Памяти БМРТ-606 "Мыс Арктический" и его экипажей. ВТОРОЙ ПОБЕДНЫЙ РЕЙС – 23 12 1978

Автор
Опубликовано: 2829 дней назад (10 марта 2017)
0
Голосов: 0
"ПОТРУДИЛИСЬ хорошо. Задание выполнено» - такова оценка рейса БМРТ-606 "Мыс Арктический" (капитан-директор Г. Филимонов) на разборе объединения.
Прошло всего несколько дней, как экипаж покинул свое судно, оставив его в ремонте в Дакаре. Позади 180 дней напряженной работы в Атлантике На этот раз пришлось осваивать лов на малых глубинах, да еще при температуре воды 28 градусов и 35 - воздуха. Вот тут уж по-настоящему проверялись мастерство экипажа, его выдержка и закалка. И рыбаки 606-го образцово справились с поставленными задачами, успешно вы полнили план по всем показателям, а по выпуску разделан ной продукции задание перевыполнили в 4,5 раза, по филе— почти в два раза.
Уже не раз экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» радо вал своими трудовыми успеха ми. Только в третьем году пятилетки в двух рейсах он перевыполняет плановые задания. За высокие показатели в труде в этом году в честь Дня рыбака экипаж получил поздравление от ЦК КП Эстонии и удостоен знания комсомольско-молодежного коллектива. Самоотверженный труд рыбаков судна по итогам работы за второй квартал 1978 года отмечен Грамотой ВРПО «Запрыба".
Великое дело — трудовые традиции, которые приумножаются из рейса в рейс. Более 35 человек ходят на БМРТ-606 дважды, по три рейса совершили старший механик В. Ряховский и старший мастер добычи А. Хабаров; капитан-директор Г. Филимонов тоже в третий рейс выйдет на 606-м. Многие члены экипажа просятся снова в море на этом судне Хотелось бы, чтобы им пошли навстречу и отдел кадров, и комитет профсоюза...
Но вернемся к прошедшему рейсу. Капитан-директор Г. Филимонов подробно проанализировал рейс, обратил внимание на особенности мореплавания и производственной деятельности в новом районе промысла. Невольно подумалось: жаль, что на таких разборах не присутствуют другие капитаны ...
В начале рейса рыба ловилась на глубинах до 50 метров. Причем рыбаки встретились с неизвестными объектами промысла и не знали, что с ними делать. В сентябре рыбы прибавилось, но ловить нужно было уже на глубинах до 10 метров. Бывало и так, что под килем оставалось всего-навсего 3 метра. Прибавилось забот штурманам, скорость судна упала и доходила до 7,2 узла, корпус быстро обрастал. По сути дела, сами вели поиск косяков и сами же облавливали их.
Экипаж принял новые социалистические обязательства, Люди верили в свои силы, свое судно, в искусство капитана, а это многое значит. Коммунисты и комсомольцы возглавили трудовую вахту экипажа. Все коммунисты (секретарь парторганизации старший механик В. Ряховский) были расставлены по службам и участкам, имели общественные поручения. Шесть членов КПСС были утверждены пропагандистами, четыре — агитаторами, трое избраны в судовой комитет профсоюза, двое работали в группе народного контроля. На партийных собраниях систематически заслушивались коммунисты, обсуждались вопросы производства, качества работы и выпуска продукции. Тесную связь партбюро поддерживало с партийными группами, созданными в общесудовой, судомеханической и производственной службах. Трудные условия работы заставили обстоятельно заняться организацией отдыха и досуга рыбаков. Проводились концерты художественной самодеятельности. Активно действовали в рейсе профсоюзная и комсомольская организации. Председателем судового комитета профсоюза был избран инициативный коммунист электромеханик Н. Шаравский, который вместе с членами судко- ма возглавил работу по соревнованию бригад, смен и вахт. Судовой комитет опирался на работу профгрупп.
По итогам рейса победила в соревновании комплексная бригада, руководимая мастером обработки В. Астафьевым: она трижды выходила победителем в рейсе. Среди вахт призовые места поделили смены второго и третьего механиков. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» поддерживал на промысле тесную связь с другими судами объединения: БМРТ-384 «Коралл», БМРТ-368 «Оскар Лутс», а с БМРТ-605 «Мыс Челюскин» соревновался. Здесь нужно отдать должное капитанам-директорам Г. Филимонову и И. Бороздину, их первым помощникам В. Помозову н В. Курапову, которые умело обменивались опытом работы в районе промысла. На судах побывали штурманский состав, рефмеханики. Старший мастер добычи А. Хабаров осмотрел на 605-м промвооружение, проинструктировал добытчиков, старший мастер добычи В. Демьянец побывал во время траления на БМРТ-606. Длительное время эти суда ходили параллельными курсами с тралами. В трудовом соперничестве экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» стал победителем.
Нельзя не остановиться на качестве работы и прежде всего на выпуске продукции. На последнюю рекламаций нет, а 40 тонн тушки-спецразделки из макрели представлены к аттестации на Знак качества объединения.
Образцово несли трудовую вахту комсомольцы. Все 54 члена ВЛКСМ, взяв обязательства в честь 60-летия ВЛКСМ, выполнили их, подтвердив высокое звание комсомольско-молодежного экипажа. Они уверенно несли в течение всего года ударную вахту «От 60-летия Октября — к 60-летию ВЛКСМ». Комсомольцы и молодежь боролись и за присвоение экипажу имени 60-летия ВЛКСМ. Среди тех, кто удостоен поощрения за рейс, большинство составляют опять-таки комсомольцы.

Н. ДВОРЕЦКИЙ
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: с итогами рейса актив судна знакомит капитан-директор Г. Филимонов (второй справа).

Фото И. Шперова
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!