Памяти Лембита Сонга. РЫБАКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ - 23 02 1989

Автор
Опубликовано: 1671 день назад (30 сентября 2019)
0
Голосов: 0
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Еще мальчиком он ходил на берег моря, любовался его красотой и силой, вдыхал его запахи, слушал плеск волн, провожал и встречал рыбацкие шлюпки. И уже с самого детства он твердо решил, что непременно станет рыбаком.

Нет, это не про Лембита Сонга, напротив, он очень не любит, когда падкие до цветастого слога журналисты так описывают начало его трудовой биографии. Тем более, что рыбаком он стал совсем случайно. Вот моряком - да, моряком он хотел стать с детства, лет с семи-восьми, когда юным подпаском прочел первые увлекательные книги о морских путешествиях.
С годами желание крепло, усиливалось, и сразу после войны 17-летний Лембит Coнг поступает в Таллиннское мореходное училище Министерства морского флота СССР, после окончания кото-рого несколько лет работал в отряде вспомогательных судов и гаваней, сначала старшим помощником, а с 1 апреля 1953 года - капитаном.
А затем молодому моряку понадобился плавательный стаж для получения рабочего диплома, и Лембит Сонг принимает приглашение капитана Вайно Ноора пойти с ним старпомом на РР-1281 (рыболовный рефрижератор). Дело это Лембиту понравилось, да и в материальном отношении оно оказалась выгодным, и в 1956 году рыболовный флот Советской Эстонии, находившийся в стадии становления, пополнился еще одним специалистом-судоводителем, которому суждено было вписать славную страницу в его историю.
Начинал Лембит Йоханнесович с СРТ, а в 1959 году ему предложили принять второй по счету в тогдашнем Управлении сельдяного лова СРТР-9027 "Атла". - В то время о СРTP ходила дурная слава, вспоминает Л. Сонг, - почти у всех первых судов этого типа рейсы оканчивались прогарами. Новому СРТР капитаны предпочитали старый, пусть даже проржавевший СРТ. Но я все-таки решился на один рейс - дай, думаю, попробую.
Рейсов на СРТР-9027 "Атла" он сделал не один, а два. И оба завершил с невиданными до тех пор результатами. А потом принял СРТР-9121 "Пуйзе" и на нем доказал, что рыбу можно ловить и на этих судах, что вовсе они не так плохи, как считали чиновники из руководства, распорядившиеся снять заказ на производство СРТР, размещенный на верфях Германской Демократической Республики.
К периоду работы на СРТР относятся лучшие воспоминания капитана Сонга. Именно в то время, в 1961 году, за успешный рейс на "Пуйзе" в Северную Атлантику Лембит Йоханнесович был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.
В 1963 году, после двух рейсов на БМРТ-333 "Юхан Сютисте", Л. Сонг становится начальником экспедиции, а через три года поднимается на капитанский мостик ТР "Аугуст Якобсон".
В марте 1970 года Лембита Йоханнесовича назначают начальником Госрыбфлотинспекции Эстонского района. Этой организации Л. Сонг отдал последующие 18 лет своей жизни вплоть до ее закрытия в декабре прошлого года. Работа в Госрыбфлотинспекции заключала в себе большую ответственность. Разборы аварий, нарушений режима плавания, вопросы режима плавания, вопросы дипломирования капитанов, назначения на должности — все это требовало не только максимальной собранности, профессиональной грамотности, но и, как выразился Лембит Йоханнесович, "умения видеть за законом человека". И ничто здесь не помогло бы ему так, как знание людей, умение работать с ними, полученные за годы работы в море.
Совсем недавно Лембит Сонг вернулся из Атлантики, куда он выходил капитаном-флагманом на РТМС-7510 "Мустъярв", "делал прощальный круг почета», как сказал сам. А на днях, получив пенсионную книжку, стал персональным пенсионером союзного значения.
- Так что, Лембит Йоханнесович, значит, - прощай, море?
Поживем - увидим. — А потом, после паузы: — Вряд ли.

Е. ЮТКЕВИЧ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!