Памяти Ровбут Олега Михайловича
Автор блога: | Рыбак Эстонии |
ГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 180,5 ПРОЦЕНТА, * СБЕРЕЖЕНО 60 СЕТЕЙ. * СЭКОНОМЛЕНО СВЫШЕ 7 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. 27 ДЕКАБРЯ вернулся с мо-ря СРТ-4590. Благодаря дружной, слаженной работе комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда уже в нюне выполнил годовой план. По итогам за первое полугодие ему был вручен переходящий вымпел ЦК ЛКСМ Эстонии. В сентябре судно вышло в новый рейс. Экипаж обсудил свои возможности и принял новое, повышенное обязательство: выловить к концу года не 10.000, а 11 000 центнеров рыбы и при этом завершить рейсовое задание к 5 декабря. В начале рейса работать было довольно трудно. В октябре и ноябре в Атлантике стояла капризная погода, много было штормовых дней. Только в октябре из-за этих условии рыбаки потеряли 10 суток. Но экипаж не терял веру в победу, не упал духом, наоборот, администрация судна и представители общественных организаций посоветовались и вызвали на соревнование команду СРТ-4480. Комсомольцы начертили график, который вывесили в кают-кампании, ежедневно отмечали результаты работы всех судов нашей флотилии. Соревнование охватило всех. Люди не считались со временем, а иногда работали и во время сильного шторма. И результаты улучшились. Рейсовое задание было выполнено не 5, а 2 декабря. По приходу в порт, капитан Валентин Токмаков мог рапортовать — с начала года выловлено 11.101 центнер рыбы, годовой план выполнен на 180,5 процента. На вопрос, как работала команда, кто был лучшим, капитан ответил, что все работали хорошо. Особенно надо отметить старшего мастера добычи Валлута Саареке и его помощника Вилли Самельсельга. Благодаря им, несмотря на частые штормы, сэкономлено 60 сетей. Команда была уверена в навыках и знаниях мастеров добычи, и если в сетях не было рыбы, то значит не было ее и в море. Хорошо работали все штурманы. Старший помощник Анатолий Евсеев очень грамотный судоводитель, хороший рыбак. Третий помощник Юрий Рястас уже три рейса плавает на этом судне, и показал, что вполне может плавать вторым. Четко и добросовестно работала машинная команда во главе со старшим механиком Викторам Марченко. За рейс у нас не было ни одного простоя по вине машины. Хорошо работали и другие. Иначе мы бы не достигли высоких результатов, — закончил свой рассказ Валерий Токмаков. Ю. ЧЕРЕШНЯ. На снимке: группа передовиков производства СРТ-4590.
Рыбак Эстонии
27 апреля 2016
0
Нет комментариев
|
Быть коммунистом — значит дерзать, думать, хотеть, сметь!
БМРТ «ОСКАР ЛУТС» — новое судно. Пришли на него разные люди. У каждого свой характер, свои привычки и особенности. Предстояло найти путь к их сердцам, сплотить в крепкий, дружный коллектив. Сразу же по выходе в первый рейс были созданы партийная, профсоюзная и комсомольская организации. Образовался актив, который и повел за собой экипаж. Всегда с моряками, всегда там, где трудно, секретарь партийной организации рыбмастер Иван Шичкин. Он не только отличный специалист, но заботливый и чуткий воспитатель, умеющий найти правильный подход к людям, оценить их способности, поддержать в трудную минуту, дать добрый совет. Много хороших слов можно сказать о коммунистах Георгии Ермакове, Георгии Фадееве, Анатолии Дегтяреве, Владимире Володине и других наших активистах, передовиках производства. Вместе с капитаном-директором Павлом Писаревым они настойчиво прививали морякам чувство коллективизма, чувство личной ответственности за успех всего коллектива. Планомерная, вдумчивая работа партийной организации помогла успешно решить задачи, которые ставились перед экипажем. Работать нам пришлось не в легких условиях. И сегодня хотелось бы рассказать о тех трудностях, которые сложились в рейсе по вине отдельных равнодушных людей из Управления базы. Вначале мы должны были отправиться в африканский рейс. Но позже получили указание следовать в район Джорджес-банки. Но никто не подумал, хотя мы не раз обращались с этой просьбой в отдел снабжения, обеспечить рыбаков теплой спецодеждой. А ведь многие члены экипажа перед выходом в рейс получили только тропические шлемы и трусики. В течение 48 суток на судне не было овощей (лука, картофеля, свеклы, моркови, капусты и т. д.). Все это время экипаж питался крупами и макаронными изделиями, без каких-либо приправ. Питьевая и пресная вода с самого начала промысла были на вес золота. Почти каждые пятнадцать суток в район промысла прибывали суда из Таллина, но мы за 57 суток получили пресную воду и овощи только однажды и то в строго ограниченном количестве. Плохо доставлялась почта. Мы почти не видели свежих газет и журналов. Мне кажется, что на партийной конференции должен пойти серьезный разговор о более чутком и заботливом отношении к людям, которые месяцами оторваны от родного берега, заняты тяжелым трудом на благо Родины. С. ЕВЛАННИКОВ, первый помощник капитана. |
РЫБА ШЛАГУСТО. За одно траление было поднято около двадцати тонн. Более двухсот бочек обработанной рыбы погружено в трюмы.
