0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2762)
Юрий Андреевич Клименюк. ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - 15 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Юрий Андреевич Клименюк много лет назад связал свою трудовую биографию с морем. С благодарностью отзываются о его работе на многих судах объединения. Вот уже третий рейс он делает на плавбазе «Фридерик Шопен». Отличительной особенностью этого рейса является то, что Юрий Андреевич впервые вышел на промысел в должности старшего мастера. Знания, опыт помогли ему быстро освоить новую должность. Об этом свидетельствуют и успехи, завоеванные сменой Ю. А. Клименюка во внутрисудовом социалистическом соревновании. Не так давно были подведены итоги работы экипажа за первую половину рейса, и смена Ю. Клименюка, ветерана нашего объединения, мастера своего дела, была признана лучшей.

Фото Ф. ЧОБАНА.
Заусаев Николай матрос первого класса. В НАЧАЛЕ ПУТИ - 10 02 1983
В тот день погода не баловала. Сильный ветер швырял в лицо снежные хлопья. Снег «выкрасил» палубы стоящих у причалов ТМРП судов в белый цвет. То и дело приходилось кому-то из вахтенных матросов его убирать.
Мы поднялись по трапу на РТМ-7229 «Юхан Смуул». Шли перегрузочные работы. Всего несколько дней назад для экипажа завершился рейс в ЦВА. Отлично показал себя в плавании матрос первого класса Николай Заусаев.
...Его путь к морю начинался так. После окончания школы Николай пришел на Севастопольский судоремонтный завод. Решил попробовать свои силы в серьезном деле. Твердо усвоил он правило: самой черной работы не чураться. И как-то незаметно суда, флот стали неотъемлемой частью его жизни. Здесь, в Севастополе, пришло решение связать с морем свою судьбу.
В 1978 году Николай закончил морскую школу ДОСААФ, где овладел специальностью рулевого сигнальщика. Потом — три года службы на военном корабле на Балтике, Остались позади океанские походы, напряженные ратные будни. За эти три года многому научили парня флотские наставники. С дотошностью овладевал он своей специальностью.
Кончился срок службы, однако с морем Николай уже и не думал расставаться. С 1981 года он в «Эстрыбпроме».
Первый рейс он сделал на ПБ «Фридерик Шопен». Преданность морю, радость от того, что мечта воплотилась в реальность, побуждали Николая настойчиво совершенствовать свои навыки, знания. С отличным настроением уходил он два года назад в свой первый рейс. Работал в пресервной бригаде. Увлеченность, инициативность рыбака не могли не заметить в экипаже.
Николай Заусаев с благодарностью вспоминает мастера по консервам Ю. Клименюка. Именно он привил ему вкус к нелегкой работе на промысле, научил гордиться принадлежностью к рыбацкому коллективу.
После первого рейса — месяц отдыха. Очередной рейс Николай совершал на РТМ-7229 «Юхан Смуул» матросом-рулевым. С интересом трудился Заусаев в этой должности. Он внимательно следил за работой приборов, рулевого устройства, четко выполнял команды капитана. Пусть не совершил Николай героических поступков, однако он окончательно определил свой выбор, связав жизнь с морем.
Человек дела — говорят о таких, как Н. Заусаев. И это отнюдь не преувеличение. Впереди у него много дальних рейсов. Они впишут в биографию рыбака новые страницы.

А. ИВАНОВ.
УВЕРЕННЫЙ ПОЧЕРК СВЯЗИСТОВ - 10 02 1983
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ

Ежедневно, ежечасно и ежеминутно обеспечивают надежную и непрерывную радиосвязь, работу средств радионавигации и поисковой гидроакустической аппаратуры специалисты радиотехнических служб судов нашего рыбопромыслового флота. Активно включившись в социалистическое соревнование, они добиваются из года в год стабильных результатов. В основе достигнутых успехов лежат хорошие знания техники, грамотная ее эксплуатация, образцовое содержание заведования, строгое соблюдение трудовой дисциплины, многие другие факторы,
Как правило, специалисты службы активно участвуют в общественной жизни, благодаря их старанию экипажи судов своевременно получают информацию о событиях в нашей стране и за рубежом, оперативно обеспечивают трансляцию бесед, лекций для тружеников моря, А сколько радости доставляют вдали от дома короткие радиовстречи с родными и близкими, обмен домашними и морскими новостями. Все это делается при непосредственном участии наших радиосвязистов.
На долю специалистов радиотехнической службы приходится меньше всего нарушении, что дает полное основание, считать этот коллектив одним из лучших в «Эстрыбпроме». Каковы же причины успешной работы?
Отвечая на поставленный вопрос, следует подчеркнуть роль общественных организаций службы в воспитании людей, всего партийного и профсоюзного актива. Тон в воспитательной работе задают начальник отдела связи и электрорадионавигации Е. Злобин, его заместитель Г. Чернятин, инженер А. Голубчиков, техник В. Суровцев, инженер-механик Б. Шевченко. Активно проводят в жизнь решения отдела механики-наставники А. Кукушкин, Т. Синицкий, Э. Пельд, групповой инженер-механик Б. Спихин.
Часто экипажи судов оказывают представителям радиотехнической службы свое доверие, избирая их в состав партийных и комсомольских бюро, судовых комитетов профсоюза. Например, начальники радиотехнической службы М. Вишневский с БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и В. Ветринцев с БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» избраны председателями судовых комитетов профсоюза, а начальника радиотехнической службы БММРТ-183 «Рудольф Вакман» Г. Варша и электрорадионавигатора БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» И. Нестерова избрали секретарями судовых партийных организаций. Все это само За себя говорит о высокой зрелости и сознательности связистов.
Четкость, слаженность, профессионализм, дисциплина - эти и многие другие качества, отличающие работников связи, прививались в коллективе постепенно; опыт накапливался с годами, по крупице. Ныне рабочий почерк наших связистов — это организованность, по-уставному строгий порядок на рабочих местах, хорошая техническая подготовка каждого члена коллектива. Для всех давно уже стало привычным, что каждый понедельник в отделе проводятся занятия по вопросам внутренней н внешней политики нашей партии, экономики, эстетики, юриспруденции. Много дают и занятия по обмену опытом эксплуатации и ремонта материальной части, вопросам организации радиосвязи, новой судовой техники.
Частыми, гостями работников радиотехнической службы бывают представители администрации объединения, парткома, общества «Знание», отдела кадров, приглашаются лекторы и специалисты из других организаций. Только за 1981 год было прочитано более двадцати лекций по разнообразным темам, сделано 19 докладов, регулярно изучались и доводились до подчиненных документы, регламентирующие деятельность специалистов радиотехнической службы судов.
По обмену опытом в коллективе проведено 86 выступлений начальников РТС, 50 — электрорадионавигаторов и 13 — гидроакустиков.
Накануне праздников в отделе проводятся собрания по подведению итогов соревнования, определяться лучшие специалисты РТС объединения по типам судов, объявляются благодарности, поощряются отличившиеся.
На собраниях специалистов в обязательном порядке разбираются имеющие место нарушения как трудовой дисциплины, так и техники безопасности, уставного порядка, правил эксплуатации и ремонта приборов, выявляются причины допущенных послаблении, намечаются конкретные пути устранения недостатков.
Большую помощь работе отдела оказывает Совет радио-специалистов, который влияет почти на все стороны жизни коллектива, будь то выдвижение или понижение кого-либо в должности назначение на новое судно и т. д. Заслуживает внимания такой метод работы отдела (внедрен с 1970 года), как предварительное знакомство с абитуриентами ТМУРП — теми, кто выбрал профессию, связанную с эксплуатацией средств радионавигации, поисковой и гидроакустической аппаратуры. После таких собеседований будущие специалисты четко уясняют требования, которые к ним будут предъявляться, видят свою перспективу.
Прибывшему в объединение молодому специалисту выдается задание на период стажировки, назначается руководитель, который помогает новичку в его становлении. Хорошими наставниками молодежи зарекомендовали себя Д. Машаков, Т. Данилов, А. Ананьев, В. Забалуев. Этот список начальников радиотехнических служб судов легко продолжить.
Многие специалисты отдела входят в научно-техническое общество объединения. Наиболее активными членами НТО являются начальники РТС В. Стулов и В. Сазанков, электрорадионавигаторы В. Ластовка, Е. Никоненко, В. Ковалев и С. Куницкий. На их счету не одно рацпредложение.
Росту профессионального мастерства во многом способствует работа по освоению смежных профессий — радиооператора и электронавигатора.
Достаточно высокая квалификация работников позволила судам «Эстрыбпрома» одними из первых в объединении «Запрыба» перейти на новые средства радиосвязи. В настоящее время 29 наших судов оснащены спутниковой радионавигационной аппаратурой, а в ближайшем будущем такую технику будут иметь все суда крупнотоннажного флота.
О многом говорит и тот факт, что в коллективе коммунистического труда низкая текучесть кадров. Объясняется это не только хорошим подбором специалистов, но и постоянной заботой о людях, внимательным отношением к ним. Например, для А. Степанова, Ю. Мамутова, И. Жарикова, П. Моргуна, Д. Машакова, В. Петрова радиотехническая специальность стала любимым делом на всю жизнь. И таких по настоящему преданных своей работе товарищей в службе не один десяток.

В. КУКШИНОВ, инспектор орготдела объединения.
УСПЕХ ОБЕСПЕЧИЛА СПЛОЧЕННОСТЬ - БМРТ-489 Юхан Лийв 10 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Известно, что при дружном, сплоченном экипаже всегда дела спорятся. И наоборот, стоит допустить разлад в команде — сразу деловой настрой падает, производительность труда снижается и конечные результаты явно страдают.
Вот почему, получив в руки судовую роль, капитан БМРТ-489 «Юхан Лийв» Владимир Прудцев глубоко задумался. И было над чем. 40 человек из 90 оказались новичками, еще не бывали в море. К тому же на промысле предстояло взять на борт для обучения и совместной работы 17 мавританцев.
Словом, было о чем подумать и капитану, и первому помощнику Владимиру Чубукову. Командиры добычи и обработки были в основном молодые и малоопытные, а работа предстояла в экономической зоне, при особо строгом режиме.
И первое, с чего начали капитан и первый помощник — это с изучения людей, с создания работоспособных авторитетных общественных организаций. Причем, к этому делу подошли со всей серьезностью и избирали в общественные органы самых деловых, самых опытных и уважаемых товарищей.
Так, руководство судовым комитетом было доверено старшему механику А. Каргину, коммунисту, ветерану судна. Секретарем комсомольской организации был избран четвертый помощник капитана В. Гостев, активный общественник, перспективный специалист. Группу народного контроля возглавил коммунист Л. Соловьев, общественным инспектором по противопожарной безопасности был избран коммунист А. Лихобаба. Коммунисты были в каждой общественной организации. Это позволяло осуществлять партийное влияние на работу судкома, комсомольского бюро, группы народного контроля и других организаций Правильная расстановка сил помогала администрации получать своевременную информацию о положении дел на рабочих местах, о настроении, нуждах и запросах экипажа. Первый помощник капитана знакомился с каждым членом экипажа подробно и основательно. Он делал для себя пометки о трудовой деятельности моряков, об учебе, семейном положении, о наклонностях к общественной работе. Этим же вопросом занимались и начальники всех служб.
Тесное общение с экипажем, задушевные беседы сближали "рядовой и командный состав, своевременно упреждали и «гасили» назревающие конфликты, снимали психологическую нагрузку, особенно с молодых рыбаков, которые на первых порах тяжело переносили качку, тосковали по берегу, по семье.
Все это позволило с приходом на промысел разумно подобрать состав производственных бригад, правильно расставить людей на рабочих местах. В бригаде мастера Юрия Кондрашина, где были в основном одни новички, первое время работа не ладилась. Возникали «пробки» на линии, простои. Так дело не пойдет, решил совет бригады и срочно собрался, чтобы обсудить создавшееся положение. Выступили опытные наставники матросы первого класса П. Крешнев, В. Чупахин, В. Познанский. Каждому обработчику была дана оценка его работы, указано, кто в чем не успевает, почему задерживает общий темп рыбообработки.
Поначалу не клеилась работа у матроса В. Татарчука. Решили перевести его с расфасовки на выбивку — к опытному обработчику матросу В. Познанскому, а на место В. Татарчука направили матроса Д. Малых. Такая перестановка себя оправдала. Работа, как говорится, пошла. Причем, матрос В. Татарчук на новом месте быстро освоился и до конца рейса не имел никаких замечаний.
Характер каждого рыбака, его общительность и уживчивость в коллективе администрация учитывала не только при расстановке людей на рабочих местах, но и в повседневном быту, при размещении экипажа по каютам.
С размещением на судне группы мавританцев стесненность в каютах возросла. Однако, к чести всего экипажа, обошлось без конфликтов, своих мавританских коллег наши рыбаки приняли дружески, и те ответили им взаимностью.
Много пришлось поработать администрации судна и особенно технологу Г. Сластиновскому с мастером обработки В. Лукьяновым. Вспыльчивый по натуре, он проявлял несдержанность и грубость по отношению к молодым матросам. Он не столько обучал, сколько кричал на них. Работа от этого, естественно, страдала, производительность бригады была значительно ниже, чем в смежной бригаде Ю. Кондрашина, Условия одни, а результаты разные.
Мастер долго не признавал свои недоработки в этом деле и не понимал, что одними окриками работу не наладишь. Но когда понаблюдал, как обучает молодежь мастер обработки Юрий Кондрашин — тут ему стало ясно, что подход к людям надо менять, что так дело дальше не пойдет...
Микроклимат на судне во многом зависит от взаимоотношений командного состава, и прежде всего — от отношений капитана и его первого помощника. Сознавая это, капитан В. Прудцев и первый помощник капитана В. Чубуков строили свои отношения на деловой, принципиальной основе, показывая пример всему комсоставу.
Капитан в удобный момент указывал первому помощнику на узкие места в его работе, а первый помощник корректно сдерживал порой чрезмерную строгость капитана. Так они взаимно крепили свой авторитет, авторитет всего комсостава.
Рейсовое задание по всем основным показателям было выполнено и перевыполнено. Так, показатель по разделке рыбы составил 419 процентов, по выпуску пищевой продукции — 128 процентов, товарной — 138 процентов.
Штаб экспедиции выразил благодарность экипажу БМРТ-489, лично капитану и его первому помощнику за хорошую работу, исполнительность, а также за большую работу по обучению мавританских моряков, с которыми в ходе всего рейса наши рыбаки поддерживали дружеские интернациональные отношения. Экипаж жил в трудился единой сплоченной семьей, и это обеспечило успех.


В. ВАСИЛЬЕВ, зам. начальника орготдела по работе с моряками загранплаваний.

НА СНИМКЕ: капитан-директор БМРТ-489 «Юхан Лийв» В. Прудцев (справа) и первый помощник капитана В. Чубуков.

Фото И. Шперова,
Онучин Борис Елизарович моторист. НА СВОЕМ МЕСТЕ - БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» 08 02 1983
«Онучин — один из самых опытных а надежных специалистов, с которыми мне доводилось работать».
С этих слов второго механика БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» А. Скворцова мне и хочется начать небольшой рассказ о мотористе Борисе Елизаровиче Онучине. В нашем объединении он трудится больше 20 лет, начинал матросом на СРТ. Одно время был тралмастером, но — сказалось призвание к технике, оно и «увело» его с палубы в отсеки машинного отделения.
Теперь о нем говорят: «Человек на своем месте». И это действительно так.
В последнем рейсе на 564-ом трудностей хватало. Взять, к примеру, топливо, ставшее для промысловиков хронически больной проблемой. На 564-ом его получили низкого качества, — другого не оказалось. Ну, а время-то не ждет, надо работать на том топливе, которое дали.
И то, что должно было неминуемо произойти — произошло: пришла в неисправность топливная аппаратура главного двигателя, «закоксовались» шесть форсунок. Пришлось заменить четыре топливных насоса.
Но все необходимое для ремонта оборудования уже было приготовлено заранее, еще на берегу, Онучиным. Его четкая работа в немалой степени способствовала тому, что судну практически не пришлось простаивать. На замену одного насоса уходило в среднем 15 минут.
Это — лишь один случай из морской биографии моториста Б. Онучина. А сколько было подобных эпизодов в его жизни!..
Известен Борис Елизарович и как опытный наставник. В прошлом рейсе, например, он помогал осваивать профессию недавнему выпускнику ТМШ А. Безбородову. В итоге к концу рейса новичку доверяли уже ответственные задания, и тот с ними хорошо справлялся.
Скоро после ремонта БМРТ-564 опять уйдет в море. А пока у Бориса Елизаровича много забот. Вместе с судоремонтниками и своими коллегами из службы старшего механика он готовит судно к новому рейсу.


