ЭИ-4572 СРТ-4572

ЭИ-4572   СРТ-4572 

Рейтинг: 0

Просмотров: 880

20 ноября 2013

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (3)
Рыбак Эстонии # 21 ноября 2013 в 11:25 0
1958 4572 24356 СРТ-4572 UJFP(65-78) МРХ Таллин(65-78) исключен в 1978г. 1977г?(М)
Рыбак Эстонии # 14 января 2014 в 13:20 0
капитан Георгий Андреевич Мамренко - В 1959 году на СРТ 4572 капитаном, его старший помощник Владимир Дорошенко, второй помощник Олег Спирин и третий - Виктор Сериков.

В 1962 году
Капитан Козин
Дрифмастер Аршинов
В 1965 году капитан Мамренко Г. А.
Рыбак Эстонии # 14 января 2014 в 13:20 0
...В феврале 1959 года, выгрузившись у Шетландских островов на базу, СРТ 4572, которым командовал Георгий Мамренко, "бежал" на промысел, явно запаздывая ко времени выметки. Стоя на мостике, капитан смотрел на серые волны, накатывающие на судно и убегающие за корму, и на пасмурное лохматое небо. Зарываясь носом в волну и плавно переваливаясь с борта на борт, СРТ медленно отмерял мили неспокойного Норвежского моря. Капитан вызвал на мостик "дрифа" и сказал ему:
- Поднимай мужиков, будем метать сети.
- На что? - спросил недоуменно "дриф".
- На ...мать, - ответил капитан улыбаясь.
Объявили аврал и выметали сети. Утром начали выборку и продолжали её полтора суток без перерыва. Засолили 65 тонн сельди (полный груз СРТ), развернулись и легли курсом в район баз. Капитан попросил "добро" к базе под выгрузку. В то время здесь находился начальник ЭРЭБ Борис Архипович Галкин. Услышав голос Мамренко, который нельзя было спутать ни с каким другим, Галкин спросил: "Что ты трешься в районе баз? Следуй на промысел".
- Пришел под выгрузку, - спокойно ответил капитан.
- Ты только отошел от базы.
- Набрал груз и прошу "добро" на выгрузку.
Многие тогда подумали, что "Мамро" шутит...
Однажды восьмибалльный шторм сносил дрейфующее на сетях судно в норвежскую зону. Критически оценив ситуацию, капитан принял решение "обрезаться", о чем сообщил своим помощникам на мостике.
- Может, кто-нибудь имеет другое мнение? - спросил "Мамро".
- Надо попробовать спасти порядок, - дружно предложили старший помощник Владимир Дорошенко, второй помощник Олег Спирин и третий - Виктор Сериков.
- Добро, берем сети! Выбирать будет третий офицер.- Так капитан называл третьего помощника.
Третий встал у телеграфа, второй - у руля, капитан - на мостике, но мысленно был на палубе с матросами, выбирающими сети. Ни один мускул не дрогнул на его лице, он не сделал ни одного замечания штурманам, внимательно смотрел на палубу, где люди, окатываемые ледяной водой зимнего Норвежского моря, выбирали сети. Все понимали, что порядок нужно спасти. Под конец выборки мужики стояли по пояс в рыбе, но обрезаться уже не приходилось. "Рыбкин" тогда засолил 30 тонн отменной норвежской сельди.
Мой училищный преподаватель капитан Херман Тыниссо любил говорить: "Раньше суда были деревянные, а моряки железные". Но мне представляется, что на стальных СРТ работали люди особого сплава, крепкие душой и телом, с повышенной жизнестойкостью и способностью к выживанию. Только таким людям было по плечу выдерживать выборку сетей в штормовом море под ледяными волнами сутками напролет.
Спустя свыше сорока лет прославленный капитан вспоминает: "Да, то была выборка!". И его всегда улыбчивое лицо становится серьезным. Он отдает себе отчет, какую огромную ответственность за людей взвалил тогда на свои плечи.
За долгую капитанскую карьеру Георгий Андреевич Мамренко сделал много рейсов, поймал много рыбы, повидал многое, но о себе говорить не любит. Зато с удовольствием и очень тепло рассказывает о своих бывших помощниках, ставших известными капитанами.