До поздней ночи трудились промысловики. У рыбообработчиков побаливали спины и руки. Но на душе было весело - улов взят и полностью обработан. Глубокой ночью в каюте капитана Валентина Токмакова собрались секретарь партийной организации Ювеналий Кощеев, старший мастер добычи Валут Сарике, рыбмастер Зыбин, мастер добычи Вилли Саммельсельт и другие руководители. Капитан накоротке подвел итоги дня. Отметил, что хорошую промысловую обстановку упускать нельзя. Тем более, что экипаж взял повышенные обязательства. Ювеналий Кощеев предложил вести промысел круглосуточно. Предложение секретаря партийной организации нашло поддержку. Решено было организовать две бригады — дневную и ночную. Одну из них возглавляли Саммельсельт и Кощеев, другую — Зыбин и Сарике. — Сможем ли мы, - обратился капитан, — не откладывая дело в долгий ящик, начать по-новому работать сегодня? Кое-кому предложение пришлось не по вкусу: как-никак день поработали, следовало бы отдохнуть. И в то же время каждый понимал, что ночное траление даст не менее пятнадцати тонн рыбы. Боцман Юрий Константинов слегка подтолкнул Кощеева: — Начнем? — Я уже думал об этом, — улыбнулся Ювеналий. Новая бригада приступила к делу. И вот уже точными и сильными ударами Кощеев сбивает с бочек верхние обручи, быстро разворачивает донья, проверяет, плотно ли сидят остальные обручи и, если надо, осаживает их ударами ручника. А из трюмов, как по конвейеру, матросы подают все новые и новые бочки. Вышедшие из под рук поммастера, они уже не потекут. Обработано сто штук. Кощеев дает команду прекратить выкатку. Команда добытчиков во главе с Вилли Саммельсет уже подняла трал. Рыбы много. Боцман Константинов работает с вдохновением и весело. Он зычным голосом подбадривает: —- Давай, давай, ребятки! Вот это рыбка! А когда забили последнюю бочку, и бригады собрались перед отдыхом выкурить сигарету, Ювеналий тихо спросил: — Не вызвать ли нам на соревнование дневную смену? - Можно, — раздались голоса. Разошлись по каютам. Ювеналий, отработавший две смены подряд, спать не торопился. Он нашел лист бумаги и написал на нем: «Ход социалистического соревнования между дневной и ночной сменой». На палубе уже работали дневники. Кощеев подошел к Зыбину, показав лист, спросил: — Принимаете вызов? Зыбин кивнул: — Принимаем! Ювеналий вписал в график результаты выработки и повесил его на щит. С этого и началось боевое соревнование за высокие уловы на СРТ-4590. Оно сыграло большую роль в успехе экипажа, привело к рекордным достижениям. Команда СРТ-4590 добыла 10 тысяч центнеров рыбы. Теперь взято обязательство: до конца года выловить еще тысячу центнеров. А. ЛЕЙБ. |
Это случилось в открытом океане, в районе Джорджес-банки.
