0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПАМЯТИ БМРТ-350 и его экипажей - ВЕЧНО БЕСПОКОЙНЫЕ - 09 05 1964
БМРТ-350, где капитан-директором Сергей Хорохонов, из года в год добивается высокой производительности труда. В минувшем году, например, судну было запланировано добыть 51470 центнеров рыбы. Экипаж дал слова добыть 70.000 цнт. И свое слово рыбаки сдержали. Они не только выполнили, но и перевыполнили свое обязательство, заняли первое место в соревновании однотипных судов.
Иногда у нас говорят:
— Просто повезло людям!
Конечно, и такое бывает. Но Сергей Хорохонов доказал — удача сопутствует тому, кто знает характер и повадки рыбы, постоянно изучает районы промысла, действует не на «авось», а с расчетом.
Неслучайно на днях судно вновь возвратилось с промысла с победой. Рейсовое задание рыбаки выполнили на 120, а квартальный план на 140 процентов.
Большой вклад в общий успех экипажа внесли судовые рационализаторы. Они постоянно ищут и находят пути повышения производительности труда, улучшения качества продукции.
На судне плавают разные люди. У них различные характеры, различная подготовка. И очень важно так расставить силы, чтобы каждый человек приносил больше пользы, чтобы рядом с передовиками не было отстающих.
Об этом заботятся и администрация, и партийная организация судна, которую возглавляет Сергей Паутов.
Коммунисты не только возглавляют соревнование за перевыполнение каждого рейсового задания, но и постоянно работают с людьми, выступают с лекциями и беседами перед членами экипажа. Активно прошло партийное собрание с повесткой дня: «Роль каждого коммуниста в воспитании у личного состава чувства дружбы и товарищества». Собрание нацелило коммунистов на конкретные дела, определило, что должен сделать каждый для достижения новых успехов всего коллектива.
На судне регулярно выходит стенная газета «Промысловик» и сатирический листок «Пылесос». Они помогают администрации и партийной организации успешно решать стоящие перед судном задачи.
Умело организован досуг экипажа. Рыбаки с пользой проводят свободное время. 12 человек занимаются заочно в различных учебных заведениях, а нынче собираются продолжать свое образование еще 15 членов экипажа.
Рыбаки передового судна постоянно оказывают помощь товарищам по промыслу, щедро делятся своим опытом. Они бывают на других судах и принимают нередко гостей у себя. Если нужно, то помогут настроить трал, отремонтировать механизмы, внедрить те новшества, которые применили у себя.
За высокие производственные достижения и оказание помощи другим судам членам экипажа объявлено свыше 200 благодарностей. Имена лучших рыбаков занесены на Доску почета ТБОРФ. Среди них С. Хорохонов, Л. Николаев, П. Рощин и многие другие. Почетными грамотами награждены: матрос I класса Иван Морокин, матрос 2 класса Петр Корнев и другие передовики производства.
Экипажу БМРТ-350 присвоено почетное звание коллектива коммунистического труда и звание опорно-показательного судна. Дружный экипаж с честью оправдывает оказанное ему доверие.

