ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА - НА ПАЛУБЕ... – 06 06 1991

Автор
Опубликовано: 2506 дней назад (22 января 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


... так можно считать трудовой стаж флагманского помощника капитана по добыче Юрия Васильевича Мазаева, и можно сказать — на одной — эстрыбпромовской.
В наше объединение он пришел в 1966 году, после окончания Калининградского института рыбного хозяйства, по направлению. Готовился к обычной карьере выпускников института инженеров-добытчиков: первые рейсы — матросом.
Но у Юрия Васильевича получилось немного по-другому: начал сразу с должности мастера. Первое судно — СРТ, но вскоре (и очень вскоре), когда у нас начали осваивать кошельковый лов, Ю. Мазаев перешел флагманским тралмастером на «кошельки».
В таком быстром продвижении сыграло свою роль то, что, учась в институте, он проходил практику именно на кошельковом лове, который в других рыбопромысловых флотилиях, в том числе Черноморской, Дальневосточных был уже освоен давно.
На «кошельках» пришлось потрудиться. Для наших моряков все было в новинку и специальные невода, и сам лов. Ну, потом, когда появились и у нас свои специалисты, Юрий Васильевич перешел на крупнотоннажный флот. Теперь «осваивать» пришлось и ему: пелагический лов. К этому времени донные тралы уже не применялись. И здесь все прошло успешно. Настолько, что, когда в объединение поступил первый РТМКС-901 «Моонзунд», то Ю. Мазаев и принимал его из новостроя. И первый рейс делал на нем.
Первый капитан «Моонзунда» В. Пикат вспоминает.
— С самого, первого своего рейса «Моонзунд» работал успешно. И во многом это заслуга старшего тралмастера Мазаева. Мало сказать, что свою специальность он знает в совершенстве, кроме знаний, опыта, есть и какой-то особый талант, умение работать с людьми, научить, организовать крепкий, высокопрофессиональный коллектив.
— С таким капитаном, как Вольдемар Юльюсович, работать одно удовольствие,— в свою очередь говорит Ю. Мазаев.— Отличный капитан-промысловик, душевный, располагающий к себе человек... Впрочем, мне на капитанов везло. Олег Алексеевич Спирин, с ним я сделал не один рейс, Виктор Алексеевич Соколов, Виктор Степанович Сериков, да и многие другие. Словом, везло мне...
А может, и капитанам «везло», что к ним приходил умелый, хорошо знающий свое дело мастер?
И в отношении матросов, мастеров-добытчиков у Юрия Васильевича такое же мнение: «Везло, в большинстве попадались очень хорошие ребята».
Сейчас Ю. Мазаев ходит в море флагманским помощником капитана по добыче. Ответственности и забот прибавилось. За один рейс приходится побывать не на одной — на многих палубах. Район работы — Тихий океан.
Но, не даром, у него когда-то было и второе имя: «Великий», а можно было бы сказать еще и «суровый». Работать здесь нелегко, тем более, что в основном промысел идет в районах сороковых широт, которые, как известно, на всех морях «роковые». Другой климат, постоянные туманы, а, главное, другое полушарие, где зима в то время, когда наш «северный» организм биологически настроился на лето, выматывают людей намного больше, чем, например, в Центральной или даже Северной Атлантике.
Но Тихий океан — место работы флагманского помощника капитана по добыче Юрия Мазаева. Только здесь ведут промысел наши «моонзунды» и большинство «суперов», находятся там по многу рейсов без заводских ремонтов, а это, конечно, усложняет работы, каким бы ни был квалифицированным ремонтный подменный эки-паж-2.
Но — по-прежнему «везет» флагманскому добытчику на капитанов и тралмастеров на судах. По-прежнему на судах добытчикам спокойнее, если они знают: Мазаев на промысле.

Н. МОЛЧАНЮК.

на снимке: Ю. МАЗАЕВ.
Фото: Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!