Сортировать:

ЭБ-0136 ПБ Фридерик Шопен (217)

Комментарии (4)
Рыбак Эстонии # 22 сентября 2016 в 07:08 0
«Фридерик Шопен» вступает в строй - 19 05 1965



Польские судостроители построили для рыбаков Эстонии новое судно-гигант «Фридерик Шопен». Это целый плавучий рыбокомбинат. На нем будет замораживаться рыба, изготовляться сельдь баночного посола, рыбная мука из отходов производства и т, д. В четырех трюмах, которые предназначены для сохранения рыбной продукции, поддерживается температура —25° и в одном —5, Экипаж нового судна будет насчитывать несколько сот человек. Водоизмещение корабля — более 20 тысяч тонн, скорость — 15 узлов.
В июле «Фридерик Шопен" прибудет в Таллинский морской рыбный порт. Его приведет из Гданьска Владимир Анатольевич Ставрович. Он утвержден капитан-директором этого судна.

А. СИДОРОВ.


ВСТУПИЛ В СТРОЙ - 11 09 1965

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ежегодно промысловый и транспортно-рефрижераторный флот Эстонии пополняется новыми современными судами. На многих из них стоит марка Гданьска. За свои хорошие мореходные качества суда, построенные на верфях Народной Польши, заслужили любовь и уважение советских моряков.
Одним из таких судов является плавбаза «Фридерик Шопен», недавно прибывшая в Таллинскую Базу рефрижераторного флота. Теперь она самая большая в ТБРФ. Это судно предназначено не только для приемки рыбы от промысловых судов. Здесь будет изготавливаться рыбная мука, консервы и другие виды продукции.
Все цехи оборудованы современной техникой и аппаратурой, что позволит значительно расширить производство рыбопродуктов. В частности, только морозильные камеры имеют производительность в девяносто тонн в сутки.
На «Ф. Шопене» прекрасные условия. Члены экипажа имеют возможность хорошо отдыхать. К их услугам вместительные салоны, красный уголок.
В настоящее время новая плавбаза проходит испытания, проверяются электрорадионавигационные и другие приборы и механизмы.
После испытания экипаж «Фридерика Шопена», возглавляемый опытным капитаном Владимиром Анатольевичем Ставровичем, выйдет в свой первый производственный рейс в район Атлантики.

ПБ "Фридерик Шопен" - ТБРФ 1965
https://www.ok.ru/video/91542457048

1965 ноябрь - СТАВРОВИЧ, капитан-директор.
БЕЛОКУРОВ, первый помощник капитана.
СИДОРЕНКО, секретарь парторганизации
КОЦЮБИНСКАЯ. председатель судового комитета.
ВИЙН секретарь комсомольской организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


1965 октябрь - СТАВРОВИЧ капитан-директор. А. Фридман главный механик, Н. Белокуров первый помощник
1965 ноябрь - Ставрович капитан, Белокуров первый помощник, Сидоренко парторг, Коцюбинская профорг, Виин комсорг


