Памяти ПР "Саяны" - 05 10 1968 год
Автор
|
Опубликовано: 3261 день назад (23 апреля 2014)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
Редактировалось: 3 раза — последний 25 марта 2019
|
0 Голосов: 0 |
КОРАБЛИ в своих партах, как гости. Долгожданные и желанные. Такова их судьба. Очередным таким гостем на днях стал производственный рефрижератор "Саяны".
Если попытаться представить хоть частично его характеристику, то примерно будет так. Год и место рождения 1965, город Николаев. Назначение — заморозка и обработка рыбы. Главная ценность — люди... Именно они дают жизнь кораблям, о них и пойдет наш сегодняшний рассказ.
КАЮТА № 86
ПАЛУБА, заваленная : ящиками, длинный ряд кают. Захожу в одну из них. В каюте — трое.
— Как рейс? — спрашиваю я.
— Пять баллов!
В начале я не понял. Они смеются и объясняют, что «пять баллов» по судовому обычаю означает «отлично».
— А если конкретнее? Петя Тётушкин начинает философским тоном.
— Ну, во-первых, зачем человек ходит в море? Заработать. А в этом рейсе получилось неплохо. Около 300 рублей в месяц,
— В рейсе было интересно. Подобрались хорошие ребята. Работали, были концерты, соревнования любые, — в общем, всего понемножку. — Это уже говорит Гена Левин.
— Haш пятый помощник капитана, — бросает кто-то. Тот смущенно поясняет:
— Вообще я курсант-дипломник мореходного, но в этом рейсе был культурником. Вот и прозвали пятым.
— А практика по технологии?
— Этого тоже хватает. В цехе работаю каждый день...
— В принципе хорошо, — говорит Геннадий, — но есть и свои «но». Вот библиотека. 350 книг, но очень мало новинок. Горьковская библиотека точно зачислила нас в низший разряд читателей, подсовывает всякое. Или фильмы. Тоже не первой свежести. «Кавказская пленница» еще год будет сниться.
— А почта, — продолжает Гена, — мартовскую получили только в июле. Ха! Космический век!
На стене висит деревянная гравюра. Изящная и искусно выполненная.
— Не думай, не из магазина. Всеобщее увлечение команды, В каждой каюте найдешь ...
Я потом прошел по каютам и действительно убедился в этой увлеченности. Своего рода заводилами здесь оказались ремонтный механик, секретарь партийной организации судна Анатолий Коренев и матрос Георгий Василевский.
Прощаясь с 86-й каю-той, поинтересовался:
- Что знаменательного произошло у каждого в рейсе?
Все повернулись к Петру.
- В партию приняли,
- скромно ответил он.
На этом пока и расстались.
БЕЗ ЦИФР НЕ ОБОЙТИСЬ
НЕ СЕКРЕТ, что цифры — вещь скучная, но, как ни верти ни крути, без них не обойтись, хотя бы только потому, что эти самые цифры выражают главные производственные показатели. А в них, как мы уже говорили, и заработок и настроение.
Вот когда уже не обойтись без капитана, первого помощника, помощника капитана по производству.
Застаю их всех вместе в каюте.
Первым берет слово капитан-директор Стебаков Владимир Алексеевич:
— Работали 74 суток в Северном и Гренландском морях. За 21 сутки при плане 550 тонн заморозили 903 тонны. Изготовили 119 тысяч 328 пятикилограммовых банок пресервов. Другими словами, доставили в порт рыбопродукции в оптовых ценах на 1250 тысяч рублей. Как капитан — рейсом доволен, а это значит — в первую очередь командой.
... Все это прозвучало коротко и убедительно. К разговору подключается первый помощник капитана Отто Рудольфович Вооглайд.
— Прежде всего следует отметить, что наши социалистические обязательства в честь 100-летия со дни рождения В. И. Ленина и 50-летия комсомола успешно выполняются и являются для всех нас той программой, которая определяет и направляет все наши дела в большом и малом.
Помполит расстилает на столе лист-график.
- В рыбообрабатывающем был самый жаркий бой за первенство между сменами Алексея Власова и Николая Викторова. А вот возьмем только два
разных дня. 9 сентября смена Викторова устанавливает рекорд -2970 банок. А следующая смена уже достигает 3250 банок. И так во всем.
