Капитаны старейший капитан П.А. Ярковой – в 1957 на первой плавбазе "Урал" капитан В.А. Знаменский - в 1960 на плавбазе "Йоханнес Варес" капитан Ниит Аарне - СРТ 213 "Саку", СРТ-Р 9109 "Лихула" капитан Иван А. Агеев - окончил Пярнускую мореходную школу, Калининградскую мореходку с рабочим дипломом штурмана малого плавания ( мой отец- его друг - уже имел штурмана дальнего плавания). Первый раз на СРТ 4283 в 1955 г. в 26 лет. В 1956 году принял СРТ 4291. Затем на СРТ 4341. В последующих трех рейсах на СРТ 4574. На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" он уже Герой соцтруда. капитан В.Н. Заботин - 1955 в 1959 на плавбазе "Ян Анвельт" капитан Вайно Ноор - 1955 капитан Г.И. Кошурников - 1956 капитан Геннадий Ф. Бедяев - 1957 в 26 лет капитан И.А. Клочко - 1957 первый СРТ-Р 9026 "Азери" капитан Л. Сонг - закончил Таллиннское мореходное училище в 1949 году. С июля 1957 года капитан РР-1281. В 1958 году капитан СРТ 4479. План был выполнен на 133,7 процента, и судно удостоено второй республиканской премии. В 1959 году СРТ 4557 под командованием Л.Сонга выполнил план на 167.0 процента и занял первое место в социалистическом соревновании. В 1961 году Л.Сонг на СРТ-Р 9121 "Пуйзе" за три рейса добыл 10615 центнеров рыбы. Это был первый траулер ЭРЭБ, годовой улов которого превысил тысячу тонн. На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" Сонг сменил Агеева уже тоже будучи героем соцтруда. капитан В.А. Уркунов - 1957 капитан Леонхард Анслан – в 23 года капитан Георгий Белогорцев – в 23 года капитан Виктор Нечитайло - в 24 года капитан Александр Чеботарев - в 24 года капитан Вячеслав Богданов - в 24 года капитан Николай Леонтьев - в 25 лет капитан Виктор Лунев - в 25 лет капитан Виктор Панин - в 25 лет капитан Павел Писарев - в 25 лет капитан Юрий Аверин - в 26 лет капитан Анатолий Малько - в 26 лет капитан Виктор Сериков - в 26 лет капитан Юрий Скучалин - в 26 лет капитан Сергей Хорохонов - в 26 лет ( отец раньше него был уже) капитан Борис Дерушев капитан Спартак Копылов капитан Алексей Котов капитан Василий Кулягин капитан Георгий Андреевич Мамренко - первый капитанский рейс на "полтиннике" (СРТ 4250) в 1958 году. В 1959 году на СРТ 4572 капитаном, его старший помощник Владимир Дорошенко, второй помощник Олег Спирин и третий - Виктор Сериков. капитан Виктор Меркулов капитан Лембита Сонг. Капитан Владимир Григорьевич Толкачев - 26 лет Капитаны выпускники Таллиннского рыбопромышленного техникума: Леонхард Анслан Николай Леонтьев Алексей Нарышкин – капитан в 26 лет Вайно Ноор Хенн Ноор Лео Сангель Олег Яливец Капитаны заочно окончившие Таллиннский рыбопромышленный техникум: первый выпуск состоялся в 1960 году В. Вербицкий Ю. Дергунов В. Еськов Ю. Масубони Г. Нечкин Ю. Лысенко А. Сиемер В. Сусский Ф. Тамм Валентин Токмаков – капитан в 24 года Н.Трунов Б. Храмцевич. Привели РТМС-7549 "Кохила". Юрий Рястас –капитан Владимир Николаевич Сусский - старший помощник капитана высокий. Выпускник КВИМУ Глеб Максимович Шумейкин - первый помощник капитана Николай Павлович Овсянников - Второй механик Виктора Никитина, – капитан Вячеслава Ласточкина – капитан Владимира Сусского – капитан Игоря Котляра – капитан Вольдемара Пиката – капитан Пупкин Иван Каллистратович – капитан Владимир Николаевич Сусский вышел в свой первый капитанский рейс на СРТ-4588 в июне 1961 года. Сделал четыре рейса подряд, один