0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
ТСРЗ, фабрика Орудий Лова и другие береговые предприятия УСЛ- Эстрыбпром (106)
Сергей Урядов. СОЛДАТСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ - 22 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К технике у него привязанность давняя. Еще когда учился в школе, частенько помогал соседу ремонтировать колхозный грузовик. До призыва на военную службу закончил автошколу ДОСААФ. Любил занятия в слесарной мастерской, когда из отдельных узлов, деталей собирал в целое мудреный агрегат,
Умение водить машину, лечить ее «болезни» пригодилось не только тогда, когда работал шофером в колхозе имени М. И. Калинина, что на Тамбовщине, но и позднее, когда пришел на завод «Спецстроймашремонт» слесарем-мотористом. Здесь восстанавливали двигатели ЗИЛов, «Уралов». Уже через несколько месяцев молодому ремонтнику присвоили третий разряд. А тут и подоспело время служить.
...Взвод поднимался с рассветом. До семи сорока пяти зарядка. Завтрак. Построение на плацу и развод на занятия. Все по строгому распорядку, все по минутам.
Сергею Урядову нравилась беспокойная, хлопотная армейская жизнь. Полюбилась профессия, служил парень в ремонтном взводе.
Первые полгода пролетели стремительно, - вспоминает Сергей, - Новые друзья, дальние марши, выезды на учения...
До призыва и раза не мог на турнике подтянуться Спустя несколько месяцев службы - "солнышко" научился крутить.
За два года столько техники отремонтировали! Как тут не вспомнить заместителя командира взвода старшего сержанта О. Пирадзе Привезут в автопарк неисправную машину - замкомвзвода как будто преображается, рабочий азарт его наполняет. Сразу же приступает к ремонту. Умел сержант многое: и двигатель перебрать, и изношенный узел восстановить, и покрасить так, словно автомобиль только вчера сошел с заводского конвейера. У Пирадзе я учился многому. А когда он уволился в запас, занял его место.
Дружно жил взвод. Бывало, задерживались в автопарке допоздна. Задача требовала. Однако нытиков, слабодушных не было. Каждый знал: приказ надо выполнить в срок. С трудностями не считались. Вместе со мной во взводе служили парни разных национальностей — украинцы, дагестанцы, татары, грузины, русские, латыши. Нас армия сдружила, спаяла, закалила. Не раз подтверждал наш взвод звание отличного. Командир части на общем построении вручал ремонтникам алый вымпел «Победителю социалистического соревнования». И был этот вымпел для нас самой дорогой наградой.
Будто вчера носил я на плечах погоны, шагал строевым в колонне. Время незаметно промелькнуло. Увольнялся в звании сержанта. Наши места в строю заняло молодое пополнение. Грустно было расставаться с друзьями.
...Едва сбросив с плеч солдатскую шинель, Сергей Урядов вновь вернулся к прежней профессии -слесаря-ремонтника. Сейчас он трудится в энергомеханическом цехе объединения на ремонте электропогрузчиков. Он слесарь пятого разряда. Отличает Урядова ответственность за свою работу, хорошая техническая подготовка. И в мирном труде проявляется характер бывшего замкомвзвода, сержанта Урядова.
- Правильно говорят, что армия - настоящая мужская школа, - заметил Сергей в разговоре. -часто вспоминаю своих ребят по ремвзводу. Каждый из них увозил домой из части признательность за солдатские университеты.


А. ЖУДИНОВ.

