Памяти СРТР-9139 и его экипажей. УДАЧНЫЙ СТАРТ - 03 06 1976
Автор
|
Опубликовано: 2406 дней назад (15 марта 2018)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
ДНЮ РЫБАКА - ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ!
Уходили в самый разгар зимы, когда до Нового года оставалось чуть меньше недели. Даже самые стойкие нахлобучили меховые шапки, и, несмотря на предотходные горячие хлопоты, взгляд иногда косил в сторону таллинского рейда, откуда сквозь марево парящей воды показывались горбатые спины льдин. Новый год встречали уже на переходе.
Для моряков СРТР-9139 очередной рейс стал своеобразным стартом в новое пятилетие. Экипаж судна, соединенный кровными узами со своей Родиной, вступающей в новый этап развития, был готов внести достойный вклад в выполнение задач, стоящих перед рыбной промышленностью.
Судну после окончания рейса предстоял капитальный ремонт. Поэтому социалистические обязательства, принятые экипажем, определялись временем эксплуатации в 1976 году. На собрании экипажа председатель судового комитета старший механик Александр Бескаравайный суммировал поступившие предложения: выполнить рейсовое задание (оно же годовое) на 110 процентов, сэкономить горюче-смазочных материалов 2 процента, промвооружения — 5 процентов. Аргументом, подкрепляющим выполнение производственных показателей, явилась и многогранная воспитательная работа, развернутая партийной организацией судна. Главное внимание было уделено изучению «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы». Агитаторами, которые выступали перед экипажем, были секретарь первичной партийной организации второй штурман Анатолий Михайлов, коммунисты — старший помощник капитана Леонид Разуваев, третий механик Владимир Баха-рев, повар Иван Юшин.
Экипаж СРТР-9139, возглавляемый капитаном Владимиром Александровичем Спицыным, спешил в район промысла. И вот судно прорывается сквозь тоскливую туманную мглу Балтики и Северного моря, проходит тревожный Ла-Манш и вниз — по убивающим широтам, сквозь штормовой Бискай подхватываемое попутным пассатом. Лед, уцепившийся за леера, стрелы, оттяжки, тает, солнце начинает слепить глаза, голубеет вода, и веселей идут дела на палубе у стосковавшихся по настоящей рыбацкой работе моряков. В теплой дымке тают темные холмы Пиренейского полуострова, плавные валы уже по-океански могучи.
Январь — морозный, туманный январь становится солнечным, душным.
К приходу на промысел все было готово. Старший мастер добычи Геннадий Демичев был одним из тех моряков, на кого особенно надеялся экипаж. Он ходит под «кошельком» с 1969 года. Его профессиональное мастерство ковалось в многочисленных рейсах. И хотя члены палубной команды Юрий Чернышев, Владимир Азаров, Александр Овчинников, Иван Задворный не были новичками в море (они плавали на БМРТ), кошельковый лов для них был знаком в основном по рассказам друзей. Но первый судовой «праздник» — учебный замет, и затем последовавшие за ним еще сто все поставили на свои места. Палубная команда успешно справилась со своими обязанностями. Были ли неудачи? Да, были. Отдача и выборка невода в штормовом океане — не прогулка по асфальту. И хотя невод был старым и требовал особого ухода, в нужный момент он был готов к работе. И команда «пошел невод" никого не застала врасплох.
Итак, 10 января начались промысловые будни, добыча рыбы, для чего и вышли за пять тысяч миль моряки СРТР-9139. Результаты всем известны — план выполнен на 152 процента (без корректировки). Выловлено 1822 тонны рыбы (в основном — сардина, с небольшими уловами скумбрии, ставриды и сардинеллы). Когда беседуешь с рыбаками по приходу в порт, то в оценке рейса проскальзывает и такая мысль: да, план перевыполнен, вылов неплохой. Но ведь за то же промысловое время можно было добиться большего. Что же помешало показать лучшие результаты? Отсутствие, вернее, недостаток плавбаз, принимающих свежье. Ведь порой судно дрейфует с распущенным неводом в ожидании базы до двух суток. И таких промысловых суток, когда идет большая рыба, наберется не одна неделя. Сколько раз приходилось проявлять моряцкую находчивость радисту Владимиру Стукачеву, чтобы заручиться согласием чужих плавбаз, принять улов. Особенно напряженная обстановка сложилась в феврале, когда всю массу добывающих судов «Океана» и Рыбакколхозсоюза обслуживали «Фридерик Шопен" и «Станислав Монюшко".
