Памяти СРТ-4451 и его экипажей. СТОДНЕВНЫЙ РЕЙС – 22 09 1965

Автор
Опубликовано: 2667 дней назад (7 ноября 2016)
0
Голосов: 0
Более 100 суток находился в плавании экипаж СРТ-4451 (капитан В. Минаев). Из них ровно три месяца экипаж промышлял сельд в Северном море, в районе так называемого Норвежского желоба.
На лове проведено 80 дрейфов. Поднимали на палубу от полтонны до 17 тонн рыбы. При задании в 2. 510 центнеров добыли и обработали 2.600 центнеров сельди. Рейсовое задание выполнили на 103.5 процента.
Успехом команды явилось освоение нового метода рыбообработки - полупотрошения, что обеспечивает более высокое качество продукции. Почти пятая часть добытой сельди сдана на приемные суда полупотрошеной. Укладывались в сроки подачи продукции на плавбазу "Рига" и рыбопромысловые рефрижераторы 1282 и 1270.
Лучшими производственниками зарекомендовали себя в этом трудном рейсе Ади Калдмяэ, заслуженно переведенный из матросов второго класса в первый, а также радист Иван Давидович, матрос первого класса Юрий Бочкарев, весть состав машинной команды, кок Григорий Грюнбаум и многие другие члены экипажа.



Освоили новый метод

ЖАРКАЯ пора в экипаже СРТ-4451 наступила когда начали осваивать метод полупотрошения сельди. Дело для всех оказалось новым, непривычным: ни опыта, ни умения. Досталось на долю каждого немало труда, пота и волнений. С твердой решимостью преодолеть препятствия и овладеть приемами пол у потрошен и я, принялась команда за дело. Девизом стало: задание выполним! Для работы требовались специальные ножи, обычные шкерочные при полупотрошении совершенно не годились. Конструкцию ножей разработали под руководством мастера Григория Кугота в машинной команде. Старший механик Виталий Силаков поручил их сделать своим людям, хорошо знающим слесарную специальность. Нож с острым лезвием для надреза брюшка рыбы, заканчивался тупым крючком, которым удалялись внутренности. Около двадцати таких "орудий производства» изготовили третий механик Сергей Андрианов и моторист Николай Григорьев.
Полупотрошение требует от рыбака большей точности, ловкости и внимательности, чем простое ошкеривание. Нужно избегать механических повреждений рыбы..
Показом и объяснением новых приемов обработки занялись дрифмастер Владимир Хлабустов и мастер Григорий Кугот. Не каждому удавалось быстро приспособиться к незнакомому прежде способу. Но терпение и настойчивость позволили добиться желаемых результатов.
Одним из первых освоил полупотрошение молодой матрос Рейн Сеппель. Но и другие члены экипажа вскоре оказались заправскими мастерами дела. Стало возможным привлекать к рыбообработке предельно большое число людей. Порою только два человека - один в машине, другой — на мостике — оставались на вахте, а весь остальной экипаж занимал места в технологической линии.
Начали ставить рекорды скорости обработки сначала отдельные моряки, потом и всем коллективом. Однажды приступили к работе в три часа ночи. Трудились с небольшими перерывами до 17 часов 30 минут. За 12 часов чистого рабочего времени заготовили 7.000 килограммов полупотрошеной сельди и затарили ее в бочки с тузлуком. Для экипажа это яви-лось наивысшей производительностью в рейсе. Нет сомнения, что в дальнейшем достигнутые показатели могут быть превзойдены.
Всего за рейс сдали продукции, обработанной новым способом — полупотрошением, — несколько сот центнеров, т. е. почти 20 процентов от всего улова.



Из династии моряков

КУРСАНТУ профтехучилища Рейну Сеппелю выпала завидная доля впервые на CPT-4451 идти в длительное и дальнее плавание в в должности матроса. Молодой моряк происходит из семьи потомственных сааремааских рыбаков. Он принес с собой на судно не только любовь к морю, но и чёткое знание распорядка, смелость, решительность и умение ориентироваться в сложной штормовой обстановке.
Рейн Сеппель на всех судовых работах и на обработке улова трудился добросовестно. Одним из первых, например, он освоил новый метод обработки рыбы - полупотрошение сельди.
В свободное время молодой моряк повышает свои специальные знания. Его часто можно видеть в штурманской рубке, где он выполняет практические задания по навигации, морской астрономии, метеорологии.
Много интересных знаний приобрел он в рейсе. Рейн научился выверять часы по сигналам времени, измерять высоты светил, определять поправку секстана, брать визуальные пеленги небесных светил и береговых ориентиров и другое. Умеет он делать практическую обработку и вычисление метеорологических данных, силы ветра, температуры воды и. т. д. Комсомолец Рейн Сеппель хороший общественник.
В рейсе он заслуженно переведен из матросов второго класса в первый класс.



