ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984

Автор
Опубликовано: 1233 дня назад (11 октября 2020)
0
Голосов: 0
ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984
ПРАЗДНИЧНОЕ оживление царило на причале рыбного порта. Торжественно, с музыкой встречали на берегу моряков ТР «Нарвский залив». С весомой трудовой победой вернулся домой комсомольско-молодежный экипаж, возглавляемый капитаном-директором Ульяном Николаевичем Мельниковым.
Без малого 800 тонн сверхпланового груза принял от добывающего флота коллектив судна. Из Тихого океана в Таллин доставлены мороженая рыба и мука, рыбий жир и консервы — всего 8 тысяч 230 тонн. По оперативным данным, рейсооборот сокращен на 10 суток, сверхплановая прибыль превысила 100 тысяч рублей.
Из рейса в рейс с перевыполнением заданий возвращается лидер социалистического соревнования. Таковы традиции комсомольско-молодежного коллектива, в котором трудятся признанные специалисты. Есть и такие, у кого высокие трудовые отличия еще впереди, но и они работают энергично, добросовестно.
А Юрий Владимирович Кунцевич, первый помощник капитана, сказал как-то по-будничному: «Обычный был рейс, Просто каждый в экипаже честно делает свое дело. Отсюда и успехи». Так начался наш разговор.
Добывающий флот в районе промысла, куда в начале ноября взял курс «Нарвский залив», остро нуждался в транспорте. И это стало решающим для экипажа. Моряки включились в соревнование за скорейшую обработку рыболовных траулеров. Считали, повезло с погодой: волнение моря до 5 баллов, А значит, решили — можно работать одновременно на два борта. Принимали от рыбаков продукцию, раздавали продовольствие и снабжение.
Вот несколько цифр. «Добиться среднесуточной приемки рыбопродукции не менее 600 тонн», — такие экипаж принял обязательства. В среднем за каждые сутки брали по 686 тони. При плане 410. Так они работали.
Самые лучшие результаты у первой смены, которую возглавил старший матрос коммунист Владимир Музычко. Не раз начальник штаба «Комсомольского прожектора" Ольга Попова торопилась выпустить «молнию" — поздравить победителей.
Матросы этой смены лидировали и в соревновании по итогам рейса. А условия для победы им создали взаимная требовательность, доброжелательность. Не только передать навыки менее опытным матросам ставил своей целью бригадир. На первом же собрании, когда обсуждали условия соревнования, моряки решили: не иметь нарушений трудовой дисциплины, на вахту выходить за десять минут до начала смены. Чтобы узнать, как работали сменщики, самим настроиться на ударный труд. И, к слову сказать, вопросов об опозданиях в бригаде просто не существовало. Они искали, на каких операциях теряется время, учились быть расторопными, оперативными.
Во всем этом чувствовалось влияние старшего смены коммуниста Музычко. Почти десять лет отдал он работе на нашем флоте, многие годы известен как передовик: отличный лебедчик, лучший палубный матрос и организатор умелый. Ему до всего есть дело. Решили, к примеру, в прошлом рейсе на судне стенды наглядной агитации обновить. Владимир взялся за рубанок. И столяр он, как вышло, отменный. К тому же — общественная работа: в судкоме и в спортивном комитете, в совете экипажа. Знают его и как наставника молодежи. Много дел у Владимира, и ни одно нельзя выполнить кое-как. Не в его это характере. В море таким цена высокая. Не обошли Музычко и награды: он ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования, не однажды его фотография помещалась на судовую Доску почета.
Среди лучших производственников комсомолец Леонид Роговский, возглавивший вторую бригаду. Нынче матросы его смены уступили лидерство (они признавались победителями в прошлом рейсе), однако и они успешно справлялись со своими заданиями. Добрых слов заслуживают и матросы комсомольцы Александр Смирнов, Олег Наталин и Олег Пострешкин. коммунист Генаутас Забукас - опытнейший карщик и наставник молодых, и многие другие.
Свои резервы и возможности в комсомольско-молодежном экипаже стараются использовать максимально. В этом нетрудно убедиться. Так, внимательно проследили на судне за укладкой рыбопродукции. Часть коробов уложить в трюмы вручную оказалось экономнее. А мешки с мукой можно разместить на палубе, консервы - в провизионке. И вот они, сверхплановые почти восемь сотен тонн груза, которые и доставили в порт.
Впрочем, аккуратность укладки рыбопродукции, хозяйское отношение к грузу и к его хранению для транспортников истина азбучная. На «Нарвском заливе» не только на известный опыт полагались. Моряки вносили и свои конкретные предложения, способные улучшить работу. За дело взялись рационализаторы и судовые умельцы.
Старший механик Леонид Гайдук ценит специалистов своей службы за желание «помозговать" над ситуацией, найти наилучший из нее выход. Так, много хлопот доставляла приемка жира — резиновый шланг, по которому он поступал, зачастую не выдерживал нагрузок, рвался. Не день и не два прикидывали моряки, как увеличить его надежность, советовались, обсуждали различные варианты и в конце концов смонтировали прочный металлический трубопровод, Рационализаторское предложение позволило значительно повысить производительность труда. Разработали в этом рейсе и другие полезные новшества. Улучшили, к примеру, конструкцию емкости для хранения питьевой воды. Так был перевыполнен еще один пункт социалистических обязательств экипажа. Вместо двух рационализаторских предложений моряки разработали и внедрили пять.
Творчески относились к своей работе многие. Но, вероятно, следует особо выделить третьего электромеханика Владимира Угома. Это под его руководством, при его непосредственной участии рождались новые идеи, вносились существенные доработки в судовые системы и механизмы. Впрочем, и помощники у него оказались стоящие. Такие, как комсомольцы Григорий Гвоздовский, Александр Козин, Валерий Михайлов.
Казалось, недавно пришел на судно кочегар Григорий Гвоздовский. Теперь он донкерман, отлично справляется со своими обязанностями. А в рационализаторской работе ему помогают знания, которые он получает в. Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, Григорий — курсант-заочник. Александр Козин, тоже донкерман, использует свой богатый практический опыт, вот уже скоро восемь лет будет его рыбацкому стажу. Токарь Валерий Михайлов — из числа новичков. Но за те три рейса, что сделал он на «Нарвском заливе», парень добился такого уровня мастерства, что теперь работает на равных даже с опытными специалистами.
...Уверенно шагнул комсомольско-молодежный экипаж в четвертый год пятилетки. И трудиться в нем моряки стремятся продуктивнее, чем прежде, с еще большей отдачей. Отличная заявка на это уже сделана.


Н. КРУТИКОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!