Американский траулер «Санта Николас» вел промысел невдалеке от судов Таллинской базы океанического рыболовного флота. Неожиданно на американском судне возник пожар. В эфир полетел сигнал «СОС». Первым сигнал бедствия принял наш траулер под номером 4424, которым командует капитан т. Зозуля. Американские рыбаки покинули горящий корабль. В это же самое время сигнал бедствия из Бостона получил и спасательный буксир эстонской флотилии «Ураган». Несмотря на штормовую погоду, капитан Борис Кужин отдал «полный вперед», и спасатель устремился к терпящим бедствие. В 19.00, после двух часов с момента оставления траулера командой, «Ураган» прибыл к американскому судну. Была приведена и пущена в ход вся противопожарная система. Усилиями советских моряков пожар был потушен. Капитан «Урагана» делал несколько попыток для высадки на аварийный траулер людей, чтобы взять его на буксир. Но это сделать не удалось — мешал ветер, сила которого превышала 9 баллов. Волна в этом районе доходила до 4 метров. Борис Кужин принял решение, прекратить работы до утра. Не успел над горизонтом забрезжить серый океанский рассвет, как к «Санта Николасу» подошел американский буксир. Волна несколько улеглась. С американского буксира спустили две резиновые лодки. Они подошли к борту лежавшего в дрейфе судна. Спустя полчаса «Санта Николас» получил большой дифферент на корму и затонул. Глубина в этом районе 194 метра, и причину затопления наши моряки установить не могли. С американского же буксира передали "О'кей!», и он ушел в сторону. |
ЕЩЕ ОДИН ПОДВИГ МОРЯКОВ «УРАГАНА»
Случилось это в один из августовских дней в Западной Атлантике, у берегов Канады. На борт плавбазы «Рига» в тяжелом состоянии была доставлена Татьяна Панасенко — член экипажа мурманского БМРТ-245. Из-за большой потери крови больная была настолько слаба, что врач плавбазы «Рига» не решался начинать операцию: средств для переливания крови на плавбазе не оказалось. К борту судна был срочно вызван морской спасательный буксир «Ураган», работающий в этом районе. На нем имелось все необходимое для операции. Сразу же после переправки больной на борт «Урагана» спасатель дал полный ход, лег на курс в ближайший канадский порт Галифакс. Судовой врач Виктор Сергеевич Охлобыстин немедленно приступил к операции. Нужна была кровь. Все члены экипажа «Ураган» согласились стать донорами, лишь бы спасти жизнь Татьяны Панасенко. Кровь была взята у матроса Виктора Крылова, имеющего такую же группу. Пульс больной едва прощупывался. Давления почти не было. Свыше пяти часов длилась операция по переливанию крови. Пришлось четыре раза вскрывать вену. Ассистентом врача была буфетчица Евгения Кленова, помогавшая врачу на протяжение всей операции. Переливание прошло успешно, у больной появился пульс и дыхание. Следуя к берегам Канады, капитан «Урагана» В. Кужин связался с Галифаксом и объяснил обстановку. Больше суток врач Охлобыстин с буфетчицей Кленовой боролись за жизнь Татьяны Панасенко. На утро «Ураган» ошвартовался у одного из причалов Галифакса, на котором уже стояла машина скорой помощи. Больная была доставлена в госпиталь, где ей немедленно сделали операцию. Сейчас жизнь Татьяны вне опасности. А. ДАВЫДОВ. |
Из зала суда
31 мая на перекрестке улиц Ыле и Харьяпеа автомашиной "Москвич» был сбит мотоцикл. Водитель мотоцикла Майдо Сейтон получил легкое ранение, а ехавший с ним 16-летний Энни Метс скончался от полученных увечий. Водитель «Москвича» В. Малиновскнй пытался скрыться, замести следы преступления, но был задержан органами милиции. Подробно об этом трагическом происшествии рассказывалось в статье «В пьяном угаре», которая была опубликована и газете «Рыбак Эстонии» 22 июля. На днях над преступником В. Малиновским в помещении Таллинского рыбопромыслового техникума состоялся показательным суд. Как выяснилось, Владимир Малиновский в 1962 году был осужден за аналогичное преступление на один год лишения свободы, с последующим лишением водительских прав сроком на три года, В апреле нынешнего года Владимир Малиновский был условно — досрочно освобожден из мест заключения. Но урок не пошел впрок нарушителю элементарных правил уличного движения. Несмотря на приговор суда, Владимир Малиновский сразу же получил новые права водителя. 