ПАМЯТИ СРТР-9139 и его экипажей. Двенадцать баллов – 17 04 1965
Автор
|
Опубликовано: 3068 дней назад (2 сентября 2016)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
От Ньюфаундленда прошли тысячу миль. Погода, если не благоприятствовала нам, то. во всяком случае, особенно и не беспокоила. Постоянные пять-шесть баллов. Мы все давно привыкли к ним.
Как-то вечером в каюту капитан зашел радист Александр Степанов. Штормовое предупреждение — сказал он. Ожидалось одиннадцать баллов.
Александр Чеботарев прочитал текст радиограммы и отдал распоряжение " крепить все по-штормовому».
Я вышел на мостик.
- Скверная погода, — заметил рулевой Иван Галета.
К ночи качка усилилась. А когда утром подошла моя вахта, я не узнал океан. Он был в пене. Ветер свистел в снастях. Волны перекатывались через полубак. В рубку зашел капитан. Глаза у него усталые. Чувствуется, что отдыхал плохо.
— Дает, — указал на море.
Я молча кивнул головой. Через пару минут волны обрушились на мостик. От их мощного удара вылетело стекло в ходовой рубке. Траулер перестал слушаться руля. Нас развернуло лагом к волне. Бросаю взгляд на кренометр. Шестьдесят один градус! Значит, мы на пределе.
Даю сигнал тревоги. На мостик прибегает с набором инструментов второй механик Уно Борк. Бегу вниз.
Меня прижимает то к одной , то к другой переборке. Открываю каюту матросов.
- На аварийный руль!
... Новый удар. Шлюпка, словно срезанная, летит в океан. Два раза показывается на гребне волны и исчезает. Леня Иванов, Владимир Дюна и другие наваливаются на рулевое колесо. Приказываю привязаться, чтобы не смыло волной. Командуем прямо с кормы
Через пятнадцать минут Уно Борк исправляет повреждение на руле. Два дня мужественно и стойко боролся экипаж за живучесть корабля. А когда шторм стих, я нашел на корме маленький кусочек дюраля. Это все что осталось от нашей шлюпки. Да, двенадцать баллов - это, конечно, что-то значит . Однако, люди сильнее стихии.
М. КОТЛЯР,
старший помощник капитана СРТР-9139
Как-то вечером в каюту капитан зашел радист Александр Степанов. Штормовое предупреждение — сказал он. Ожидалось одиннадцать баллов.
Александр Чеботарев прочитал текст радиограммы и отдал распоряжение " крепить все по-штормовому».
Я вышел на мостик.
- Скверная погода, — заметил рулевой Иван Галета.
К ночи качка усилилась. А когда утром подошла моя вахта, я не узнал океан. Он был в пене. Ветер свистел в снастях. Волны перекатывались через полубак. В рубку зашел капитан. Глаза у него усталые. Чувствуется, что отдыхал плохо.
— Дает, — указал на море.
Я молча кивнул головой. Через пару минут волны обрушились на мостик. От их мощного удара вылетело стекло в ходовой рубке. Траулер перестал слушаться руля. Нас развернуло лагом к волне. Бросаю взгляд на кренометр. Шестьдесят один градус! Значит, мы на пределе.
Даю сигнал тревоги. На мостик прибегает с набором инструментов второй механик Уно Борк. Бегу вниз.
Меня прижимает то к одной , то к другой переборке. Открываю каюту матросов.
- На аварийный руль!
... Новый удар. Шлюпка, словно срезанная, летит в океан. Два раза показывается на гребне волны и исчезает. Леня Иванов, Владимир Дюна и другие наваливаются на рулевое колесо. Приказываю привязаться, чтобы не смыло волной. Командуем прямо с кормы
Через пятнадцать минут Уно Борк исправляет повреждение на руле. Два дня мужественно и стойко боролся экипаж за живучесть корабля. А когда шторм стих, я нашел на корме маленький кусочек дюраля. Это все что осталось от нашей шлюпки. Да, двенадцать баллов - это, конечно, что-то значит . Однако, люди сильнее стихии.
М. КОТЛЯР,
старший помощник капитана СРТР-9139
Памяти штурмана Германа Мальцева. ВСЕГДА С ЛЮДЬМИ – 24 04 1965 ПАМЯТИ БМРТ-З96 и его экипажей. В ПЕРВОМ РЕЙСЕ - 31 03 1965
Комментарии (1)
Архив новостей