П. КУДРИН.
ПАМЯТИ БМРТ-355 и его экипажей - Здравствуй, Земля! – 01 05 1964
ДЕСЯТЬ месяцев мы не были дома. Десять месяцев провели вдали от родных и близких. Но у всех сегодня доброе, праздничное настроение. Собственно, почему бы и не быть ему. Экипаж поработал на совесть, вернулся домой с победой. И хотя говорят, что цифры скучная штука, мне хочется привести некоторые из них. Ведь за каждой из них скрыт самоотверженный труд наших людей, всех моих товарищей по плаванию. Вот они: за десять месяцев добыто около 70.000 центнеров рыбы, заморожено — 48.200, изготовлено 436 тонн рыбной муки.
Первое слово хочется сказать о нашем капитане-директоре Георгии Сергеевиче Белогорцеве. Он побывал во многих морях и океанах, отлично знает промысловое дело. К тому же это требовательный, но чуткий и отзывчивый командир.
Дружно, четко работала машинная команда, которую возглавляет Леонид Мускевич. Он, как и капитан-директор, хорошо знает своих подчиненных, их способности и характеры. Ну и, конечно, наш «дед» разбирается в технике, по малейшей перемене ритма в работе машин установит, в чем неисправность, где и что нужно подтянуть или смазать.
Толково руководили работами, обеспечили бесперебойную работу машин рефмеханик Юрий Фалалеев, механики Анатолий Майсейкин и Анатолий Прокопчук.
Возмужали, приобрели опыт ухода за механизмами мотористы Николай Беляев, Казимир Курба, электрик Игорь Белый и другие члены машинной команды. Умелыми матросами показали себя Петр Скалин, Богдан Прокопчук, Владимир Трушкан, Павел Мельниченко, Сергей Ваганов. Проще сказать, все наши люди работали на совесть, не жалея сил и времени.
Не забывали мы и партийно-политической работы. Пропагандисты и агитаторы проводили беседы о важнейших решениях партии и правительства, рассказывали о событиях за рубежом. Но мы не всегда имели свежие газеты и журналы, их почему-то забывали присылать на промысел, их почему-то забывали присылать на промысел.
Рейс для всех был знаменательным. Старший помощник капитана Фридрих Тамм и начальник радиостанции Шамиль Бакишев подготовились к вступлению кандидатами в члены КПСС, а кандидаты Николай Зиновкин и Григорий Борушко — в члены КПСС.
Давно мы дома не были! Здравствуй, родной берег! Мы рады, что встречаем первомайский праздник в кругу родных и друзей!

М. ГОРБАТСКИЙ секретарь партийной организации БМРТ-355.
Памяти капитана Геннадия Смородского - Так держать, капитан! - 01 05 1964
""

О Геннадии Смородском я слышал давно. Знал, что по итогам работы его судно в минувшем году вышло на второе место. А вот познакомиться с капитаном довелось совсем недавно.
Мне почему-то представлялся Смородский старым «морским волком». На самом же деле он оказался молодым человеком с открытой, доброй душой.
Родился Геннадий Смородский вдалеке от морских дорог, на Алтае.
— У нас по соседству даже речки приличной не было, — улыбаясь, рассказывал он, — а я все же влюбился в море.
Как и все мальчишки, Геннадий увлекался книгами о сильных, мужественных людях, запоем читал все, что попадалось о тружениках моря и морских путешествиях.
Когда после окончания средней школы встал вопрос, куда пойти учиться, Геннадий Смородский решил ехать в Ленинград, в Высшее мореходное училище.
Геннадию не повезло. Он не прошел по конкурсу. Но унывают только слабые духом. Геннадий вернулся на Алтай, устроился токарем на завод, а через год вновь уехал в Ленинград. И вновь не прошел по конкурсу.
— Тогда я решил попытать счастье в Таллине, — говорит Геннадий. — И не напрасно Экзамен был выдержан, и я стал курсантом Таллинского мореходного училища. С увлечением изучал навигацию и судовождение, астрономию...
По окончании училища он уже имел некоторую морскую практику и получил диплом штурмана.
Первая самостоятельная вахта на мостике — она никогда не забудется. Естественно волнение молодого моряка и понятна его гордость. Судно держит курс в суровую Атлантику. На время вахты оно доверено ему...
— Мне, можно сказать, повезло, — не без гордости рассказывает Геннадий Смородский. — Я плавал под началом таких опытных капитанов-промысловиков, как Герой Социалистического Труда Иван Агеев и Василий Кулягин.
Молодой штурман присматривался к работе старших товарищей, учился у них искусству нелегкого рыбацкого дела, терпению и выдержке, умению работать с людьми. Каждый новый рейс, каждая вахта приносили молодому моряку новый опыт, новые знания.
Прошло время, и Геннадия Смородского выдвинули на должность капитана. Это и обрадовало и испугало. Смородский знал, что успех промысла зависит от четкой, слаженной работы всего экипажа. И он в первую очередь должен позаботиться о создании дружного коллектива, воспитать у людей чувство личной ответственности за общее дело.
С первого же для плавания новый капитан опирался на партийную и комсомольскую организации, советовался с людьми.
Коммунисты судна приняли его в члены партии. И он понял, что теперь с него, как с коммуниста, будет двойной спрос...
Нелегким был первый рейс в Норвежское море, было немало серьезных испытаний. Эти испытания еще больше сплотили экипаж, обогатили молодого капитана новым опытом.
— Рейсовое задание мы выполнили тогда на 160 процентов, — вспоминает Геннадий Смородский. А вот второй рейс на Джорджес-банку был менее удачным. Дело в том, что нам впервые пришлось работать под тралом. Почти месяц ушел на то, чтобы обучить людей, освоить новое дело...
Потом Геннадию Смородскому пришлось осваивать близнецовый лов, работать в новых районах промысла. Он просиживал ночи за книгами, изучал опыт товарищей по плаванию, анализировал свои промахи и удачи.
Немало трудностей было в море. Приходилось сутками простаивать у баз в ожидании тары и соли, случалось, не было нужных орудий лова. И все же экипаж под командованием Геннадия Смородского добыл 52 тонны рыбы сверх плана.
Недавно СРТ-4543 присвоено знание опорно-показательного судна. Да, в борьбе за высокие уловы, в настойчивой учебе и крепкой дружбе, в безаварийном плавании рыбаки достойно и по праву заслужили это высокое звание.
— Теперь, — сказал мне Геннадий Смородский, — мы не только сами должны работать отлично, но и обучать других, подтягивать отстающих до уровня передовиков. Это большая честь и большая ответственность.
Я слушал Геннадия Смородского и верил, что новые обязанности и заботы по плечу этому беспокойному человеку.
В день первомайского праздника хочется от души сказать капитану:
— Так держать!

