0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (93)
Онучин Борис Елизарович моторист. НА СВОЕМ МЕСТЕ - БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» 08 02 1983
«Онучин — один из самых опытных а надежных специалистов, с которыми мне доводилось работать».
С этих слов второго механика БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» А. Скворцова мне и хочется начать небольшой рассказ о мотористе Борисе Елизаровиче Онучине. В нашем объединении он трудится больше 20 лет, начинал матросом на СРТ. Одно время был тралмастером, но — сказалось призвание к технике, оно и «увело» его с палубы в отсеки машинного отделения.
Теперь о нем говорят: «Человек на своем месте». И это действительно так.
В последнем рейсе на 564-ом трудностей хватало. Взять, к примеру, топливо, ставшее для промысловиков хронически больной проблемой. На 564-ом его получили низкого качества, — другого не оказалось. Ну, а время-то не ждет, надо работать на том топливе, которое дали.
И то, что должно было неминуемо произойти — произошло: пришла в неисправность топливная аппаратура главного двигателя, «закоксовались» шесть форсунок. Пришлось заменить четыре топливных насоса.
Но все необходимое для ремонта оборудования уже было приготовлено заранее, еще на берегу, Онучиным. Его четкая работа в немалой степени способствовала тому, что судну практически не пришлось простаивать. На замену одного насоса уходило в среднем 15 минут.
Это — лишь один случай из морской биографии моториста Б. Онучина. А сколько было подобных эпизодов в его жизни!..
Известен Борис Елизарович и как опытный наставник. В прошлом рейсе, например, он помогал осваивать профессию недавнему выпускнику ТМШ А. Безбородову. В итоге к концу рейса новичку доверяли уже ответственные задания, и тот с ними хорошо справлялся.
Скоро после ремонта БМРТ-564 опять уйдет в море. А пока у Бориса Елизаровича много забот. Вместе с судоремонтниками и своими коллегами из службы старшего механика он готовит судно к новому рейсу.


Н. КОЛЬЕВ, моторист.
ПОЗДРАВЛЯЕМ - 06 01 1983
За долголетнюю безаварийную работу на судах флота рыбной промышленности награждены нагрудными знаками:
га».

«ЗА 25 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Тамм Фридрих Михайлович — заместитель начальника службы главного капитана.

«ЗА 20 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Романов Аркадий Георгиевич — капитан БМРТ;
Сусский Владимир Николаевич — капитан PTMС;
Бабич Вячеслав Захарович — старший механик СРТР;
Воронов Виктор Павлович — старший механик РТМС;
Подольский Евгений Александрович — старший механик БМРТ;
Попов Ким Федорович — старший механик БМРТ;
Реутов Леонид Александрович — старший механик БМРТ.


«ЗА 15 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Бабаев Иван Михайлович — капитан БМРТ;
Башкатов Сергей Федосеевич — капитан СРТР;
Жуков Владимир Кузьмич — капитан МСБ;
Зимовский Владимир Игнатьевич — капитан РТМС;
Котляр Игорь Борисович — капитан РТМС;
Кунегин Валерьян Анатольевич — капитан БМРТ;
Лунев Виктор Андреевич— капитан-наставник;
Минаев Вадим Иванович — капитан РТМС;
Мотус Евгений Моисеевич — капитан ТР;
Нелюбович Владимир Игнатьевич, — капитан БМРТ;
Писарев Павел Николаевич — капитан БМРТ;
Сериков Виктор Степанович — капитан РТМС;
Смородин Александр Николаевич— капитан СРТР;
Спирин Олег Алексеевич — капитан PTMС;
Антонов Евгений Александрович — старший механик БМРТ;
Баламут Алексей Григорьевич — старший механик РТМС;
Ваганов Феликс Георгиевич — старший механик БМРТ;
Воробьев Владимир Владимирович — старший механик БМРТ;
Грибовский Эдуард Александрович — старший механик ТР;
Зосиенко Виталий Петрович — старший механик СРТР;
Захаров Лев Нилович старший механик БMPT;
Капитонов Александр Герасимович — старший механик БМРТ;
Каргин Александр Михайлович - старший механик БМРТ;
Колесник Федор Гаврилович - старший механик БМРТ;
Минич Павел Павлович - старший механик СРТР:
Островский Владимир Моисеевич - старший механик ПР;
Петропавловский Николай Александрович — старший меха ник СРТР;
Строганов Сергей Андреевич — старший механик РТМС;
Харченко Владимир Григорьевич - старший механик БМРТ;
Ягер Калье Вольдемарович —старший механик РТМС;
Яковлев Юрий Павлович - старший механик БMPT;
Славицкий Иван Федорович - старший механик БМРТ.