1966 февраль - Н. Белокуров первый помощник, Бойко, Паев, Шелованов, Кург, Попов, Бициев, Семенов, Балабанова, Хакунов, Жанна Павлова, Рятсеп, Вийн, Соом, М. Осипчик
1966 декабрь - первый рейс, Федор Сидоренко парторг и ст. электромеханик, Арвид
1966 март - Альберт Фридман главный механик
Августович Креслин старший механик по технологическому оборудованию, Сулев Херманович Лаанес 2-й механик, Альберт Фридман главный механик, Уно Хинно моторист, Калью Каримяэ электрик, Григорий Семененко котельный машинист, Степан Бойко боцман, Пауль Кихо и Лев Орлянкин ремонтные механики, палубные матросы - Эндель Веллман, Александр Семенов, слесари Николай Косенко, Эдуард Круузе и Олег Селеверстов, Эдуард Табри токарь, Владимир Лийвак сварщик, Виталий Голубев, Геннадий Бойков, Антс Пыллуас, Леонид Подойницын, Руммель матрос, М. Скорик начпрод, Бичиков рыбмастер, Вовк Дмитрий Михайлович рыбмастер,
1966 апрель - старший врач поликлиники ПБ Ян Брунович Мыттус, Игорь Панов рентгенолог, зубной врач Журак Анатолий
1966 июнь - Богомолов Михаил радионавигатор, Н. Ермолаев первый помощник, Игорь Владимиров, А. Креслин механик по ремонту техоборудования, Щелованов киномеханик,
1966 июль - В. Ставрович капитан-директор, Н. Белокуров первый помощник, И. Коцюбинская технолог, мастера обработки - Бичиков, Шутин, Кангур, рыбообработчики - Рогачев, Пикк, Бобылев, Париньш электрик, слесарь-наладчик Крузе, Осинятов рефмоторист, Бойко боцман, Т. Бельдиев, Владимир Лийвак газосварщик, Эвальд Табре токарь, Эгилс Пориньш старший электрик, Александр Чебуханов 2-й электромеханик, Александр Александров 3-й электромеханик, Марков В. электрик, Сидоренко Ф. ст. электромеханик и парторг, В. Веранич 2-й мехник, Л. Коткас рефмеханик, И. Щелованов, И. Бельднев
1966 август - Тыну Рятсеп 4-й штурман и комсорг, Михаил Осипчик и Таисия Яковлева рыбообработчики, Хейно Вау старший моторист, Антс Мюнтер рыбообработчик, Яан Мытус врач, Олев Роес 2-й штурман, Васютин 2-й электромеханик, Жанна Павлова и Лилиан Куклина, Анатолий Гневнов, Николай Косенко, Эрих Соом,
1966 октябрь - капитан-директор Сиемер, Н. Анисимов первый помощник, Сидоренко парторг, Коцюбинская профорг, Крячко, Никитин, Косенок, Егор Бичиков и Вовк старшие мастера обработки, Неерут старший моторист, Пэриньш старший электрик, матросы - Запевалов, Пикк, Рогачев, Корвей, Табри боцман, Кирсиметс уборщица, Робен рыбмастер



1967 январь - ремонт в Польше 4 месяца, главный механик А. Фридман, Анатолий Ленин 4-й механик, Алексей Осипов комсорг, Г. Михайлов
1967 июль - В. СТАВРОВИЧ, капитан-директор. Р. КВАШНИН, первый помощник капитана. Рыбообработчики - Дитугов, Владимиров, Кирсипуу, Крюков, Лединаускас, Пыльдма, Паршин и Ливамяэ палубные матросы, машинная команда - Круузе, Малина, Кихо, Лийвак, Пориньш, Ленин и Лавренюк штурмана, А С. Верецун врач-хирург, Хинно Уно механик рыбмастера Михаил Дробыш и Калью Робен, Леонид Иванов машинист РМ, Алексей Приказчиков радист, матросы-рыбообработчики - Леонид Валуев, Павел Супрунюк и Хельмут Пыльдур,
1967 август - капитан В. Ставрович, а технолог И. Коцюбинская и рыбмастера Ф. Дубина, К. Робен подвергнуты критике за работу, В. Булычев руководитель группы НК, занесены на Доску почета - Хинно, Адамсон, Владимиров, Леденаускас, Верецун, Пронин, 46 человек отмечены благодарностями - Бельдиев, Машина, Ливамяэ, Вярко, Приказчиков, Кирсипуу, Пыльдер,
1967 сентябрь - В. Червяков начальник экспедиции, Г. Рубанский замначальника экспедиции по политчасти, А, Лавренюк 2-й помощник, Михаил Паршин (учится на судоводителя в ЛВМУ им. Макарова) и Пауль Кокк матросы-швартовщики, Бойко С. боцман, Энн Лийвамяэ и Василий Кирсипуу палубные матросы, Э. Крузе и Пауль Кихо ремонтные механики, Николай Косенко, Владимир Лийвак и Яан Рухно сварщики, машинисты РМУ - Х. Вярно, Л. Иванов, И. Филин, Виктор Булычов (избран новым парторгом) ст. ремонтный механик, Ааду Весмес и М. Дробов мастера обработки, А. Пыльдма ст. матрос, матросы - Ю. Лединаускас, В. Сайберг, Я. Ниеландер, Федор Сидоренко парторг, Фридман, Журак, Згоранца, Боркарь,
1967 октябрь - рыбмастера Егор Бичиков, Дмитрий Михайлович Вовк ст. рыбмастер, Ааду Весмес, Налейкин, Рохке, Аликов, Вахер, Альфред, Смирнов, Павлов, Лединаускас, Викис, Мартыненков, Яне, Юрий Черкасов курсант ТМУРП перед уходом в рей женился (экипаж отметил дату тортом!), Аркадий Сергеевич Верецун врач и Нина Георгиевна Рейман медсестра, Клавдия Михайловна Верецун и Яан Павлович Ээссаар педагоги ТЗМШ. Г. Быценко экономист, Олев Палло моторист, Уно Хинно 4-й механик.
1967 ноябрь - капитан-директор Карулин Юрий Николаевич, Рубанский первый помощник, бригадиры рыбообработчиков Д. Вовк и Егор Бичиков, Бараза Борис 3-й рефмеханик, А. Весмес старший рыбмастер, главный механик А. Фридман, Владимир Бондаренко 4-й механик, Лариса Видмонт повар, Артемьев Борис слесарь наладчик, Юргенсон Юхан рефмоторист, Ирина Коцюбинская технолог
1967 декабрь - начальник экспедиции В. Баринов, Н. Симоненко профорг, А. Верецун старший врач, А. Татрик , А. Приказчиков, А. Фридман главный механик, А. Вахер, Н. Гаевой, Э. Лийвамяэ, Р. Альбри


