ПАМЯТИ СРТР-9121 и его экипажей - ЗАПЕВАЛЫ - 07 11 1964

Автор
Опубликовано: 3047 дней назад (1 августа 2016)
Редактировалось: 2 раза — последний 1 августа 2016
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В день всенародного праздника приятно доложить от имени экипажа о том, что в честь Великого Октября мы успешно завершили рейсовое задание. Оно выполнено на 118,8 процента. Сверх плана добыто 1183 центнера рыбы. 94,7 процента улова сдано первым сортом. Сэкономлено 10.860 рублей, на 1 р. 73 к. снижена себестоимость одного центнера рыбы. Годовой план добычи выполнен на 123,6 процента.
Правда, в начале промысла не все шло гладко. Уловы были незначительные. Но никто не унывал. Экипаж верил в свои силы. Тем более, что шесть человек были коммунистами, а потом еще двое вступили кандидатами в члены партии. Это — одна треть экипажа. А коммунисты не отступают перед трудностями. Капитан Р. Гигиберия, посоветовавшись с коммунистами, решил перенять опыт калининградского СРТР-9042, который брал богатые уловы.
По совету калининградцев мы перестроили трал, стали за сутки делать по восемь тралений, и не зря. Поднимали до шести тонн рыбы. Это уже было достижением. Но перед нами встали новые трудности: при обильных уловах команда не успевала обрабатывать рыбу. Тогда на помощь рыбообработчикам выходила подвахта, капитан и его первый помощник И. Южаков, старший штурман В. Орлов. А когда в работу включаются все, тогда и дело спорится.
Чтобы рыба не портилась во время ожидания очереди у рефрижераторных судов, мы соорудили на палубе чан. Заливали его забортной водой, опускали в нее лед. Потом в охлажденную воду помещали до пяти тонн рыбы, и там она хранилась до сдачи на рефрижераторы. Таким образом, часть рыбы мы успевали обрабатывать, а часть сдавали в свежем виде. Но во всех случаях - первым сортом. Об этом беспокоился не только рыбмастер П. Кравченко, но и каждый член экипажа. За сортностью рыбы следили также и члены поста содействия партгосконтролю под руководством рефмеханика С. Островского.
Особенно богатые уловы сельди были у нас в сентябре. Но со сдачей рыбы были заторы. Поэтому на состоявшемся партийном собрании коммунисты приняли решение - взять на плавбазе бочки и засаливать сельдь. Работы, конечно, прибавилось, но зато не портилась рыба.
Нельзя умолчать о людях нашей машинной команды. От бесперебойной работы механизмов зависел успех лова. И члены машинной команды обеспечили бесперебойную работу всех установок. Не зря там было четверо коммунистов и среди них - секретарь партийной организации старший механик М. Казанский.
Когда стосильный двигатель выработал установленный строк, коммунисты второй механик И. Котовский и моторист Г. Батухно после напряженного трудового дня спускались в машинное отделение и принимались за переборку двигателя. Ночи проводили за этим делом, а на утро снова их можно было видеть на вахте, на обработке рыбы. И это вдохновляло других на неустанный труд, придавало новые силы.
А вот ударник коммунистического труда старший матрос Н. Бондарчук. В рейсе его принял кандидатом в члены партии. Это большое доверие коммунистов он заслужил своим отношением к делу. У Николая было много работы. Но когда ребятам было трудно, особенно молодым рыбакам, он словно по зову появлялся рядом с ними. Учил, показывал и делал сам все, что требуется от матроса при постановке или выборке трала, при обработке рыбы.
В последнем рейсе двенадцать человек заслужили право на представление к званию ударников коммунистического труда. И среди них - коммунисты Р. Гигиберия, И. Котовский, Г. Батухно и другие. По ним равнялись все. Коммунисты всегда впереди.

В. АГЕЕВ. матрос 1 класса, ударник коммунистического труда СРТР-9121

На снимке (слева направо): передовые члены экипажа СРТР-9121 старший помощник капитана В Орлов, старший мастер добычи М. Лембер , радиооператор В. Дурдук, рыбмастер П. Кравченко и рефмеханик С. Островский.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!