Сортировать:

РТМКС-915 «Ээстиранд» (4)

Комментарии (3)
Рыбак Эстонии # 15 января 2018 в 11:39 0
1990 апрель - капитан-директор Александр Свет, раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». Андрей Чуев ( в 1988 году закончил Калининградское высшее училище) третий помощник


1991 январь - Е. КАЗЬМИН капитан-директор, СМИРНОВ председатель судкома.
0 # 15 января 2018 в 17:13 0
учились вместе в ТМУРП,а потом на ускоренном в КВИМУ
Рыбак Эстонии # 18 октября 2019 в 09:20 0
ЧТОБЫ СВЯЗЬ ВРЕМЁН НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ... – 19 04 1990
Имя на борту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала Таллиннского морского рыбного порта ошвартовалось новое судно объединения «Эстрыбпром» — РТМКС-915 «Ээстиранд». В родном порту состоялась торжественная встреча — оркестр, цветы, улыбки.
Первыми на борт судна поднялись генеральный директор Хуго Майде, главный инженер Леонид Карпусь, другие руководители объединения. X. Майде тепло поздравил экипаж судна с прибытием в родной порт, рассказал вкратце о том, как сейчас трудится коллектив объединения. Он, в частности, подчеркнул, что плановые задания первого квартала «Эстрыбпром» выполнил по всем показателям. Речь шла также и о том, почему новому судну дали такое имя.
Это' имя на борту весьма символично. Ведь так называлось, построенное в 1892 году на британских судоверфях паровое четырех-трюмное судно: в конце 20-х годов нашего века переоборудованное для обработки исландской сельди, оно стало плавать под эстонским флагом. Использовались тогда кошельковые невода. По тем временам — в 20-30-ых годах — это было одно из самых крупных судов, плавающих под эстонским флагом. Оно чем-то напоминало современные производственные рефрижераторы. Так, длина — чуть-более 90 метров. Объем всех грузовых помещений — около 5 тысяч тонн. Оснащенное четырьмя мотоботами типа «Дора», оно весьма успешно работало в летние навигации в районе Исландии. Экипажи мотоботов ловили рыбу, а на судне из нее тут же изготавливали очень вкусную сельдь бочечного посола, которая в основном шла на экспорт.
Кстати сказать, и тогда уже было своеобразное распределение обязанностей. Экипажи мотоботов состояли только из одних мужчин, а рыбообработчицами были женщины, которые и солили рыбу. Увы, участь того «Ээстиранда» оказалась трагической и героической — оно погибло в августе 1941 года от прямых попаданий авиабомб во время перехода из Таллинна в Кронштадт. Случилось это на глубине 60-ти метров в районе острова Прангли. На этом острове и находится братская могила тех, кого море вынесло на берег...
Но судьба распорядилась так, чтобы имя это не кануло в морскую пучину. В 1988 году объединение объявило конкурс на лучшее название строящихся для «Эстрыбпрома» новых судов на судоверфи в Штральзунде (ГДР). И тогда большинство участников конкурса — жителем республики предложило именно это имя— «Ээстиранд». После чего, по просьбе совета трудового коллектива объединения, соответствующие организации и дали «добро», чтобы так называлось новое судно.
«Ээстиранд» существенно не отличается от своих собратьев по этой же новой серии РТМКС типа «Моонзунд». Напомним, что головное судно «Моонзунд» пополнило флот нашего объединения весной 1986 года. Затем "Эстрыбпром" получил из этой же серии «Штральзунд», "Георг Каск», «Георг Лурих». Летом нынешнего года корабелы ГДР переда дут эстонским рыбакам еще одну такую консервную фабрику на плаву — РТМКС "Хейнасте». И это название тоже дали участники конкурса. В эстонском поселке Хейнасте на берегу Рижского залива (теперь — город Айнажи в Латвийской ССР) в 60-х годах прошлого века была открыта по инициативе капитана дальнего плавания Даля первая в России мореходная школа, готовившая судоводителей. В основном учились в ней парни из Эстляндии. Лифляндии, Курляндии...
Выступивший с кратким ответным словом капитан-директор Александр Свет, поблагодарив за радушную встречу, заверил, что экипаж своим трудом постарается оправдать высокую честь — плавать на новом судне.
Этот рейс для А. Света вдвойне памятный — на новом современном супертраулере впервые в капитанской должности. Раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». На "Штральзунде" плавал четвертым помощником и Андрей Чуев, в 1988 году закончивший Калининградское высшее училище. Сейчас он получил повышение по службе — уходит в плавание третьим помощником .
В первый промысловый рейс А. Свет поведет "Ээстиранд» в Тихий океан.


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ.
капитан-наставник службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром».

На снимке: новое судно в родном порту. Фото Ф. КЛЮЧИКА