НА СНИМКЕ: слесарь-ремонтник С. Урядов.
Фото автора.
Александр Александрович Губерер, директор СРЗ. … И СНОВА ПОШЕЛ БЫ ЭТИМ ПУТЕМ - 17 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Может ли быть призвание к ремонту? Точнее — к ремонту судов?
- Может, — считает Александр Александрович Губерер, директор СРЗ. И доказывает это всей своей трудовой жизнью.
...В 1957 году А. А. Губерер окончил Таллинский политехнический институт и первым же местом его работы стал судоремонтный завод. В 1968 году он перешел в объединение «Эстрыбпром». Был заместителем начальника механико-судовой службы по ремонту. Флагман ским механикомю. И быстро завоевал авторитет и уважение у всех, кому приходилось с ним работать. Во-первых — и в главных — отличным, знанием дела. Как опытный врач, с полуслова, с пока еще незаметных признаков может распознать болезнь и найти методы лечения, так и Александр Александрович определяет, что нужно сделать, чтобы судно быстрее не только вошло в строй, но и успешно работало положенный срок. А то и дольше. И вопросы ремонта решались с судовыми механиками быстро и точно. Что передать заводу, что сделает команда — заместитель по ремонту определял оперативно.
Запомнилось Губереру и время работы освобожденным флагманским механиком. И многим старшим механикам промысловых судов тоже. Даже в очень сложных условиях моря и промысла многие поломки и аварии ликвидировались на месте, не выводя надолго судно из рабочего режима.
— Наш «Сан Саныч» всегда найдет выход. — говорили моряки-механики. — Недаром — одессит!
Что ж, в этой шутке, наверное, тоже есть доля истины. И если говорят, что «одессит» — это не только место рождения, но и характер, то А. Губерер вполне оправдывает эти слова. И в этом — «во-вторых» его авторитета и уважения к нему. Энергичный, настойчивый, и в то же время требовательный, доброжелательный, всегда готовый к шутке, с высоким чувством ответственности, Александр Александрович притягивает к себе людей, их симпатии, вызывает желание работать вместе с ним.
Эти его качества как нельзя лучше подошли к его должности директора судоремонтного завода «Эстрыбпрома».
Наверное, многие из моряков, кому приходится заниматься ремонтом, заметили — что-то в этом деле у нас изменилось. Как-то более точно и профессионально стали решаться многие вопросы с тех пор, как Губерер стал директором. Нет, работать, в общем-то, не легче, и объем работ возрастает, а вот атмосфера какая-то иная, более деловитая, что ли.
И пример в этом подает сам директор. Вот хотя бы сроки ремонта. Еще недавно было так: намечено, скажем, закончить ремонт в середине месяца, значит — считай хорошо, если выйдет в начале следующего.
Сейчас срок стал законом. А. Губерер не обещает мгновенного ремонта, но зато и назначенный срок выдерживает точно.
...Рано утром, едва только начинается рабочий день, директора можно видеть, в цехах завода, часто бывает он на ремонтируемых судах, в доке... Не просто «можно видеть» — он старается поглубже вникнуть в работу участков, выяснить, что требуется, каково настроение рабочих, что можно ждать от сегодняшнего рабочего дня.
Так же часто бывает он и в механико-судовой службе, отделе снабжения. И всегда в курсе не только каждого рабочего дня, но и часа.
...— Конечно, призвание к этой работе есть, без. него трудно. — говорит Александр Александрович. — Без призвания нет радости от своего труда, а без нее... Наша работа ремонтников идет по синусоиде — иной раз руки опускаются: подойдет к пирсу, а то и не подойдет — буксиром притащат — трудяга-промысловик. Кажется, где ему еще плавать. только на металлолом годится... А через месяц — другой отходит от причала такой красавец, кажется, даже стройней и легче стал, двигатель работает, как здоровое сердце... Как услышишь три прощальных гудка, так свое сердце из груди рвется, тут уж чувствуешь себя на самой высокой волне этой «синусоиды». Все неприятности и огорчения отступают. Кажется, предложи кто, снова начать жизнь — снова пошел бы тем же путем, по ремонту.
Александру Александровичу Губереру исполняется 50 лет. И отмечая его юбилей, хочется пожелать: пусть еще на долгие годы хватит сил на его нелегком трудовом пути, полном и волнений, и радости свершений.

Н. МОЛЧАНЮК.