1968 март - Гаевой Николай рентгенолог, Лариса Видмонт повар, Валерий Крюков киномеханик, Владимир Мартыненков матрос, Брониславас Берташиус матрос (во время рейса 16 февраля родился сын 5 кг.) , котельный машинист Федор Вдовин и повар Валя Смирнова несколько рейсов ходят вместе - решили пожениться, котельный машинист Примаков Игорь и его жена Валя, тоже повар, поженились еще ранее.
1968 май, июль - Ю. Карулин капитан-директор, Г. Рубанский первый помощник, старшие рыбмастера Дмитрий Вовк, Егор Бичиков и Иван Лукиянов,
1968 август - Юта Адлер рыбообработчица, Энн Лийвамяэ боцман, Бараз Борис 2-й рефмеханик и комсорг, Ажичаков Вячеслав радиомастер, Д. Вовк ст. мастер обработки,
1968 октябрь, ноябрь, декабрь - В. Панов первый помощник, боцман Энн Лийвамяэ, матросы - Хенно Сауль, Альфред Вахер, Калев Папстель, Владимир Вербенец помрыбмастера, Ааду Весмес и Н. Цысарь ст. рыбмастера , Анатолий Ленин 3-й помощник, Майе Варанка рыбмастер, Рейн Альби 3-й рефмеханик, Валерий Дульцер (лидер музыкальной группы), Владимир Мартыненко, Станислав Ажичаков начальник радиомастерской, Лилия Толппа зав. лабораторией, Владимир Бурзак 4-й рефмеханик, В. Плиткин нормировщик.



1969 январь - судно в рейсе с ноября 1968 года прибыло в порт 28 января 1969, капитан-директор Юрий Карулин,
1969 февраль - Буровцев Л.С. ремонтный механик, Фридман А. главный механик, Булычев, Сидоренко, Алла Кондрашова врач-терапевт, Ааду Весмес, Цисарь Нина,
1969 март - капитан-директор Юрий Карулин, Г. Рубанский первый помощник, выпускницы ялтинского техникума общепита № 18 - Лидия Матюхина, Нина Вилинец, Надя Голуб и Люба Мазехина, Валя Ходыкина и Ира Пушкова. Татрик Александр Николаевич начпрод,
1969 май - Г. Рубанский первый помощник, М. Буровцев ремонтный механик, токарь Э. Табри, сварщик В. Ливак
1969 июнь - Г. Рубанский первый помощник, матросы-рыбообработчики Я. Эха и Ю. Лаврухин, В. Мускевич старший рефмеханик, Фридман Альберт Яковлевич главный механик, Виктор Булычев механик-технолог, Федор Сидоренко старший электромеханик, Арнольд Вярно механик РМУ, Эвальд Табри токарь, Уно Хинно 4-й механик, Андрей Косачевский ремонтный механик, Пауль Кихо ремонтный механик, Ирина Леонардовна Коцюбинская главный техноло, Вербенец Владимир поммастера обработки, Рейн Альбри 3-й рефмеханик, Канпус Варанка матрос, Мускевич, мастера обработки и комсорг Ааду Весмес и Е. Бичиков,
1969 сентябрь - рейс с 21 июня по 6 сентября, 3-й штурман Олег Вишневский, ст. мастер обработки Егор Федорович Бичиков и его помощники Айн Пыльдмаа и Владимир Вербенец, матросы- Юрий коробейников, Александр Пискунов, Юрий Лаврухин, Борис Персидский, Валентин Радутный, Юрий Калдашов, Петр Скибицкий, мастера на все руки в рыбцехе - Айне Рохке, Василий Ульянов, Энне Сааремяэ и Тынис Томпе.



