ЭИ-211 СРТ-211 1962 год

ЭИ-211  СРТ-211    1962 год 

Рейтинг: 0

Просмотров: 1073

6 декабря 2013

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (3)
Рыбак Эстонии # 21 декабря 2013 в 09:16 0
211 09.06.61 Syru СРТ-211 Сыру списан 1985
Рыбак Эстонии # 21 декабря 2013 в 09:20 0
В июне 61-го вышел из Таллинна матросом СРТ - 211 "Сыру" в Северное море, в Норвежское море, к острову Ян-Майен, к берегам Исландии Татарин Леонид Серафимович . .
Капитан дальнего плавания. Работал в Калининградской базе тралового флота во всех районах Мирового океана. С 1971 года - капитан-директор на БМРТ (большие морозильные рыболовные траулеры). В 1982 году принял в Николаеве новый БАТ (большой автономный траулер) "Маршал Крылов". Работал на нём в должности капитан-директора 12лет в Тихом океане. В 1991-92 работал а Мозамбике капитаном рыболовного траулера "Маундо" - в экипаже 9 русских и 23 негра.
Рыбак Эстонии # 21 декабря 2013 в 09:20 0
АКУЛЫ


"Я - моряк - с акулами знаком!


Из пелёнок вырос моряком..."


(Матросская песенка).



Из пелёнок мне не удалось вырасти моряком. В степях южной Сибири (или северного Казахстана), где я родился в семье ссыльного "врага народа и партии", морей не было. Акул тоже не было. В Белоруссии, куда наша семья переехала, когда мне было уже пять лет, морей тоже не было. Но в семнадцать лет по воле случая поступил в мореходное училище в Ленинграде. 12 мая 1960 года первый раз вышел в море на баркентине "Кропоткин", хотя мне ещё не исполнилось и восемнадцати. Три месяца бродили под парусами на Балтике. Заходили в порты - Выборг, Таллинн, Рига, Калининград. В июне 61-го вышел из Таллинна матросом СРТ - 211 "Сыру" в Северное море, в Норвежское море, к острову Ян-Майен, к берегам Исландии. Ловили сетями селёдку. Там впервые увидел акулу, кашалота, треску... С июня 62-го начал работать матросом, потом штурманом, а с 1971 года капитаном на больших морозильных рыболовных траулерах-заводах у берегов Африки, потом Америки, Антарктиды - во всех районах мирового океана... Больше пятидесяти лет в морях... В тралах среди улова часто попадались акулы разных видов - от мелких тигровых с пятнистой раскраской кожи, до крупных экземпляров акулы-молот. Южнее порта Уолфишбей, у Берега Скелетов (так его назвали потому, что во время штормов там часто на берег выбрасывает огромных китов и скелеты их хорошо видно со стороны моря) в трал попалось целое стадо небольших тигровых акул размером около метра - но их было очень много - около двадцати тонн! Из тралового мешка их вытряхнуть как обычную рыбу не удалось. Пришлось разрезать траловый мешок и матросы выбрасывали за борт этих тварей буквально поштучно, за хвост - кожа у них, как наждак. Промучились полсуток. И на рыбную муку их переработать практически невозможно из-за жёсткой кожи. Самую крупную акулу мне удалось поймать на БМРТ "Лев Толстой" в августе 1978 года тралом в Норвежском море - гигант весом больше десяти тонн, длиной метров около пятнадцати. Технолог, зам. капитана по производству, попытался с матросами разделать её на куски, чтобы заморозить в трюме и потом реализовать где-либо в порту. Но это оказалось делом слишком хлопотным без специального оборудования, которое есть только на китобоях. Пришлось лебёдкой стащить на слип и отправить за борт. Правда, предварительно вырезали печень - полтонны прекрасного продукта! Печень оказалась на удивление здоровой, чистой - на рыбфабрике из неё закатали больше тысячи банок консервов. Каждому моряку рарешили взять домой, для семьи, по баночке этого редкого деликатеса, правда, пришлось предупредить, что печень акулы содержит очень многоразных витаминов, которые могут вызывать аллергию. Но в небольших количества, как добавка к салатам - вещь исключительно вкусная. Около тысячи банок у нас принял "Рыбсбыт" Калининграда, засчитав, как печень трески. Самое памятное приключение с акулой было у меня в 1992 году в Мозамбикском проливе на траулере "Маундо". В экипаже было двадцать три аборигена из Мозабика и восемь русских. Днём мы ловили рыбу тралом, а на ночь становились на якорь на каменистую банку, на которой водилось много разных рыб. Весь экипаж выходил с удочками для лова на крючок крупной рыбы, за которую судовладелец - компания "Мосопешка" платила экипажу по 1 доллару за килограмм. Правда, местные прибрежные пираты покупали у нас такую рыбу уже по 3 доллара за килограмм. Леска у нас была диаметром 2 мм. Крючки большие. Ну, и рыба клевала очень хорошо - экземпляры тунца, негриты, снэка, окуня, барракуды и местных, иногда очень экзотических рыб попадались до десяти, и даже до двадцати килограмм. Обычно на леску крепили по 3-4 крючка. Крупная негрита сильно рвалась и часто обрывала леску. Самая вкусная и ценная рыба - снэк. Отбивные из неё похожи на телятину. Однажды я задержался на палубе - рыбалка шла очень хорошо. Маторсы ушли отдыхать, а я решил с кормы попробовать ещё половить. Леска задёргалась, вытаскиваю - на трёх крючках три небольшие снэка, на четвёртом - голова крупной негриты, а туловища нет - акула откусила! Рядом вытащил удочку с откушенной тушкой, но ещё шевелящимися жабрами крупного снэка электромеханик, через минуту и у второго механика повторился такой же казус. Тут мои моряки решили прекращать рыбалку - подошли акулы - толку не будет! Но я попросил электромеханика - азартного рыбака - принести мне с камбуза кусочек мяса с кровью для наживки - надо поймать хотябы одну акулу. Виктор принёс наживку, большой крюк из мясной провизионки, капроновый трос толщиной около 10 мм. Вооружили эту снасть и бросили за борт со стороны слипа. Не прошло и минуты, как сильный рывок заставил меня позвать на помощь электромеханика и второго механика. Зверюга долго рвалась, но, наконец мы увидели у слипа огромную пасть - наш крюк оказался крепко зацепившимся за страшную зубастую челюсть акулы. Билась она яростно! Мы втроём, напрягаясь изо всех сил, пытались вытащить её по слипу на палубу. Капроновый трос натянут, как струна! Несколько минут мы упирались в палубу, тащили. Но хищник так сильно дёрнулся, что трос лопнул и хлестанул нас всех троих по лбам! У каждого из нас вздулось по огромному шраму - хорошо, что не по глазам!