Рыбак Эстонии 1962 год
30 сентября в 8.00 капитан PP-1264 т. Алексеев сообщил диспетчеру Таллинского морского рыбного порта и т. Фридману о том, что 1 октября в 8.00 судно прибывает в порт с грузом 15120 банок сельди и просил обеспечить выгрузку. Он указал, что судно к разгрузке готово и обещал уточ- нить время подхода. 1 октября капитан РР-1264 сообщил диспетчеру порта и портнадзору, что судно прибывает в порт в пять часов тридцать минут. Часом позже РР ошвартовался в рыбном порту у причала № 9. Через два часа прибыли грузчики и автомашины. Началась выгрузка, при которой было вывезено 8534 банки. Второго числа выгрузка не проводилась. И только третьего октября вновь начались разгрузочные работы, которые закончились четвертого. Когда выгрузка была закончена, ко второму помощнику капитана РР-1264 т. Лембер прибыл диспетчер порта т. Стивидор и предложил ему подписать «Извещение капитана" в котором значилось, что разгрузка судна началась в восемь часов четвертого октября и закончена в этот же день. Тов. Лембер по неопытности подписал этот документ и поставил судовую печать. Такое действие администрации рыбного порта понадобилось для того, чтобы скрыть свою бездеятельность, показать себя в наилучшем свете. Неблаговидную позицию при выяснении существующих неполадок занял главный диспетчер т. Набалов. Он решительно отрицал, что выгрузка проводилась I октября и только, когда ему были предъявлены наряды рабочих, он вынужден был признать печальный факт. Надо думать, что очковтирательство с выгрузкой проводилась не с его участием. Знал, пожалуй, обо всех неблаговидных дел своих подчиненных и начальник порта т. Рябченко. Зачем все это делалось? Объяснение простое. За выполнение плана разгрузочных работ администрация порта получает премиальные. Ну, а то, что произошло с РР, вряд ли бы обеспечило ее. Вот и ответственные товарищи решили заняться очковтирательством. Надо полагать, что они получат по заслугам за свои действия.
А. ЕВРЕИНОВ