Двадцать второго августа 1984 года в 11.08 теплоход 'Академик Шухов' на скорости 18 узлов столкнулся со стоящим на якоре на рейде порта Лиепая производственным рефрижератором 'Буревестник'. В левом борту рефрижератора, в районе второго трюма, образовалась пробоина глубиной 6.2 метра, высотой 8 метров и шириной 9,5 метров, через которую трюм был практически сразу же затоплен. У судна появился крен, достигший 8°. В 13,46 у правого борта отшвартовалось военное пожарное судно 'ПЖК-415 ', которое передало пять водооткачивающих насосов. В 14.10 обнаружили поступление воды в первый трюм. В 14.22, при крене 19°, было решено эвакуировать команду, а судно посадить на мель. К моменту посадки на мель, в 17.25, крен судна достиг 25°, но после посадки уменьшился до 6°. Двадцать пятого августа погода ухудшилась и все основные работы приостановили до седьмого сентября. Пятого сентября был заведен пластырь и началась откачка воды. После осушения всех трюмов, девятого сентября, 'Буревестник' был поставлен в док с креном 6°.
|