Памяти СРТР-9062 «Пирита» и его экипажей. ЭТО БЫЛО В АТЛАНТИКЕ - 07 02 1984

Автор
Опубликовано: 1317 дней назад (13 октября 2020)
Редактировалось: 1 раз — 13 октября 2020
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У них были реальные шансы на успех. Для выполнения рейсового плана по вылову рыбы команде СРТР-9062 «Пирита» не хватило 47 тонн.
С кем бы из моряков судна ни говорила, в первую очередь слышала: подвели простои в ожидании баз. А капитан «Пирита" Василий Иванович Кононович подкрепил эти слова такими фактами: «В районе работало около 40 «кошельков». Рыбу же принимали только две базы да один производственный рефрижератор, коллективы которых, понятно, не могли обработать уловы всех. Потому одновременно рыбачили не более 10 экипажей. Сложился даже своеобразный график: если сегодня команда сдавала сырье, значит следующие трое суток судно лежит в дрейфе — моряки ждут очередного подхода базы».
Приходится, к сожалению, констатировать: простои добывающего флота в ожидании баз — ситуация знакомая, типичная, можно сказать, для судов нашего объединения. И хотя об этом сейчас много говорится, существенных сдвигов пока еще не произошло.
...В разгар промысла прибыли рыбаки 9062-го в район лова. Шли сардина, сардинелла, скумбрия. Не то, чтобы Атлантика щедро одаривала моряков, однако при известном опыте и умении возможности для ударной работы были вполне реальными. На высокопроизводительный труд и настроился экипаж "Пирита» с первых дней. А чтобы успешнее выполнить свои социалистические обязательства, моряки , решили соревноваться с работавшим по соседству коллективом СРТР-9139 «Пидула».
Специалистам известно: технология лова на «кошельке» сложна и требует не просто опыта, но и большой работоспособности, выносливости, ловкости, сообразительности. Любой промах здесь может дорого обойтись. В команде же СРТР-9062 из шести матросов пять оказались на среднем флоте впервые. Для них организовали на судне пробный, тренировочный замет. Медленно выбирается невод — каждый должен уяснить свои обязанности, почувствовать сам процесс замета, увидать все в деталях.
Понятно, что не сразу пришел навык к новичкам, часто шли они за советом к своему учителю и наставнику старшему мастеру добычи Александру Антонову. И опытный специалист с готовностью делился своими знаниями с молодыми моряками, в которых скоро увидел толк.
— Команда подобралась трудолюбивая, дружная, — так считает и секретарь судовой партийной организации Виктор Порфирьевич Кулешов. — Постепенно втянулись в работу и привыкли к нагрузкам, приобрели уверенность и те, кто пришел к нам с крупнотоннажного флота. Среди них — лучшие производственники матрос коммунист Сергей Жилинский, электрик комсомолец Евгений Тимчук и другие.
Были на судне и ветераны кошелькового лова, известные в «Эстрыбпроме» своими высокими трудовыми достижениями. Не в каждом экипаже, например, поиск рыбы ведет орденоносец. А гидроакустик В. Кулешов награжден орденом «Знак Почета», без малого двадцать лет его рыбацкому стажу. У капитана В. Кононовича — медаль «За трудовую доблесть". А чего стоит опыт работы в четверть века! Именно таким обладает старший механик Игорь Федорович Кириллов, возглавивший судовой комитет профсоюза. Словом, было у кого мастерству учиться.
Распорядок дня на промысле жесткий. С вечера начинается поиск, потом выметка... Происшествие случилось в октябре. Поймали... медуз — огромное скопление где-то до 500 тонн весом. Не выдержал старенький невод, почти половина его — семь пластин — оказались порваны. То был тяжелый для моряков судна момент. Приостановили лов, принялись за починку невода. Трудились неделю, почти без сна и отдыха. Это считалось естественным. Через семь дней рыбалка возобновилась. Но соперники по соревнованию — моряки с СРТР-9139 за это время ушли вперед. Однако на «Пирита" побежденными себя не чувствовали и самоотверженно вступили в новый этап трудовой борьбы.
Ноябрь стал для экипажа 9062-го серьезной проверкой профессионального мастерства. И рыбаки вышли в число лидеров. По количеству улова они заняли второе место среди однотипных судов в объединении. Вторыми они были и по итогам декабрьского соревнования.
— Добиваться высоких показателей мы могли постоянно, - продолжает разговор Василий Иванович Кононович. – Зачастую нормы перекрывали в пять н даже десять раз. До 150 тонн рыбы удавалось облавливать. Но это когда была налажена ее приемка. Есть базы — дело спорится, нет — и в работе наступает затишье.
Как уже здесь говорилось, после каждой сдачи уловов коллектив был вынужден простаивать по трое суток. Вот они, реальные резервы!.. Ликвидировать октябрьское отставание рыбаки так и не смогли.
Остается лишь добавить: это был юбилейный пятидесятый выход СРТР «Пирита" на промысел. И одновременно последний. Трудяга, верно от служивший свой срок, уступает место более мощным и современным рыболовным судам.

Н.. КРУТИКОВА.

Путь от третьего помощника до капитана СРТР прошел Василий Иванович Коновович (верхний снимок), один из ветеранов кошелькового флота в объединении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А этот снимок, вероятно, может войта в историю. На нем - члены последнего экипажа СРТР-9062 «Пирита»: матрос Владимир Симонов, третий механик Николай Самыгин, третий помощник капитана Леонид Харинов, начальник РТС Юрий Гречин и боцман Александр Кузьминов (слева направо).

Фото И. Шперова и В. Тракса.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!