31 мая он подвыпил с друзьями. Захмелевшая компания упросила владельца собственного «Москвича» развезти их по домам. Отказаться бы Малиновскому, а он с охотой согласился, потрафил приятелям. В машину уселись капитан спасательного буксира «Ураган» Александр Пемуров с супругой, старший механик Александр Тимофеев и инженер отдела снабжения Надежда Задонская. — Мы очень весело ехали, не краснея, показывала суду инженер Задонская. — Рассказывали уморительные анекдоты. Весело хохотали. А что сбили мотоцикл, даже не заметили. Мы же были все здорово пьяны. Трудно было, слушать без возмущения и показания капитана спасателя «Ураган" Александра Пемурова. По долгу своей службы этот человек призван, оказывать помощь терпящим бедствие, рискуя собственной жизнью. Но когда собственное благополучие этого, с позволения сказать, спасателя оказалось под угрозой, он пошёл на преступление — вместе с Малиновским пытался скрыться, уйти от ответственности, не оказал первой помощи пострадавшим. Очень подробно и последовательно рассказывал Александр Пемуров, кто и сколько и каких марок вин покупал, где и сколько было выпито. Но когда речь заходила об убийстве, у Александра Пемурова наступал провал в памяти. — Вы убили человека, Пемуров? — спросил председатель суда. — Да! Теперь знаю. Но ничего не помню. Ничего не видел. Был пьян. Даже не помню, сам, ли сел в машину или меня втащили в нее? Нет, напрасно пытается оправдаться Александр Пемуров. Ведь именно он настойчивее других уговаривал своего подчиненного развезти пьяную компанию по домам, внушал пьяному Малиновскому, что "мол, поздний вечер, движение в городе небольшое и ничего не случится.» А все же случилось! Народный суд приговорил Владимира Малиновского к 6 годам лишения свободы с отбытием не отбытого срока по первому приговору. |
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ! Митинг при встрече СРТ-4590 ЗА ЧЕТЫРЕ с половиной месяца команда выловила 450 тонн рыбы, что в два раза выше рейсового задания. Себестоимость центнера продукции снижена на шесть рублей. Сэкономлено на 800 рублей промвооружения. Следует отметить, что в течение всего рейса команда вела промысел одним тралом, на пять раз сократил существующие нормы расходования промвооружения. Секретарь партийной организации СРТ-4590 Ювеналий Кощеев рассказывает: «Успех в рейсе обеспечили паши люди. Взять машинную команду, которой руководит старший механик Владимир Степанов. Это мало сказать, молодцы. Настоящие героя. А как не отметить нашего замечательного судового повара Валерия Скопина. Он пробыл 9 месяцев в море. Обязанности свои выполнял замечательно. Отлично трудились боцман Юрий Константинов, Мати Ребане, Альберт Лепсалу, старший помощник капитана Анатолий Евсеев". СРТ-4590 перевыполнил годовой план добычи. —Но это не предел, — говорит капитан. После небольшого ремонта мы снова выйдем в море, в битву за 10 тысяч центнеров. С победой, друзья!Получили почту - СРТ 4590 Еще зимой нынешнего года в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе возник новый почин - полностью использовать технику, производить замену команд промысловых судов непосредственно в море. Одной из первых менялась команда СРТ-4590. Экипаж этого судна под руководством капитана Олега Ровбут четыре с половиной месяца находился на промысле, отлично справился с рейсовым заданием, добыл 380 тонн рыбы. Перед отбытием домой команда траулера сделала необходимый ремонт судовым механизмам и машинам. СРТ-4590 был передан в руки новой команды, пришедшей в район промысла на дизель-электроходе «Советская Родина». Новый экипаж сразу же приступил к переоборудованию судна. Предстояло ловить рыбу тралом. Налаживание трала возглавил старший мастер добычи Волут Сарике. В прошлом году