РАЙОН ПРОМЫСЛА – ЮГО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА -август 1967

23 мая 2014 - Рыбак Эстонии
article100.jpg
НЕДАВНО у нас закончился переход из вод Северной Африки в Юго-Западную Атлантику. Осталось за кормой более трех тысяч миль. Ушла за горизонт Большая Медведица, теперь над нами Южный Крест... Новый район встретил нас не совсем дружелюбно. После штилевой зоны тропиков особенно чувствуется зыбь — отголосок "сороковых ревущих" широт, от которых нас отделяет всего каких-то четыре градуса, часты туманы. В этом районе много судов: мурманчане, севастопольцы, калининградцы. Эстонский флот представляем мы и новый БМРТ-463 «Андрус Йохани». Любопытно, что честь работать в новом районе выпала на долю судов — новичка и ветерана нашей базы. На переходе мы регулярно поддерживали связь с работающими здесь судами. Отзывы были наилучшими. Мы в этом сами потом убедились. Правда, первый трал несколько озадачил нас — штук пять огромных акул, большущий скат и масса мелкой рыбешки, каким-то образом умудрившейся задержаться в трале. Все решили, что это просто шутка Нептуна. Поставили второй трал — 10 тонн чистого кальмара. Целое богатство! Ведь кальмара общепринято считать морским женьшенем. Тем более, что перед самым началом работы было получено задание выловить 170 тонн кальмара для Кубы. — КАКОВЫ особенности работы в новом районе и его перспективы? Капитан-директор БМРТ-333 Александр Иванович Рысаков ответил так: - Исследованиями этого района в 1965 году впервые занялось научно-поисковое судно «Академик Книпович», а более подробно его изучили в 1966 году БМРТ "Жигулевск" и РТМ "Белогорск". Небольшая глубина создает благоприятные условия для размножения многих пород рыб. За последнее время отмечены большие скопления ставриды хека и карася. "Первооткрывателями" промысла стали калининградцы и мурманчане. Наши суда пришли в Юго-Западную Атлантику впервые. — Необходимо отметить, что этот район еще очень мало исследован. Возьмем, например, настоящую обстановку на шельфе. Все промышляющие здесь суда работают в районе 35—37 градуса, шельф тянется до 41 градуса южной широты. Фактически используется только часть промыслового района. Однако очень мешает непогода. Дело в том, что мы попали сюда в зимний период, когда "памперо" — местное название штормов, отличающихся большом силой и внезапностью, — особенно часты, ветер достигает 27 метров в секунду. Стоянки у баз и работу в рыбцехе затрудняет крупная зыбь. Вопрос к старшему механику Александру Михайловичу Каргину: — Что сделано в машинном отделении на переходе? — Во-первых, много внимания было уделено рефустановке. Ведь от ее нормальной работы зависит успех промысла. Хорошo потрудились рефмотористы во главе с рефмехаником Н. Поповым. Произведен ремонт аммиачных компрессоров фреоновой установки, охлаждающей ванны для рыбы, улучшена изоляция морозильных камер. В машине сделана профилактика воздушных компрессоров. На переходе тележки в рыбцехе с ручного управления были переведены на пневматическое. Вахта четвертого механика занималась профилактическим осмотром котлов, устранены неполадки. На переходе был подготовлен к эксплуатации мукомольный барабан. В сложных условиях электромеханик К. Шориков заварил большую трещину внутри барабана. — Каковы условия работы? — Температура забортной воды 15—17 градусов по Цельсию. Это благоприятно сказывается на работе рефустановки. По сравнению с тропическими условиями, холодопроизводительность рефустановки увеличилась. Хорошо работает в этих условиях экспериментальная стальная головка поршня, установленная на главном двигателе. О подготовке рыбцеха к работе в новых условиях рассказывает помощник капитана по производству Сергей Афанасьевич Паутов: — У нас в рыбцехе особенно чувствуются изменения в связи с переходом в новый район промысла. Обычно каждый район имеет свои особенности: разные породы рыб, различные способы обработки, различные климатические условия. И, конечно, в связи с этим изменяются условия работы. Чтобы быстрее приспособиться к специфике промысла, на переходе проводились занятия с матросами. Большое внимание уделялось изучению технологии производства филе и шкереной рыбы. Сейчас стоим у плавбазы «Ленинские горы». Идет сдача первого груза в новом районе.

В. РУБАН.

p>моторист БМРТ-333 «Юхан Сютисте».<

На фотографии стармех А Каргин БМРТ-333 август 1967

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!