Памяти ПР "Саяны" - 05 10 1968 год

Автор
Опубликовано: 3594 дня назад (23 апреля 2014)
Редактировалось: 3 раза — последний 25 марта 2019
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОРАБЛИ в своих партах, как гости. Долгожданные и желанные. Такова их судьба. Очередным таким гостем на днях стал производственный рефрижератор "Саяны".
Если попытаться представить хоть частично его характеристику, то примерно будет так. Год и место рождения 1965, город Николаев. Назначение — заморозка и обработка рыбы. Главная ценность — люди... Именно они дают жизнь кораблям, о них и пойдет наш сегодняшний рассказ.


КАЮТА № 86

ПАЛУБА, заваленная : ящиками, длинный ряд кают. Захожу в одну из них. В каюте — трое.
— Как рейс? — спрашиваю я.
— Пять баллов!
В начале я не понял. Они смеются и объясняют, что «пять баллов» по судовому обычаю означает «отлично».
— А если конкретнее? Петя Тётушкин начинает философским тоном.
— Ну, во-первых, зачем человек ходит в море? Заработать. А в этом рейсе получилось неплохо. Около 300 рублей в месяц,
— В рейсе было интересно. Подобрались хорошие ребята. Работали, были концерты, соревнования любые, — в общем, всего понемножку. — Это уже говорит Гена Левин.
— Haш пятый помощник капитана, — бросает кто-то. Тот смущенно поясняет:
— Вообще я курсант-дипломник мореходного, но в этом рейсе был культурником. Вот и прозвали пятым.
— А практика по технологии?
— Этого тоже хватает. В цехе работаю каждый день...
— В принципе хорошо, — говорит Геннадий, — но есть и свои «но». Вот библиотека. 350 книг, но очень мало новинок. Горьковская библиотека точно зачислила нас в низший разряд читателей, подсовывает всякое. Или фильмы. Тоже не первой свежести. «Кавказская пленница» еще год будет сниться.
— А почта, — продолжает Гена, — мартовскую получили только в июле. Ха! Космический век!
На стене висит деревянная гравюра. Изящная и искусно выполненная.
— Не думай, не из магазина. Всеобщее увлечение команды, В каждой каюте найдешь ...
Я потом прошел по каютам и действительно убедился в этой увлеченности. Своего рода заводилами здесь оказались ремонтный механик, секретарь партийной организации судна Анатолий Коренев и матрос Георгий Василевский.
Прощаясь с 86-й каю-той, поинтересовался:
- Что знаменательного произошло у каждого в рейсе?
Все повернулись к Петру.
- В партию приняли,
- скромно ответил он.
На этом пока и расстались.


БЕЗ ЦИФР НЕ ОБОЙТИСЬ

НЕ СЕКРЕТ, что цифры — вещь скучная, но, как ни верти ни крути, без них не обойтись, хотя бы только потому, что эти самые цифры выражают главные производственные показатели. А в них, как мы уже говорили, и заработок и настроение.
Вот когда уже не обойтись без капитана, первого помощника, помощника капитана по производству.
Застаю их всех вместе в каюте.
Первым берет слово капитан-директор Стебаков Владимир Алексеевич:
— Работали 74 суток в Северном и Гренландском морях. За 21 сутки при плане 550 тонн заморозили 903 тонны. Изготовили 119 тысяч 328 пятикилограммовых банок пресервов. Другими словами, доставили в порт рыбопродукции в оптовых ценах на 1250 тысяч рублей. Как капитан — рейсом доволен, а это значит — в первую очередь командой.
... Все это прозвучало коротко и убедительно. К разговору подключается первый помощник капитана Отто Рудольфович Вооглайд.
— Прежде всего следует отметить, что наши социалистические обязательства в честь 100-летия со дни рождения В. И. Ленина и 50-летия комсомола успешно выполняются и являются для всех нас той программой, которая определяет и направляет все наши дела в большом и малом.
Помполит расстилает на столе лист-график.
- В рыбообрабатывающем был самый жаркий бой за первенство между сменами Алексея Власова и Николая Викторова. А вот возьмем только два
разных дня. 9 сентября смена Викторова устанавливает рекорд -2970 банок. А следующая смена уже достигает 3250 банок. И так во всем.
Кулдма Антс Августович добавляет:
— Нужно обязательно отметить лучших из луч-шик — второго ремонтного механика Виктора Пьянова, старших матросов-закатчиков Тамма, Дорохина, Колоса, помощников мастеров Пуха. Голубева, мастеров Викторова и Власова.
- Кстати, смена Власова стала победительницей в рейсовом соревновании, — добавляет капитан.
Власов — наш ветеран, ходит с самого первого рейса «Саян»,— поясняет Кулдма.
Но вернемся снова к цифрам. Судно имело 270 подходов к промысловым судам. По обязательствам должны были подготовить 10 матросов первого класса, а зачеты сдали 25 человек, на судовых лебедчиков 6 человек, на старших матросов-закатчиков 7 и на мотористов первого класса 5 человек.
Благодарностей было об'явлено 38. 12 человек занесены на Доску почета. Подписка на газеты и журналы 1969 года составила 507 рублей. Постоянно работают агитколлектив, лекторская группа и политинформаторы.
Было прочитано около десяти различных лекций... Кажется, цифр более чем достаточно. Все это по частицам несомненно отражает напряженный ритм последнего рейса.


РАЗНОЕ О ХОРОШЕМ

В КАЮТЕ старшего помощника капитана Георгия Ивановича Горского торжественные минуты — прощание с курсантами из мореходного училища, проходившими практику на "Саянах".
Краткое напутственное слово старпома. По очереди всем жмет руки. И после небольшой паузы добавляет:
— В общем, ребята, спасибо. Молодцом держались, так и продолжайте.
Они смущены, но, чувствуется, довольны.
— Выделяю из вас лучшего, Бориса Струка, и знаю, будете согласны со мною, — продолжает Горский.
Потом я читаю характеристику. Борис Струи 1947 года рождения, за время прохождения практики проявил большой интерес к морской службе. Не считался со временем. Трудолюбив, сообразителен. Качке не подвержен. Считаем, что из т. Струка выйдет серьезный, вдумчивый, способный судоводитель.
Что в этом послерейсовом прощании примечательно — доброе отношение старших к будущей смене. Ведь бывает, чего скрывать, когда курсан-ы на судне представлены сами себе. Здесь другое, и это xopошo.
***
С Kурганским, комсоргом судна, мы встретились в салоне.
- Еду в Калининград поступать в институт, -
говорит он.
На вопрос, как жилось судовой комсомолии в рейсе, отвечает кратко.
— Как могли, старались жить интересно. Здесь нам чудесно помогал первый помощник Отто Рудольфович Вооглайд, партийная организация.
— Сколько ходишь в море?
— Четвертый год. — ответил он и сразу заговорил о другом. — Не знаешь, где достать плакаты и прочее оформление к годовщине комсомола?
— Достать? Почему надо доставать? А комитет?
— Не знаю. Спрашивал, говорят - нет у них. И вообще нашему комитету
надо бы быть пооперативнее и поближе к молодежи...
Что в нем понравилось? Человек списывается с судна, а живет заботами о нем. Это уже по-комсомольски.

Сейчас они разгружаются. Не так быстро как хотелось бы, нo дело идет. Завозят npодукты. Приходя новые люди. Обживаются, собираются в море.
Спросил одного: "Когда?"
— Скоро или завтра, —
ответил он.
Корабли в портах, как гости: приходят и уходят. Уйдут на днях и « «Саяны», и будет им трудно, подчас тяжело. Но они знают, что есть родная земля, Таллин. Есть родные и близкие, которые верят, любят, ждут.

Г. МАМАЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Деловой разговор ведут ( слева
направо) капитан-директор ПР "Саяны" В. Стебаков, комсорг С. Курганский и помполит О. Вооглайд.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Геннадий Левин за оформлением судовой Доски почета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очередной гравюрой увлечен матрос Георгий Василевский.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!