он плавал на 9103 с капитаном Нечитайло и имел богатый опыт работы. Снасти были очень быстро подготовлены к действию. Без всяких задержек экипаж стал брать по 20—25 тонн рыбы в сутки. Такой улов не всегда обработаешь быстро. Тем более, что ловилась треска и морской окунь. Их нужно было шкерить (обезглавливать). Капитан В. Токмаков предложил создать две бригады — траловую и шкерников. Такая организация труда позволила без особого напряжения обрабатывать улов. Обсудив почин дальневосточных рыбаков, команда СРТ-4590 взяла обязательство в два раза больше добывать рыбы на каждого члена экипажа и к июню завершить выполнение годового плана судном. Море нынешнего лета отличилось штормами. Рыбакам приходилось порою туговато. Но никто не робел. Каждый член команды старался работать так, чтобы справиться со взятыми обязательствами. В апреле рыба шла обильно, а вот уже в мае — на палубу поднимали не более 3—4 тонн. Решили заниматься ловом круглосуточно. Появились две сменные бригады, в которых были и добытчики и рыбообработчики. Ночной сменой руководили Ювеналий Кощеев и Вилли Саммельсельт, дневной — Волут Сарике и Анатолий Зыбин. Смены соревновались между собой. |
Плавбаза "Урал" подошла к пятому причалу Таллинского порта. К е открытым трюмам с двух сторон конвейером движутся грузовики. Из кормового трюма выгружают бочки с соленой рыбой. В носовой трюм грузится новенькая, сверкающая на солнце и еще пахнущая свежей древесиной тара. Через несколько дней снова в путь, в океан. Капитан «Урала" Петр Алексеевич Ярковой поступил в юности учиться в Ростовский политехникум водного транспорта. Первая практика, терпкий воздух и горячее солнце над Азовским морем. Было и Черном море, а больше всего, почти как собственные ладони, знаком капитану бесноватый, ядовито-зеленый красавец Каспий. Сколько раз пересекал Каспий с севера на юг и с востока на запад! А кто ж его знает — плавал на Каспии шестнадцать лет, а навигация там — круглый год. 22 июня 1941 года ушел в Каспийскую военную флотилию, в подразделение ПВО. Оттуда — командиром бронекатера на Волгу, под Волгоград. Переправы. Сопровождения десантных судов. Налеты на фашистскую береговую оборону. Транспортировка раненых. Разведка боем. На Черном море тоже приходилось воевать, и в Дунайской флотилии, и на Днепре. А после демобилизации командовал китобойцем во флотилии «Слава». Шесть лет ловил китов в высоких широтах — в Антарктике. Потом перевелся в Таллин. Они прибыли в порт одновременно — плавбаза «Урал" и будущий ее капитан Петр Алексеевич Ярковой. И в один светлый вечер, оставив позади элегический шелест таллинских парков и тихую воду бухты, ушли к островам Атлантического океана — к Фарерам, к Ньюфаундленду. Здесь промышляют рыболовные суда Эстонской флотилии, находясь в океане четыре-пять меся— цев, а случается — и полгода. Какая бы ни была погода, режим рейса всегда одинаков — поиск косяка, лов, обработка рыбы, засол. Бочка за бочкой погружается в трюм, все глубже оседает судно. Но далеки, трудны и невыгодны были бы для маленьких плавучих рыбокомбинатов частые переходы домой и обратно. И судно шлет позывные плавбазе "Урала". Встреча с ним — всегда праздник для рыбаков. Их ждут письма и посылки, новые кинофильмы и газеты, запасы чистого белья и вкусных продуктов, встреча с друзьями. Полтора месяца пробыл «Урал» в последнем рейсе в Атлантике, принял груз с 58 судов. С полными трюмами вернулся в порт. Выгружена рыба, приняты новые запасы продуктов, белье, кинофильмы и книги. Команда гостит на берегу, и только капитан Ярковой постоянно на мостике — в пути и у причала. Н. ХРАБРОВА 2 сен 1962 – журнал Огонек |
С промысла в Таллин возвратился СРТ-4451. В беседе с нашим корреспондентом капитан Юрий Лысенко рассказал:
