0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Новая надбавка к пенсии – 13 01 1983
С 1 ЯНВАРЯ 1983 года увеличивается с 10 до 20 процентов размер надбавки к пенсии по старости за непрерывный стаж работы рабочим и служащим, у которых не менее 25 лет, а у женщин, имеющих детей, не менее 20 лет этого стажа приходится на работу на одном предприятии, в учреждении, организации, если они одновременно имеют право на надбавку к пенсии за общий стаж работы. При указанных условиях надбавка в пределах до 10 процентов пенсии начисляется сверх предусмотренного максимального размера пенсии. Это правило распространяется на случаи назначения и перерасчета пенсии лицам, работающим в качестве рабочих и служащих к 1 января 1983 года или позднее.
Надбавка за непрерывный стаж работы на одном предприятии начисляется: к пенсии по старости рабочих и служащих и некоторых других граждан, получающих пенсию по Закону о государственных пенсиях; к пенсиям по инвалидности I и II группы в случаях, когда инвалид имел необходимый для назначения пенсии по старости трудовой стаж, в связи с чем пенсия ему назначена в размере пенсии по старости; к пенсиям по старости председателей, специалистов, механизаторов и некоторых других работников колхозов, которым пенсия назначена с соблюдением условий, установленных постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1964 г. № 622.
Следует иметь в виду, что повышенная надбавка начисляется при одновременном наличии трех условий. Это непрерывный стаж работы на одном предприятии не менее 25 лет (для женщин имеющих детей — не менее 20 лет); общий трудовой стаж, превышающий не менее чем на 10 лет стаж работы, требуемый для назначения пенсии по старости, а также работы на 1 января 1983 года или позднее в качестве рабочего или служащего на предприятии, в организации или в учреждении, либо служба в военизированной охране, органах специальной связи, горноспасательной части, и для лиц получающих пенсию с соблюдением условий установленных постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1964 г. кроме того, работа в качестве члена колхоза.
Для начисления надбавки к пенсии учитывается работа на одном предприятии, которое является самостоятельным, имеющим права юридического лица.
Будет мотористом - 13 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От села, что находится в центральной России, до берегов Балтики полторы тысячи километров. До любого другого моря тоже не меньше. И все же потянуло сельского паренька к широким водным просторам. Сашу Ажникова с юных лет привлекала техника, а подрос — стал шофером. Был он водителем и в армии, а когда вернулся в родной совхоз, снова стал механизатором.
Однажды ему попалось на глаза объявление о наборе в мореходную школу г. Таллина и он, не задумываясь, решил стать моряком, мотористом. Благо, уже немало работал с техникой.
Нынче Александр Ажников — курсант Таллинской мореходной школы. Здесь все ему в новинку — и морская форма, и необычные учебные классы, и сам город. Но не пугает новичка морская терминология. Со временем он освоит ее и обязательно станет мотористом!

Успехов тебе, Саша!


Текст и фото И. Шперова.
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - БМРТ-605 «Мыс Челюскин» 13 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много лег на судах нашего флота трудится старший механик Леонид Максимов. В недавнем рейсе на БМРТ-605 «Мыс Челюскин» опытный специалист умело руководил работой машинной команды, принимал активное участие в общественной жизни.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хотя в этом рейсе некоторые производственные показатели экипажем не были выполнены, моряки работали старательно. В числе тех, кто хорошо себя зарекомендовал в рейсе, был и старший мастер добычи Андрей Дубовой.


Фото В. ТРАКСА.
Плавбаза «Станислав Монюшко». МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО - 11 01 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ТРУД!
Успешно трудится в районе промысла экипаж плавбазы «Станислав Монюшко». Как сообщил первый помощник капитана П. Головко, рейс начался в трудных условиях. Температура забортной воды достигала 30 градусов тепла, что создавало дополнительные трудности, особенно для рефмеханической службы и машинной команды. Тем не менее, первые итоги оказались хорошими. Среднесуточная приемка рыбы составила 119 процентов, план по товарной продукции выполнен на 130 процентов. Интернациональный экипаж плавбазы продолжает успешно справляться со своей задачей.