Фото И. Шперова
ПЛЮС ДИСЦИПЛИНА – Холодильник Эстрыбпром 15 02 1983
БОЛЕЕ ДЕСЯТИ лет назад пришла в пресервный цех холодильника Е. Агеева. Сейчас она трудится в жестяно-баночном цехе, возглавляет бригаду станочниц.
Ударник коммунистического труда, Екатерина Агеева показывает пример рачительного использования каждой рабочей минуты, высокой ответственности за порученное дело.
Согласитесь, не каждому под силу возглавить бригаду. Для того, чтобы нести эту «ношу», нужна совокупность многих качеств. На конвейере, например, бригадиру не обойтись без умения четко наладить работу всего коллектива, без способности быстро, умело выполнять ряд технологических операций.
Если говорить о бригадире станочниц Е. Агеевой, нельзя не отметить требовательности, повышенной ответственности за порученное дело. Даже малейшая небрежность в работе не ускользает от ее взгляда. Ни себе, ни другим не позволит трудиться безынициативно, вроде как отбывать рабочий день.
Характеристику Е. Агеевой дополнил начальник жестяно-баночного цеха холодильника В. Юршис:
— Екатерина Максимовна переживает за успехи своей бригады. Много сил отдает общественной работе. Активно участвует в деятельности группы народного контроля, У нее большой авторитет среди работниц цеха. И еще: Агеева всегда работает с желанием, и настрой этот передается ее подругам.
В бригаде подобрались опытные работницы. Много лет трудятся на холодильнике Г. Потапова. Т. Власова. Стоит кому-то из станочниц заболеть, они берутся обслуживать дополнительные машины.
Продукция жестянобаночного цеха высокого качества. В этом, несомненно, заслуга и бригады Е. Агеевой. Это результат не только высокого мастерства каждой станочницы, но и образцовой дисциплины труда. Здесь давно нет места прогулам, опозданиям на работу.
Говоря о дисциплине, следует подчеркнуть: высокая исполнительность, четкость производственного ритма в бригаде не пришли сами собой. За этим — труд каждой работницы. Любая операция по обслуживанию закаточных, паяльных машин освоена в бригаде несколькими мастерицами.
В бригаде, которую возглавляет Е. Агеева, счет идет на минуты. Строгий спрос предъявляется к качеству готовой продукции. В минувшем году цех выработал более пяти миллионов банок, перевыполнив годовое задание почти на два процента. За смену каждая бригада обычно делает более пяти тысяч изделий. Е. Агеева и ее подруги, как правило, перевыполняют плановые задания.
Передовая бригада взяла в текущем, сердцевинном году одиннадцатой пятилетки высокие социалистические обязательства. К слову, коллектив цеха наметил изготовить сверх годового плана двадцать пять тысяч банок жестетары. Нет сомнений: рубеж реальный.

А. ЖУДИНОВ,
Стародубцев Виктор. ОТЛИЧНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННИК - 08 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как об отличном производственнике отзываются на автобазе объединения о Викторе Стародубцеве. Авторитет в коллективе он завоевал "благодаря высокой квалификации, умению находить общий язык с людьми. Работает Виктор в ремонтной мастерской мастером. Организовать труд ремонтников, добиваться оперативного выполнения заданий — таковы производственные функции Стародубцева. Кроме того добросовестно выполняет Виктор и общественные поручения. О нем отзываются, как об активном дружиннике, инициативном комсорге.
На автобазе Виктор Стародубцев старожил: трудился здесь до службы в армии, не собирается уходить из коллектива и сейчас.
Недавно в жизни молодого мастера произошло важное событие — он стал кандидатом в члены КПСС.

С. АРСЕНЬЕВ.
Фото В. Тракса
УМЕЛЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - 12 04 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти десять лет работает на холодильнике В. Кравчук, а до этого он плавал на судах флота матросом-обработчиком.
Сейчас В. Кравчук возглавляет бригаду в цехе пресервов, которая выполняет сменные задания на 110—115 процентов и по праву считается лучшей в коллективе холодильника.
В. Кравчук не только умело руководит бригадой, Но и успешно справляется с обязанностями водителя электро-погрузчика, всегда приходит на помощь своему коллективу.

Фото В. Тракса.
В КОЛЛЕКТИВЕ РПК-3 – 05 04 1984
""


В коллективе РПК-3 высок авторитет токаря Леонида Федоровича Лобытова. Любая деталь, сработанная им, отличается надежным качеством. Он — ветеран объединения «Эстрыбпром», и к его слову, как правило, прислушиваются те, кто не имеет еще необходимого опыта. В ремонтно-подменной команде-3 коммунист Л. Ф. Лобытов был избран заместителем председателя судкома.
""

Активно участвовали в общественной жизни команды и коммунисты Александр Касьяненко и Василий Пуховой — оба мотористы, успешно справляющиеся с вверенным им делом.
Образцовым отношением к своим обязанностям отличается электрик ремонтно-подменной команды-3, молодой коммунист Алексей Коновалов. Его пример показывает: молодость — не препятствие для того, чтобы человек мог завоевать признание трудового коллектива.
""

Признательны были члены экипажа и работникам камбуза — повару первой категории Анатолию Артемьеву и повару второй категории Евгению Крутову. Их старательный труд всегда оправдывал себя - блюда, приготовленные ими, были вкусны, калорийны, а от этого, как известно, зависят и наше настроение, и работоспособность.