«ЗА 10 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Беляков Владимир Иванович — капитан СРТР;
Бирюков Александр Павлович — капитан ТР;
Богданов Вячеслав Викторович — капитан ТР;
Висков Юрий Иванович — заместитель генерального директора;
Демидчик Борис Григорьевич - капитан БМРТ;
Зозуля Борис Тимофеевич — капитан БМРТ;
Иванов Анатолий Нефедович — капитан ПР;
Карауш Геннадий Васильевич - капитан БМРТ;
Карнаухов Анатолий Андреевич — капитан РТМС;
Косарев Евгений, Васильевич — капитан СРТР;
Кужин Борис Михайлович — капитан СРТР;
Марков Владимир Федорович — морской инспектор;
Нечитайло Виталий Петрович — капитан БМРТ;
Пикат Вольдемар Юльюсович — капитан РТМС;
Прудцев Владимир Иванович — капитан БМРТ;
Роман Карл Карлович — капитан ТР;
Сахаров Евгений Михайлович — капитан ПБ;
Соколов Виктор Алексеевич — капитан РТМС;
Талаш Леонид Павлович — капитан СРТР;
Тимошенко Виктор Никитович — капитан БММРТ;
Яливец Олег Дмитриевич - капитан ПБ;
Александров Александр Сергеевич — старший механик ПБ;
Берман Гарри Эдуардович — старший механик СРТР;
Васин Борис Федорович— старший механик СРТР;
Ветик Рихо Мейнхардович — старший механик БМРТ;
Изотов Георгий Петрович— старший механик ТР;
Кржижановский Анатолий Сергеевич — старший механик СРТР;
Кузьмин Владимир Васильевич — старший механик ТР;
Котовский Иван Петрович — старший механик БМРТ;
Максименко Анатолий Федорович — старший механик БМРТ;
Мускевич Леонид Шевелевич — старший механик РТМС;
Неклюдов Алексей Дмитриевич — старший механик БМРТ;
Николаев Леонид Евсеевич — начальник механико-судовой службы;
Пыллу Яак Антсович — групповой механик;
Семенов Павел Иванович— старший механик БМРТ;
Тихонов Валентин Владимирович - старший механик БМРТ;
Фридман Альберт Яковлевич - старший механик ПБ;
Шапошниченко Владимир Иванович — старший механик ТР.

