ВО ГЛАВЕ ЭКИПАЖА ИДУТ КОММУНИСТЫ - 25 04 1964

13 мая 2016 - Рыбак Эстонии
Сдвоенный рейс БМРТ-368 «Оскар Лутс" начался в районе Джорджес-банки и закончился у берегов Западной Африки.

Каковы результаты рейса?

Морякам пришлось работать в исключительно сложных промысловых условиях. Но показатели их работы хорошие. Задание первого рейса перевыполнено на 34,9 процента. Выловлено 25.531 центнер рыбы. вместо 18,920 по плану. На 119,6 процента выполнен план заморозки рыбы. В этом рейсе экипаж судна досрочно завершил годовой план добычи рыбы.

Второе задание выполнено на 115,6 процента.

В трудовом успехе экипажа важное место принадлежит партийной организации судна. Она проделала большую работу по мобилизации коллектива на досрочное выполнение плана и социалистических обязательств. Коммунисты показывали личный пример, добивались сознательной трудовой дисциплины от членов экипажа, их коммунистического отношения к труду.

В первые дни промысла на судне сложилась тяжелая обстановка: большинство моряков впервые работали на БМРТ. В машинной команде только 4 человека имели практический опыт работы на судах.

Партийная организация во главе с ее секретарем И. Шичкиным расставила коммунистов так, чтобы они были на каждом участке производства. Коммунисты были маяками в труде. Их пример воодушевил людей. Особенно умело организовал труд добытчиков старший мастер добычи Я. Володин. Он наладил на своем участке техническую учебу, заботился о том, чтобы все матросы овладели передовым опытом, изучали на месте технологию работы с тралом. В этом ему помогал передовик производства матрос коммунист В. Зырянов. Матросы У. Рахенапп и А. Зыбин не справлялись с выполнением своих обязанностей. Старший мастер добычи Я. Володин пригласил их посмотреть как работает Зырянов, а сам разъяснял каждое его движение. Вскоре они стали работать лучше.

На другом участке свое мастерство показывал коммунист матрос В. Дюкин. Он учил матросов А. Семенского и К. Андрусова. И они тоже стали передовиками производства.

На судне созданы две комплексные бригады обработчиков и добытчиков. Они оказывали друг другу помощь. Добытчики А. Куйгер, Р. Попс и другие частенько приходили к обработчикам, а обработчики Дюкин и Андрусов в трудную минуту помогали им чинить трал. Это мастерство они познали с помощью коммуниста А. Литвинова. Немного коммунистов в машинной команде, всего пять человек, но они влияли на весь ход работ. Все они энтузиасты технического прогресса, активные борцы за улучшение эксплуатации механизмов. Первый показатель, по которому судят о работе машинной команды — экономия топлива. Только за второй рейс она дала 11.040 рублей.

Большое внимание уделяют коммунисты соревнованию моряков за звание коллектива коммунистического труда. Они стремятся как можно целеустремленнее использовать самые разнообразные формы воспитания.

Каждый коммунист на судне — пропагандист и агитатор. Капитан П. Писарев, старший механик Е. Подольский, моторист Ф. Харченко, матрос В. Володин и другие ведут широкую разъяснительную работу среди моряков. Они часто выступают с докладами и беседами.

На судне работает постоянно действующий производственный совет, который собирается раз в неделю. Вот одна из тем, рассмотренных на совете: «Улучшение заморозки рыбы без снижения ее качества». Механик-наладчик коммунист Г. Фадеев предложил просверлить отверстия в крышке противней. Это позволило уменьшить время нахождения рыбы в камере от 4,5 часа до 3,5 часа и увеличило суточную заморозку рыбы.

Регулярно проводились открытые партийные собрания. На них коммунисты обсуждали вопросы, связанные с выполнением социалистических обязательств, с рационализацией и изобретательством.

Организаторская и воспитательная работа среди моряков благоприятно сказалась на росте числа передовиков производства. 35 членам экипажа присвоено почетное звание ударников коммунистического труда. Два человека приняты кандидатами в члены КПСС.

Партийная организация делает все возможное, чтобы заслужить звание экипажа коммунистического труда.


Н. ЕРМОЛАЕВ, Нештатный инструктор парткома.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!