Фоторепортаж моториста второго класса А. СМОЛЬСКОГО.
ЦОЛ. ОТМЕЧАЯ ЮБИЛЕЙ - 31 03 1984
60 лет назад в Таллине открылись сетевязальные мастерские. Они предшествовали цеху постройки и ремонта орудий лова ныне хорошо известному каждому рыбаку в нашем объединении.
В трудные годы становления предприятия коллектив изготовителей орудий лова возглавил Альберт Михайлович Лаас — первый начальник ЦОЛ. Без малого четверть века трудился на этом посту Альберт Михайлович — большой специалист, истинный патриот своею дела. Его трудовая жизнь более трех десятков лет связана с рыбной промышленностью.
Нынче коллектив цеха орудий лова и его первый руководитель коммунист А. М. Лаас отмечают свое 60-летие.
В ДОВОЕННЫЕ годы мастерские обеспечивали своей продукцией рыбаков прибрежного лова. В то время здесь изготовлялись килечные, салачные сети, дели для ставных неводов. С восстановлением Советской власти в Эстонии перед коллективом предприятия наметились большие перспективы. Однако немецко-фашистская оккупация нанесла большой урон: часть зданий обрушилась, под их обломками были погребены машины.
После войны немногочисленный коллектив своими силами восстанавливал помещения, извлекал из-под обломков машины и ремонтировал их. Тогда же начали выпускать продукцию — по 360—380 тонн делей для изготовлении орудий лова ежегодно.
Новый подъем начался с открытием океанического промысла. Перешли на более эффективные орудия лова из капрона для средних и больших траулеров. В иные годы поставляли флоту по 500—700 тралов, много кутков, «рубашек» для тралов, кошельковых неводов.
Строили дрифтерные сети и тралы для СРТ и СРТР, потом тралы для БМРТ. Постепенно налаживали постройку крупногабаритных канатных тралов для современных рыболовных судов — супертраулеров. Все эти годы коллектив цеха уверенно наращива-
ет темпы развития производства.
Изменялась продукция, техника ее изготовления. Неизменным оставался добросовестный, самоотверженный труд рабочих. Годовые н пятилетние задания ими постоянно перевыполняются.
Успешная работа была бы невозможна без тесного сотрудничества администрации, партийной н профсоюзной организаций, всего коллектива тружеников. И не будет преувеличением сказать, что поддерживал и воодушевлял рабочих все эти годы Альберт Михайлович Лаас, ветеран «Эстрыбпрома», заслуженный работник промышленности ЭССР. Самоотверженность, постоянный творческий поиск выдвинули его в число новаторов, вносящих достойный вклад в технологию производства орудий лова. Так, в содружестве с инженером ЦПКТБ М. Паюваль-дом он создал иглиценамоточную машину. Деятельное участие принимал в ее изготовле нии рабочий Кярмик и другие. А. Лаас также создатель сетепосадочной машины, которая с успехом демонстрировалась на ВДНХ СССР. В дальнейшем это его изобретение стали использовать в рыбной и других отраслях промышленности страны.
Коммунист А. Лаас за большие заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и в мирное время удостоен высоких правительственных наград — орде нов Красного Знамени и Знак Почета, многих медалей, Почетных грамот.
У тружеников ЦОЛ есть все основания с гордостью встречать свой юбилей. По случаю этой знаменательной даты хочется пожелать всем работникам цеха и А. Лаасу, который, не смотря на пенсионный возраст, и сегодня продолжает трудиться в коллективе, хорошего трудового настроя, новых достижений и успехов.


А. НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый начальник цеха орудий лова, заслуженный работник промышленности ЭССР А. Лаас.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет изготовление орудий лова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бригада Эви Мяги за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бригадир Галина Кузовкова — одна из самых опытных работниц цеха, кавалер двух орденов «Славы».