И все же рыбаки были верны слову. Ко дню открытия XXV съезда КПСС перевыполнение рейсового задания уже составляло около 500 тонн. В одно время с СРТР-9139 на промысле работала СРТР-9031 и 9045, между ними шло тройственное соревнование. Экипаж «тридцать девятого» опередил «тридцать первый» на 70 тонн, a 45-й — на 170 тонн.
И вот — снова берег, снова родной порт, Уходили зимой, а вернулись в мае, когда земля наполняется весенним гулом и цветением. А на берегу предстояла большая работа. Судно нужно на промысле. По решению руководства объединения оно снова отправится после межрейсового ремонта в море. Инспекторский смотр, состоявшийся 21 мая, дал хорошую оценку техническому состоянию судна, выполненные в рейсе профилактические работы по ремонту механизмов и судовых устройств дали свои результаты. В этом немалая заслуга и второго механика Виталия Бугаева, и электрика Владимира Русаева и, конечно, старшего механика Александра Бескаравайного, принятого в море в члены КПСС. Экипаж выступил с инициативой — обеспечить эксплуатацию судна в течение года, совершить еще два рейса. Капитальный ремонт произвести в 1977 году.
СРТР-9139 скоро снова покинет Таллин. Экипаж выйдет в океан, в голубой простор и напряженные промысловые будни, чтобы еще больше увеличить свои вклад в рыбацкую пятилетку.
Б. АРТЮХОВ.
СРТР-9139. Члены экипажа Александр Бескаравайный и Юрий Топорец заняты проверкой работы брашпиля,
Уходили в самый разгар зимы, когда до Нового года оставалось чуть меньше недели. Даже самые стойкие нахлобучили меховые шапки, и, несмотря на предотходные горячие хлопоты, взгляд иногда косил в сторону таллинского рейда, откуда сквозь марево парящей воды показывались горбатые спины льдин. Новый год встречали уже на переходе.
Для моряков СРТР-9139 очередной рейс стал своеобразным стартом в новое пятилетие. Экипаж судна, соединенный кровными узами со своей Родиной, вступающей в новый этап развития, был готов внести достойный вклад в выполнение задач, стоящих перед рыбной промышленностью.
Судну после окончания рейса предстоял капитальный ремонт. Поэтому социалистические обязательства, принятые экипажем, определялись временем эксплуатации в 1976 году. На собрании экипажа председатель судового комитета старший механик Александр Бескаравайный суммировал поступившие предложения: выполнить рейсовое задание (оно же годовое) на 110 процентов, сэкономить горюче-смазочных материалов 2 процента, промвооружения — 5 процентов. Аргументом, подкрепляющим выполнение производственных показателей, явилась и многогранная воспитательная работа, развернутая партийной организацией судна. Главное внимание было уделено изучению «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы». Агитаторами, которые выступали перед экипажем, были секретарь первичной партийной организации второй штурман Анатолий Михайлов, коммунисты — старший помощник капитана Леонид Разуваев, третий механик Владимир Баха-рев, повар Иван Юшин.
Экипаж СРТР-9139, возглавляемый капитаном Владимиром Александровичем Спицыным, спешил в район промысла. И вот судно прорывается сквозь тоскливую туманную мглу Балтики и Северного моря, проходит тревожный Ла-Манш и вниз — по убивающим широтам, сквозь штормовой Бискай подхватываемое попутным пассатом. Лед, уцепившийся за леера, стрелы, оттяжки, тает, солнце начинает слепить глаза, голубеет вода, и веселей идут дела на палубе у стосковавшихся по настоящей рыбацкой работе моряков. В теплой дымке тают темные холмы Пиренейского полуострова, плавные валы уже по-океански могучи.
