Фельетон. ЧЕЛОВЕК РАСПОЯСАЛСЯ – 04 09 1965

Автор
Опубликовано: 2592 дня назад (2 ноября 2016)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В машинном отделении БМРТ-368 шум работающих дизелей.
- Сколько у вас сэкономлено дизтоплива за рейс? - спрашиваем второго механика.
- Что-то около 12 процентов от общего расхода. - немного подумав, отвечает он. - Вообще на большую сумму...
В голосе второго звучат нотки чувства гордости.
- Зачем же вы тогда выбрасываете деньги за борт? - не отступаем мы, поглядывая, как из открытой магистрали хлещет фонтаном под паелы топливо.
Он пожимает плечами и, наконец, мимикой показывает: "На судне топливо по нулям". То есть, оно не числится по документам.
Осушительный насос успешно продолжает откачивать топливо за борт. — Это же преступление! — замечаем третьему механику.
Тот отвечает:
— Выполняю приказание. Спускаемся к мотористу, который только и смог объяснить:
— Получил указание замерить топливо. Выполнил. Намерил около40 тонн. Позднее сказали, откачать за борт. А что делать? Жить-то надо. Вот и качаю.
Бросаемся взывать о помощи... А судно себе идет, оставляя за собой радужную дорогу... Красиво, что даже слезу прошибает. Бежим к капитану.
— Семен Семеныч, куда это годится! Топливо за борт откачивают.
— Что же я его к себе в каюту заберу? — чеканит он.
— Сорок тонн — это преступление! - возмущаемся. - Как сорок? — всполошился капитан. — Не может этого быть. Мне доложили, что только вода. Где стармех? — кричит он, поднимаясь по трапу.
А топливо идет и идет за борт...
Вот и виновник этого «торжества» - старший механик Кривенко Владимир Иванович. После разговора с капитаном он бросается в машинное отделение и хватает вахтенный журнал.
Дрожащей рукой пишет: «Вахтенному механику произвести откачку конденсата после выпаривания топливных цистерн. При обнаружении чистого топлива перекачать в цистерну №8.
На этом кончилась подлинная запись. Кажется, все учел стармех. И то, что топливо пойдет под паелы, а потом за борт, никто не заметит. Попытаемся расшифровать запись стармеха. Какая могла идти речь о конденсате? Он появляется при выпаривании цистерн. Их же никто не выпаривал, так как там было топливо!
Стармех решил, очистить совесть, но запутался. Откуда у Кривенко такая нелюбовь к топливу? Все просто.
Судно становится в ремонт на завод. Там требование: емкости из-под горюче-смазочных материалов должны быть чистыми. Чем возиться с 40 тоннами, Кривенко решил, что их легче откачать за борт. Ничего не скажешь — разумный выход. Другой бы признал свою оплошность... А этот с апломбом:
— Кто сказал о топливе?
— Моторист Вьюн... Стармех сквозь зубы цедит: «Накажу негодяя». А сам звонит по телефону, требует «виновника».
Подходит моторист. Кривенко возмущается:
— Почему, не дали точные сведения о топливе?
— Я дал вам точные. Вот цифры на бумажке, которую вы держите.
Кривенко мечет громы и молнии ...
Совсем распоясался человек.

М. СТРОГИЙ.
(Наш корр.).
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!