ПРОМЫСЛОВЫЕ СУТКИ «РЫБАКА БАЛТИКИ» - 08 03 1976

Автор
Опубликовано: 2224 дня назад (16 марта 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЭТО судно выглядит очень внушительно, когда гордо возвышается у причалов Таллинского морского рыбного порта, возвратясь из очередного рейса. Оно крепко и надежно, когда проходит штормовые мили Северного моря или Атлантики. Это судно без устали трудится на промысле. Это судно — плавучий рыбозавод «Рыбак Балтики», построенный польскими судостроителями в 1972 году.
Если взглянуть на небоскреб-плавбазу в разрезе, то можно сразу отметить — почти все на судне отдано переработке и хранению рыбы. Цеха по производству пресервов, заморозке, изготовлению соленой готовой, — везде круглосуточно движение и труд. Современная техника служит человеку. Главный двигатель, рефустановка, охлаждающие камеры, трюмы... И все это заключено в крепком корпусе, обладающем прекрасными мореходными качествами.
Каждые четыре часа сменяются люди. Из цехов от машин, механизмов, приборов, с вахт на отдых идут отработавшие свою смену моряки. Заступают на вахту отдохнувшие...
Как же проходят сутки, те промысловые двадцать четыре часа, результаты которых подводятся каждое утро?
Когда смотришь с высокого борта плавбазы на толчею судов, кажется, что находишься в самом центре промысла, хотя основная их масса где-то на самом краю горизонта. Именно туда, в самую гущу «кошельков», направляется, тяжело опадая на нос, нагруженный по самую ватерлинию наш тезка — «Рыбак Латвии». Справа производит циркуляцию и готовится к швартовке нового траулера «Ленинская искра».
Близится вечер. Уже на вахте старшего помощника капитана А. Васильева поступают заявки от заметавших судов. Образуется очередь. По предварительным данным, уловы неплохие. Теперь основная задача «Рыбака Балтики» — принять улов, чтобы траулеры смогли произвести еще один успешный замет. А может быть, и два... Так что обе стороны заинтересованы в быстрой и оперативной работе.
Ответственным был последний рейс судна в 1975 году, завершающем году девятой пятилетки. Словом — рейс итогов. Достаточно сказать, что экипаж рапортовал о выполнении планов девятой пятилетки по производству пищевой рыбопродукции 26 октября. Задания по производству пресервов, соленой готовой, финансовые показатели были выполнены еще раньше — к середине года. Оставался еще один показатель — производство мороженой рыбопродукции. На первое декабря это задание было выполнено на 98,8 процента. Через несколько суток и этот последний рубеж был достигнут. 9 декабря руководство объединения поздравило экипаж с высоким трудовым достижением — завершением плана по всем показателям. Если говорить о мороженой рыбопродукции, то за пятилетку в цехах судна было произведено свыше сорока тысяч тонн груза — двойной тоннаж такого гиганта, как «Рыбак Балтики».
В этом рейсе свежье поступало неплохо. Среднесуточный прием составлял 138 тонн при плановых 105, причем на изготовление пищевой продукции направлялось 125 процентов к плановому заданию.
К часу ночи подходим к СРТР-9122. Быстрая и четкая швартовка. И в бункера пошла свежая сардина. На вахте — бригада старшего мастера Е. Бичикова. Коллектив в основном состоит из молодых моряков. Но планомерная организаторская и воспитательная работа не пропала даром. Бригада, возглавляемая Егором Федоровичем, по результатам рейса признана лучшей среди морозильщиков. На вахте в рефотделении второй механик Б. Макаренко и рефмоторист В. Ромашин. Эта вахта также на итоговом судовом собрании признана передовой. За два с небольшим часа на борт плавбазы принято 54 тонны.
Следует пауза, и утром подходим к CPTP-9161. У того улов невелик — всего 16 тонн. Через час плавбаза — снова в толчее судов. Эстонские суда дрейфуют рядом — даже ночью держались вместе. Минуем скопления траулеров из латвийской флотилии. Их обрабатывают плавбазы «Алексей Поздняков», «Николай Данилов», «Даурия». С последним судном «Рыбак Балтики» ведет парное социалистическое соревнование. С траулеров 9110 и 9078 снимаем сорок тонн. Одновременно «десятке» даем воду...
А на «Рыбаке Балтики» в разгаре хлопоты по снабжению промыслового флота. К борту подходят шлюпки с БМРТ-431 и 355, ТР «Аугуст Якобсон». Каждые сутки вносят изменения в ход рейсового задания. Когда добывающие суда в пролове и прием составляет менее 50 тонн, рыбообработчики переходят на хозяйственные работы. Но в этом рейсе подобной необходимости не было. Когда подвели итоги рейса, то оказалось, что среднесуточный прием составил 156 тонн, что составило 149 процентов к плану. Все добывающие суда — 14 из них Рыбакколхозсоюза и 8 из «Океана» успешно выполнили рейсовые задания. И в этом тоже немалая заслуга «Рыбака Балтики».
С 15.40 до 18.45 с СРТР-9107 сняли 42 тонны. Завершает сутки работа с СРТР-9097. Прием составил больше, чем с других судов, — 58 тонн. Итого за сутки на борт принято 211 тонн свежья. Заморожено 115 тонн, изготовлено 7088 банок пресервов. Все бригады перевыполнили свои суточные задания. Особенно заметен успех третьей бригады под руководством старшего мастера И. Плещева, добившейся выполнения плана на 209 процентов. Судно в целом завершило трудовые сутки с перевыполнением плановых нормативов в полтора раза. Эти результаты стали сразу известны экипажу. Они зафиксированы на судовой доске показателей, проанализированы в радиогазете.
Таковы эти промысловые сутки, наполненные трудом всего коллектива эстонской промысловой флотилии. И ее флагмана — плавбазы «Рыбак Балтики».

Б. АРТЮХОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Связь с промысловыми судами поддерживает четвертый штурман Василий Мартыненко.

Фото В. Грузинова и В. Соколова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!