Памяти СРТР-9139 «Пидула» и его экипажей. РАДОСТЬ ПРОМЫСЛОВЫХ БУДНЕЙ - 30 04 1979

Автор
Опубликовано: 1790 дней назад (3 июня 2019)
0
Голосов: 0
СЕМЬ ЛЕТ работает на судах нашего объединения Владимир Александрович Ломейко. С азами своей профессии он познакомился еще в учебном отряде, когда служил в Военно-Морском Флоте, потом совершенствовался в своем деле на кораблях Балтийского флота. Задачи у военных кораблей и рыболовных судов разные, но принцип работы приборов, с которыми имел дело Владимир Ломейко, один и тот же. Поэтому, придя на рыболовное судно, он быстро освоил и эхолот «Омар» с фишлупой, и НЭЛ-5Р, и гидролокатор «Палтус-М».
Владимир Ломейко - гидроакустик. На СТРТ-9139 "Пидула", который только что вернулся с промысла, о нем уважительно говорят: "глаза и уши корабля".
И действительно, для того, чтобы найти косяк, аккуратно обложить его неводом - не обойтись без гидроакустика, без его чутких приборов.
СРТР-9139 "Пидула" (капитан В. И. Беляков) работал в рейсе на небольших глубинах, поэтому гидроакустик пользуется здесь в основном гидролокатором "Палтус-М". Начальник радиостанции Петр Яковлевич Лавренчук, ответственный за надежную работу всей радиоаппаратуры судна, содержит приборы всегда в исправном состоянии. Каждое утро Владимир Ломейко включает гидролокатор, и начинается поиск.
«Тинь-нь..» — слышится в глубине моря реверберация посылочного импульса. Через некоторое время, отразившись от плотной стены косяка, электромагнитные волны возвращаются обратно.
«Тр-ра-к!» - фиксирует прибор.
Самописец начинает рисовать на ленте жирную черту: это рыба!
- Курсовой угол — пятьдесят градусов! - докладывает гидроакустик направление на косяк. — Дистанция — пятьсот!..
Штурман немедленно нажимает на кнопку звонка громкого боя:
«Ти-та, ти-та, ти-та..." — разносится по всем уголкам веселая трель.
Палубная команда в считанные секунды занимает рабочие места, За борт уходят по рядки невода.
Когда "кольцевание" заканчивается, гидроакустик направляет в невод невидимые лучи своего прибора.
"Тца-ак!" - снова фиксирует рыбу чуткий прибор. Лента самописца тоже испещрена густыми полосами. Значит, улов хороший!... иногда до ста тонн захватывают сети рыболовного траулера. ставрида, сардинелла. И прилов попадается ценный: вомер, каранкс.
Конечно, слаженность и эффективность в работе зависят от степени опытности каждого рыбака. Очень важно, чтобы каждый член команды выполнял свое дело добросовестно. Будь то капитан или кок. На море нет маловажной профессии.
В штилевую погоду, когда судно не имеет дрейфа, невод, как правило, прижимает к борту. Надо спускать на воду шлюпку и оттаскивать сеть подальше в море.
Тут уже отличились старший помощник капитана Антс Пост, старший механик Игорь Кириллов, второй механик Александр Нерозя, старший мастер добычи Иван Гончарук, комсорг второй помощник капитана Мадис Саарно. После трудовой вахты приятно удостовериться, что кок Иван Мисько ни о ком не забывает, и борщ приготовит что надо, и котлеты, и компот.
За сто пятьдесят промысловых суток в рейсе не было ни одного случая срыва или какой-нибудь неполадки. В итоге рейсовое задание было перевыполнено более чем в три реза.
В Таллинский порт СРТР-9139 «Пидула" прибыл весенним солнечным днем. На причале сверкала медь духового оркестра. И в душе каждого моряка были радость и удовлетворение от выполненного долга.

В. РОЩЕНКО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Торжественная встреча
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Беляков В. капитан
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Цветы папе
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кустарников В. секретарь парткома приветствует моряков

Фото И. Шперова
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!