"ЗА 5 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Вингисаар Виктор Александрович - капитан MСБ;
Герасимчук Евгений Михайлович - капитан БМРТ;
Глазунов Владимир Анатольевич - капитан БМРТ;
Еськов Виктор Сергеевич - капитан| БМРТ;
Исаенко Владимир Павлович - капитан БMPT;
Казаков Борис Никифорович — капитан БMPT;
Каск Мати Юханович - капитан БMPT;
Кожурин Александр Иванович - начальник службы главного капитана;
Комаров Владимир Егорович - капитан РТМС;
Лебедев Александр Анатольевич - капитан РТМС;
Лысенко Леонид Александрович — капитан ПБ;
Мельников Ульян Никитович — капитан ПБ;
Мурашов-Петров Томас-Юри Эугенович — капитан РТМС;
Плешаков Владимир Николаевич — капитан-наставник;
Абдулаев Шевкет Манонович — старший механик ТР;
Батаев Владимир Константинович - старший механик БМРТ;
Буковский Василий Петрович — заместитель начальника механико-судовой службы;
Волков Владимир Сергеевич — старший механик БМРТ;
Кириллов Игорь Фёдорович — старший механик СРТР;
Костюкович Василий Николаевич — старший механик РТМС:
Кристель Энн Энделевич — старший механик СРТР;
Кудряшов Геннадий Федорович — старший механик РТМС;
Миленин Олег Алексеевич— старший механик ПР;
Нардюжев Николай Егорович — старший механик БМРТ;
Орлянкин Лев Владимирович — старший механик БМРТ;
Первушин Николай Кузьмич — главный инженер объединения;
Сергеев Константин Андреевич — старший механик БМРТ;
Сидоренко Валерий Борисович — старший механик СРТР;
Смирнов Вячеслав Васильевич — старший механик БМРТ;
Сысоев Вениамин Петрович — старший механик БМРТ;
Труш Виктор Владимирович — старший механик БМРТ;
Шараев Евгений Андреевич — старший механик РТМС.
Леонид Иванович Денисов. ВЕРНОСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ – 19 04 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БОЛЕЕ четверти века судьба старшего моториста Леонида Ивановича Денисова неразрывно связана с морем, с работой на судах. И ни разу за это время не возникло у него желаний переменить профессию, уйти из «Эстрыбпрома". Все годы, несмотря на трудности нелегкой своей работы, он верен сделанному однажды выбору.
В семье потомственного шахтера, в которой родился Л. Денисов, с детства познал он жизнь, основу которой составляла работа. От своего отца — человека большой души, хозяина своего слова, научился Леонид Иванович предельной аккуратности в любом деле.
Немалому научил его и первый наставник в море — Петр Владимирович Орлов, о котором Л. Денисов всегда вспоминает с особой теплотой и признательностью. Может быть, поэтому старается теперь Леонид Иванович как можно больше помогать новичкам, окружить их вниманием. И молодые, чувствуя доброе к себе отношение, тянутся к Денисову, с радостью идут к нему за советом и помощью. И не случайно, поэтому то уважение, которым пользуется Леонид Иванович в коллективе. Ценят его люди за прекрасное знание своей работы, за широту и доброту его щедрой души.
Недаром говорят в народе, что к хорошему всегда тянется хорошее, обогащается вдвойне. Прекрасные люди окружают Л. Денисова, Доброй славой пользуются в коллективе ветеран «Эстрыбпрома» А. Касьяненко, С. Абрамов, А. Климов, В. Пухов. С Сергеем Абрамовым, к примеру, Леонид Денисов в короткий срок устраняет сложнейшие неполадки, причем выполняют работу так, что претензий практически не бывает.

П. ГОЛОВКО, первый помощник капитана РПК-3.
Фото А. Смольского,
Памяти стармеха Олега Афанасьевича Занделова. ПОДВИГ ГОРОДА И НАРОДА – 10 04 1984
40 ЛЕТ ПОБЕДЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С первых дней войны и до освобождения Одессы в городе находился старший механик МСБ «Ураган» Олег Афанасьевич Занделов. В 1941 году Олегу еще не было и четырнадцати лет, он помогал отцу Афанасию Никитовичу и брату Лаврентию выполнять задания партизанского городского отряда М. Стугарева.
С 1943 года Олег был активным бойцом этого отряда, ему поручали ответственные задания, он собирал сведения о противнике, снабжал партизан в катакомбах боеприпасами и продовольствием, разносил по городу листовки.
Каждый день для него был рискованным, и Олег выдержал.
__
Вместе с партизанами Одессы О. Занделов участвовал 9 апреля, накануне освобождения города, в боевых операциях, принимал участие в соединении наступающих войск, громил врага, отходящего из Одессы, на Тираспольском шоссе.
В дни освобождения Одессы Олегу Занделову шел только шестнадцатый год. Отважный воин, он награжден медалью «За оборону Одессы» и с гордостью носит нагрудный знак «Партизан города-героя Одессы».
Родина высоко оценила под. виги защитников и освободителей Одессы. Многие из них награждены орденами и медалями. Около 25 тысяч было награждено медалью «За оборону Одессы». 27 соединений и частей, отличившихся в боях за город, получили наименование Одесских. Указом Президиума Верховного Совета СССР Одессе присвоено почетное звание «Город-герой».

Н. ДВОРЕЦКИЙ, участник Великой Отечественной войны.
Пауль Кузьмич Кихо. НАШИ ПЕРЕДОВИКИ - 01 03 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще в 1975 году Паулю Кузьмичу Кихо было присвоено звание «Ветеран ЭРПО «Океан» — уже тогда он слыл среди моряков одним из самых опытных специалистов-практиков. Был он тогда вторым механиком-наладчиком рыболовных траулеров; все, кто был связан с ним по роду деятельности, перенимали его богатый практический опыт.
И сейчас, почти десять лет спустя, П. Кихо, как первый механик-наладчик судов типа «супер», остается в наставниках и молодежи, и просто новичков на нашем флоте. В механико-судовой службе высоко ценят как человека, который после гарантийного периода эксплуатации судна всегда готов внести ценные предложения по прогрессивным методам эксплуатации судовых механизмов.


НА СНИМКЕ: первый механик - наладчик РТМС-7510 «Мустъярв» Пауль Кузьмич Кихо обучает тонкостям профессии подчиненных.

Фото Д. Кожокар.
Лев Владимирович Орлянкин. ЮБИЛЕЙ ОТМЕЧАЕТ НА ПРОМЫСЛЕ - 17 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Нынешний год для старшего механика Льва Владимировича Орлянкина — особенный. Почти одновременно он отмечает две важные даты в своей жизни: 20-летие работы в нашем объединении и свой 50-летний юбилей. Лев Владимирович — опытный специалист, хороший воспитатель и организатор, наставник. На каких бы судах он ни плавал, трудится со знанием дела. Трудовая деятельность Л. В. Орлянкина отмечена многими поощрениями. Это и благодарности, и почетные грамоты, и премии за образцовую работу.
Свой юбилей Лев Владимирович отметил в минувшее воскресенье на борту РТМС-7522 "Тамула", где он трудится в должности старшего механика.
Коллеги по работе, руководители судна сердечно поздравили юбиляра, ветерана нашего флота с памятной датой, пожелали ему новых успехов.
Памяти электромеханика Федора Панфиловича Сидоренко. В объединении - четверть века - 05 01 1984

Вся трудовая жизнь старшего электромеханика Федора Панфиловича Сидоренко связана с флотом. После демобилизации из рядов Советской Армии он работал старшим мастером электро-цеха. В 1959 году пришел работать в объединение «Эстрыбпром» линейным механиком МСС. С 1960 года началась его морская биография на судах нашего флота в должности электромеханика. А еще через три года он успешно заканчивает заочное отделение Арктического мореходного училища.
На каких бы судах ни приходилось работать за эти годы Федору Панфиловичу, везде его отличали трудолюбие, активность, творческое решение вопросов. На его счету, к примеру, несколько десятков рационализаторских предложений, среди которых немало ценных. Только в конце прошлого года два из них заимствованы новороссийцами. Ф. Сидоренко неоднократно избирался секретарем парторганизации судов, вел большую общественную работу.
Электрооборудование и автоматика судов, на которых работал в рейсах Федор Панфилович, всегда в исправности передаются очередному экипажу, а объем межрейсового ремонта на них, как правило, в два раза ниже планового.
Почти за четверть века своей работы на флоте Ф. Сидоренко воспитал много хороших специалистов: наставник он строгий и требовательный, но всегда доброжелательный. Не раз приходилось слышать выражение — «школа Сидоренко". Это означает, прежде всего, порядок и дисциплину на рабочем месте.
Не расстается с объединением Федор Панфилович, и выйдя на пенсию. Теперь его богатый опыт, знания найдут применение на судоремонтном заводе «Эстрыбпрома»


