ЭР-0528 ПР Советская Родина 1967 год

почему-то в текстах часто именуют плавбазой
ЭР-0528 ПР Советская Родина   1967 год 

Рейтинг: 0

Просмотров: 2475

6 декабря 2013

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (2)
Рыбак Эстонии # 11 декабря 2013 в 14:05 0
ТАВРИЯ
Строительный номер - 20
Бортовой номер - ФР-0528
Порт приписки - Севастополь
Номер ИМО - 5353004
Тип и назначение - Обработка рыбопродукции, транспортировка
Год постройки - 1960
Страна постройки - СССР Украина, Николаев, ССЗ им 61 Коммунара
Год, смена названия -
Использование -
Год списания - 16.05.1984 Валенсия
Страна регистрации - СССР

1961-1999, стр 23, СОВЕТСКАЯ РОДИНА, РР-0318 Рига, 1993 MANGALSALA

Он был однотипным с ПР Крейцвальд (1968) , Август Корк (1967), Саяны (1965), Буревестник (1962), Альбатрос (1961)

1973 году - капитан-директор А.Н.Иванов
третий помощник А. Тамм

В 1962 году
капитан Бычков (П Б Бирюков в конце октября)

""

Буревестник вторым бортом у Советской Родины в 1963 году
1963 год
Капитан Александр Павлович Бирюков
1-й помощник Д. Гмирянский
2-й помощник Голенцов В.С. (Н. Корсаков)
3-й рефмеханик Прошкин А. И.
Рыбмастер Задумов Алексей П., Анатолий Прокофьев, В. Кучинский
4-й механик Куус И. Х.
Моторист Трепинский В.Г., Килиминик С. И., В. Константинов, А. Макаров, В. Березин, А. Максимов.
Токарь М. Пестов
Рыбообработчик Лещинский А. И.
Кочегар Царев Д.Ф.
Старший электрик Иванов П. Ф.
Стармех А. Фридман
Матросы Владимир Чумак, Олег Косых, Юри Сынаялг, Иван Косолапов
А. Птюшин, Николай Скубейда, Иван Дорош, Сергей Евланников
Повар Аксана Искрежицкая
Рыбмастер Виктор Пьянов
Лебедчики Альберт Таттар, Валерий Санкин
Приемщик Вальтер Вайсмаа
Электромеханик И. Востриков
Старший электрик П. Иванов
Сварщик К. Ээсмаа
Рефмоторист А. Тарасов
Боцман П. Эйк
Матросы Т. Ней, А. Райдсалу,


""

Вало Базиянц третий слева сидит, за ним Хорохонов Сергей - ООкена, ПБ Советская Родина - сидит второй справа 1973
""

Олег Такк, 3-й механик ПБ Советская Родина 1967
""

матрос рыбообработчик Иоханнес Паат 1967 год
""

матрос 1-го класса Юрий Ашихмин 1967 год
Рыбак Эстонии # 11 декабря 2013 в 14:06 0
Тушение пожара на индийском рудовозе "Ratna Kirti" неспециализированным судном "Советская Родина" является одной из самых ярких операций, в ходе которой экипаж продемонстрировал высокую профессиональную выучку.
8 марта 1973 года "Советская Родина", пополнив запасы воды, вышла из порта Лас-Пальмас и легла курсом на Таллинн. В 22.30 вахтенный третий помощник А. Тамм заметил на горизонте свет, о чем доложил капитан-директору А.Н.Иванову. Пошли в нужном направлении, и вскоре стало понятно, что горит судно, а подойдя ближе, определили его название и порт приписки - Калькутту. Недалеко находились три грузовых судна, не имея кранцевой защиты, они не рисковали швартоваться к горящему рудовозу, на баке которого толпились люди."Ratna Kirti" вызвали на связь, но эфир молчал. Во исполнение положений Брюссельской конвенции 1910 года капитан-директор А.Н.Иванов принял решение спасти членов экипажа рудовоза. Была объявлена пожарная тревога, палубная команда начала разносить концы, вооружать закрепленные по-походному стрелы и готовить кранцы. Решили подходить к рудовозу "валетом" -- нос к корме.
Когда подошли и сняли людей, среди спасенных был и капитан судна, он рассказал, что его судно водоизмещением в 30 тысяч тонн и длиной 147 метров совершало после постройки свой второй рейс из Австралии на Францию с грузом марганцевой руды в количестве 17700 тонн. На борту находились 54 человека, среди них две женщины и один ребенок. Часть команды ушла на одной шлюпке, при попытке спустить вторую заело тали, и она повисла вниз носом.
Капитан А.Н.Иванов предложил подписать спасательный контракт проформы МАК (Морская арбитражная комиссия). После непродолжительных переговоров капитан рудовоза согласился подписать контракт проформы Ллойда, это означало, что рассмотрение дела будет проходить в Англии. Переводчиком при переговорах капитанов выступал четвертый помощник П.Коозер.
На горящее судно пересадили сеткой аварийную партию во главе со вторым помощником А. Ляанесааром, закрепили швартовные концы и завели на борт четыре пожарных рукава. Всю ночь, сменяя друг друга, команда рефрижератора боролась с огнем. В семь утра 9 марта пожар был потушен. Предприняли попытку отбуксировать судно в Лас-Пальмас. Руль рудовоза заклинило в положении 5 градусов на правый борт, и как только судно набирало ход, оно поворачивалось, и буксирный трос рвался. Было принято решение исправить рулевую машинку, запустить главный двигатель и своим ходом следовать на рейд Пальмаса, что успешно и выполнили.
С приходом в Таллинн капитан-директор "Советской Родины" сделал заявление о морском протесте, а нами были подготовлены все необходимые документы. В Таллинн прибыл мой визави из Англии. Мистер Джерри Уитни был очень высокий, худой и стройный мужчина на два года моложе меня. От чванливых и степенных англичан он отличался веселым нравом и чрезмерной подвижностью. Не успели мы пожать другу другу руки, как инспектор ошарашил меня вопросом: "Почему ваши моряки лезут в огонь? Ведь судно и груз застрахованы". Мне ничего не оставалось, как сослаться на неукоснительное исполнение Конвенции о спасании и богатые традиции. "Вот и спасали бы людей", - недоуменно буркнул Уитли.
Позже я понял, что это очень опытный и знающий свое дело специалист. Он окончил морской колледж, имел ллойдовский диплом капитана дальнего плавания и работал старпомом на индийских судах.