Меньше простоев - выше уловы - 28 11 1964

2 августа 2016 - Рыбак Эстонии


Залогом успешного выполнения плана добычи рыбы является хорошее состояние судовых механизмов. Многие экипажи (СРТР-9045, 9097, 9131, 9080 и другие) убедились в этом на собственном опыте. Они бережно относились к механизмам и добились отличных показателей в добыче рыбы.

Но есть экипажи, которые не выполнили рейсовых заданий только из-за того, что неграмотно эксплуатировали судовую технику, она отказывала в работе, и приходилось много времени тратить на ее ремонт. К ним относятся СРТР-9156, 9026 и другие.

Суда однотипные, состав экипажей одинаковый, а результаты добычи рыбы разные. В чем же дело? Прежде всего, в отношении членов экипажей к своим служебным обязанностям.

На промысле при встрече с механиками судов мне не раз приходилось слышать упреки в адрес судоремонтников. Вот, мол, плохо отремонтировали механизм. И действительно бывает, что завод или мастерские плохо ремонтируют суда. Но кто в этом виноват? Нерадивый слесарь или тот, кто обязан был наблюдать за ремонтом и вовремя предъявить претензию слесарю или мастеру?

Сейчас коллектив судоремонтного завода взял на себя обязательство бороться за звание предприятия коммунистического труда. Это хорошо. Значит, судоремонтники будут лучше и доброкачественнее ремонтировать суда. Но и судовые экипажи должны помочь им в этом деле. В чем должна заключаться эта помощь? Прежде всего, в том, чтобы непосредственно на своих рабочих местах вовремя замечать недостатки и устранять их, не срывая графика ремонта судна.

Но иногда бывает так, что члены экипажа сковывают инициативу ремонтников. Приходит бригада на судно, а старшего механика в это время нет. Стоящий на вахте моторист или механик, не в курсе дела с чего начинать демонтаж механизмов. Ремонтники вынуждены ждать, когда же появится старший механик.

А драгоценное время уходит. Простаивает бригада и члены машинной команды, которые обязаны в период стоянки судна в порту производить профилактические работы и надзор за неработающими механизмами. Во время длительной стоянки судна в порту многие промысловые механизмы находятся в нерабочем состоянии, и за ними необходим тщательный уход. В противном случае на промысле траллебедки, шпили, брашпили, клапаны, клинкеты, ручные приводы часто отказывают в работе, и приходится тратить много времени на ввод их в действие.

Примером рационального использования рабочего времени на стоянке судна в ремонте служат старшие механики и штурманский состав СРТР-9103 (капитан Шематонов, старший механик Варваров), 9026 (капитан Заботин, старший механик Воронов), СРТР-9046 (капитан Копылов, старший механик Семенов). Они старательно занимаются ремонтом. Можно сказать, что эти суда хорошо будут работать в море, и промысловики добрым словом вспомнят тех, кто ремонтировал механизмы и механика, который следил за ходом ремонта.

Но есть и другие факты. Вахтенный механик СРТ-209 третий механик т. Брандуков вместо того, чтобы ремонтировать механизмы, улегся спать в рабочее время. На СРТ-4291 нарушают установленный порядок, смену вахт производят в 9 часов. Неудивительно, что на таких судах приходится меньше заниматься промыслом, больше ремонтом.

Хочется сказать механикам, ответственным за ремонт судов: дорожите рабочим временем, честно выполняйте свои обязанности во время ремонта: тогда и на промысле четко и безотказно будут работать все судовые механизмы.


А. ТИМОФЕЕВ, механик-наставник экспедиции
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!