Н. КОЛЬЕВ, моторист.
Стародубцев Виктор. ОТЛИЧНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННИК - 08 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как об отличном производственнике отзываются на автобазе объединения о Викторе Стародубцеве. Авторитет в коллективе он завоевал "благодаря высокой квалификации, умению находить общий язык с людьми. Работает Виктор в ремонтной мастерской мастером. Организовать труд ремонтников, добиваться оперативного выполнения заданий — таковы производственные функции Стародубцева. Кроме того добросовестно выполняет Виктор и общественные поручения. О нем отзываются, как об активном дружиннике, инициативном комсорге.
На автобазе Виктор Стародубцев старожил: трудился здесь до службы в армии, не собирается уходить из коллектива и сейчас.
Недавно в жизни молодого мастера произошло важное событие — он стал кандидатом в члены КПСС.

С. АРСЕНЬЕВ.
Фото В. Тракса
НЕСМОТРЯ HA КАПРИЗЫ ПОГОДЫ - 05 02 1983
СПОРТ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кажется, совсем недавно закончилась летняя спартакиада объединения. По календарным срокам давно пришла пора проводить зимнюю, но капризная и неустойчивая нынешняя зима долго не позволяла спортсменам встать на лыжи. Приходилось выходить из положения: лыжные гонки заменять кроссом. Это, к примеру, было сделано в соревнованиях по зимнему многоборью ГТО. В них участвовало семь команд. К сожалению, РСУ, ЭРНК, ОМТС и ЦОЛ не выставили ни одного многоборца. Физорги этих коллективов несерьезно относятся к своим прямым обязанностям.
По общей сумме очков в первой возрастной группе первое место заняла команда управления, второе — СРЗ, третье — ТМРП. Во второй группе соревнующихся сильнее других выступили физкультурники холодильника, которые опередили команды ЭМЦ и автобазы, занявшие второе и третье места.
В личном зачете в четвертой возрастной группе среди мужчин победил рабочий СРЗ Александр Андрианов, а среди женщин первенствовала представительница управления Валентина Харитонова.
В пятой возрастной группе с одинаковой суммой очков закончили выступления Виктор Индриксон из управления и Алар Тармо из команды ТМРП. Они и поделили между собой первое место.
В ближайшее время в Нелиярве состоятся лыжные гонки и семейные старты, которые будут входить в зачет зимней спартакиады. Итак, несмотря на капризы погоды, спартакиада продолжается.

В. СТЕПАНОВА,
инструктор спорткомитета объединения.

НА СНИМКЕ: один из победителей в соревнованиях по зимнему многоборью ГТО слесарь корпусного цеха СРЗ Александр Андрианов.