А. ГИРО.
ПАМЯТИ старшего механик а Евгения Подольского - Простая биография - 01 05 1964
Как всегда с утра старший механик БМРТ-368 Евгений Подольский спустился в машинное отделение. Второй механик Борис Максимов, моторист Юрий Сенников и токарь Леонид Чернявский производили профилактический осмотр главного двигателя. Евгений Подольский остался доволен. Работа велась со знанием дела. Старший механик дал несколько практических советов подчиненным и вернулся в свою каюту.
Накануне у него был разговор с четвертым механиком Анатолием Окуловым. Вышла из строя траловая лебедка. Что делать? Идти в порт или исправить лебедку в море? Анатолий Окулов сказал, что идти в порт долгая история. Взвеси-ли и решили, что работу проведут своими силами.
- Лично я, - сказал Евгений Подольский, - попробую расточить кулачковую муфту. Когда-то до флота мне приходилось заниматься и этим делом. Работа была выполнена в короткий срок. Старший механик доложил капитану, что судно готово к промыслу.
- Можете и отдохнуть, - сказал капитан Владимир Плешаков.
Но Евгений Подольский не из тех, кто отдыхает в море. Наоборот, он не может обходиться без дела. И нет такой работы, которая была бы ему не под силу. Не случайно на судне называют старшего механика мастером на все руки.
Ну, а главное Евгений Подольский не хранит свои знания и опыт под спудом, а щедро делится ими с подчиненными. И они с полуслова понимают старшего механика. Никому не нужно напоминать и подсказывать, что нужно сделать каждый знает свое дело и добросовестно выполняет его.
Своими силами машинная команда за десять месяцев плавания выполнила большой объем ремонтных работ, сэкономила более 20 тысяч рублей государственных средств.
Когда я попросил Евгения Подольского рассказать о своей работе, он ответил:
— Право, не знаю, что и рассказывать. Биография у меня простая. До поступления в Ломоносовское училище жил под Москвой, там окончил семь классов. Теперь плаваю. Полюбил море, людей, с которыми работаю. Хорошие плавают на флоте люди. Легко с ним работать. Конечно, бывают и трудности. Но в хорошем коллективе с ними легко справляться.
Евгений Подольский умолчал о том, что он знает и слесарное и токарное дело. Он умеет найти путь к сердцу каждого человека.
С любовью вспоминают о нем бывшие мотористы, а ныне механики Леонид Сергеев, Валерий Удовичев и бывший второй механик Леонид Мускевич, который сейчас стал старшим механиком БМРТ-355.

Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти ПБ ЯН АНВЕЛЬТ и ее экипажей - Имени Яна Анвельта - 18 04 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕГОДНЯ трудящиеся нашей республики отмечают 80 лет со дня рождения Яна Анвельта - большевика-ленинца, одного из руководителей Коммунистической партии Эстонии.
Добрыми делами отмечают эту дату моряки плавбазы, носящей имя пламенного революционера.
Шесть лет назад, 28 апреля 1958 года на плавбазе был поднят Государственный флаг Родины. Через три года экипаж судна первым в нашей базе был удостоен почетного звания коллектива коммунистического труда.
- С начала плавания, - рассказывает капитан-директор Владимир Ставрович, — наше судно сделало 29 рейсов, побывало у северных берегов Норвегии, в районе Лофотенских островов, у Ян-Майена, у Шетландских и Фарерских островов, на Джорджес-Банке. «Ян Анвельт» прошел свыше 100.000 миль.
В апреле 1960 года котельные установки плавбазы были переоборудованы на жидкое топливо, что значительно облегчило труд машинной команды. С тех пор судно не вставало на заводской ремонт.
Все работы были проделаны силами экипажа на промысле и при обработке плавбазы в портах.
Они выполнялись под руководством старшего механика Леонида Никитина и других специалистов машинной команды.
Подлинно хозяйское отношение моряков к судовым механизмам, их бескорыстный труд сберегли государству сотни тысяч рублей.
Также дружно работает весь экипаж. В трудную минуту люди помогают друг другу, стремятся быстрее обработать промысловые суда, досрочно выполнить каждое рейсовое задание, перевезти больше грузов сверх плана.
Заслуженным уважением пользуются на корабле технолог Петр Полещук, рыбмастер Егор Бичиков, боцман Владимир Смотров, кочегар I класса Виктор Бондаренко, матросы Рафаил Сизов, Хярм Ноот, Антс Тамберг, плотник Яак Ваалк и другие передовики производства. Многие из них плавают на судне с первых дней его вступления в строй.
Многих моряков, кто начинал свою службу на флоте на «Ян Анвельте», можно встретить сегодня на других кораблях промыслового флота. Стали судоводителями бывшие матросы Виктор Ваазика, Владимир Курилев и Арво Такин.
Бывший боцман Николай Брагин сейчас учится на курсах штурманов, матросы Виктор Гриб и Алдонис Гринс стали заочниками Таллинского рыбопромышленного техникума.
Инициаторами, запевалами всех добрых дел являются на судне коммунисты и комсомольцы --верная опора судовой администрации. Они идут во главе предпраздничного социалистического соревнования, ведут большую общественную работу, постоянно заботятся о досуге и учебе экипажа.
Наш корабль, говорит первый помощник капитана Николай Южаков, носит гордое имя. И каждый из членов экипажа делает все. чтобы оправдать это имя, служить Родине и народу так, как служил верный ленинец Ян Анвельт.
К . ТАММ.

Передовики производства плавбазы "Ян Анвельт" : машинист I класса Владимир Лысогор и судовой плотник Яак Валк.

