В декабре 1963 года был сдан в эксплуатацию третий участок строящегося Таллинского морского рыбного порта. Строители чувствовали себя именинниками. Невесело было только на душе у портовиков. Оказалось, что участок не может принимать крупнотоннажные суда. К тому же, никакого навигационного оборудования проектом на участке не было предусмотрено.
Коммунисты порта потребовали пересмотра проекта. Прибыли проектанты изыскательской партии. Но на изыскание и выводы уйдет немало времени.
Где же выход из положения? Об этом задумался Николай Балакшин. Многие вечера и ночи он провел над картами, изучал подходы к порту. И не напрасно. Был
найден фарватер с большими глубинами. На берегу Николай Николаевич предложил установить временные створные огни, по которым суда смогли бы заходить в порт круглые сутки.
Ho появились новые заботы. Подходной канал прорывали по проекту института "Гипрорыбфлот". Но проектные створные знаки не успели установить.
- Надо попробовать приспособить имеющиеся береговые
ориентиры под створные знаки для нового канала, - сказал Николай Балакшин.
Вместе с ним за решение этой задачи взялись Н. Белов, И. Венек, И. Фролин.
С благодарностью вспоминают портовики и судоводители имена коммунистов-новаторов Н. Балакшина, Н. Белова, И. Венека, И. Фролина. Это они открыли "зеленую улицу" судам в новый порт, который начал нормально действовать,
примерно, на год раньше установленного проектом срока.
старший инспектор по рационализации
На снимке слева направо : старший инженер по рационализации Таллинского морского порта И. В. Куликов, главный капитан ТБОРФ И. Ф. Белов, заместитель капитана порта Н. Н. Балакшин, начальник порта А. Н. Мороз и главный инженер порта В. Н. Кошель обсуждают проект строительства подходного канала и его
навигационного оборудования.