1970 март, апрель, июнь - капитан-директор Г. Смородский, первый помощник Г. Рубанский
1970 июнь, июль - первый помощник Г. Рубанский, рыбмастер Дробов, матросы - Сюльд, Ободровский, Кужелко, моторист Калинин, Бельдиев И. профорг, Харитонов Василий помощник по производству, Тыну Отс помощник мастера по обработке.
1970 август, сентябрь - Нина Нагавкина уборщица, Филановский Феликс радиомастер, Н. Косенко, Роес, Кихо, Юргенсон, Косачевкий, Васильев.
1970 ноябрь - капитан-директор Карулин, первый помощник Г. Рубанский, Костик парторг, Бельдиев профорг, Середа комсорг
1970 декабрь - 10 декабря судно вернулось в порт, встречали парторг объединения Н. Ф. Митюрев, Б. В. Храмцевич председатель профсоюза объединения и Ф. К. Кангур начальник ЭРПО Океан, моторист В. Литвинов, старпом О. Роэсс, Анна Базалева и Алевтина Каменец.


1971 март, апрель - капитан-директор Карулин, Рубанский первый помощник, Костик парторг, Ободовский профорг, Середа комсорг
1971 июль - боцман Энн Вольдемарович Лийвамяэ, Бичиков Егор старший рыбмастер, капитан-директор Олег Яливец - все награждены орденами Трудового Красного Знамени.



1973 ноябрь - Ю. КАРУЛИН капитан директор. Ю. СТЕНЯЕВ первый помощник капитана
1973 декабрь - КАРУЛИН капитан-директор, МОЧКИН секретарь парторганизации, СТЕНЯЕВ первый помощник капитана, БЕЛЬДИЕВ председатель судкома профсоюза




1974 ноябрь - ПОЛОМАРЧУК капитан-директор.

1975 июль - ЯЛИВЕЦ капитан-директор; КОЛОСОВ первый помощник капитана; ШЕВЧУК предсудкома
1975 ноябрь - ПОЛОМАРЧУК капитан-директор, КОЛОСОВ первый помощник капитана


1976 октябрь - капитан-директор Анатолий Поломарчук, КАЗАКОВ первый помощник, ИСАКОВ секретарь комсомольского бюро

1977 март - капитан-директор А. Поломарчук.
1977 июнь - Е. МАРУСИН подшкипер, старший электромеханик Б. Суховей, старший рефмеханик Р. Пильв, мастер обработки рыбы Н. Батрак.

1984 январь, апрель - В. САХАРОВ капитан-директор; Кашеру Василий старший мастер обработки (сын Руслан), Иван Славец мастер обработки, Александр Константинович Гайдук помощник капитана по производству, Александр Григорьевич Тараненко первый помощник, мастер обработки Михкель Юрисоо, матросы Анатолий Просяник, Георгий Лесников, Валерий Кирилко, Сергей Головачев.
1984 май - первый помощник капитана В. Бычков и помощник капитана по производству Е. Бичиков, ГРИБОВСКИЙ Эдуард Александрович, главный механик плавбазы, первый помощник А. Тараненко, главный механик Э. Грибовский, помощник капитана по производству А. Гайдук, старший эл.механик В. Суховей, М. Юуресоо старший мастер обработки, И. Славец и Г. Суржицкий мастера, А. Адель и В. Уруп штурмана, Р. Соболев боцман, Дмитриенко Михаил слесарь-наладчик и Булычев Сергей третий механик, Власюк Владимир механик предсудкома и Анатолий Сухини слесарь

1985 январь - капитан-директор Е. Сахаров, первый помощник капитана А. Тараненко, матросы Н. Конониренко, В. Тарнавский, В. Хрусталев, Г. Подкользин, слесарь Ю. Гончаров, секретарь партийной организации судна инженер-химик Е. Лопарева, председатель судкома, ремонтный механик В. Власюк
1985 февраль - первый помощник капитана Александр Тараненко и инженер-нормировщик Эльвира Малова, старший помощник капитана А. Прууль, старшие мастера Г. Суржинский, А. Романов и начальник лаборатории Т. Давыдова, помощник капитана по производству Егор Бичиков, инженер-химик Елена Лопарева, мастера обработки Юрий Кирин и Михаил Сальников,
1985 март - старший механик Пеэтер Пао, ремонтный механик Владимир Власюк, то кара Владимир Любарец и Валерий Михайлов, мехааники технологического оборудования Александр Малеванный, Валерий Батра-шов и Владимир Юрма,
1985 октябрь - А. МОИСЕЕНКОВ первый помощник, коммунисты А. Зоря, Ю. Клименюк, комсомольцы И. Ровнейко,
1985 ноябрь - А. МОИСЕЕНКОВ первый помощник капитана, В. НЕМЕРЖИЦКИЙ секретарь комсомольской организации, матросы комсомольцы Е. Левкович, П. Панцырь, А. Литвинов, А. Холод, мотористы М. Тоом, А. Кузин, четвертый механик В. Золотов, помощник рыбмастера И. Макаренко
1985 декабрь - А. МОИСЕЕНКОВ первый помощник капитана, В. НЕМЕРЖЕЦКИЙ секретарь комсомольской организации, комсомольцы С. Киселев, Е. Дземешко, В. Болт, И. Панцырь, Н. Кузнецов, А. Боронкин, И. Ровнейко




1986 февраль - Е САХАРОВ капитан-директор, первый помощник капитана А. Моисеенков



1991 ноябрь - «Фридерик Шопен» провел четыре с половиной года в Клайпеде на капитальном ремонте. На днях он возвратился в Таллинн, сделав после ремонта свой первый рейс, но не в производственном, а транспортном варианте. «Шопен» уже с 26 лет бороздит моря и океаны, капитан Евгений Михайлович Сахаров, старший матрос О. Аниковский, механик по системам И. Гаврилюк,

http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yekipazhi-yeb-0136-pb-friderik-shopen.html
Рыбак Эстонии # 18 января 2019 в 10:34 0
В 1970 году на борту плавбазы собирались снимать эпизод фильма "Я - следователь..." с Кикабидзе в главной роли. Так было сообщено в газете "Рыбак Эстонии" 18 декабря.

На самом деле съемки шли на ПБ "Иоханнес Варес" - либо ошибся наш журналист либо поменяли судно т. к. слишком накладно такую махину попусту гонять.
Но 20 декабря журналист снова сообщил о съемках на "Ф. Шопен" с использованием вертолета и его вертолетной площадки, сообщив сцену восхождения Кикабидзе в обратном порядке, нежели это было в фильме.
Оя # 31 октября 2021 в 15:09 0
Снимки ввели на Шопене. Я это время там с ТМУ ММФ 4-ый курс на практике. Находился на мостике. В вахте 2-ого помощника А. Ленина. Меня даже видно 5юю\...6 секунд когда я в форме курсанта открою дверь для Кикабидзе.
Сперва я должен был стоять на руле, но я должен был смениться чтоб другой матрос у трапа смог обедать. Когда вернулся, на руле стоял уже практикант радиста. Так мне нашли новое место.
Рыбак Эстонии # 5 декабря 2022 в 06:23 0
„Fryderyk Chopin“, Eesti kalapüügibaaslaev, aastani 1987 veeväljasurvelt Eesti suurim laev (koos sõsarlaevaga „Stanisław Moniuszko“). Ehitati 1963-65 Gdańskis Eesti Kalatööstuse jaoks, peamiseks tööpiirkonnaks Atlandi ookean. Ühe sõukruviga külmruumidega mootorlaev; 13 638 brt, pikkus 165,5 m, laius 21,3 m, jõuseadme võimsus 6250 hj, kiirus juni 15 sõlme, Laevaperes olenevalt reisiülesandest 200-248 inimest. Kuulus tootmiskoondisele Eesti Kalatööstus (üheksakümnendatel RAS Ookean), peale selle erastamist kuulus Kalbur-F'ile. Algul sõitis Nõukogude Liidu, hiljem Eesti lipu all. 1998 müüdi Indiasse vanarauaks.