Фото В. Тракса
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ – Эстрыбпром 03 02 1983
В РЕШЕНИИ задач, поставленных перед рыбной промышленностью Продовольст- венной программой по дальнейшему увеличению выпуска пищевой рыбной продукции, расширению ее ассортимента и повышению ка- чества, значительная роль отводится совершенствованию организации труда и заработной платы работающих в рыбной отрасли.
В широком масштабе в отрасли внедряются бригадная форма организации трудаг щекин-ский метод, изыскиваются пути обеспечения прироста производства с той же или меньшей численностью работающих. В целях закрепления кадров на предприятиях системы рыбного хозяйства Совет Министров СССР предоставил право Министерству рыбного хозяйства СССР производить оплату отгулов экипажам производственных судов (при невозможности их предоставления) в двойном размере должностного оклада с согласия члена экипажа: при сдельной оплате труда на промысле — за период переходов и стоянки в порту; при повременно-премиальной системе оплаты труда — за весь рейс. При этом оплата отгульных дней без предоставления отгулов производится в двойном размере от должностного оклада с начислением На эту сумму районного коэффициента. При предоставлении отгулов сохраняется действующий порядок._
С 1 марта 1982 года повышен районный коэффициент к зарплате плавсостава произ-^ водственных судов в районах промысла Тихого океана и его морях (за исключением тех районов, где установлены более высокие районные коэффициенты).
С 1 июля 1982 года введен более высокий рацион бесплатного коллективного питания для экипажей всех судов рыбной промышленности.
В виде исключения разрешено привлекать членов экипажей судов с их согласия и в свободное от несения вахты время к выполнению работ по ремонту с оплатой по нормам и расценкам судоремзавода.
Совет Министров СССР поручил Госкомитету СССР по ТРУДУ и социальным вопросам из дать разъяснения о пенсионном обеспечении электриков и главных (старших) механиков морских судов флота рыбной промышленности. Управление социального обеспечения Госком-труда СССР письмом от 25 августа 1982 г. сообщило, что по списку № 2 установлены льготные пенсии механикам по добыче и обработке рыбы, электрикам, главным (старшим) механикам морских судов всего флота рыбной промышленности.
МРХ СССР предоставлено право производить оплату труда судоэкипажей производственного флота на промысле по комплексным сдельным расценкам, исчисленным исходя из должно, стных окладов и доплат до 100 процентов за счет переработки сверх нормального рабочего времени, в том числе:


ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ КРУПНЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ
старые новые доплаты доплаты (в процентах)
палубному, машинному составу, механику-наладчику, слесарю-наладчику,
ремонтной группе 15 20
старшему мастеру по добыче рыбы 40 40
обслуживающему персоналу 30 30
производственному персоналу 40 50
помощнику капитана по производству 15 30


ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ СРЕДНИХ СУДОВ
Всем членам экипажа 40 60
Экспедиционному составу 50 60



ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ПЛАВУЧИХ БАЗ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕФРИЖЕРАТОРОВ
палубному, машинному и общему персоналу, матросам-уборщикам 15 20
обслуживающему персоналу (кроме уборщиков) и ремонтной группе 20 30
помощнику капитана по производству 30 30
старшим мастерам, мастерам 30 50
производственному персоналу (кроме мастеров) 30 40

ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
палубному, машинному персоналу, матросам (уборщик, камбузники), зав. продовольствием, ремонтной группе 20 25
обслуживающему персоналу 20 30
производственному персоналу 40 50