Кулдма Антс Августович добавляет:
— Нужно обязательно отметить лучших из луч-шик — второго ремонтного механика Виктора Пьянова, старших матросов-закатчиков Тамма, Дорохина, Колоса, помощников мастеров Пуха. Голубева, мастеров Викторова и Власова.
- Кстати, смена Власова стала победительницей в рейсовом соревновании, — добавляет капитан.
Власов — наш ветеран, ходит с самого первого рейса «Саян»,— поясняет Кулдма.
Но вернемся снова к цифрам. Судно имело 270 подходов к промысловым судам. По обязательствам должны были подготовить 10 матросов первого класса, а зачеты сдали 25 человек, на судовых лебедчиков 6 человек, на старших матросов-закатчиков 7 и на мотористов первого класса 5 человек.
Благодарностей было об'явлено 38. 12 человек занесены на Доску почета. Подписка на газеты и журналы 1969 года составила 507 рублей. Постоянно работают агитколлектив, лекторская группа и политинформаторы.
Было прочитано около десяти различных лекций... Кажется, цифр более чем достаточно. Все это по частицам несомненно отражает напряженный ритм последнего рейса.
РАЗНОЕ О ХОРОШЕМ
В КАЮТЕ старшего помощника капитана Георгия Ивановича Горского торжественные минуты — прощание с курсантами из мореходного училища, проходившими практику на "Саянах".
Краткое напутственное слово старпома. По очереди всем жмет руки. И после небольшой паузы добавляет:
— В общем, ребята, спасибо. Молодцом держались, так и продолжайте.
Они смущены, но, чувствуется, довольны.
— Выделяю из вас лучшего, Бориса Струка, и знаю, будете согласны со мною, — продолжает Горский.
Потом я читаю характеристику. Борис Струи 1947 года рождения, за время прохождения практики проявил большой интерес к морской службе. Не считался со временем. Трудолюбив, сообразителен. Качке не подвержен. Считаем, что из т. Струка выйдет серьезный, вдумчивый, способный судоводитель.
Что в этом послерейсовом прощании примечательно — доброе отношение старших к будущей смене. Ведь бывает, чего скрывать, когда курсан-ы на судне представлены сами себе. Здесь другое, и это xopошo.
***
С Kурганским, комсоргом судна, мы встретились в салоне.
- Еду в Калининград поступать в институт, -
говорит он.
На вопрос, как жилось судовой комсомолии в рейсе, отвечает кратко.
— Как могли, старались жить интересно. Здесь нам чудесно помогал первый помощник Отто Рудольфович Вооглайд, партийная организация.
— Сколько ходишь в море?
— Четвертый год. — ответил он и сразу заговорил о другом. — Не знаешь, где достать плакаты и прочее оформление к годовщине комсомола?
— Достать? Почему надо доставать? А комитет?
— Не знаю. Спрашивал, говорят - нет у них. И вообще нашему комитету
надо бы быть пооперативнее и поближе к молодежи...
Что в нем понравилось? Человек списывается с судна, а живет заботами о нем. Это уже по-комсомольски.
Сейчас они разгружаются. Не так быстро как хотелось бы, нo дело идет. Завозят npодукты. Приходя новые люди. Обживаются, собираются в море.
Спросил одного: "Когда?"
— Скоро или завтра, —
ответил он.
Корабли в портах, как гости: приходят и уходят. Уйдут на днях и « «Саяны», и будет им трудно, подчас тяжело. Но они знают, что есть родная земля, Таллин. Есть родные и близкие, которые верят, любят, ждут.
Г. МАМАЕВ.
Деловой разговор ведут ( слева
направо) капитан-директор ПР "Саяны" В. Стебаков, комсорг С. Курганский и помполит О. Вооглайд.
Геннадий Левин за оформлением судовой Доски почета.
Очередной гравюрой увлечен матрос Георгий Василевский.
Памяти СРТР-9045 , июль 1968 - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ! ПЕРВЫЙ РЕЙС «КРЕЙЦВАЛЬДА» - 01 июнь 1968 года
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей