Сортировать:

ЭЧ-0608 МСБ Ураган (85)

Комментарии (6)
Рыбак Эстонии # 19 января 2016 в 12:26 0
Прибыл в ЭРЭБ весной 1962 года.

1962 ноябрь - капитан Александр Пемуров, первый помощник А. Квашнин, Осадчий Василий и Владимир Полищук водолазы, Владимир Таратунин и Анатолий Свиридов матросы, Евгений Самойлов боцман, Леонид Николаев 2-й механик, моторист Хейно Окас. За жтот период спасли банановоз "Ингура", шедший в Ленинград, помогли ПБ "Академик Павлов" и СРТР-9123, вытащили из льдов ПБ "Ян Анвельт"

1963 февраль - В. Маслаков первый помощник,
1963 март - П. Николаев стармех
1963 октябрь - водолазы Владимир Осадчий и Василий Полищук. Матросы 1 класса Вячеслав Юдину Виктор Крылов и электромеханик Алар Раби


1964 март - В. Плиткин первый помощник
1964 июнь - Вайно Кукк стармех, Хейно Палл, Алар Раба машинная команда, Владимир Орехов матрос
1964 ноябрь - В. Плиткин первый помощник, токарь Виктор Морозов, водолазы - Осадчий, Полищук, Солод, Анатолий Белянин радист, Анатолий Иванов старпом


1965 январь - Богданов Вячеслав Викторович капитан, Константин Сергеевич Кузьмин стармех, Виктор Иванович Миронов и Анатолий Ефимович Солод сварщики,


1966 апрель - матрос Эдуард Тепляков, токарь-сварщик Рейн Хардма, Станислав Пьянов 3-й помощник (недавно окончил мореходку, поработал уже на "Александре Лейнере"), А. Бердник старпом


1967 июнь, июль - Богданов Вячеслав Викторович капитан
1967 сентябрь - капитан Ю. Аверин
1967 ноябрь - Юрий Васильевич Аверин старпом замещал капитана В. Богданова (он был в отпуске), Василий Полещук ст. водолаз и его помощники Алексей Коцюрба, Анатолий Иванов, Анатолий Владимирович Черняков фельдшер, Владимир Федоров 3-й механик, Рейн Киннарь моторист,

1968 июнь - Богданов Вячеслав Викторович капитан, Василий Полещук парторг и ст. водолаз, водолазы Анатолий Иванов зам. парторга и Алексей Коцюрба комсорг , сварщик Виктор Морозов - спасли тральщик ГДР "Оркней", калининградскую Палладу, надводные работы на двух судах Польши и на наших СРТР. Первый помощник Окс, коммунисты - Кальда, Сульс, Батраченко, Петри, Морозов, Неэрут, Руднев стармех, Никуленко 3-й механик, моторист Хардма, Маргулян,


1969 сентябрь - вернулся с ремонта в Риге, старпом Март Сулс, Владимир Смирнов стармех, Константин Мурашов 2-й механик, Владимир Федоров 3-й механик, Александр Петровичев моторист, боцман Алексей Батраченко, ст. матрос Омельчук Василий, штурман Арви Кеба.



1970 июль - Успенский Юрий первый помощник, Николай Коломар врач, Юрий Успенский, Алексей Беккер, М. Шалов и В. Булойчик радисты, матрос Л. Хадье, Василий Полещук и Песоцкий водолазы, Бабков Анатолий сварщик, старший механик Владимир Смирнов, Омельчук Василий старший матрос-плотник,


1973 январь - БОГДАНОВ капитан. ЛЬВОВ первый помощник капитана. СМИРНОВ парторг, СМИРНОВ комсорг.


1975 январь - ВИНГИСААР капитан; ЛЬВОВ первый помощник капитана, старпом Дурнев, боцман Потапов, старший водолаз Слинько, водолаз Иванов.
1975 сентябрь - старпом Дурнев, Иваненко официантка, Слинько водолаз, 2-й помощник Ломако, Львов первый помощник


1976 январь - .ВИНГИСААР капитан. ЛЬВОВ первый помощник капитана.


1979 апрель - ВИНГИСААР капитан. Базилюк парторг, Иванов профорг, А, Романов старпом
1979 июнь - Львов первый помощник, Веденеев стармех, водолазы Слинько и Иванов


1985 октябрь - капитан В. Дурнев,



1986 октябрь - капитан В. Дурнев, первый помощник капитана В. Игнатьев, парторг и второй помощник капитана А. Захаров, председатель судового комитета старший механик Н. Нардюжев, комсорг электромеханик А. Чижов, матрос первого класса С. Королев, старший помощник C. Дрижеполов, третий механик Ю. Константинов, моторист А. Бобров, матрос В. Брязкун, 6оцман П. Кашуба,


http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yech-0608-msb-uragan.html
Рыбак Эстонии # 4 мая 2018 в 07:20 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


старпом Юрий Аверин - МСБ ураган октябрь 1966

Крещенные водой и огнем

А. КИРЖИК,
матрос первого класса

На судне (МСБ Ураган) проходили практику десять курсантов Херсонского мореход-
ного Училища рыбной промышленности.
Раньше мы были на практике в Клайпеде, плавали на "Советской Арк-тике", потом здесь, в Таллине, на плавбазе «Урал». Однако, даже сравнивать невозможно два первых рейса с плаванием на "Урагане". здесь нам все очень понравилось. Это был просто замечательный рейс. Нет, не потому, что были такие события...
Здесь мы приобрели много практических навыков, многому научились.
Мы впервые встретили такое хорошее отношение к курсантам. Скоро мы заканчиваем учебу и собираемся просить в училище, чтобы всех нас направили на работу сюда, в Таллинн.
От имени всех ребят я хочу поблагодарить нашего руководителя практики старшего помощника капитана Ю. Аверина и первого помощника А. Каллипа.
Рыбак Эстонии # 4 мая 2018 в 07:21 0
Судовая хроника


В течении рейса "Ураган" совершил 10 заходов в иностранные порты, из них 8 - в Галифакс, 2- в Гетеборг.
Всего экипаж был в инпортах 28 дней. Разумеется, поведение моряков "Урагана" за границей было на высоте.

Моряки "Урагана" - "интеллектуалы". Как отмечает в рейсовом донесении первый помощник капитана А. Каллип, они "удивительно активно читали художественную литературу".

Официальные лица канадского порта Галифакс утверждали, что "Ураган" -
одно из самых популярных и известных у них судов. В этом большая заслуга капитана В. Богданова, владеющего английским языком. Он всегда гостеприимен и вежлив, умеет быстро найти деловой контакт с иностранцами. Впрочем, такими свойствами наделены и другие члены команды.


Четвертую часто команды в этом рейсе составляли курсанты Херсонского мореходного училища рыбной про-мышленности. Они довольны практикой, ими довольны на судне. Теперь в училище будет послано письмо, чтобы после окончания курсантов направили на работу в Таллин.

За время рейса именинниками было съедено 13 тортов, мастерски испеченных поваром Лууле Лок. Таким образом, были отмечены 13 дней
рождения членов экипажа.

Дольше всех плавала на "Урагане" врач Нонна Зингфельд. Сменялись капитаны, их помощники, механики и матросы. Но три года подряд пробыла на своем посту Н. Зингфельд.

За рейс подготовлено 2 матроса первого класса — А. Плечков, В. Ягиркий. А. Плечков признан лучшим вахты. Из машинной команды лучшая вахта второго механика С. Бродового, моториста В. Савина и электрика Б. Ларина.

На пляже Галифакса моряки "Урагана" провели два футбольных матча с командой танкера "Александр Лейнер". В итоге обоих матчей счет 1:1.
Рыбак Эстонии # 4 мая 2018 в 07:22 0
«Ураган», которому рады.


В конце концов, это их работа — всех выручать из беды, спешить на помощь в трудную минуту. А если нужно — сутками не спать, работать, не покладая рук. Один из членов экипажа в шутку сказал о своем судне: «Мы — как карета скорой помощи: кто позовет, к тому и спешим».
Но где кончается работа и где начинается подвиг?
Во всяком случае, экипаж «Урагана» отправился в океан не подвиги совершать, а работать. Но июнь этого года стал славной страницей в истории судна, на счету которого было уже немало добрых дел. И, безусловно, этот рейс стал знаменательным событием в жизни каждого из 41 члена коллектива спасателя. Только словом "подвиг" можно оценить ту работу, которую выполняли члены команды "Урагана" при спасении экипажа транспортного рефрижератора "Константин Ольшанский".
Но спросите на этот счет мнение любого из членов экипажа. И вам ответят: "У "Урагана" такая служба — все время быть в готовности. Это наш долг".
Так, где же все-таки граница между подвигом и долгом? И есть ли она? Трудно прямолинейно ответить на этот вопрос. Во всяком случае, для каждого члена экипажа ясно одно: работа есть работа, какой бы характер она ни носила, будь она будничной, прозаичной или напряженной до предела, как было в этом рейсе.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2-й механик С. Бродовой - МСБ ураган октябрь 1966

Но ясно и для нас: труд моряков «Урагана» был поистине героическим. Труд каждого: и капитана В. Богданова, чьи решительные и умелые действия вселяли уверенность в людей, и старшего помощника Ю. Аверина, под руководством которого действовала аварийная команда, и внешне незаметная, неброская работа машинной команды, и скромный вклад обслуживающего персонала. Действовал единый дружный, слаженный коллектив. Кого отметить? Старшего матроса Геннадия Ефимова? Буфетчиц Нину Елагину и Нину Николаеву?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