ПАССАЖИРСКИЙ самолет подлетает к Луанде рано утром. В предрассветных сумерках, когда блекнут южные звезды, огни ангольской столицы кажутся серебристыми зернами, прорастающими из черной и душной африканской ночи.
Сначала хорошо видны огоньки судов, раскиданные на темной воде внутреннего рейда. Ярким сгустком среди них светятся огни плавучего рыбзавода «Станислав Монюшко».
Окончен перелет. Рыбаки отправляются на свое родное судно.
Первый помощник капитана Петр Григорьевич Головко встречает "монюшковцев» на причале. Среди прибывших много знакомых лиц.
— Перед нами стояла задача. — рассказывает Петр Григорьевич, — без задержки отправить людей из прежней команды в Москву. Группы
прибывших рыбаков должны были заменить улетающих и сразу же заступить на вахты в машине, на мостике, у работавших компрессоров в рефустановке. Необходимо особо подчеркнуть, что рыбаки "Станислава Монюшко» проявили хорошую организованность, дисциплинированность, высокое понимание своего долга. Представители Министерства рыбного хозяйства отметили с самой положительной стороны наш экипаж. Это очень приятно слышать. Новички, влившиеся в коллектив, сразу же включились в работу. А задача предстояла нелегкая. Своими силами мы должны были завершить цикл межрейсового технического обслуживания (МРТО) и предъявить судно на ежегодное освидетельствование Регистру СССР. Впрочем, дело облегчалось тем, что среди новой команды было семьдесят человек, которые работали на судне в прошлом рейсе.

