Памяти СРТР-9082 и его экипажей. Полный трал - хорошее настроение – 27 08 1971

Автор
Опубликовано: 2026 дней назад (31 октября 2018)
0
Голосов: 0
У проходной порта — большая праздничная группа встречающих. Все они ждут СРТР-9082 «Ристна". Наконец, он у стенки причала. Слезы, смех и возгласы приветствий — все это так знакомо и дорого нашим морякам! В каютах тесно. Много нужно рассказать, многое поведать. Оставим счастливчиков и пройдем по судну.
— Беспокойное это время — приход. Нужно подготовить все документы для отчета перед береговыми властями.. сдать, привезенную рыбопродукцию, подумать о питании на берегу. Все эти дела не дают покоя и ночью, — говорит старший помощник капитана В. М. Кулягин. — По плану у нас был лов "кошельком" и тралом. Было выделено и поисковое время. Рейс начался с 6 мая и закончился 20 августа. Времени промыслового мало, а сделать нужно было многое.
Если говорить языком цифр, то за рейс трал сработал на 129 процентов - это 3520 центнеров различной рыбопродукции, а "кошелек" оправдал себя на 120 процентов - это более 900 центнеров сельди, скумбрии. Так, например, за трое суток промысла мы закошельковали 430 центнеров сельди. Разнообразие промвооружения - "кошелек" и тралы - вызвало и свои специфические трудности в работе команды в целом.
Много опыта и навыков отдали рейсу штурманский состав, машинная команда, матросы. Особо отличились мастер добычи Иосиф Гринкевич, боцман Евграф Гудков, шеф-повар Карл-Отто Каупу.
В рейсе кухня изобиловала разнообразием блюд. Много смекалки и профессионального мастерства вложил в меню Карл Августович.
Из машинной команды хочется отметить Геннадия Метса. Он работал в рейсе вторым механиком. С большой ответственностью и любовью относился он к своему делу.
На палубе идет выгрузка. Помогает ей и вахтенный матрос первого класса Борис Арсентьев. Не первый это его приход. И, наверное, не последний. С 1968 года Борис на флоте, и морская работа ему очень нравится.
Тралмастер Олег Ильин отдает распоряжения и тут же ныряет в сетевой трюм. Траловое вооружение нужно сдать в лучшем виде. Экономия промвооружения выйдет неплохая. A это стимуляция, которую получат ребята за бережное отношение к нему, своевременный уход и ремонт.
Олег выглядит молодо. Веселые, задорные глаза всегда смеются. Он похож на бывалого спортсмена. Обычно в характеристиках о таких пишут: обладает отличными морскими качествами...
Взрывом смеха встречают ребята очередную шутку Олега. В этом рейсе он впервые работает помощником мастера добычи. Бригада, которую возглавляет Олег, очень хорошо отзывается о нем. Хотя бы одно то, что Олег освоил работу помощника мастера добычи самостоятельно, вникая в дело практически, говорит о его настойчивости, целеустремленности. Есть у Олега и другие деловые качества. За свою работу, работу ребят он отвечает. Не было в рейсе такого, чтобы его смена ушла, не доделав чего-то.
Свою работу ребята передают из рук в руки сменщикам: полную палубу рыбы, исправный трал и хорошее настроение... Олег освободился на несколько минут от дел и вот что рассказал.
- Промысловая обстановка в Северном море была благоприятной. Мы неоднократно обнаруживали косяки сельди, скумбрии. И удачно сработали «кошельком". Многое, очень многое зависело от матросов, от их сноровки, умения вовремя производить тот или иной вид операции. Да и не удивительно, экипаж коммунистического труда молодой, с огоньком. В районе Скагеррака, где мы работали под тралом, были очень частые порывы из-за плохого грунта. Здесь мы промышляли сайду.
Это очень быстроходная и пугливая рыба. Часто после удачного подъема второй трал приходил пустым. Тут уж на помощь приходили штурманы, ушедшую рыбу быстро догоняли. Хорошей работой зарекомендовали себя матросы В. Клюшник, А. Востриков, Б. Арсентьев, Н. Аниськин и многие другие.
Хочется сказать о снабжении судов. Ребята ушли на 110 суток в мере и почти весь рейс промучились с траловыми досками.
При скорости судна 3.2 узла и весе досок 340 килограммом последние не давали полной посадки трала на грунт. Это плохо влияло на объем улова, если иметь в виду залегание рыбы на грунте. Это, пожалуй, наш основной недостаток в рейсе.
Олег бежит к подошедшей машине и о чем-то разговаривает с шофером. Потом — взмах рукой. Загудела грузовая лебедка, из сетевого трюма выплывают кухтыли, скобы, капроновые тралы...
— А теперь о нашем старшем мастере добычи, — продолжает Олег. - Его сейчас нет, он оформляет документы. Но то, что он сделал для меня и ребят в рейсе, будет долго помниться. Со спокойствием и знанием своего дела он вошел в коллектив. Всегда, когда приходилось трудно, слышался спокойный голос Иосифа Гринкевича. Он давал советы, и, как бы невзначай, поправлял, если что было не так. В трудное время промысла Иосиф Иванович часто бывал на палубе и не в свою вахту. За свой труд, успешное выполнение предсъездовских социалистических обязательств, чуткое отношение к экипажу Иосиф Иванович награжден орденом " Знак Почета". Он не только хороший производственник, но и активист. Его слова не расходятся с делом.
Олега зовут к машине и он уезжает на склады.
Рабочее время подошло к концу. Расходятся встречающие, уводя своих любимых и близких.
Через некоторое время судно пустеет. Ранним утром следующего дня ребята закончат выгрузку, сдадут свое имущество боцману Е. Гудкову и покинут судно, которое уйдет в ремонт. Останется на нем лишь дежурная вахта...
A через несколько месяцев вновь оживут каюты, принимая старожилов судна и новичков. Закипят подготовительные работы... Вновь будет рейс, успехи, проводы и встречи. Повторится то, что ребята называют обыкновенным рейсом .


Б. КОРОБЕЙНИК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!