БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ - ПРЕДУГАДЫВАТЬ НА ПЕРЁД - 10 10 1991

Автор
Опубликовано: 2274 дня назад (25 января 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Валерий Кравчук появился в редакции... с критикой на газету. «Да у вас что ни номер — всякий открывается заметкой о связистах. И связисты-то какие... Специалист ты своего дела — о нем и рассказывай. А ведь берутся судить о производственной стратегии. Если ты такой умный — так чего ж на капитанский мостик не поднялся, в связистах ходишь?!»

То есть, «всяк сверчок — знай свой шесток?» — так и подмывало спросить гостя. Однако разговор повернулся в другое русло, как водится — о рейсе.
...Экипаж PTMKC-901 «Моонзунд» прилетел из ЮВТО, сработал хорошо и, как говорится, слава богу. Валерий Александрович Кравчук— он электрорадионавигатор (вот так: опять— связист!), лицо на судне, вроде, и не главное, но и второстепенным тоже не назовешь. Это, правда, в случае, когда человек на своем месте и почитает своей задачей не просто идти на поводу обстоятельств (обнаружилась неисправность — так «худо-бедно», но устранить ее), но по большому счету предусмотреть возможные сбои.
У него, у Кравчука, как получается; приходит на мостик — и уже зачастую по звуку приборов угадывает, что где- то накапливается дефект. Тут очень важно предотвратить поломку, которая может оказаться не столь уж и безобидной. Кропотливая профилактика поисковой, гидроакустической аппаратуры, аппаратуры, контролирующей ход трала (подспорье штурмана): подготовка последней к вечерней зорьке... Удается удержать все это в «узде» — и только при таком условии Кравчук, остается доволен своей работой, потому что только такая работа как элемент профессионализма дает основание любому специалисту — и ему в том числе — считать себя на судне не лишним. Коротко Валерий Александрович определяет это так: «Когда каждый на своем месте с толком выполняет свое дело и не лезет в чужое, вот тогда и на положительный результат можешь рассчитывать, иначе — не получится..»
Аксиома? В таком случае — трудно ли ее придерживаться? Да и сам Валерий Кравчук, как бы ни пытался «замкнуться» на чисто профессиональном интересе, — способен ли оставаться незатронутым общим настроем?
О рейсе на РТМКС-901 «Моонзунд» рассказывает: моряки подобрались бывалые, профессионалы. Видный, как говорится, лебедчик — трудяга Арво Кивисильд; на переходах он и у старпома — впереди всех. Александр Ноть, Вячеслав Конков — матросы первого класса не по штату только, а буквально первоклассные моряки. Капитан Анатолий Красовитов. Первый рейс управлял «консервщиком», до этого у В. Серикова стажировался... Трудно так сразу судить — судно принял после перехода, практически настроенным, но, похоже, сериковская наука даром не прошла...
Тут-то и сказать бы В. Кравчуку: давайте, мол, будем последовательны: если профессиональный интерес превыше всего — так о работе другого рассуждать уже «не моги» (согласно его же «теории»). Но разговор оборвавшись, опять дал новый крен.
«Все бы хорошо, — посетовал Валерий Александрович, — да вот неприятный осадок всякий раз после рейса остается. Постоянно спотыкаешься о невидимое такое препятствие — недостаток элементарной морской культуры. А то и полное ее отсутствие. И вы об этом в газете — ни полслова. А ведь это не пустое. Да вот посудите сами...»
Убедил Кравчук. И излагая его размышления, берусь сопроводить их собственными наблюдениями. Но прежде — последний штрих к портрету Кравчука. Сейчас, после 11 лет работы на промысловых судах (причем четыре последние рейса — на РТМКС-901) Валерий Александрович направлен в подменный экипаж-1, на место непревзойденного электрорадионавигатора В. Рамму. Нелегко будет оставаться у него в тени. Дабы выбраться из-под нее, придется продемонстрировать тот же уровень совершенства... Есть у В. Кравчука своя точка опоры: практика у него подкрепляется теорией (в свое время кончил радиотехнический факультет КВИМУ) и — наоборот. А теория плюс практика, уверяет он, — это значительно больше, чем только две теории или только дважды практика...

Л. СТИШЕНКО

Фото Р. ЭЙНА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!