При распределении сдельного заработка между членами экипажа за один пай принимается сумма должностного оклада и доплаты за работу сверх нормативного рабочего времени матроса обслуживающего персонала. Сохранены ранее действующие доплаты за переработку сверх нормального рабочего времени (подвахты) без включения этих доплат в сдельные расценки. На крупнотоннажных промысловых судах капитанам-директорам предоставляется право устанавливать доплаты за подвахты членам экипажа палубной и машинной команды, обслуживающему персоналу, помощнику капитана по производству, механику-наладчику, слесарю-наладчику, ремонтной группе, в связи с производственной необходимостью привлекаемым к работам по добыче, обработке и уборке рыбы до 15 про центов должностного оклада в зависимости от степени участия в этих работах.
На плавбазах и производственных рефрижераторах капитанам-директорам предоставляется право в случае производственной необходимости привлекать к работам по обработке и уборке рыбы с выплатой доплат до 15 процентов также в зависимости от степени участия в этих работах.
На транспортных судах капитан-директор имеет право устанавливать на промысле доплаты за работу на подвахтах членам экипажа (кроме матросов, непосредственно занятых на приемке рыбы), привлекаемым в связи с производственной необходимостью к погрузочно-разгрузочным операциям, до 20 процентов, а второму помощнику капитана — до 30 процентов должностного оклада. Капитану-директору доплаты устанавливаются руководителем производственного объединения до 20 процентов должностного оклада.
Если ранее доплаты за часы работы сверх нормального рабочего времени выплачивались в твердо установленном размере без начисления на них премии, и их размер не зависел от количества и качества выпускаемой продукции, то с включением части доплат в сдельные расценки они будут изменяться пропорционально количеству добытой рыбы или выработанной продукции и участвовать в формировании премии.
Премирование экипажей из фонда заработной платы по итогам рейса производится:
судоэкипажам крупнотоннажных промысловых судов, работающих в районе СЗА по лицензиям - за выполнение рейсовых планов по добыче рыбы в размере 40 процентов комплексного сдельного заработка. В остальных районах промысла — за выполнение и перевыполнение рейсовых планов по выпуску пищевой рыбопродукции в ценностном выражении в размере до 40 процентов и за перевыполнение плана по добыче рыбы — не более 20 процентов; общий максимальный размер премии 60 процентов комплексного сдельного заработка за период работы на промысле.
Судоэкипажи средних промысловых судов получают премию за выполнение и перевыполнение плана добычи рыбы в размере до 40 процентов комплексного сдельного заработка; за перевыполнение плана сдачи сырца на пищевые цели— не более 20 процентов. Общий максимальный размер премии не должен превышать 60 процентов комплексного сдельного заработка за период работы на промысле.
Судоэкипажам плавбаз и производственных рефрижераторов за выполнение и перевыполнение плана выпуска товарной пищевой продукции в стоимостном выражении за рейс премия выплачивается в размере до 40, за перевыполнение плана приема рыбы-сырца за рейс — до 20 процентов. Общий максимальный размер премии не может превышать 60 процентов сдельного заработка за период работы на промысле.
При этом премирование за перевыполнение рейсового задания по приемке рыбы-сырца (в тоннах) производится при обязательном условии выполнения плана по выпуску товарной пищевой продукции в стоимостном выражении.
Премирование экипажей приемно-транспортных рефрижераторных судов производится за среднесуточную приемку и доставку в порт рыбопродукции за период нахождения в море (промысел и переходы) — до 35, и за весь рейсооборот — до 25 процентов. Общий максимальный размер премии всему экипажу не может превышать 60 процентов ко всему сдельному заработку и всей сумме заработной платы по должностным окладам за период промысла и за фактическое время переходов и стоянки в порту, не превышающее планового.
Кроме того, устанавливаются дополнительные условия премирования по типам судов, при невыполнении которых размер премии снижается не менее чем на 10 процентов.
Остальные условия оплаты труда регулируются ранее установленными положениями об условиях оплаты труда плавающего состава флота рыбной промышленности.