Судовые активисты

Есть народная пословица: хороший конец - всему делу венец. Теперь, когда успешно закончен наш длительный рейс, с 3 июня по 13 сентября, можно подробнее проанализировать некоторые вопросы внутренней жизни коллектива.
Безусловно, решающее значение имела для выполнения производственного задания политмассовая работа в экипаже. В последнем рейсе на судне автор этих строк был единственным членом КПСС. Но тесное взаимодействие с профсоюзом и комсомольской организациями позволило справиться с планом политических занятий и бесед по темам, которые утвердил партком.
Следует отметить и добросовестное отношение многих моряков к общественным обязанностям. Так, в пути выбыл председатель судового комитета. По просьбе команды вести профсоюзные дела стал старший механик Виталий Силанов, и все остались им очень довольны.
Также с большой ответственностью отнеслись к поручениям агитаторы и лекторы. Умело проводил занятия третий помощник капитана, секретарь комсомольской организации М. Смычкин. Наш библиотекарь на общественных началах матрос первого класса Юрий Бочкарев готовил соответствующие материалы, пособия, подбирал литературу.
Среди команды в этот раз было много эстонцев. На их родном языке беседы и читки материалов политической литературы со знанием дела вел комсомолец, отличный производственник, матрос первого класса Рейн Сеппель.
Основными пособиями являлись главным образом газеты: "Рахва Хяэль", "Норте Хяэль", «Советская Эстония", ряд центральных газет. По вопросам международных отношений беседы и читки иногда дополнялись сообщениями и рассказами тех членов команды, которые в прежнее время посещали иностранные порты.
Таким образом, тематический план парткома был претворен в жизнь. Здесь нужно особо остановиться на том, что одних периодических изданий совершенно недостаточно для более полного усвоения вопросов тематического плана политмассовой работы в море. Прежде всего, газетные материалы очень коротки и освещают только факты сегодняшнего дня, а обзорные материалы также приурочены к определенным событиям. Между тем из года в год общий кругозор моряков растет и им хочется глубже понять и уяснить многие явления международной жизни.
Например, в пути мы проходим мимо Польши и Швеции, ГДР и ФРГ, Дании, Норвегия и Англии. В море часто встречаются суда под влагами далеких от нас стран. Живейший интерес вызывают сообщения из государств Латинской Америки. Но удовлетворить запросы команды не представляется возможным. Раньше в школах Латинскую Америку изучали бегло, моряков, побывавших в ее портах, среди нас почти нет.
Поэтому необходимо снабдить суда более солидной литературой. Что под этим подразумевается? Прежде всего, хорошо бы иметь политико-экономические справочники или каталоги, в которых цифрами и фактами раскрываются состояние хозяйства, внутренняя жизнь страны, накал политической борьбы между трудом и капиталом за демократические свободы , за повышение зарплаты (о чем часто пишут в газетах), за улучшение жизненных условий и т. п.
Неплохо бы приобрести иллюстрированные издания — альбомы, диаграммы, схемы и другие. Известно, что наглядная агитация наиболее впечатляющая. А как проводить занятия, не имея самих наглядных пособий? Ведь, раскрывая на занятиях (в тесном кубрике, где за иллюминатором только серая вода) альбом или другое иллюстрированное издание, мы как бы на время воочию видим мир.
Сейчас наступает новый учебный год в сети политического просвещения. Хочется, чтобы партком, парткабинет учли в своем плане и пожелания экипажей промысловых судов, уходящих в открытый океан на долгие месяцы. Содержанию политмассовой работы в море требуется уделить более серьезное внимание.

В. РЕШЕТНИКОВ.
старший помощник капитан СРТ-4451.



Камбуз — тоже производственный участок
КАМБУЗ на судне — самый постоянно действующий производственный участок. Вахта на нем ежедневно длится с 7 до 22-23 часов. Нести ее приходится и на переходах, и на промысле, и у причала, когда судно стоит в порту под погрузкой или выгрузкой.
Должность кока мне, матросу первого класса, пришлось принять неожиданно, на ходу. Команду не удовлетворяла пища, которую раньше готовили. А ведь хороший стол обеспечивает и бодрое настроение, и очень способствует высокопроизводительной работе, особенно на промысле.
Вспомнили тогда, что мне в Советской Армии, лет восемь назад, пришлось в течение четырех месяцев выполнять обязанности повара.
Соглашаясь стать коком, конечно, чувствовал, что беру на себя большую ответственность. Но желание быть полезным всему экипажу там, где это требовалось, превозмогло мои опасения.
Пригодился небольшой армейский опыт. Вновь принялся готовить борщи, супы, солянки, гуляши, каши, компоты, кисели и другие блюда. Старался разнообразить меню, составлять его применительно к условиям работы.
В этом рейсе в достаточном количестве имелись мясо, рыба, рис, крупа, сушеные фрукты. Хорошо отпускали нам продовольствие и рижские плавбазы.
Но неважно обстояло дело с получением свежей зелени. С нашей плавбазы "Иоханнес Варес» кроме капусты, не удавалось добыть никаких овощей. Между тем конец лета и начало осени — самая овощная пора. Нашим снабженцам следует лучше позаботиться о том, чтобы на судах имелась свежая зелень. Тогда и меню будет питательнее и разнообразнее.

Г. ГРЮНБАУМ, кок СРТ-4451.

""


На снимках: (вверху) старший механик Виталий Силаков и третий механик Сергей Андрианов анализируют работу механизмов.
""

(внизу) Наступили минуты отдыха. Моторист Н. Григорьев вышел с баяном на палубу. Полилась знакомая мелодия, и любители песни подхватили ее.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!