Фото Д. Пранца
ПАМЯТИ СРТР-9080 и его экипажей -ВРЕМЯ НАПРАСНО НЕ ТЕРЯЛИ – 11 04 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На СРТР-9080 закончился ремонт, и судно готовится к переходу в район промысла к Ньюфаундленду.
В Таллин мы возвратились из рейса 23 марта. План добычи рыбы экипаж выполнил на 140,5 процента. Чтобы достигнуть такого результата, надо было обеспечить бесперебойную работу всех механизмов.
В начале рейса было принято обязательство сократить сроки ремонта судна в порту за счет проведения его собственными силами во время рейса, а сэкономленные средства отчислить в фонд большой химии.
Ремонт механизмов в машинном отделении возглавлял второй механик А. Цыпов, палубных установок — третий механик В. Карро. Электрооборудованием занимался электрик Н. Махов.
Работы в машинном отделении производились только на вахтах во время переходов судна в другие квадраты промысла и к базам. Ремонт того или другого механизма мы планировали в зависимости от его состояния.
После штормовых погод электрик Н. Махов и третий механик В. Карро проверяли состояние и готовность палубных установок к выборке сетей. Если обнаруживались дефекты, сразу приступали к их устранению.
Такая подготовка и осмотр механизмов дали хороший результат. Наше судно не имело ни часа простоя из-за механизмов.
В рейсе провели ремонт вспомогательных двигателей 150 л .с, 28 л. с. с подъемом поршней, проверкой состояния подшипников, переборкой топливной аппаратуры.
Эффективно использовав время стоянок у баз, произвели профилактический ремонт электрокомпрессора, электрошпиля, сетевыборочной и сететрясильной машин, осушительного и пожарного насосов. За счет выполнения этих работ в море нам удалось намного сократить срок ремонта судна в порту.

Э. ГРИБОВСКИЙ, старший механик.
На снимке: третий механик В. Карро.
Фото Д. Пранца.
БУДУЩИЕ РЫБАКИ– 23 мая 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Скромная комната в студенческом общежитии. Четыре кровати, два стола, шкаф. Здесь живут учащиеся. Год проплавали и вернулись в общежитие.
Это была практика после третьего курса. Год практики, а как же учеба? На это время стационарники превращаются в заочников и учеба продолжается.
Практика у будущих рыбаков начинается с первого курса. В первый год студенты на учебных судах выходят в Балтийское море - изучают основы морского дела. На третьем курсе они уже на тральщиках и плавбазах уходят на промысел. А перед защитой диплома трехмесячная практика. Так осваивают свою профессию молодые рыбаки.
Не все пришли в техникум со школьной скамьи. Некоторые учащиеся уже отслужили в армии.
На заочном отделении большинство таких, которые уже много лет отработали на производстве или на промысловых судах. Для них создаются все условия, проводятся консультации, выдаются методические пособия, учебники, предостав ляются учебные оплачиваемые отпуска. Проходит время, и моторист становится механиком, рыбообработчик — технологом, матрос — штурманом.
Немало славных тружеников моря подготовил Таллинский рыбопромышленный техникум. У нас на флоте хорошо знают Ю. Дергунова, Г. Нечкина, В. Токмакова, Н. Трунова, Б. Зенева, А. Сафонова, Ф. Тамма и других судоводителей. Все они получили специальное образование в этом техникуме.
С каждым годом растет число учащихся, увеличивается количество групп. В августе вступит в строй еще одно здание для техникума. В нем разместятся учебные классы, лаборатории с самым современным оборудованием, несколько комнат пойдут под общежитие.

В. ШЕВЧУК

На снимке: будущие штурманы за учебой.
Фото Д. Пранца.
ПОБЕДИТЕЛИ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ 1963 года - 18 апреля 1964
Администрация Таллинской базы океанического рыболовного флота и базовый комитет профсоюза подвели итоги социалистического соревнования экипажей судов за 1963 год и определили места победителей.

