Сортировать:

РТМКС-0912 Хейнасте ЭА-0912 (10)

Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 16 января 2018 в 09:54 0
16 08 1990 - Накрапывающий дождик не помешал торжественной встрече нового РТМКС-912 "Хейнасте", прибывшего в Таллинн с судоверфи Штральзунда. Играл духовой оркестр, родные и близкие встречали членов экипажа цветами и улыбками.
Генеральный директор "Эстрыбпрома" Хуго Майде поздравил рыбаков с прибытием в родное порт, рассказал о первых трудовых итогах и условиях аренды, пожелал счастливого плавания, рыбацкой удачи. Капитан Владимир Комаров поблагодарил за торжественную встречу и заверил, что экипаж не подведет.
Это шестое, последнее, судно серии для нашего объединения, оно приобретено ещё за рубли. (В дальнейшем можно будет это сделать лишь за валюту). Первые члены экипажа отправились на приемку траулера из новостроя ещё 3 мая.
- На ходовых испытаниях судно показало себя с хорошей стороны, - отметил первый помощник капитана Александр Якимович. - Ведущие специалисты, руководители - кроме капитана - уже работали на судах такого типа.
Сейчас пока у нас только 35 человек, предстоит набрать до 108. Важно укомплектовать экипаж без проблем, создать крепкую команду, чтобы и из промыслового рейса тоже нас встречали с оркестром. Дорогое судно должно давать и весомую прибыль. Сейчас в нашем порту еще предстоит его дооборудование. На промысле предполагается выпускать уху, филе, мороженую рыбу. Главное, траулер надо обеспечить банкотарой и транспортом. К середине сентября, полагаем, будем в Тихом океане.
Теперь немного истории. Название судна происходит от названия посёлка, Хейнасте - так он назывался, расположенного на берегу Рижского залива (ныне латвийский город Айнажи). Бурное развитие Хейнасте началось, в основном, в конце XIX века, когда там было построено много парусных судов. В 1903 году выстроен удобный порт со складскими помещениями. В Хейнасте поселилось много судовладельцев и капитанов, которые входили в Общество мореплавателей России и всячески поддерживали развитие мореплавания. Они построили здесь Морскую школу, которая с 1864 года являлась первым морским училищем Эстонии, так как поначалу учащиеся были, в основном, эстонцы. До 1893 года школой заведовал капитан X. Даль, затем — капитан Н. Раудсепп. Училище дало первых эстонских судоводителей.
Хейнасте также связано с развитием рыбного промысла.
Летом 1880 года местные капитаны впервые испытали траловый лов. Подходящий парусник построили здесь же, а промвооружение приобрели в Англии. Тогда попытка закончилась неудачей, так как рыбаки не знали технику тралового лова и соответствующие районы промысла.
Сегодня в городе Айнажи находятся рыболовецкий колхоз, рыбообрабатывающее предприятие и судоремонтный завод. Статус города получен в 1926 году.
Название нашего нового траулера приближает историю к сегодняшнему дню.

Г. ВОРОБЬЁВ.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

впервые в Таллинне швартуется РТМКС-912 "Хейнасте";
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

капитан нового траулера Владимир Комаров;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

первые посетители;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

повара Олега Гончаренко поздравил с прибытием сын Дима.




1990 август - Экипаж 108 человек. Капитан Владимир Комаров, первый помощник капитана Александр Якимович, повар Олег Гончаренко


1991 январь - В. КОМАРОВ капитан-директор, А. ЯКИМОВИЧ первый помощник капитана.
1991 февраль - Капитан-директор В. Комаров, первый помощник капитана А. Якимович, мастер обработки Михаил Степанович Вялый, матрос-обработчик Николай Филиппович Пилипенко, матрос-лебедчик Константин Ф. Антонов, тралмастер Анатолий Маленков, профорг и матрос-рулевой первого класса Александр Иванович Куприенко, матрос Куламгусейноглы Масталиев.
1991 сентябрь - второй рейс - приняли судно в Кальяо от РПК-2 без запаса продуктов, капитан-директор Анатолий Андреевич Карнаухов, технолог С. Филимонов, старший механик В. Попов, старпом О. Василевич, помощник капитана по добыче С. Белоусов, мастера Н. Чимерис и В. Дак , помощник капитана по добыче Иван Аркадьевич Петросян, мастер обработки Анатолий Маленков, старший матрос-лебедчик Константин Антонов, матросы-добытчики Михаил Дьордь, Василий Полянцев, Игорь Рычков
1991 октябрь - капитан А. Карнаухов


1992 август - капитан Анатолий Андреевич Карнаухов 16 лет в море и 24 рейса за плечами (первый рейс на БМРТ-355 "Антон Таммсааре"), старший помощник капитана Васильев Олег Викторович, рефмеханик Виктор Курятников, третий электромеханик Олег Эпштейн, слесарь-наладчик Николай Ивард, старший матрос Анатолий Сидоренко, матрос-рулевой Вячеслав Плясунов моторист первого класса Николай Селиверстов, фельдшер Элен Сойдла, зам. капитана по кадрам В. Курапов, флагманский специалист по добыче Юрий Васильевич Мазаев, помощник капитана по добыче Сергей Алексеевич Белоусов,