подготовила к выходу на промысел четыре БМРТ и один РТМС. Ремонт был качественным, заслужил положительную оценку.
— Наши специалисты, — рассказывает первый помощник капитана команды С. Кошманов, — внесли свой посильный вклад в этот успех. Прежде всего хочется отметить работу старшего механика . Л. Мускевича и старпома П. Шведина, которые хорошо и умело организовали весь процесс ремонта судов. Так, в морских условиях квалифицированно проведены сварочные работы на РТМС-7510 «Мустъярв» и докование в Лас-Пальмасе БМРТ-396 «Иоханнес Рувен».
Помимо ремонта команда перегрузила имущество с БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» на ТР «Аугуст Якобсон», а с ТР «Нарвский залив» и ТР «Бора» — снабжение для промысловых судов.
Труд всей команды был высоко оценен генеральным директором объединения X. Майде, его заместителем Л. Виском и начальником орготдела по работе с моряками загранплавания В. Маслаковым, побывавших в Дакаре и встретившихся с нашими моряками.
Отлично потрудились в этом рейсе передовики соцсоревнования токарь Л. Лабытов, боцман С. Галата, старший матрос К. Антонов, плотник И. Бабиля, матросы Н. Долибук, Н. Тищенко, старший моторист В. Назаров, слесарь Н. Верховецкий, механик Н. Абрамов, моторист И. Судженко, рефмоторист Н. Лукьянов и многие другие.
Вернувшись в Таллин, коллектив РПК приступил к межрейсовому ремонту РТМС-7229 «Юхан Смуул» и в эти дни успешно готовит его к выходу на промысел. И здесь команда работает на совесть.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Юрий Андреевич Клименюк. ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - 15 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Юрий Андреевич Клименюк много лет назад связал свою трудовую биографию с морем. С благодарностью отзываются о его работе на многих судах объединения. Вот уже третий рейс он делает на плавбазе «Фридерик Шопен». Отличительной особенностью этого рейса является то, что Юрий Андреевич впервые вышел на промысел в должности старшего мастера. Знания, опыт помогли ему быстро освоить новую должность. Об этом свидетельствуют и успехи, завоеванные сменой Ю. А. Клименюка во внутрисудовом социалистическом соревновании. Не так давно были подведены итоги работы экипажа за первую половину рейса, и смена Ю. Клименюка, ветерана нашего объединения, мастера своего дела, была признана лучшей.

Фото Ф. ЧОБАНА.