ПАМЯТИ БМРТ-350 и его экипажей - ШКОЛА РЫБАЦКОГО ОПЫТА – 04 07 1964

Автор
Опубликовано: 2879 дней назад (30 мая 2016)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



«Надо воспитать у каждого труженика ясное понимание того, что обеспеченье наивысшей производительности труда - всенародная задача, главное условие построения коммунизма; широко развивать социалистическое соревнование, внедрять передовой опыт...»
(Из постановления июньского Пленума ЦК)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорохонов В. С. капитан-директор БМРТ-350 - 04 07 1964

16 экипажей судов нашего флота носят почетное звание коллективов коммунистического труда, которых народ назвал разведчиками будущего.
Среди них экипаж опорно-показательного БМРТ-350, которым командует опытный промысловик коммунист Сергей Владимирович Хорохонов.
Опыт лучших из лучших, их крепнущее изо дня в день чувство товарищества, взаимопомощь, высокий культурный и моральный облик ярко раскрывают благородные черты новых людей, активных участников строительства коммунистического общества.
В. И. Ленин учил, что в победе нового общественного строя над старым решающее значение имеет повышение производительности труда. «Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику рабочих». «Производительность труда - это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя». Вот почему экипаж БМРТ-350 постоянно ищет и приводит в действие все новые резервы увеличения добычи рыбы и производства рыбной продукции.
Об этом убедительно говорят факты. Обратимся к ним.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николаев Н. стармех БМРт-350 - 04 07 1964

САМОЕ ВАЖНОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ
БМРТ-350 находился в рейсе в районе Северо-Западной Африки с 2 XI—1963 г. по 19 IV 1964 г. При плане 29 770 центнеров рыбы добыто 36 033 центнера. Среднесуточная добыча выше плановой на 55,4 центнера.
Вместо 20 878 центнеров заморожено 23 764. Среднесуточная заморозка выше плановой на 25,6 центнера. Экипажу предстояло изготовить 1 808 центнеров муки — изготовлено 2 674 центнера и 50 центнеров технического жира. Вся продукция сдана первым сортом.
Судно доставило в порт 6 511 центнеров мороженой продукции, или на 1511 центнеров больше плана. За рейс сэкономлено 39 629 рублей. В том числе тралового промвооружения—на 35 197 рублей, тары — на 514 рублей, ГСМ —на 3 827 рублей и воды — на 91 рубль.
План добычи за 1963 год выполнен на 136,3 процента, т. е. при плане 51470 центнеров фактически выловлено 70 147 центнеров.
Итоги говорят о большом напряженном труде всего экипажа, и в первую очередь его капитана Сергея Владимировича Хорохонова, который этот четвертый рейс начал подготавливать еще на переходе в порт после окончания третьего рейса.
На судне состоялось совещание комсостава, на котором были подведены итоги промысла, вскрыты неиспользованные резервы и намечены пути по улучшению работы в предстоящем четвертом рейсе. Каждый начальник службы получил конкретное задание по подготовке судна к промыслу. В результате экипаж в короткий срок сделал профилактику механизмов, получил все необходимое снабжение.
В новом рейсе на судне было много молодых рыбаков, не знакомых со спецификой работы на БМРТ. Поэтому на совещании комсостава был разработан подробный план обучения новичков непосредственно на местах их будущей работы. На начальников служб, старшего помощника капитана Л. Куприкова, помощника капитана по производству П. Рощина, старшего механика Л. Николаева, старшего мастера добычи Г Федоренко были возложены обязанности на переходе провести с подчиненными занятия, обучить их практическому обращению с орудиями лова и судовыми механизмами. Каждая служба приняла социалистические обязательства, обеспечивающие досрочное выполнение рейсового плана судном в целом. Началось социалистическое соревнование между вахтами, бригадами.
Чтобы избежать порывов и потерь тралов на промысле, С. Хорохонов организовал тщательное изучение всем штурманским составом промысловых планшетов, составленных в предыдущем рейсе. Они составлены третьим помощником капитана Розенбергом на основании тщательного анализа промысловой обстановки, личных наблюдений и информации полученной с других судов. С. Хорохонов разработал правила для всех штурманов при работе с тралами.
При тралении судно держало постоянные обороты главного двигателя с постоянным разворотом - это давало возможность правильно настроить траление.
Средняя скорость судна при тралении составляла 4,8 узла. Для добычи и обработки рыбы были использованы две комплексные бригады. Они состояли из добытчиков и обработчиков. Вахта продолжалась 8 часов. Разгрузка судна у плавбаз велась в 3 смены. Причем работа была организована с подвахтами по 4 часа. За это время, т. е. за 4 часа, разгружалось на одну точку до 70 тонн рыбы.
Своим опытом С. Хорохонов охотно делился с другими судами. Под руководством С. Хорохонова выросли многие опытные промысловики, как старший помощник капитана Л. Куприков, второй помощник капитана А. Кошурин, третий помощник капитана А. Розенберг.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Лаптейко А. начальник РТС БМРТ-350 - 04 07 1964


НИ МИНУТЫ ПРОСТОЯ
На переходе к месту промысла перед машинной командой была поставлена задача - обеспечить перебойную работу механизмов. Эту задачу с честью выполнил коллектив машинной команды, возглавляемый старшим механиком Л. Николаевым. В самом начале рейса он распределил обязанности среди своих подчиненных, личным примером показывал членам машинной команды, как надо правильно эксплуатировать и ухаживать за механизмами.
Большое значение Л. Николаев придавал своевременному профилактическому ремонту, особенно главного двигателя и морозильных установок. Для этого использовались стоянки у плавбаз и ночные часы при больших дневных уловах.
В результате все судовые установки работали ритмично, без простоев. Приятно отметить, что в течении всего рейса со стороны членов машинной команды не было ни одного нарушения трудовой дисциплины. Члены машинной команды активно участвовали в рационализаторской работе. Ими был внедрён в производство ряд ценных предложений, способствующих увеличению добычи и переработки рыбы. После разбора рейса 7 членов машинной команды были награждены Почетными грамотами ТБОРФ, 20 членам машинной команды приказом начальника ТБОРФ была объявлена благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вайно Л. матрос БМРТ-350 - 04 07 1964


ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ
Бережливость и умение ценить время — отличительные черты старшего мастера добычи Г. Федоренко, который прививает их всем своим подчиненным. Он проявляет всегда инициативу и находчивость в работе, передает свой опыт молодежи. За время перехода на промысел Г. Федоренко обучил матросов-добытчиков оснастке и ремонту тралов, подготовил два рабочих 31-метровых трала, изготовленных в донном варианте, грунтроп применял жесткий, состоящий из бобинцов диаметром 500 мм. Для большего вертикального раскрытия трала старший мастер удлинил нижнюю подбору на 2 метра. При нахождении рыбы выше грунта оснащал трал щитками.
Ход грунтропа регулировал цепями, включенными в концы. В начале работы к доскам добавлялся груз из цепей, по мере набухания досок вес их становился больше, и цепи снимались. Через каждые 5 дней работы Г. Федоренко производил промерку ваеров, мерки ваеров отмечались белой краской. При промерке ваеров старая краска очищалась, и марки наносились снова. Благодаря этому ваера не портились и точность их не нарушалась.
Наиболее результативными были уловы в дневное время, которые по существу и решали успех работы. Неслучайно перед добытчиками была поставлена задача наиболее эффективно использовать день, не терять время на ремонт и перевооружение тралов.
Г. Федоренко имел повседневно в рабочем состоянии 2 трала, ремонт которых и перевооружение производил в ночное время. Руководство ТБОРФ наградило Г. Федоренко Почетной грамотой и объявило ему благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рощин П. помощник по производству БМРТ-350 - 04 07 1964