- Мы вышли из Таллина в феврале и взяли курс в Норвежское море. Шли в тяжелых ледовых условиях. Очень часто кингстоны забивало мелким льдом и машинной команде во главе со старшим механиком Николаем Батаевым пришлось много потрудиться, чтобы обеспечить нормальную работу судовых механиков. 14 февраля прибыли в район Фарерских островов. Сразу же уточнили обстановку. Выяснилось, что у Фарер шла мелкая сельд, а крупная двигалась на нерест к берегам Норвегии. Поэтому пришлось применить мелкоячейные сети. В первый же дрейф взяли 6 тонн рыбы. Успех окрылил людей. Все работали дружно, с высоким подъемом. Нужно отметить, что промысловая обстановка, была нестабильной. Поэтому нам очень часто приходилось меня места промысла, делать длительные переходы. Так от Фарер мы ходили на Склин-банку, от нее к Лофотенским островам, позже в Северное море. Однако поиск оправдывал себя. При рейсовом задании в 2080 центнеров мы выловили 2582 центнера. Старательно работали старший мастер добычи Хельмут Арм, мастер добычи Василии Господарев. Благодаря их хозяйственному отношении) к делу мы сэкономили почти на тысячу рублей промвооружения. Умелым судоводителем показал себя старший помощник Юрий Доловов. Старательно ухаживал за механизмами второй механик Петр Флигинских, моторист Борис Пейсаховский, хорошо работал матрос Ари Койдла и многие другие члены экипажа. На снимке: боцман А. Аранович, капитан Ю. Лысенко, старший механик Н. Батаев, старший помощник капитана Ю. Доловов. Фото Д. Пранца. |
Мне впервые довелось плавать на судах типа «Альбатрос». Многое вызывало сомнение; не выйдут ли из строя морозильные установки, не испортим ли рыбу, как будут работать новички, из которых в основном состояли производственные бригады. Существенную помощь мне оказали главный механик Ш. Абдулаев, помощник по производству Л. Пеедоксаар, старший помощник капитана Ю. Скучалин и другие товарищи. Изучив промысел, людей, опыт и сноровку, мы сумели наиболее правильно расставить силы. Работа шла с переменным успехом — были дни, когда мы брали по 100 и более тонн свежей рыбы, но были дни, когда мы ходили между порядками, а рыбы не было. Подсчеты показали, что экипаж может в среднем принимать в час по 11—12 тонн свежей рыбы; морозить до 60 тонн и выпускать в сутки до 40 тонн готовой продукции, а остальное -- полуфабрикатом. Это хорошие показатели, если принимать во внимание, что расчетно-проектная производительность 35 тонн мороженой рыбы в сутки. Одним словом, нам планировалось принять от промысловых судов и заморозить на полуфабрикат 11 000, а мы заморозили 14350 центнеров, т. е. на 3350 центнеров более плана и, кроме того, сверх плана выпустили 2474 центнера готовой продукции. Теперь несколько слов о некоторых неиспользованных резервах повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Приведу простой, на мой взгляд, и вполне убедительный расчет. Суда типа «Альбатрос» могут принять и заморозить за 40 суток не менее 12000 центнеров рыбы, т. е. полный груз 12 промысловых судов типа СРТР или 20 судов типа СРТ. Приняв эту рыбу непосредственно на промысле, мы освободили эти суда от переходов к плавбазам и обратно в район промысла. При самых благоприятных условиях каждое промысловое судно для сдачи груза на плавбазы и получения снабжения теряет не менее четырех суток, а подчас и значительно больше. Но возьмем для наших расчетов лучшие условия и будем считать потерю промыслового времени в четверо суток. Таким образом, работа одного промыслового судна типа СРТР может быть продлена на 48, а типа СРТ — на 80 суток. Если на СРТР в среднем суточная добыча составляет 50 центнеров, то за счет сэкономленного времени можно выловить 2400 центнеров. Если для СРТ в среднем суточную добычу считать за 35 центнеров, то мы получим увеличение добычи на 2800 центнеров. | У нас сейчас имеется два судна типа «Альбатрос». Если каждое из них сделает в год хотя бы 4 морозильных рейса, то мы в течение года только за счет увеличения промыслового времени получим прирост добычи не менее чем 30000 центнеров рыбы. Эти простые расчеты убедительно показывают нам на резервы, которые, что родники неисчерпаемы. Наша общая задача — использовать эти резервы полностью. Д. КОГАН капитан-директор |
Архив новостей