Комментарии на сайте (6276)

Рыбак Эстонии прокомментировалураган 17 ноября 2013 в 09:45

Тип: Капитан Нохрин

Строительный №: 262
Место постройки: Valmet Oy Helsingin Telakka / Rauma Repola • Хельсинки

Построено: 03.1962
Списано: 199х
Порт приписки: Таллин

Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР

IMO: 5373854

Бортовой №: ЭЧ-0608
Регистровый №: М-17047 (РСССР)

Класс регистра: КМ*Л1[1] буксир
Позывной: UYBC
Текущее состояние: утилизировано не позднее 1995 года
0

Рыбак Эстонии прокомментировалураган 17 ноября 2013 в 09:44

Капитаны: Ровбут М.О., Андреев Н. И,
УРАГАН, ЭЧ-0608,
Строительный номер - 262
Бортовой номер -
Порт приписки - Таллинн, 1962
Номер ИМО - 5373854
Тип и назначение - Морской буксир, спасательное
Год постройки - 1961
Страна постройки - Финляндия, верфь Валмет, Турку
Год, смена названия -
Использование - Дальрыба
Год списания - разд 1996 , разд в СССР
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалян анвельт 16 ноября 2013 в 23:23

Ян Анвельт" (Таллин БРФ/Владивосток). "Тёплые" базы пректа В-31, типа "Донбасс" работавшие в МРХ СССР:
1958 г
0

Рыбак Эстонии прокомментировалкриптон 16 ноября 2013 в 23:22

IMO number 6510344
Name of the ship KRIPTON
Type of ship TANKER
Gross tonnage 1768 tons
DWT 1660 tons
Year of build 1964
Builder ZALIV SHIPYARD - KERCH, UKRAINE
Last known flag USSR
0

Рыбак Эстонии прокомментировалпр бриз 15 ноября 2013 в 11:29

1964-1993, БРИЗ,
номер - 367
Бортовой номер -
Порт приписки - Таллинн
Номер ИМО 6415867
Тип и назначение - Транспортный рефрижератор
Год постройки - 1964
Страна постройки - ФРГ, Rheinstahl Nordsee, Emden
Год, смена названия - 1992 BRIZAS, 1993 F.F.BRIZ
Использование - МРХ
Год списания -
Страна регистрации - СССР, ?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалвыру 15 ноября 2013 в 11:23

А.Х.Сиемер - бывший капитан-директор плавбазы "Рыбак Балтики", Капитанскую карьеру начал на танкере "Выру" в 1962 году.
В 1963 году
1 помощник Н. Белокуров – бывший морской офицер
В 1964-1965 заступил на пост
капитан Ровбут Олег Михайлович.
Евгений Журавлев был помощником, а позднее капитаном. Эндель Суси, худой и медлительный в движениях, спокойный и флегматичный. Плавал третьим помощником на Выру.
Евгений Михайлович Сахаров был старопомом у Ровбут О. М. и затем тоже был капитаном танкера.
Архаров Анатолий Петрович — старший механик. Казимирский - 1 помощник.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалавгуст якобсон 15 ноября 2013 в 11:20

""


делегаты комсомольской конференции из Пярну на борту 1968 год
""


швартовка в порту 1967 год
0

Рыбак Эстонии прокомментировалкрейцвальд 15 ноября 2013 в 10:56

помощником капитана был одно время Левкович Вилиор Вячеславович
0

Рыбак Эстонии прокомментировалстанислав монюшко плавбаза 15 ноября 2013 в 10:53

АКУЛОВ АНАТОЛИЙ
Начинал мотористом БМРТ, вырос до ст. механика БМРТ.
С 1964 по 1968 год работал в командировке в республике Куба вторым, ст. механиком
на БМРТ испанской постройки. После возвращения с Кубы работал вторым, ст. мехом
на трансп. рефрижераторных судах , главным механиком на «Станиславе Монюшко"

Одно время был капитан-директор Л.Лысенко, погиб
0

Рыбак Эстонии прокомментировалботнический залив 15 ноября 2013 в 10:50

его экипаж возглавил капитан В.А.Ставрович, старпомом стал И.Г.Петров и вторым помощником К.Н.Морозов