Да, среди поднимающихся по трапу встречаешь старых знакомых. Отдохнувшие, оживленные, они по-хозяйски ступают на палубу судна. Среди них токарь В. Пожидаев, моторист В. Овруцкий, пятый помощник капитана А. Константинов, плотник П. Демидов, электрорадионавигатор В. Гостев и многие другие. Впрочем, и для остальных «Станислав Монюшко" не является чужим судном. Главный механик Л. Киршин, ремонтный механик В. Власюк, инженер-нормировщик Ю. Антропов, врач-стоматолог В. Власов, донкерман А. Кохвер, помощник капитана по производству А. Заводников, механик по системам Я. Рухно, машинист РМУ В. Самуйлов и другие опытные специалисты выходили в рейсы на «Станиславе Монюшко» еще в середине семидесятых годов. С уверенностью можно отметить, что на плавбазе сложился стабильный, работоспособный коллектив, которому по плечу решить самые сложные задачи. Достаточно сказать, что и прошлый рейс команда закончила с высокими производственными показателями. Все плановые задания были перевыполнены. Вот наиболее важные результаты: выпуск пищевой рыбопродукции -- 124 процента, план по пресервам выполнен на 225 процентов.
План производства межрейсового технического обслуживания включал выполнение профилактических и ремонтных. Много сил и умения приложили для подготовки установки к нормальной эксплуатации машинисты РМУ Н. Волочнюк, А. Зайцев, В. Клемин, сварщик Н. Шиндин. В цехе, где перерабатывается свежье, поступившее на борт, также были произведены необходимые изменения. На наших заслуженных ИРА-х разобрали и заменили гидроголовки, подготовили отражатели на элеваторах, произвели замену роликов на тележках морозильных камер, замену масла в редукторах транспортеров, регулировку закаточных машин. Для лучшей подачи рыбы в бункер пресервной линии изготовили и установили новый транспортер. Здесь хорошо потрудились механики технологического оборудования С. Булычев и А. Успенский, слесарь-наладчик С. Геворгян. Приятно отметить, что наши усилия не пропали даром. В первые дни промысла, когда обычно случаются поломки, не было простоев технологического оборудования и соответственно, потерь времени. На предстоящую работу в новом рейсе смотрю оптимистически, — заканчивает В. Борулько.
Если у специалистов по технологическому оборудованию все шло, как говорится, по плану, то в хозяйстве остальных старших механиков были специфические трудности.
— И главная из них, — комментирует старший механик Феликс Георгиевич Ваганов, — это то, что наряду с работами по МРТО мы несли вахты в машине с часовой готовностью, отвлекались во время выхода для встречи с ТР «Ботнический залив». Кроме того, во втором трюме находилось около тысячи тонн мороженой рыбопродукции - надо было поддерживать режим охлаждения. Из ремонтных и профилактических работ были выполнены самые важные и необходимые. Второй механик И. Трутько вместе с мотористами А. Устиновым, В. Постоялко, Н. Селиверстовым произвели ремонт систем охлаждения водо-и маслохолодильников, ревизию форсунок главного двигателя. Третий механик С. Замрий возглавлял своеобразную бригаду в составе мотористов В. Овруцкого, В. Гороха и А. Антонова по планово-предупредительному ремонту дизель-генераторов. Из-за отсутствия на судне четвертого механика всю заботу по подготовке котлов, ремонту арматуры, осмотру под паром и регулировке автоматики взял на себя ремонтный механик В. Власюк, которому помогали котельные машинисты П. Левша и Я. Сенив. По опыту знаю: безаварийно эксплуатировать технику в столь жарком тропическом поясе — дело ответственное. Поэтому впереди непочатый край работы...
Кстати, жару не жалуют и рефмеханики. Их непосредственная обязанность - охладить, заморозить, сохранить готовую рыбопродукцию вопреки зною и духоте.
Старший рефрижераторный механик Борис Владимирович Макаренко добавляет. — Качество рыбопродукции, кроме всего прочего, зависит и от системы охлаждения. Бороться с утечкой холода — это значит, вовремя закрывать трюмы после перегруза, задраивать двери, беречь изоляцию (ведь судну уже 18 лет) Что касается рефслужбы, то механики У. Лессинг и В. Павлов вместе с мотористами П. Полторацким, В. Мухиным и М. Шарченко качественно произвели планово-предупредительный ремонт компрессоров, проверили запорную арматуру, заменили крылатки вентиляторов морозильных камер, разобрали и отремонтировали рассольную систему. Будем прилагать все силы, чтобы противостоять жаре.
Старший электромеханик Ало Тоос рассказал, о ходе подготовки к рейсу электромеханической службы:
— В разнообразном электрохозяйстве при проведении МРТО обратили внимание на надежную, безупречную работу электростанции и приведение в порядок электрооборудования и электромоторов. Второй электромеханик В. Петров возглавлял группу, занимающуюся профилактическим ремонтом генераторов. Ему помогали электрики В. Демьянко, А. Золотарев и В. Короткий. В рыбном цехе работали электрики Г. Софронов и В. Гиршфельд. Произведена профилактика электрических двигателей, машин ИРА. Третий электромеханик В. Саков и электрик А. Леменков тщательно проверили электрооборудование 18 судовых лебедок.
НАРЯДУ с многогранной, но порой незаметной деятельностью судомеханической службы проводились и судовые работы, которые меняли внешний облик «Станислава Монюшко». Те моряки, которые в начале ноября покидали для отдыха судно, вернувшись, были приятно удивлены. Борта покрывал ровный слой серой краски, надстройки под тропическим солнцем сияли белизной.
Старший помощник капитана Антон Филиппович Лавренюк вспоминает об этой напряженной поре:
— Можно смело сказать, что в сложившейся ситуации каждый человек был незаменим. Взять, к примеру, повара Ирину Клочкову. Она ежедневно одна готовила пищу на 150 человек. И при этом никаких скидок себе не давала. Все блюда были приготовлены качественно, вкусно... Или же другой пример. При осмотре Регистром СССР противопожарного оборудования и систем было отмечено образцовое состояние этого заведования на «Станиславе Монюшко». По существу, мы оказались лучшими среди советских судов, стоящих на рейде Луанды. В этом, безусловно, большая заслуга пятого помощника капитана А. Константинова. Во время стоянки водолазы произвели зачистку подводной части судна. Палубной командой проверено аварийно-спасательное имущество — грузовые устройства, спасательные шлюпки. Из пятнадцати членов команды хотелось бы особо отметить подшкипера Л. Лузана, матросов А. Молоткова, С. Коротченко, И. Федоришина, М. Барсученко, В. Козьменко, В. Афанасьева, В. Таммвески. Всегда внимательны к нуждам экипажа буфетчицы Л. Павлова, А. Магрицкая, Л. Енова и Г. Комарова. Приятно отметить, что на судне складывается хороший морально-психологический климат, образуется монолитный коллектив...
В ДЕКАБРЕ на судне состоялось партийное собрание с повесткой дня о роли коммунистов в выполнении производственных задач. Выступивший на собрании капитан-директор Хенн-Март Альбертович Сильвере сказал:
— В нашем экипаже трудятся сорок три коммуниста. Это — большая сила. Если каждый коммунист станет примером принципиальности, преданности делу, выполнения своего партийного долга, то мы успешно решим поставленные задачи. У нас сложились славные трудовые традиции. Достаточно сказать, что за последние семь лет плавбаза «Станислав Монюшко» ни разу не возвращалась без выполнения плана. И сейчас наш экипаж готов внести достойный вклад в выполнение Продовольственной программы страны.
...Вечером на океан неожиданно обрушился тропический ливень. Но работа не прекращалась. У борта стоял СРТР-9113 «Спидола». Полным ходом шла приемка рыбы...