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ
Первое место — экипаж БМРТ-350 — капитан С. Хорохонов, первый помощник капитана А. Иванников, секретарь
парторганизации С. Паутов, пред. судкома В. Семенников. Годовой план добычи рыбы — 51.470, по соцобязательству — 70 тысяч, фактический вылов — 70.147 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
Первое место — СРТР-9103 — капитан В. Нечитайло, секретарь парторганизации Ю. Сеппиус, пред. судкома В. Обыденных. Годовой план вылова рыбы — 6.990. по соцобязательству — 11 тысяч, фактический вылов — 12.137 центнеров.
Второе место — СРТР- 9109 — капитан А. Романов, первый помощник капитана Н. Соколов, секретарь парторганизации Д. Булов. пред. судкома В. Чудаков. Годовой план добычи рыбы — 7.960, по соцобязательству — 8.760, фактически выловлено 10042 центнера.
Третье место — СРТР-9130 — капитан Г. Бедяев, секретарь парторганизации И. Посохин, пред, суд-кома А. Гомон. План добычи рыбы — 8.670, по соцобязательству — 11.000, фактический вылов — 10.711 центнеров.


ПО СУДАМ ТИПА СРТ
Первое место — СРТ-4590 — капитаны О. Ровбут, В. Токмаков, секретарь парторганизации Ю. Кощеев, пред. судкома А. Евсеев. Годовой план добычи рыбы — 6.150, по соцобязательству — 11.000. фактически выловлено 11.101 центнер.

Второе место — СРТ-4543 — капитан Г. Смородский, пред. судмока Д. Вовк. Годовой план добычи рыбы — 9.040, по соцобязательству — 9.500, фактический вылов — 10.083 центнера.

Третье место — СРТ-4575—капитан А. Зубанов, секретарь парторганизации Г. Мальцев, пред. судкома С. Марков. Годовой план добычи рыбы — 6 780, по соцобязательству — 6.950, фактический вылов — 7.900 центнеров.


ПО СУДАМ ТИПА РР
Первое место — РР-1264
— капитан А. Лаборь, секретарь парторганизации Н. Миронов, пред. судкома М. Белозеров. План изготовления пресервов — 923.970 туб, фактически -1407,066 туб, или 151,5 процента.

ПО ПЛАВБАЗАМ
Первое место — плавбаза «Иоханнес Варес» — капитан В. Петер, первый помощник капитана В. Хейнмаа, секретари парторганизации В. Маховский и С. Бойко, пред. судкома Л. Ревякин. План приема рыбы от промсудов — 127.000, фактически принято 140.401 центнер. План изготовления готовой продукции — 66.000, фактически изготовлено 73.730 центнеров.

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
Первое место — д/э «Альбатрос» — капитан И. Клочко, первый помощник капитана X. Виирмаа, секретарь парторганизации А. Королев, пред. судкома М. Торопов. План заморозки рыбопродукции — 22.300. фактически заморожено 27.029 центнеров, 121,2 процента. План доставки рыбопродукции в порт — 24.000, фактически доставлено — 28.815 центнеров, 121,1 процента. Себестоимость продукции снижена на 54 коп.

ПО ТАНКЕРАМ
Первое место — танкер «Выру» — капитан А. Сие-мер, первый помощник капитана Н. Белокуров, секретарь парторганизации В. Картежников, пред. судкома П. Мельниченко. Находился в эксплуатации 285 суток, перевез 39.028 тонн груза. Годовой план выполнен на 120,5 процента.
Экипажи и капитаны судов, занявшие первое второе и третье места, награждены денежными премиями.

Экипажи: БМРТ-333 (капитан Ю. Дергунов); СРТР-9139 (капитан А. Юров); СРТР-9045 (капитан В. Сусский); СРТ-4425 (капитан И. Бронников); СРТ-4545 (капитан Н. Шашков); п/б «Ян Анвельт (капитан-директор В. Ставрович, первый помощник капитана Н. Южаков) награждены почетными грамотами.

Отмечена хорошая работа экипажей: СРТР-9026 (капитан Л. Кузовков); СРТ-4481 (капитан А. Рысаков); СРТ-4259 (капитан О. Дружинин); СРТ-4511 (капитан Ю. Шематонов); РР-1281 (капитан А. Герасимов); РР-1270 (капитан Б. Ермилов); РР-1282 (капитан В. Николаев).

Изображение Красной звезды нанести на рубки следующих судов: БМРТ-350, СРТР-9103, СРТР-9109. СРТР-9045, СРТР-9130, СРТР-9139, СРТ-4590, СРТ-4543.