Январь — морозный, туманный январь становится солнечным, душным.
К приходу на промысел все было готово. Старший мастер добычи Геннадий Демичев был одним из тех моряков, на кого особенно надеялся экипаж. Он ходит под «кошельком» с 1969 года. Его профессиональное мастерство ковалось в многочисленных рейсах. И хотя члены палубной команды Юрий Чернышев, Владимир Азаров, Александр Овчинников, Иван Задворный не были новичками в море (они плавали на БМРТ), кошельковый лов для них был знаком в основном по рассказам друзей. Но первый судовой «праздник» — учебный замет, и затем последовавшие за ним еще сто все поставили на свои места. Палубная команда успешно справилась со своими обязанностями. Были ли неудачи? Да, были. Отдача и выборка невода в штормовом океане — не прогулка по асфальту. И хотя невод был старым и требовал особого ухода, в нужный момент он был готов к работе. И команда «пошел невод" никого не застала врасплох.
Итак, 10 января начались промысловые будни, добыча рыбы, для чего и вышли за пять тысяч миль моряки СРТР-9139. Результаты всем известны — план выполнен на 152 процента (без корректировки). Выловлено 1822 тонны рыбы (в основном — сардина, с небольшими уловами скумбрии, ставриды и сардинеллы). Когда беседуешь с рыбаками по приходу в порт, то в оценке рейса проскальзывает и такая мысль: да, план перевыполнен, вылов неплохой. Но ведь за то же промысловое время можно было добиться большего. Что же помешало показать лучшие результаты? Отсутствие, вернее, недостаток плавбаз, принимающих свежье. Ведь порой судно дрейфует с распущенным неводом в ожидании базы до двух суток. И таких промысловых суток, когда идет большая рыба, наберется не одна неделя. Сколько раз приходилось проявлять моряцкую находчивость радисту Владимиру Стукачеву, чтобы заручиться согласием чужих плавбаз, принять улов. Особенно напряженная обстановка сложилась в феврале, когда всю массу добывающих судов «Океана» и Рыбакколхозсоюза обслуживали «Фридерик Шопен" и «Станислав Монюшко".
И все же рыбаки были верны слову. Ко дню открытия XXV съезда КПСС перевыполнение рейсового задания уже составляло около 500 тонн. В одно время с СРТР-9139 на промысле работала СРТР-9031 и 9045, между ними шло тройственное соревнование. Экипаж «тридцать девятого» опередил «тридцать первый» на 70 тонн, a 45-й — на 170 тонн.
И вот — снова берег, снова родной порт, Уходили зимой, а вернулись в мае, когда земля наполняется весенним гулом и цветением. А на берегу предстояла большая работа. Судно нужно на промысле. По решению руководства объединения оно снова отправится после межрейсового ремонта в море. Инспекторский смотр, состоявшийся 21 мая, дал хорошую оценку техническому состоянию судна, выполненные в рейсе профилактические работы по ремонту механизмов и судовых устройств дали свои результаты. В этом немалая заслуга и второго механика Виталия Бугаева, и электрика Владимира Русаева и, конечно, старшего механика Александра Бескаравайного, принятого в море в члены КПСС. Экипаж выступил с инициативой — обеспечить эксплуатацию судна в течение года, совершить еще два рейса. Капитальный ремонт произвести в 1977 году.
СРТР-9139 скоро снова покинет Таллин. Экипаж выйдет в океан, в голубой простор и напряженные промысловые будни, чтобы еще больше увеличить свои вклад в рыбацкую пятилетку.
Б. АРТЮХОВ.
СРТР-9139. Члены экипажа Александр Бескаравайный и Юрий Топорец заняты проверкой работы брашпиля,
ВПЕРВЫЕ В МОРЕ - 03 06 1976 Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ВДАЛИ ОТ РОДНЫХ БЕРЕГОВ - 11 05 1976
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей