БОРЬБА ЗА СКОРОСТЬ - 25 10 1962

15 марта 2016 - Рыбак Эстонии
Трибуна передового опыта

Наш экипаж систематически выполняет и перевыполняет план вылова рыбы. Особенно хороших результатов добилась команда по добыче морского окуня и трески в районе Ньюфаундлендского мелководья. В 1960 году мы имели план на рейсовое задание 1850 центнеров, а добыли 2350. В 1961 году план составлял 3300 центнеров, взято 5280. В 1962 году при плане в 3750 центнеров мы выловили 6180 центнеров высококачественной рыбы.

Район Ньюфаундлендского мелководья был новым для эстонских рыбаков, поэтому пришлось много поработать, чтобы вся палубная команда хорошо освоила орудия тралового лова.

Большую творческую смекалку вложил в дело промысла капитан нашего судна Георгий МАМРЕНКО. Он длительно и настойчиво изучал донный профиль этого района, морские течения. Знание этих вопросов имеет первостепенное значение, т. к. оно позволяет безбоязненно проводить лов в любых местах.

Основное внимание мы уделяли оснастке трала и скорости траления. От скорости траления во многом зависит улов. Оно и понятно, чем больше скорость, тем большая активность промысла. До сих пор в нашем траловом флоте пределом I скорости траления считались 3—3,5 узла. Увеличение признавалось нежелательным. Бытовало мнение, что за этими пределами поведение распорных траловых досок становится неустойчивым и заметно снижается раскрытие трала. На самом деле это относится лишь к старым траловым доскам, которые уже давно сняты с вооружения флота. Для увеличения скорости траления до 3,5-4,2 узла мы решили увеличить ваера в зависимости от глубин морского дна. Это выглядит примерно, так. Если скорость траления 3,8 узла при глубине 200 метров, длина ваеров составляет 700 метров, При скорости 4,2 узла и глубине 200 метров - удлиняем ваера на 780 метров. Скорость 3,6, глубина 250 метров, длина ваеров 850 метров. Скорость 4 узла, глубина 250, длина ваеров равна 900 метрам. Скорость 3,8 узла, глубина 300, длина ваеров равняется 950 метрам. При скорости 4,2 узла на глубине 300 метров удлиняем ваера на 1000 метров.

Кроме этого мы делаем небольшие изменения в грунтропе, увеличиваем длину кабелей до 55—60 метров вместо 40—45. Для снижения лобового сопротивления кухтылей на верхнем подборе, которое возникает и влечет за собой уменьшение раскрытия трала, мы изменили их расположение по скверу. Основное количество перенесено к крыльям. По скверу крепится 18, на каждое крыло — по двадцать одному. Всего крепим 60 кухтылей. Это дает возможность сохранить вертикальное раскрытие трала при скорости 3,5—4,2 узла. Опыт работы показал, что при скоростном тралении с сохранением раскрытия трала снижается протирание и аварийность сетей, уменьшается износ кабелей, увеличивается вылов рыбы, На нашем судне ведется борьба за то, чтобы тралы всегда находились в порядке и были готовыми к замене. Для этой цели на судне выделены два опытных человека из числа палубной команды. Они в течение суток занимаются ремонтом и подготовкой тралов. Это позволило увеличить число тралений за одни сутки, а также повысить вылов на каждый трал до 900 центнеров при норме 550.


И. ПОБИГАЧ.

Старший мастер добычи СРТР-9122.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!