Администрация и базовый комитет профсоюза ТБОРФ горячо поздравляют славных тружеников моря, достигших высоких результатов в работе, желают дальнейших успехов в труде, в оказании помощи отстающим, чтобы план вылова рыбы в 1964 году был выполнен досрочно
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ – 04 04 1964
Читатель сигнализирует

За последнее время поступает немало претензий от капитанов наших рыбопромысловых судов в адрес плавбаз «Запрыба» и отдела обработки.
Дело в том, что плавбазы зачастую принимают среднесоленую рыбу, а выдают квитанции с пометкой «Крепкосоленая».
На разборе же рейсов представитель отдела обработки инженер-технолог В. Някси, не вдаваясь в суть дела, предлагает, как правило, лишать премии капитанов и рыбмастеров за пересол рыбы.
Так, СРТР-9156 сдал на плавбазу «Тунгус» рыбу и получил квитанцию с пометкой: «Жирная, крупная». В. Някси предложил лишить частично премии капитана и рыбмастера.
На разборе рейса экипажа коммунистического труда опорно-показательного СРТР-9103 выяснилось, что плавбаза «Харьков» приняла с этого судна среднесоленую рыбу, а в квитанции отметила: «Крепко-соленая». Опротестовать на месте не удалось, так как штормовая погода не позволяла стоять траулеру у борта плавбазы.
Тов. Някси не заинтересовался этим фактом и свел свое выступление к указаниям капитану и рыбмастеру.
СРТР-9110 сдал в своем порту среднесоленую рыбу Пярнускому рыбкомбинату. Но ее оформили как крепкосоленую. А ведь на этом судне находились технолог экспедиции и рыбмастер наставник. Уж они-то умеют отличить один посол от другого. Да рядом был и отдел обработки.
Но когда шел разбор рейса, тов. Някси сказал, что поскольку план по среднесоленой рыбе в ТБОРФ в целом выполнен, не ставить в вину экипажу СРТР-9110 то, что он доставил по квитанции крепкосоленую рыбу.
Прямо удивительно, как легко решает вопросы тов. Някси.
Рыбаки спрашивают: когда же отдел обработки по-настоящему займется оказанием им помощи, почему он не расследует случаи злоупотреблений со стороны отдельных плавбаз при приемке рыбы?

О. РОВБУТ, капитан наставник.
ПАМЯТИ СРТР- 9110 и его экипажам - УМЕЛЫМ ШТОРМ НЕ ПОМЕХА – 04 04 1964
В начале декабря после ремонта вышел на промысел СРТР-9110 (капитан Е. Косарев). Вместе с бывалыми моряками в море ушло немало новичков. Знакомиться с судном и своими обязанностями им помогли старший мастер добычи В. Гелкин, рыбмастер В. Вяйкмец, матросы А. Койдла, С. Редер.
На переходе было принято обязательство: выполнить рейсовое задание на 105 процентов. Тяжел путь к рыбацкой удаче. За 110 суток удалось сделать всего 60 дрейфов. Остальное время ушло на переходы и длительные стоянки у баз. Только в январе судно потеряло 17 суток в ожидании тары. Часто штормило. Но как только стихал ветер, экипаж метал сети. Работали все. Случалось, что на палубу за сутки поднимали более 40 тонн рыбы.
А когда идет рыба, то и работа спорится. Одним словом-за рейс, не смотря на трудности, экипаж добыл 3 870 центнеров, выполнил план на 119,5 процента.
Умело руководил палубной командой, по-хозяйски относился к промвооружению старший мастер добычи комсомолец В. Галкин. Так же на совесть трудились рыбмастер В. Вяйкмец, матросы А. Койдла, С. Редер, И. Тихомиров и Л. Ныйме. Благодаря хозяйскому отношению к делу, рыбаки сберегли на 3 800 рублей промвооружения, повысили на 5 процентов сортность рыбной продукции.

Н. ЕРМОЛАЕВ