из которых на банку Джорджес. На СРТ-Р 9045 "Панга" последовательно восемь рейсов. Среднее выполнение плана за 12 рейсов составило 113, 4%, а три из них были выполнены на 127%. В последующем он командовал БМРТ-474 "Оскар Сепре" и БМРТ-489 "Юхан Лийв". В 1972 году Владимиру Сусскому присвоено почетное звание "Заслуженный рыбак Эстонской ССР". В 1973 году он получил из новостроя первый РТМС 7504 "Пейпси". Владимир Сусский -- вдумчивый, серьезный, опытный промысловик и человек доброй и прекрасной души. Игорь Борисович Котляр окончил Мурманское высшее инженерное мореходное училище в 1960 году. 15 апреля 1965 года капитан Котляр вышел в первый рейс на СРТ-4515 в Северную Атлантику. По экономическим показателям рейс оказался весьма успешным. План по добыче выполнен на 175,6%, сортность -- 99,2%, экономия промвооружения -- 7305 рублей. Первый капитанский рейс сделал на БМРТ-368 "Оскар Лутс" в район банки Джорджес. Старшим помощником у него был Сергей Викторович Соколов. Затем БМРТ-436 "Кристьян Рауд", БМРТ-248 "Йоханнес Келлер", БМРТ-555 "Федор Окк". В 1975 году получил РТМС-7522 "Тамула". Игорь Борисович Котляр был веселым, остроумным, жизнерадостным и общительным человеком. Вольдемар Юлиусович Пикат начинал свою морскую карьеру после окончания Таллиннского мореходного училища третьим помощником СРТ-Р 9120 "Сырве". Капитанил на СРТ-4479 и СРТ-4480. В 1975 году назначен старшим помощником капитана РТМС 7510 "Мустьярв", которым командовал Сергей Викторович Соколов. Вольдемар Пикат являл собой пример спокойствия, выдержки, терпения и доброты, был внимательным к людям и простым в общении. капитаны Сергей Башкатов Георгий Белогорцев Борис Голованов Алексей Котов Василий Кулягин Николай Леонтьев Юрий Масубони Виталий Нечитайло Владимир Петер Капитан-директор плавбазы "Урал" Петр Алексеевич Ярковой, старейший среди капитанов флота. Среднего роста, спокойный и неразговорчивый. Мягкий, добрый и чуткий человек. Участник войны и 13-ти экспедиций в Антарктику за китами. Не курил, не пил, не ругался матом, за что команда называла его "баптистом", а среди промысловиков у него было другое прозвище "Мука есть -- муки нет". Спокойствие и невозмутимость капитана вызывали восхищение. Когда в Зунде нахальные паромчики норовили проскочить буквально перед носом судна, он сдерживал эмоции, но когда у парохода вышла из строя рулевая машинка, а паром прицелился в правый борт плавбазы, капитан трижды сплюнул в открытое лобовое окно рубки и сказал: "Блядская отрава!" большего от него никто никогда не слышал. Плавбаза "Урал" славилась не только своим знаменитым капитаном, но и как известный питомник судовых клопов и тараканов, длине усов которых мог позавидовать любой боцман. База была своеобразным плавающим учебно-курсовым комбинатом, в её трюмах молодые моряки оттачивали технику катания бочек, в носовом двенадцатиместном кубрике получали первые уроки оморячивания и проходили испытания на выживание, получая многочисленные укусы обнаглевших и окончательно потерявших всякую совесть клопов. Петр Алексеевич Ярковой сделал на базе 15 рейсов. Временно командовал производственным рефрижератором "Советская Родина". Выйдя на пенсию, Петр Алексеевич остался в службе капитаном-наставником. Вернувшись из рейса 2-го мая, 8-го он выступал на митинге с воспоминаниями о войне и умер на руках своего бывшего матроса Георга Рятсеппа...
|