БЫТЬ ХОЗЯИНОМ – 06 апреля 1963 года

5 апреля 2016 - Рыбак Эстонии
Беречь народное добро. Такую фразу можно услышать очень часто. Но вся беда в том, что кое-кто на практике поступает по-другому. У нас на СРТ-4545 в осенне-зимнем рейсе 1962 года вышла из строя сетевыборочная машина. Я сказал боцману т. Смыковскому, чтобы он ее отключил. А он вместо этого взял лом и стал затягивать маховик головки. Старший помощник капитана т. Аедмаа наблюдал эту процедуру, но, как говорится, даже не повел бровью. Лишь вмешательством капитана была приостановлена варварская деятельность боцмана.

Однажды заело контакт контроллера шпиля. Исправить повреждение, можно было за пять минут. Только нужно было вовремя попросить механиков. Так нет. Люди, несведущие в технике, начали ремонт сами. В результате механизм был сломан.

Или другой пример. Плавает на нашем СРТ третьим помощником капитана штурман т. Курылев. Сказать, что он технически неграмотный — нельзя, а вот выкидывает такие фокусы, что просто даешься диву.

Как-то он дал команду с «полного» на «стоп». Спрашиваю, в чем дело? Отвечает: «пришли». Но разве ему неизвестно, что такие резкие реверсы нежелательны для двигателя. Я ему объяснил, к чему это приводит. Но Курылев выводов для себя не сделал. Судно шло полным ходом. Вдруг команда «самый малый», затем — «стоп», «назад». Захожу в рубку. Кругом тишина. Спрашиваю у Курылева; «Что случилось?» Отвечает: «Красивая банка плавает, надо ее выловить».

Это уже мальчишество. Ведь при таких реверсах двигатель испытывает огромную нагрузку. Температура в цилиндрах повышается до предела. Все эти перенапряжения, в конечном счете , раньше времени выводят из строя механизмы.

Последний случай произошел 8 марта. Судно встало на вожак. Но Курылев не сообщил об этом в машинное отделение и, естественно, что вахтенный моторист находился в напряженном состоянии. По переговорной трубе спрашиваю Курылева: «На вожак встали?». Он отвечает: «Вам нужны реверсы, пожалуйста!» и стал давать секундные реверсы.

Я не мог пройти мимо такого безобразного поступка вахтенного штурмана и доложил капитану, чтобы он наказал его. Но мер к штурману капитан не принял.

Нормальная эксплуатация судна — забота каждого члена команды. Нарушение правил эксплуатации — преступление, так как оно сокращает срок жизни корабля. И те, кто проявляют варварское отношение к технике и, тем более, сознательно, должны строго наказываться.,


Е. ДРУГОВ.

старший механик СРТ-4545.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!