ТР "Саяны". 4. КУРС - СЕВЕРНАЯ АФРИКА – 22 02 1971

Автор
Опубликовано: 2064 дня назад (4 сентября 2018)
0
Голосов: 0
Путевые заметки

ВСТРЕЧИ В МОРЕ
19 декабря 1970 года.

Уже второй день находимся у Шетландских островов. Только что подошли к плавбазе "Станислав Монюшко", будем принимать дизельное топливо. Ведь впереди Африка, и туда надо идти с полными запасами. Через некоторое время у кормы нашего судна появляется танкер "Выру", который швартуется к "Станиславу Монюшко". К нам же на борт подаются шланги. Будем принимать пресную воду.
Когда встречаются два судна, медленно сближаясь друг с другом, на обеих палубах всегда много народа. Каждый ищет знакомых (а их немало).
....Наступает вечер. Принято решение: приемку топлива прекратить (бункеровку пресной водой уже закончили) и отойти к "Бризу". Недостающее топливо "Бриз" даст во время перегрузки. Так будет сэкономлено дорогое время у экипажей "Монюшко", "Бриза", у нас.
Когда в Таллине уже наступила полночь, мы швартуемся к "Бризу". Последние согласования с капитаном судна Карлом Романом, и перегрузка начинается...

20 декабря
За ночь перегрузили около двухсот тонн горючего. Неплохо! Хорошо организовали перегрузку рыбмастера Николай Батрак и Пеэтер Кунигас. Технолог "Саян" Евгений Сульжицкий подбивает бабки - все точно. Кроме того, мы приняли с "Бриза" нужное количество коробов, тропическую одежду и, что крайне немаловажно, настоящую елку (скоро Новый год!). Курс - на Африку.
Этот день запомнится экипажу еще и тем, что капитан-директор "Саян" Анатолий Иванов передал дела и судно новому капитану Аркадию Нехаеву. Судно будет продолжать рейс под его командованием.
Экипаж шлюпки, руководит которым второй помощник капитана Игорь Тихоненко, готовится к спуску на воду. Недалеко танкер "Выру", куда переправится А. Иванов, чтобы вернуться в Таллин.
По команде старшего помощника Георгия Горского боцман Валерий Попов опускает шлюпку. Вот она уже на воде.
- Доброго пути! Привет всем нашим!...
Шлюпка отвалили от борта "Саян".

ПРОМАХИ ПОЧТЫ
24 декабря.

Скоро Новый год. Через неделю в графе "дата" будем писать "1971". Какая радость для рыбака - почта в море. Письма родных, знакомых, относительно свежие газеты, журналы... Этот день, как праздник. За первый месяц нашего плавания у нас только один раз был такой праздник. И следующего, пожалуй, дождемся не скоро. Правда, как мы узнали, на двух СРТ нам отправили почту с берега. Но, к сожалению, туда, где нас уже нет. Кто нам доставит письма, газеты - неизвестно. А то, что почта отправлена не по адресу, лишний раз говорит о том, что на берегу относятся к этому вопросу халатно.
Еще 7 и 8 декабря мы сообщали на берег, что в районе Северного моря из-за штормовой погоды у нас большое отставание по производственным планам и что считаем нецелесообразным, продолжать здесь работу. Запросили "добро" на следование в Африку. Ответ с берега был неопределенным, нам намекали, что, может быть, погода улучшится.
14 декабря получили радиограмму о том, что нам отправлена почта в Северное море на СРТ-4191. На следующий день - еще радиограмма с берега: решен вопрос о нашей дальнейшей работе. После перегруза на "Бриз" нам надлежит следовать в Африку. 16 декабря получили запрос с берега: имеет ли смысл отправлять нам почту на судах, следующих в Северное море?
Ответили сразу: "В Северном море мы не задержимся, организуйте отправку почты непосредственно в Африку".
18 декабря получаем радиограмму. Вчера, то есть 17 декабря, в Северное море для "Саян" отправлена почта на СРТ-4259. Почему? Ведь когда СРТ придет на промысел, мы уже будем далеко на пути следования в Африку. "Политику" берега рыбаки таки не поняли...
Так кто же в ответе за то, что нас лишают праздников в море?


В ПРЕДСПОСЛЕДНИЕ ДНИ ГОДА.
25 декабря.

В 16 часов по судовому времени собрались спортсмены-стрелки на верхней палубе. Здесь будут проводиться соревнования по стрельбе из воздушной винтовки. Погода хорошая, ветра почти нет, и судно идет спокойно, без качки. Тепло. В тени 14-15 градусов. Главным судьей соревнований назначен первый помощник капитана Отто Вооглайд. Он еще раз объясняет условия соревнований. Для начала - три пристрелочных выстрела, а затем серия из пяти.
Соревнуются три группы: сборные машинной, палубной команд и командного состава. Кроме того, все желающие могут принять участие в личном зачете.
Упорная борьба продолжалась несколько часов. Но вот и все, участники отстрелялись. Пора подводить итоги. Первое место в командном зачете заняла сборная палубной команды. Их результат - 186 очков из 250 возможных. Лучшим стрелком оказался плотник Петр Тетушкин. Он набрал 41 очко из 50. На втором месте - матрос Альберт Вахнин, на третьем - боцман Валерий Попов. Капитан "Саян" Аркадий Нехаев вышел на четвертое место.

27 декабря
Нам сообщили, что с одним из латвийских колхозных СРТР случилось ЧП. Вышел из строя главный двигатель. Сейчас, это судно буксирует другой латвийский СРТР. Нам надлежит взять на буксир пострадавшее судно и оказать помощь по ремонту. Детали, требующие восстановления, нам передали в бочке, которую видно на снимке. Матросы выловили ее и все ее содержимое передали ремонтникам. После этого взяли на буксир пострадавший СРТР-9038 и продолжали движение на промысел.
Когда прибыли на место, передали судну изготовленные нашими ремонтниками детали. Латвийские рыбаки горячо поблагодарили нас за помощь.

Я. ВИЙГИ. наш нештатный спец. корр.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Через несколько минут швартовка. У плаврыбозавода "Станислав Монюшко" "Саяны" получат топливо.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много неотложных задач, связанных с промыслом, нужно решить старшему помощнику капитана Георгию Горскому и первому помощнику капитана Отто Вооглайду (справа).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шлюпка готова к спуску на воду. Экипаж шлюпки под руководством второго помощника капитана Игоря Тихоненко занимает места.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он, латвийский колхозный СРТР, которому ремонтники "Саян" оказали помощь
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На этом снимке вы видите бочку, в которой латвийские рыбаки передали ремонтникам "Саян" необходимые детали.


Фото автора
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!