Б. АРТЮХОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков. (Борт плавбазы «Станислав Монюшко»).







""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несут мотористы Марат Ахметов
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и Александр Петрушин.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Со знанием особенностей механизмов трудятся рефмоторист комсомолец Валерий Мухин
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и машинист РМУ коммунист Владимир Самуйлов.

Фото И. Лянгаса.
РТМС-7558 «Цветково» ВЫСОКАЯ НАГРАДА - 08 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ежегодно подводятся итоги Всесоюзного социалистического соревнования комсомольско-молодежных коллективов Министерства рыбного хозяйства СССР за выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки. Его победителям вручается переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ, Министерства рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, диплом и денежная премия.
По итогам минувшего года высокой награды удостоен экипаж РТМС-7558 «Цветково» (капитан-директор В. Соколов, секретарь комсомольской организации В. Буч). Недавно в торжественной обстановке секретарь ЦК ЛКСМ Эстонии Яак Саарнийт (на снимке) вручил Красное знамя капитану-директору РТМС-7558 В. Соколову.


Фото И. Шперова.
РАБОТА ФЛОТА ЗА 3 ЯНВАРЯ 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В Северо-Восточной Атлантике БМРТ-355 «АнтонТаммсааре" готовил орудия лова к промыслу.
В Центрально-Восточной Атлантике отлично потрудился экипаж РТМС-7528 «Вагула», выпустивший за сутки 61 тонну мороженой рыбопродукции. РТМС-7576 «Харку» заморозил 38 тонн рыбы. БМРТ-333 «Юхан Сютисте», РТМ-7229 *Юхан Смуул» и РТМ-7192 «Юлемисте» выпустили соответственно 25, 23 и 7 тонн мороженой рыбопродукции. Плавбаза «Фридерик Шопен» приняла на переработку 123 тонны свежья, производственный рефрижератор «Аугуст Корк" — 34 тонны. СРТР-9057 ведет поиск рыбы, СРТР-9122 направляется в порт Лас-Пальмас для отдыха экипажа. БМРТ-431 «Каскад» и БМРТ-489 «Юхан Лийв" выгружают рыбопродукцию в порту Нуадибу. Транспортный рефрижератор «Бриз» выгружается в Лагосе. МСБ «Ураган» и РТМС-7508 «Батилиман» также находятся в порту Нуадибу.
В отряде судов начальника экспедиции В. Вербицкого БММРТ-185 "Отто Рястас» и БМРТ-598 «Рихард Мирринг» заморозили по 20 тонн рыбы, БМРТ-436 «Кристьян Рауд" — 3 тонны. БМРТ-246 "Антс Лайкмаа" выгружал готовую рыбную продукцию. БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БМРТ-536 «Херман Арбон» и БМРТ-555 «Феодор Окк» ожидали выгрузку рыбопродукции.
БМРТ-368 "Оскар Лутс" имел незначительный улов. СРТР-9031 патрулировал. СРТР-9058 вел поиск. СРТР-9062 переходил в районе промысла.
Производственный рефрижератор «Крейцвальд" выпустил 32 тонны мороженой продукции.
В Юго-Восточной Атлантике плавбаза «Станислав Монюшко" приняла на переработку 128 тонн рыбы-сырца. Транспортный рефрижератор "Аугуст Якобсон» выгружал снабжение. РТМС-7510 «Мустъярв» готовился к промыслу.
На переходе на промысел БМРТ-227 "Аугуст Алле», БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан» и БМРТ-474 «Оскар Сепре".
В Таллин следуют БМРТ-564 "Иоханнес Семпер», БМРТ-604 "Рудольф Сирге" и транспортный рефрижератор «Бора" (с плановым заходом в Копенгаген). Ориентировочный приход судов в Таллин — 7
января.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! – 06 01 1983
За долголетнюю безаварийную работу на судах флота рыбной промышленности награждены нагрудными знаками:



«ЗА 25 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»
Тамм Фридрих Михайлович — заместитель начальника службы главного капитана.


«ЗА 20 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Романов Аркадий Георгиевич — капитан БМРТ;
Сусский Владимир Николаевич — капитан РТМС;
Бабич Вячеслав Захарович — старший механик СРТР;
Воронов Виктор Павлович — старший механик РТМС;
Подольский Евгений Александрович — старший механик БМРТ;
Попов Ким Федорович — старший механик БМРТ;
Реутов Леонид Александрович — старший механик БМРТ.

«ЗА 15 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Бабаев Иван Михайлович — капитан БМРТ;
Башкатов Сергей Федосеевич — капитан СРТР;
Жуков Владимир Кузьмич — капитан МСБ;
Зимовский Владимир Игнатьевич — капитан РТМС;
Котляр Игорь Борисович— капитан РТМС;
Кунегин Валерьян Анатольевич — капитан БМРТ;
Лунев Виктор Андреевич— капитан-наставник;
Минаев Вадим Иванович — капитан РТМС;
Мотус Евгений Моисеевич — капитан ТР;
Нелюбович Владимир Игнатьевич — капитан БМРТ;
Писарев Павел Николаевич — капитан БМРТ;
Сериков Виктор Степанович — капитан РТМС,
Смородин Александр Николаевич — капитан СРТР;
Спирин Олег Алексеевич - капитан РТМС;
Антонов Евгений Александрович — старший механик БМРТ;
Баламут Алексей Григорьевич — старший механик P ТМС;
Ваганов Феликс Георгиевич — старшин механик БМРТ,
Воробьев Владимир Владимирович — старший механик БМРТ;
Грибовский Эдуард Александрович — старший механик ТР;
Зосиенко Виталий Петрович — старший механик СРТР;
Захаров Лев Нилович - старший механик БМРТ;
Капитонов Александр Герасимович — старший механик БМРТ;
Каргин Александр Михайлович — старший механик БМРТ;
Колесник Федор Гаврилович - старший механик БМРТ;
Минич Павел Павлович - старший механик СРТР;
Островский Владимир Моисеевич - старший механик ПР;
Петропавловский Николай Алексеевич — старший механик СРТР;
Строгонов Сергей Андреевич - старший механик РТМС;
Харченко Владимир Григорьевич — старший механик БМРТ;
Ягер Калье Вольдемарович — старший механик РТМС;
Яковлев Юрий Павлович - старший механик БМРТ;
Славицкий Иван Федорович - старший механик БМРТ


«ЗА 10 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»
Беляков Владимир Иванович — капитан СPTP;
Бирюков Александр Павлович — капитан ТР;
Богданов Вячеслав Викторович — капитан ТР;
Висков Юрий Иванович — заместитель генерального директора;
Демидчик Борис Григорьевич — капитан БМРТ;
Зозуля Борис Тимофеевич — капитан БМРТ;
Иванов Анатолий Нефедович — капитан ПР;
Карауш Геннадий Васильевич — капитан БМРТ;
Карнаухов Анатолий Андреевич — капитан РТМС;
Косарев Евгений Васильевич — капитан СРТР;
Кужин Борис Михайлович— капитан СРТР;
Марков Владимир Федорович — морской инспектор;
Нечитайло Виталий Петрович — капитан БМРТ;
Пикат Вольдемар Юльюсович — капитан РТМС;
Прудцев Владимир Иванович — капитан БМРТ;
Роман Карл Карлович — капитан ТР;
Сахаров Евгений Михайлович — капитан ПБ;
Соколов Виктор Алексеевич — капитан РТМС;
Талаш Леонид Павлович — капитан СРТР;
Тимошенко Виктор Никитович — капитан БММРТ;
Яливец Олег Дмитриевич - капитан ПБ;
Александров Александр Сергеевич — старший механик ПБ;
Берман Гарри Эдуардович — старший механик СРТР;
Васин Борис Федорович— старший механик СРТР;
Ветик Рихо Мейнхардович — старший механик БМРТ;
Изотов Георгий Петрович— старший механик ТР;
Крижановский Анатолий Сергеевич — старший механик СРТР;
Кузьмин Владимир Васильевич — старший механик ТР;
Котовский Иван Петрович — старший механик БМРТ;
Максименко Анатолий Федорович — старший механик БMPT;
Мускевич Леонид Шевелевич — старший механик РТМС;
Неклюдов Алексей Дмитриевич — старший механик БМРТ;
Николаев Леонид Евсеевич — начальник механико-судовой службы;
Пыллу Яак Антсович — групповой механик;
Семенов Павел Иванович— старший механик БМРТ;
Тихонов Валентин Владимирович — старший механик БМРТ,
Фридман Альберт Яковлевич — старший механик ПБ,
Шапошниченко Владимир Иванович — старший механик ТР.