ГРАФИК - ЗАКОН
Не менее важной задачей для экипажа БМРТ являлась переработка рыбы и изготовление из нее высококачественной продукции. Эту задачу успешно решила бригада рыбообработчиков, возглавляемая помощником капитана по производству Павлом Ивановичем Рощиным. Он хорошо подготовил судно к работе на промысле. Лично контролировал ход ремонта, тщательно обдумал заявки на снабжение.
В самом начале рейса П. Рощин лично познакомил с каждым членом коллектива обработчиков, в зависимости от их знаний и индивидуальных качеств, сделал расстановку их по рабочим местам. При выходе в рейс П. Рощин организовал обучение рыбообработчиков, что дало возможность сразу по приходу на промысел приступить с полной нагрузкой к выполнению производственного плана по обработке рыбы. После сдачи каждого груза производился разбор
результатов работы.
На протяжении ряда рейсов П. Рощин тщательно изучил различный режим загрузки камер и выбрал наиболее результативный из них. Для каждой камеры ежедневно составлялся график закатки, время морозки и выкатки тележек с рыбой. Этот график определял весь процесс работы морозильных камер в течении суток. Ответственность за его соблюдение возлагалась на мастеров по обработке рыбы.
Мастеру по обработке строго запрещались нарушать график. Он мог только сократить время выкатки и закатки тележек с рыбой. Работа по графику, быстрая расфасовка и упаковка рыбы обеспечили значительное перевыполнение плана по заморозке.
На промысле нередко бывают случаи, когда БМРТ простаивают, теряют дорогое промысловое время из-за отсутствия транспортных рефрижераторов. Поэтому большое значение для ликвидации непроизводительных простоев судна имеет правильное использование емкости трюмов. П. Рощин решил и эту задачу. Он применил для упаковки рыбы крафтмешки. Для плотного закрытия мешка применялись прокладки от финских ящиков.
По предложению П. Рощина был переоборудован рыбцех, он также внес ряд других ценных предложений, которые значительно повысили производительность труда.
Всего за рейс было подано 21 предложение, из которых 18 были внедрены на судне.
За хорошую рационализаторскую работу приказом главка экипажу судна была присуждена, первая премия.
За хорошую работу П. Рощину приказом начальника ТБОРФ объявлена благодарность, и он награжден Почетной грамотой.
Если сердцем корабля моряки называют двигатели судна, то глазами и ушами корабля справедливо называют радионавигационную аппаратуру судна. Работать без исправной аппаратуры на промысле почти невозможно.
«Держать аппаратуру в хорошем рабочем состоянии и прийти в порт, не требуя ее ремонта» — такая задача была поставлена капитаном перед начальником радиостанции товарищем А. Лаптейко и гидроакустиком Е. Поплавухиным. За время перехода они отремонтировали трансузел, настроили поисковые приборы. Работали в контакте, помогали друг другу.
Учитывая большую влажность воздуха в районе Северо-Западной Африки, А. Лаптейко в начале рейса смазал подверженные коррозии части техническим вазелином и тем самым предохранил их от коррозии.
За хорошую работу экипаж БМРТ-350 удостоен первой премии ТБОРФ за 1963 год, 76 членам экипажа приказом начальника базы объявлена благодарность, в том числе 21 человек награжден Почетными грамотами администрации и базового комитета ТБОРФ. Капитан С. Хорохонов за успехи, достигнутые в выполнении государственных планов и социалистических обязательств по добыче рыбы, награжден орденом Трудового Красного Знамени и нагрудным знаком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности». Помощник капитана по производству П. Рощин и начальник радиостанции А Лаптейко занесены на Доску почета ТБОРФ.
С рассказа об опорно-показательном БМРТ-350 редакция открывает на своих страницах заочную «школу рыбацкого опыта». На этих страницах-плакатах мы будем рассказывать о делах новаторов и передовиков производства, которых Никита Сергеевич образно назвал маяками. Равняйтесь на наши маяки, учитесь у них умению творчески использовать все резервы и возможности повышения производительности труда, снижения себестоимости рыбной продукции.

НАДО УЧИТЬСЯ У ПЕРЕДОВЫХ ЛЮДЕЙ, НАДО К ТАКИМ ЛЮДЯМ ЕЗДИТЬ ПЕРЕНИМАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИХ ОПЫТ... НАДО УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА. (Н. С. ХРУЩЕВ)
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!