М. ЛЕВДА, начальник отдела организации труда и заработной платы.
РАБОТА ФЛОТА ЗА 31 ЯНВАРЯ 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Восточной Атлантике хорошо потрудились моряки БМРТ-355 «Антон Таммсааре" и БМРТ-227 «Аугуст Алле», выпустившие за сутки 45 и 40 тонн мороженой рыбопродукции.
В Центрально-Восточной Атлантике отличный результат по заморозке рыбы у экипажа РТМС-7528 «Вагула» — 64 тонны. БМPT-333 «Юхан Сютисте» выгружал готовую рыбную продукцию на ТР "Остров Русский». РТМС-7576 «Харку» выпустил за сутки 22 тонны мороженой рыбопродукции, РТМ-7192 "Юлемисте» — 5 тонн. МСБ "Ураган» буксировал плавбазу «Фридерик Шопен" в порт Дакар, PTMC-7508 "Батилиман» в Лас-Пальмасе.
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова БММРТ-185 «Отто Рястас», БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БМРТ-555 «Феодор Окк» заморозили по 29—30 тонн рыбы. БМРТ-368 «Оскар Лутс», БМРТ-436 «Кристьян Рауд», БМРТ-536 «Херман Арбон» и БМРТ-598 «Рихард Мирринг» — от 9 до 15 тонн.
CPTP-9057, СРТР-9058 и СРТР-9062 вылова не имели, в поиске. СРТР-9031 патрулировал. СРТР-9139 готовил орудия лова к промыслу.
Производственный рефрижератор «Крейцвальд» ожидал выгрузку рыбной продукции. В Юго-Восточной Атлантике плавбаза «Станислав Монюшко» приняла на переработку 52 тонны свежья. БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» выпустил за сутки 36 тонн мороженой рыбопродукции. БМРТ-350 -Эвальд Таммлаан» и РТМС-7510 «Мустъярв» ведут поиск рыбы.
На переходе на промысел БМРТ-248 «Йохан Келер». БМРТ-489 «Юхан Лийв», БМРТ-605 "Мыс Челюскин». РТМС-7507 «Саадъярв», транспортный рефрижератор «Нарвский залив» и РТМС-7535 «Лембит Пэрн».
В Таллин следуют БМРТ-246 «Йохан Келер» (13 февраля, с плановым заходом в Лас-Пальмас), РТМС-7538 «Валгеярв» (17 февраля) и транспортный рефрижератор «Аугуст Якобсон» (18 февраля, с заходом в Луанду). ТР «Бриз» 4 февраля прибудет в Ленинград,
НАРУШИЛ—ОТВЕЧАЙ! - 03 02 1983
КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ

На очередном заседании комиссии по разбору нарушений трудовой дисциплины плавсостава, которая работает при отделе кадров объединения, были рассмотрены случаи различные (на то они и «случаи»), но объединяет их одно общее: первопричиной послужила водка.
Матрос А. Грошев, готовясь через два-три дня улететь с подменой на PTMC-7507, решил пройти в порт. При этом «забыл», что у него в портфеле-«дипломате» лежит бутылка водки.
— «День рождения"... «забыл»... «нес домой» — вот такие беспомощные объяснения на комиссии давал матрос первого класса, имеющий уже достаточно большой стаж работы в море.
Так же «невинно» объяснял свое пребывание в медвытрезвителе матрос В. Барлюк. По его словам, они с другом «немного выпили», тихо-мирно стояли на остановке такси, а их неизвестно за что забрали в медвытрезвитель.
Свое списание с судна за пьянку в день отхода БМРТ-606 матрос первого класса В. Дьячин объясняет так же невразумительно: «вроде бы он только»... «и не было-то ничего....»
Но к концу заседания тон меняется. Нарушители уже понимают, что все вовсе не просто, что вызов на комиссию — серьезное предупреждение, под вопрос ставится их дальней шее пребывание в плавсоставе. Доходит, что кроме своей собственной службы они позорят весь многотысячный рыбацкий коллектив, и он может их дальше и не терпеть,
В некоторых случаях уже и сейчас встал вопрос о дальнейшей работе в море. Л. Коровникова в последнем рейсе на БМРТ-489 была официанткой. Зарекомендовала себя плохо: к работе относилась пассивно, на замечания отвечала грубостью, неуживчива в коллективе, вспыльчива... И с предыдущих судов, на которых ей доводилось плавать, поступали такие же отзывы. На комиссии Л. Коровникова вела себя развязно: «А у меня такой характер...» Что ж, может и так. И если не в состоянии его изменить, то надо всерьез подумать о дальнейшей работе. Не могут 90 человек на судне подлаживаться под вздорный характер одного. И комиссия приняла решение: передать дело в вышестоящую инстанцию. Ведь кроме физических, есть и психологические противопоказания для работы в море.
Перед комиссией в этот день прошло около десяти человек. Большинство из них вполне искренне осознали свои проступки и их заверению «больше не повторится» поверили. Без сомнения, все эти нарушители получили хороший урок, даже если на комиссии в некоторых случаях ограничились обсуждением.

Н. МОЛЧАНЮК.