«ЗА 5 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»
Вингисаар Виктор Александрович — капитан МСБ;
Герасимчук Евгений Михайлович — капитан БМРТ;
Глазунов Владимир Анатольевич - капитан БМРТ;
Еськов Виктор Сергеевич — капитан БМРТ;
Исаенко Владимир Павлович - капитан БМРТ;
Казаков Борис Никифорович — капитан БМРТ;
Каск Мати Юханович капитан БМРТ;
Кожурин Александр Иванович - начальник службы главного капитана:
Комаров Владимир Егорович - капитан РТМС;
Лебедев Александр Анатольевич - капитан РТМС;
Лысенко Леонид Александрович— капитан ПБ;
Мельников Ульян Никитович — капитан ПБ;
Мурашов-Петров Томас-Юри Эугенович — капитан РТМС;
Плешаков Владимир Николаевич — капитан-наставник;
Абдулаев Шевкет Манонович — старший механик ТР;
Батаев Владимир Константинович — старший механик БМРТ;
Буковский Василий Петрович — заместитель начальника механико-судовой службы;
Волков Владимир Сергеевич — старший механик БМРТ;
Кириллов Игорь Фёдорович — старший механик СРТР;
Костюкович Василий Николаевич — старший механик РТМС;
Кристель Энн Энделевич— старший механик СРТР;
Кудряшов Геннадий Федорович — старший механик РТМС;
Миленин Олег Алексеевич — старший механик ПР;
Нардюжев Николай Егорович — старший механик БМРТ;
Орлянкин Лев Владимирович — старший механик БМРТ;
Первушин Николай Кузьмич - главный инженер объединения;
Сергеев Константин Андреевич — старший механик БМРТ;
Сидоренко Валерий Борисович — старший механик СРТР;
Смирнов Вячеслав Васильевич — старший механик БМРТ;
Сысоев Вениамин Петрович —старший механик БМРТ;
Труш Виктор Владимирович — старший механик БМРТ;
Шараев Евгений Андреевич — старший механик РТМС.
ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД» - 06 01 1983
В одном из недавних номеров мы подробно рассказывали о последнем рейсе БМРТ-457 «Каарел Лийманд», экипаж которого успешно справился с рейсовым заданием.
В составе команды вместе с советскими моряками трудилась группа практикантов из Народной Республики Ангола. На этих снимках, которые сделал рефмоторист Владимир КИТАНИН, вы видите ангольских моряков и непосредственно за работой, и на фотографии, сделанной на память о дружбе, которая установилась между советскими и ангольскими моряками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ПОСЛЕСЛОВИЕ К УСПЕХУ - Нарвский залив 06 01 1983
Вернулся из очередного рейса транспортный рефрижератор «Нарвский залив». В своем предпоследнем, юбилейном (50-м по счету) рейсе экипаж этого судна досрочно выполнил годовое задание. А в нынешнем, который завершился 27 декабря, работа шла уже в счет 1983 года.
Вот некоторые итоги этого рейса, о которых нам сообщил капитан-директор «Нарвского залива» А. Васильев. Рефрижератор обслужил в районе ЦВА 29 рыболовных судов. В сутки в среднем принимали на борт 720 тонн рыбопродукции. Рейсовое задание выполнено на 138 процентов. Сэкономлено 12 суток промыслового времени. Более 400 часов отработано на подвахтах.
За последние три рейса на судне образовался довольно стабильный экипаж. В этот раз первое место в социалистическом соревновании заняла рабочая смена старшего матроса Витольда Костецкого. Лучшими по профессии признаны старшие матросы Леонид Роговский и Владимир Сийчук, матрос Павел Купреев, электрик Алексей Черненко, моторист Владимир Якимчук. третий помощник капитана Владимир Урупа возглавлял лучшую штурманскую вахту...
В дни стоянки в родном порту у экипажа, как правило, появляется проблема: кто должен производить очистку танков для рыбьего жира? Моряки считают, что этим должны заниматься портовики. А портовики как раз обратного мнения. Вероятно, эту проблему нетрудно было бы решить соответствующим приказом начальника соответствующей службы.
В нынешнем рейсе экипаж работал по щекинскому методу. Так, рефмеханик А. Птюшкин предложил обойтись без одной штатной должности рефмоториста. Попробовали. Работы в рейсе было много, но А. Птюшкин и рефмоторист Ю. Исмаилджанов со своими обязанностями справились. Вместе они трудятся уже третий рейс, хорошо понимают друг друга в работе. Надо сказать, что А. Птюшкин принимал «Нарвский залив» во Франции еще в 1971 году и с тех пор постоянно является членом экипажа этого судна. До этого у него тоже был немалый опыт па-боты. Более четверти века назад он начал с должности матроса, потом учился, ходил в море, два года помогал осваивать свою профессию кубинским морякам. Как заметил в разговоре первый помощник капитана Б. Кудрявцев, с таким бывалым рефмехаником, как Л. Птюшкин, можно смело продолжать работать по щекинскому методу.
«Виновники» любого успеха коллектива — это, прежде всего, люди. О некоторых передовиках мы уже сообщили в начале этой заметки. На судне познакомились с двумя закадычными друзьями — старшими матросами Владимиром Чайкой и Виктором Рыбаковым. В 1978 году они оба закончили Таллинскую мореходную школу, на «Нарвском заливе» готовятся сделать второй рейс. Оба трудятся добросовестно, в коллективе их уважают. Таких людей на судне немало...
На днях "Нарвский залив" отправляется в свой 52-й рейс — в район ЮВАЛ. Работа предстоит напряженная, экипаж готовится вновь повторить свой успех — перевыполнить рейсовое задание, обслужить промысловые суда качественно и в сжатые сроки.