буфетчицы Н. Елагина и Н. Николаева - МСБ ураган октябрь 1966


Электрика Бориса Ларина и водолаза Василия Полищука? Каждый из них был на своем месте, и каждый работал так, как велел ему долг.
У спасателя «Ураган» богатая история. Руку моряков «Урагана», верного друга тех, кто попал в беду, знают многие. Маленькое и с виду даже неказистое судно не раз выручало суда, которые рядом с ним кажутся богатырями. Он получал вызов в Норвежском море при десятибалльном шторме — и шел на помощь. "Ураган" может швартоваться при любой погоде, передать буксир на любое судно — и в этом заслуга капитана Вячеслава Богданова.
Зима этого года. Теплоход «Клин» у берегов Англии потерял рулевое управление. Течением его гонит на берег. На помощь спешит "Ураган". "Клин" отведен в Ливерпуль.
У острова Прангли спасены два гибнущих во льдах мотобота...
Авария у острова Хийумаа. Кругом — льды. Столкнулись два судна. На помощь снова спешит "Ураган". Заварена огромная пробоина, судно может идти на промысел. Тогда же, зимой, «Ураганом» спасен мурманский траулер...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

моторист Геннадий Сеппенен - МСБ ураган октябрь 1966

А сколько было заурядных случаев, о которых не принято вспоминать! Намотался трал на винт
— нужен «Ураган».
Надо доставить в порт больного
— снова «Ураган».
Богатая событиями история «Урагана» пополняется. Год за годом, рейс за рейсом. А самая недавняя и героическая страница этой истории, конечно, июньская. Мужество и отвага моряков «Урагана» победили.

Г. ОЛЬШАК.
Рыбак Эстонии # 4 мая 2018 в 07:22 0
Учиться всегда и везде


Несмотря на все трудности рейса, экипаж "Урагана" не забывал и об учебе, В сети партийного просвещения у нас было организовано два кружка. Работой кружка среднего звена руководил я, у комсомольцев руководителем была врач Н. Зингфельд. Мы изучали главным образом материалы ХХШ съезда КПСС. В каждом кружке провели по четыре занятия. Пользовались при этом методом проведения рефератов. кружке среднего звена были обсуждены девять рефератов. К занятиям все готовились хорошо. Среди других особенно выделялся реферат «Процессы, происходящие в капиталистических странах в современных условиях», подготовленный вторым механиком Ю. Коровиным и реферат капитана В. Богданова "Международное коммунистическое движение на современном этапе».
В обоих кружках обсуждались материалы сессии Верховного Совета СССР об основных вопросах внутренней политики, в том числе и закон - «Об усилении ответственности за хулиганство». Вопросы внешней политики раз'яснял капитан В. Богданов.
Почту мы получали только лишь дважды, последний раз она была 26 июля. Нам не хватало свежих газет, поэтому мы использовали в качестве источника информации прогрессивную газету «Вестник» — орган русской общественности в Канаде. «Вестник» дружески относится к Советскому Союзу, правдиво пишет о нашей стране.
Всего за рейс было проведено 15 бесед с личным составом. Две из них проведены капитаном В. Богдановым: "О Дне рыбака" и "О так называемой культурной революции в Китае". Врач И. Зингфельд рассказала о профессиональных заболеваниях моряков. Мною проведено 12 бесед, в том числе такие, как «О поведении советского моряка в иностранных портах»,
"Франция и НАТО", "О варварских бомбардировках пригородов Ханоя и Хайфона" и другие.

А. КАЛЛИП
первый помощник капитана
Рыбак Эстонии # 4 мая 2018 в 07:23 0
ОБЩИЙ ТОНУС ХОРОШИЙ

Н. ЗИНГФЕЛЬД.
врач и комсорг

Как врач, я могу сказать, что в этом рейсе были больные. А я могу об этом судить, так как плаваю на этом судне не первый год. Одна из причин — перебои со снабжением, особенно с овощами, фруктами. К тому же, большая физическая нагрузка. Нет, ничего серьезного не было — простуды, фурункулы. Мучила больных уколами. А травм или "ЧП" — нет, не было.
Теперь о комсомольских делах. У нас всего 18 комсомольцев. Провели четыре собрания. Дважды были у нас викторины. Первый раз победила машинная команда, потом палубная. Ну, тут были и споры, и обиды. Самыми активными были болельщики. А в общем, все прошло очень здорово. В Галифаксе ходили в музей, познакомились с историей возникновения города.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

моряки в Гетеборге - МСБ ураган октяборь 1966
Очень много нам помогал первый помощник капитана Л. Каллип. С ним хорошо, интересно работать. Правда, он говорил, что я не очень хороший воспитатель. Не знаю, может это и правда. Дело в том, что 60 процентов наших комсомольцев - курсанты. Проверяю чистоту, а они иногда действуют в пику мне. Но с ними все-таки неплохо работать.
А так коллектив мне очень понравился. Общий тонус у нас был хороший.