Памяти Владимира Дидык. ФЛАГМАН - 28 март 1969

28 мая 2014 - Рыбак Эстонии
article107.jpg
ВЛАДИМИР Дидык, флагманский мастер добычи, недавновернулся из рейса. 130 суток работы на промысле. С одного на другое судно переходил флагманский мастер. Прийти на выручку«неудачникам», быстро найти причину неправильной работы трала,устранить ее- вот основные обязанности наставника (так называют на флоте флагмана мастера добычи). Дрифтерный лов- привычное дело для старого промысловика. Hо не всегда он оправдывает себя. Так же получилось на CPT-4326. Надо было срочно перевооружаться под трал. Впервые столкнувшись с этим делом, ИСПОЛНЯЮЩИЙ обязанности старшего мастера добычи Фролов не рисковал браться за это дело. Северное море капризное. Каждый день хорошей погоды дорог, а там заштормит, безрыбье, прощай хороший заработок.Вот тут и пришел на помощь В. Дидык. Три дня работы, короткий отдых между тралениями, настройка трала, проверка его в работе, вновь устранение мелких неисправностей, вернее неточностей. Ведьв настройке трала каждый сантиметр играет роль. Скажем, в трал попадается много морских звезд, значит, трал сверх нормы прижат к грунту. Ну, о морских звездах так, для наглядности, а ведь сколько существует признаков скрыТЫХ ОТ НЕПОСВЯЩЕННОГО ГЛАЗА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НАСТАВНИКУ НАЛАДИТЬ ТРАЛ. Убрано всего одно звено регулировочной цепи — и вместо «пустыря» на борту полный трал рыбы. Налажена работа трала на СРТ-4326, уловы не хуже, чем у других. Еще раз проверяет трал В. Дидык: все в порядке.По «урожайке» от капитана-флагмана поступило распоряжение: «Нужна помощь СРТ -4480, трал не идет». Швартовка к 6азе. Переход на СРТ-4480. Короткий консилиум со старшим мастером добычи Михаилом Mойским. Вновь начинаются поиски причин неполадок — промеры подбор, косынок, проверка топенантов. Как видно, лозунг «Отдохнем на берегу» — остается в силе.Четыре дня понадобилось, чтобы трал на СРТ-4480 «пошел»…Владимир Дидык с уважением относится к своим коллегам на траулерах.- Трал не ладится — это не значит, что на этом судне мастер добычи не знает своего дела. Иногда не так-то просто найти неисправность.Нужен «свежий глаз». 3aвершен отчет о рейсе. Владимир Дидык, перед тем как уйти в межрейсовый отпуск, проходит в отделе добычи своеобразную подготовку, знакомится с новыми усовершенствованиями, которые появились в последнее время в конструкциях орудий лова. Флагманскому мастеру добычи надо знать все тонкости своего дела. Не зря же рыбаки в трудную минуту на промысле обращаются к немуза помощью.

В. РУБАН

Фото автора

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!