ПР Август Корк. НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – 14 06 1990

Автор
Опубликовано: 2316 дней назад (26 декабря 2017)
Редактировалось: 1 раз — 21 октября 2019
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что готовит нам завтрашний день? Вопрос не праздный. Немало трудностей с районами промысла. Где будем работать в дальнейшем, во многом сейчас неясно. Надо искать новые возможности.
Перспективным может оказаться сотрудничество с рыбаками Дальнего Востока. В частности, заключение договоров на аренду обрабатывающих судов. Так сказал, выступая перед экипажем ПР «Аугуст Корк», заместитель генерального директора «Эстрыбпрома» А. Прууль, недавно вернувшийся из командировки на Дальний Восток. Там успешно ловят рыбу, но для ее сдачи судов не хватает, приемный флот развит слабее добывающего, так что выгода может быть взаимной. Пока в этом районе будет работать одно наше судно.
Касаясь перспектив, А. Прууль сообщил о предлагаемом создании совместных предприятий с зарубежными фирмами по эксплуатации судов, например, с Данией. Проведены первые переговоры с американцами, с нашей стороны предложено два судна в аренду, с их стороны высказаны пожелания иметь на своих судах наши команды. Совсем недавно в «Эстрыбпроме» состоялись переговоры и с французами. Что же касается рейса «Аугуста Корка», то он будет необычным. Во-первых, работать предстоит очень далеко от родных берегов. Во-вторых, обрабатывать придется разную рыбу: вначале у Камчатки — треска, затем начнется путина лососевых. В-третьих, погода там чрезвычайно неустойчивая.
В подобравшейся команде многие на производственном рефрижераторе пойдут впервые. Им предстоит учиться, осваивать дело и закаляться. С капитаном-директором экипажу повезло: А. Ленин уже бывал в этом районе на «Саянах». Тогда тоже шла путина лососевых, но обошлось без других пород. Рейс оказался очень удачным: как отметил капитан, сработали на уровне плавбазы, хотя экипаж и раза в три меньше. На «Аугусте Корке» будет сложнее, запас морозильных мощностей на «Саянах» был гораздо больше.
Рейс на путине выявил закалку характера каждого, не всем по плечу оказался такой упорный труд, ведь обрабатывать рыбу приходилось, не считаясь с временем, всем членам экипажа, а не только матросам-обработчикам. Когда подходит буксир с шаландами, полными чавычи, кеты, горбуши, которых добыли неводом в устье реки, то раскачиваться некогда, знай, потроши тушки, обрабатывай икру. Умаешься так, что выгрузка потом кажется отдыхом.
Да, теперь капитан стращал новый экипаж трудностями, но лучше каждому задуматься о своих возможностях здесь и подготовиться морально, чем потом оказаться в роли пассажира. Тем более, что среди членов экипажа есть совсем молодые, курсанты ТМШ, а пять месяцев в море — дело не шуточное. К тому же от работы экипажа «Аугуста Корка» будет зависеть успех судов на Дальнем Востоке.
В таких условиях очень важна дисциплина, чувство единой команды. Это важно и в море, и на берегу. Но как ни печально, на рыбфлоте почти всех «промов» количество нарушений растет, причем появляются такие, каких раньше не было.
Несколько улучшил настроение собравшимся заместитель председателя профкома В. Волга, сообщивший о некотором повышении суммы, выделяемой на питание членами экипажа, и о том, что с 1 августа экипажи судов переходят на трудовую пятидневку.
Итак, рейс начался 1 июня в Петропавловске-Камчатском, куда и вылетел экипаж, где его ждал Аугуст Корк». В Таллинн рефрижератор вернется поздней осенью, можно даже сказать зимой.

Г. ВОРОБЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 21 октября 2019 в 09:04 0
Как красиво стелили...совместные предприятия по эксплуатации наших судов с Данией...с США (? . на хер они вам упали, если суда ваши!)! Закончилось все разворовыванием флота...