Фото В. ТРАКСА.
ВТОРОЙ В ЗАПАДНОМ БАССЕЙНЕ - 17 03 1984
Недавно при электрорадионавигационной камере «Эстрыбпрома» начал свою работу специальный тренажер, который поможет повысить уровень знаний капитанам и старшим помощникам капитанов тралового флота. Подобный тренажер есть еще только в одном из объединений Западного бассейна,
Здесь в ЭРНК «Эстрыбпрома» проходят двухнедельные курсы повышения квалификации специалисты из Ленинграда и Латвии, с далекого Каспия и близлежащих эстонских колхозов. В программе — радиолокационная прокладка и наблюдение при прохождении судов в сложных метеорологических условиях.
На службе у моряков новая совершении электронно-вычислительная техника. Занятия по навигационной прокладке проводит здесь бывший промысловик, обладающий богатым практическим опытом, капитан-наставник Владимир Николаевич Плешаков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С интересом посещают слушатели лекции Виктора Пантелеевича Деменцова, имеющего богатый опыт работы на тренажерных центрах Высших мореходных училищ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За время существования тренажера повысили свою квалификацию многие специалисты: объединения: капитан-директор РТМС-7522 «Тамула" А. М. Петтерсон, старший помощник капитана БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» Владимир Шевченко, старший помощник капитана производственного рефрижератора «Аугуст Корк» Антс Мулла.

И. ГУКОВА.
Фото В. ТРАКС.
Павел Гаврилович Зеленский. НАЧАЛЬНИК ПЛАВДОКА - 16 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С той поры, как экипаж плавдока судоремонтного завода возглавил Павел Гаврилович Зеленский, режим работы этого коллектива претерпел коренные изменения. Сейчас не редкость, что постановка судов в док производится в неурочное время. Делается это с единственной целью — не нарушать графика их ремонта.
Как руководителю П. Зеленскому хорошо известно, что только надлежащее обеспечение работ создает предпосылки для достижения нужных результатов. Подобная установка выработана десятилетиями работы на судоремонте. По существу, это вся трудовая жизнь Павла Гавриловича, которую он начал еще после войны на Таллинском судоремонтном заводе, продолжил на судоремонтном заводе объединения «Эстрыбпром» — сначала мастером, потом— заместителем, начальником корпусного цеха. Проблемы судоремонта так «въелись» в него за все эти годы, что и для экипажа плавдока они, благодаря его стараниям, стали понятными и близкими.
На днях П. Зеленскому исполняется 55 лет, я он может уйти на заслуженный отдых. Но этот шаг представляется его товарищам по работе нереальным: немыслим П. Зеленский вне судоремонта так же, как трудно представить без него экипаж плавдока.


Фото А. ОРЕШКО.
СМЕНЫ СТАВЯТ РЕКОРДЫ - 07 02 1984
Ударно работает на старте четвертого года пятилетки коллектив Таллинского морского рыбного порта. Напряженным, высокопроизводительным трудом здесь была отмечена минувшая неделя.
29 января под разгрузку в ТМРП встал прибывший из района промысла ТР «Ботнический залив". С того же дня среди портовиков развернулось соревнование за досрочную выгрузку доставленной рыбопродукции. Бригады докеров стремились каждую смену обрабатывать сверхплановый груз, к этому обязывало их принятое решение — в два раза сократить время пребывания «Ботнического залива» в порту.
Высокий темп взяла смена диспетчера Льва Рябова и старшего стивидора комсомольца Иосифа Клокотского. 30 января при плане 1650 тонн было выгружено 1869 тонн рыбопродукции. Отлично трудились первая комплексная бригада коммуниста Ивана Мысика и третья — Александра Медведева, перевыполнившие свои задания соответственно на 111,7 и 32 тонны. Бригада, которой руководит А. Медведев, обязалась завершить план четырех лет пятилетки к Дню рыбака.
На следующий день рекорд поставила смена диспетчера Николая Олимпова и старшего стивидора Василия Супруновича. Ею переработано 1963,7 тысячи тонн груза. Значительно перевыполнили установленные нормы пятая бригада Гидаята Гамзаева, выгрузившая 512 тонн продукции, и шестая бригада Леонида Овсянкина, на счету которой 433 тонны. Докеры Л. Овсянкина решили выполнить план четырех лет пятилетки к 40-летию освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков.
Трудовые достижения этих дней стали возможными благодаря самоотверженному труду докеров-механизаторов, четкой и слаженной работе оперативного состава, хорошему деловому контакту с железнодорожниками и сбытовиками.
Свое обязательство портовики выполнили, досрочно на 8 суток завершив разгрузку транспорта. Сегодня экипаж ТР «Ботнический залив» вновь берет курс на промысел.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.