СТМ-8384 «Спилве». УДАЧА...ПО РАСЧЁТУ – 03 10 1991

Автор
Опубликовано: 2317 дней назад (25 января 2018)
0
Голосов: 0
Судно пришло из рейса

Везет тем, кто отправляется в море с Григорием Вялем. «Прогарных» рейсов у этого капитана не припомнят и ветераны. И это в условиях морского промысла, где обстановка меняется не то что с годами, месяцами, она может измениться мгновенно.
В августе экипаж СТМ-8384 «Спилве», возглавляемый капитаном Вялем, вернулся из Атлантики в Таллинн. И хотя Григорий Васильевич впервые вышел на «Спилве» (до того шесть лет отходил на СТМ-8388), рыбалка, как всегда, прошла успешно. Намного перевыполнены все производственные задания рейса. И объединению экипаж прибыль принес. Многие из моряков, которые работают с Вялем нынче на 8384-ом, трудились с ним прежде на 8388-ом. С рыбаками мы встретились, когда СТМ-8384 уже был в руках судоремонтников «Эстрыбпрома». После очередного ремонта «пароход» пойдет на восстановление класса Регистра. А у моих собеседников уже начинались отпускные заботы. Но все же пытаюсь вернуть их к недавно закончившемуся рейсу. И, если возможно, понять: в чем секрет стабильных успехов этого капитана и этого экипажа. Экономика, похоже, повсеместно разваливается, но есть коллективы («Спилве», кстати, не единственный в объединении), где дела действительно идут хорошо.
Жизнь их, понятно, не безоблачна. Обязанностей и хлопот у рыбаков всегда хватало. Теперь они увеличились многократно. Среди первых Григорий Вяль называет проблему дефицита, кажется, всего мыслимого: топлива, промвооружения, технического снабжения... И простои в ожидании досыла не обошли стороной, и хроническая «болезнь» наших судов не прошла стороной. Словом, все как у всех... к сожалению. Особые условия были внутри коллектива.
— «Мои» хотят и умеют работать. — Григорий Васильевич подчеркивает это обстоятельство не без гордости. — По 4-5 рейсов вместе сделали, сладилась команда. И не нужно тратить время на налаживание производства. Сразу после саморемонта приступили к промыслу. Вели его в Западной Сахаре, где, как говорится, не один пуд соли съели, и к сюрпризам района привыкли. На этот раз шла в основном скумбрия, ее и брали. А забота у нас одна на всех — выполнить план.
На деле выходило: весь экипаж, отрешившись от всего прочего, работал без лени, халтуры и брака. К слову сказать, начальник промрайона их в пример другим судам ставил.
У них же, на 8384-ом, было еще понимание. Между собой, между экипажем и капитаном. И это взаимодействие создавало тот удивительный лад. когда достаточно слова, чтобы пойти, куда надо, и сделать, что требуется. В атмосфере взаимопонимания проходили на «Спилве» и оперативники, где выслушивались доводы каждого и сообща принимались решения. Вяль доверяет своим штурманам, ценит за знание дела. И выдвигает способных.
— Старпом Владимир Комар, второй штурман Юрий Попович, третий штурман Андрей Елькин — все они могут идти с повышением в должности. — говорит Григорий Васильевич. — И профессионализм, и опыт, и желание работать — все при них. Ошибки? На промысле всякое бывает. Но никогда не ставлю в упрек промахи. Даю возможность самим разобраться, своя смекалка должна быть. Лучше потом объяснить. Если же все время за спиной стоять, постоянно одергивать, эдак отобьешь у человека всякое желание, работать.
А это уже стиль работы командира. Не в этом ли секрет? В доверии, поднимающем людей. Возможно, единственно верным после трескотни лозунгов и пустозвона призывов нашего недавнего прошлого.
По-своему выразил эту мысль молодой парень Андрей Елькин:
— Все мы люди взрослые, в море вышли работать, так что воспитывать нас ни к чему.
Работать же приходилось порой на пределе сил, бывало, и по 12 часов. На палубе, в рыбцехе, на мостике. На порядком изношенной автоматике, которой буквально начинен небольшой траулер. В отсутствии запасных частей и вынужденной стоянке на якоре (когда ожидая топливо, когда его экономя) ненадежные механизмы, как правило, начинают барахлить. Здесь без опытных электромехаников просто не обойтись. Знаток электродела Леонид Зиньковский и его молодой помощник Юрий Ежгуров находили повреждения в системе автоматики... Так работает команда капитана Григория Вяля. А удача? Она в крепком труде, верном расчете и взаимопонимании этих людей.

Н. КРУТИКОВА

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот они, судовые профессионалы, — старпом Владимир Комар и стармех Виктор Коломар (слева направо).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новичок на «Спилве» Андрей Елькин, по мнению многих, удачно вписался в коллектив судна.

Фото Р. ЭЙНА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!