С. АНДРИЕЦ.
заместитель начальника МСС.
Владимир Васильевич Кузьмин. ПОЗДРАВЛЯЕМ - 23 09 1985
С 1965 года работает в объединении "Эстрыбпром" старший механик ТР "Бора" Владимир Васильевич Кузьмин. Опытный специалист, но умело передает знания молодежи.
Зная честность, принципиальность Владимира Васильевича, коммунисты ТР "Бора" неоднократно избирали его секретарем парторганизации.
Ветеран Великой Отечественной войны В. Кузьмин часто выступает перед школьниками, молодежью с лекциями и беседами.
За свой долголетний и добросовестный труд, большую общественную работу Владимир Васильевич награжден многими почетными наградами: юбилейной медалью "30 лет Советской Армии и Флота", знаками "10 лет безаварийной работы", "Победитель социалистического соревнования".
На днях В. Кузьмину исполнилось 55 лет. Товарищи поздравляют Владимира Васильевича с днем рождения и желают ему всего самого доброго.

Коллектив механико-судовой службы.
НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА - 22 05 1985
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Анализируя работу экипажа БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», капитан-директор В. Тарновский указал главные его достоинства. Судно ремонтировалось и готовилось в рейс силами членов команды, и отремонтировано было досконально: отвлекаться от промысла по причинам поломки механизмов не приходилось. Саморемонт помог еще задолго до рейса сформировать у моряков судна «чувство локтя». И, хотя многие молодые рыбаки вышли на БМРТ «Антс Лайкмаа» в свой первый рейс или — в новой для себя должности, экипаж справился с производственным заданием. Были перевыполнены обязательства по вылову, по выпуску пищевой продукции в стоимостном выражении, по разделке и выпуску филе.
Надежным помощником капитана в организационной и идеологической работе, умелым командиром производства показал себя в рейсе старший механик Валентин Владимирович Тиханов, избранный коммунистами судна секретарем партийной организации. Ему принадлежит заслуга того, что все оборудование траулера находилось постоянно в рабочем состоянии. Именно с секретаря партийной организации начиналось в экипаже наставничество по принципу «делай, как я», «думай, как надо». Уверенный стиль работы Валентина Владимировича Тиханова, опытного производственника, ветерана объединения «Эстрыбпром», во многом предопределил успешный итог рейса экипажа БМРТ «Антс Лайкмаа».

Фото Р. ЭЙНА.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 19 04 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудовой стаж Владимира Афанасьевича Буракова — 39 лет, 18 из них он работает в объединении «Эстрыбпром». За эти годы Владимир Афанасьевич прошел путь от юнги до механика-наставника. Поэтому в механико-судовой службе авторитет В. А. Буракова высок. Товарищи охотно обращаются к Владимиру Афанасьевичу за советом. Зная его принципиальность, честность, высокое чувство ответственности, умение трезво оценить обстановку, коллеги приходят к нему за помощью и в решении житейских вопросов,
В. А. Бураков активно участвует в общественной жизни. Его неоднократно избирали председателем судового комитета, секретарем партийной организации судна, членом партбюро. В течение десяти лет Владимир Афанасьевич активно работает в товарищеском суде.
Трудовая и общественная деятельность механика-наставника не раз отмечалась как в «Эстрыбпроме», так и в Министерстве рыбного хозяйства СССР. В архиве В. А. Буракова десятки Почетных грамот, почетных адресов, благодарностей. Казалось бы, высокая квалификация, богатый опыт и знания позволяют успокоиться, как говорят, пожинать плоды, Однако Владимир Афанасьевич по-прежнему строг и требователен к себе. Он постоянно знакомится с новинками литературы, проявляет большой интерес к работе рационализаторов и изобретателей, уделяет большое внимание обобщению и распространению передового опыта.
В эти дни В. А. Бураков празднует свой юбилей. Ему исполнилось 55 лет. И, конечно, нет числа поздравлениям и добрым пожеланиям. К ним присоединяются и коллеги Владимира Афанасьевича.

Коллектив механико-судовой службы объединения.