Б. САНДРАЦКИЙ.


НА СНИМКАХ:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрик Алексей Черненко несколько рейсов подряд становится лучшим по профессии.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рефмеханик Альфред Птюшкин — инициатор работы по щекинскому методу на «Нарвском заливе».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старшие матросы Владимир Чайка н Виктор Рыбаков.


Фото В. Тракса.
БМРТ-248 Иохан Келер, ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ - 06 01 1983
РЫБАЦКОЕ счастье непостоянно. Долго оно не сопутствовало экипажу БМРТ-248 «Иохан Келер». Сколько ни бороздило судно океан — в трал стабильно попадало по 2—3 тонны рыбы. Но рыбаки не отчаивались, верили в свою счастливую «звезду». Верил в удачу и капитан-директор Юрий Николаевич Ильченко:
— Работали мы с лета до осени в районе ЮВА. Поначалу уловы не радовали. Не способствовала «рыбалке» гидрологическая обстановка. Но уже к середине декабря появился повод для оптимизма, выполнили план по заморозке, больше стало попадаться крупной ставриды.
Помнили мы и о том, что являемся инициаторами проведения в объединении коммунистического субботника, посвященного 60-летию образования СССР. Наш подарок юбилею — это досрочное выполнение годового плана по всем показателям.
В ходе рейса отличился весь экипаж БМРТ-248. И все же лучшими из лучших признаны матросы-рыбообработчики В. Степанов. М. Ибадов, В. Андрощенко, Р. Халитов, В. Маслаков, В. Киреев и А. Андросин.
На должной высоте оказалась и служба добычи, где самоотверженно трудились Ю. Антонюк. П. Даргелис, Н. Фомичев. В. Баранов и Н. Грушевский.
Отмечает капитан умелые действия своих помощников — штурманов Н. Епихина, О. Гончарова. Б. Зубарева. Без сбоев выполняли свои задачи члены машинной команды П. Сухарев, В. Козлов и Э. Швенглер.

(Наш корр.).