1986 год - капитан Каас
0

Рыбак Эстонии прокомментировалнарвский залив 15 ноября 2013 в 10:49

Г.А.Смородский капитан директор - получили судно в 1971 году

Левкович Вилиор Вячеславович - в 974 году был капитаном
0

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 10:20

Из воспоминаний Юрия Рястаса


Коммерческую работу в Главном управлении "Запрыба" курировал Генрих Моисеевич Близнюк, его любимое изречение: "Не будь мелким лавочником, будь крупным коммерсантом!" За глаза его, с легкого языка Илюши, называли "Большой Беня". Он в 1938 году закончил эксплуатационный факультет ОИИМФа. Мне довелось видеть и слушать его на заседаниях Арбитража, и могу сказать, что мыслил он масштабно. С сожалением узнал о его кончине от тяжелой и продолжительной болезни.
В командировки с Ильей Иосифовичем теперь мы вместе не ездили, но от этого наши отношения не разладились, он любил зайти к нам на "огонёк". В те времена каждый начальник отдела разрабатывал мероприятия, обеспечивающие выполнение плана. Однажды за этим занятием застал меня корифей розыгрыша.
- Над чем потеешь? - почти серьезно спросил он.
- Вот, план мероприятий, - с тоской ответил я.
- У тебя план на предыдущий период есть? - деловито спросил он.
- Есть...
- Давай сюда, Пиши! Первый пункт пиши четвертым, четвертый - седьмым, седьмой - вторым и так далее. Всё тебя учить надо...
У Михаила Рафаиловича 19 ноября день рождения, к этой дате Илюша готовился очень серьезно. Он где-то раздобыл книгу однофамильца Р.А. Фридмана Парфюмерия и косметика", впереди наклеил букву "М", замазал "А", поставил дарственную надпись с пожеланием обратить особое внимание на главу "Средства для ухода за волосами", купил огромную расчёску из пластмассы, завернул всё в пакет и вручил Рафаилычу, не имевшему, как было сказано, буйной шевелюры. Получив подарок, тот стал готовить новогодний презент Илюше.
Взяли на судне картонный короб, купили маленькую щетку, банку гуталина, на которую наклеили этикетку "Для усов", завернули в морскую карту. Потом натолкали в короб списанные книги "Огни и знаки", лоции, для веса вложили старую якорную скобу. Нарисовали на коробе бильярдные шары и кий, на крышке написали: "И.И.Хесину. Привет из Атлантики!".
В полночь, когда мы встали с фужерами шампанского, чтоб поздравить друг друга с Новым годом, в квартире раздался звонок, вошел водитель дежурной машины и сказал: "Илья Иосифович, вам посылка из Атлантики". Илюша принялся разбирать "посылку". Когда добрался до щетки и гуталина, расхохотался, затем подозрительно посмотрел на меня и спросил: "Твоя работа?".
В ноябре 1980 года ветераны Эстрыбпрома обратились к И.И.Хесину в день его шестидесятилетия с памятным посланием, в котором есть такие строки:

Помнишь наш УСЛ и третий причал,
Где плавбазу "Урал" ты не раз провожал?
Старый "Анвельт" стоял с "Украиной" вдвоем,
Им ни дождь и ни снег, ни пурга нипочём.

Помнишь старых друзей? А иных уже нет.
Им руки не пожать, не послать им привет...
Только в тесном кругу по-мужски помянуть
И скупую слезу незаметно смахнуть.

Со щемящей болью в груди пишу я эти строки - никогда уже не войдет Илья Иосифович и не скажет: "Давай разыграем этого мудака?".
Его прах покоится на Метсакальмисту...
0

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 09:36

Воспоминания Юрия Рястаса о Илюше Хесине:


" Илюша, как его называли друзья, считался дважды коронованным королем - бильярда и розыгрышей. Он, подобно Чарли Чаплину, покорял универсализмом: автор сценариев, режиссер-постановщик и исполнитель ролей в своих розыгрышах. Недаром Илюша любил повторять: "Во мне умер великий актер. Благодаря своей эрудиции Илья Иосифович с важным видом мог поддержать разговор на любую тему и вполне профессионально. Однажды он оказался за столом рядом с дамой, болезненной и постоянно об этом рассказывавшей. Илюша представился ученым-урологом. Уходя, дама попросила записать её на консультацию в клинику, где он якобы заведовал отделением.
Мне доставляет огромное удовольствие писать об этом удивительном человеке. Он, словно живой, стоит у меня перед глазами, и я отчетливо слышу его раскатистый смех. Если написать об Илюше всё, что произошло за долгие годы, хватит на книгу "Необычные приключения отставного капитан-лейтенанта". А расскажу лишь об одном грандиозном розыгрыше, известном как "Дело о наследстве из Англии".
Это произошло в Купеческой гавани, у причалов в вагончиках размещалась служба эксплуатации, где работали М.Р.Фридман, И.И. Хесин и М.Е.Агарков. Здесь же, сверкая на солнце свежей краской, стоял первенец эстонского морозильноro флота. Капитана этого красавца и предложил Илюша разыграть. По установленному обычаю, по утрам капитаны стоящих в порту судов должны были заходить в диспетчерскую. Наблюдательный И.И. Хесин обратил внимание на нездоровый интерес того капитана к бумагам, лежащим на чужих столах, и предложил сценарий розыгрыша: "Я получил наследство в Англии. После смерти бабушки осталось 750 тысяч фунтов стерлингов. Меня разыскивает "Инюрколлегия" с целью получения наследства". По сценарию М.Р.Фридман должен был дать согласие на краткосрочный отпуск для поездки в Англию за наследством, а М.Е.Агарков - подтвердить, что видел бумагу из Англии с oгромной печатью.
Когда в диспетчерскую зашел крупный специалист по розыгрышам А.Н.Евреинов, его посвятили в план операции. Придя в обед на судно, он "заложил первый камень" действия. За столом в обществе капитан-директора и первого помощника он ошарашил их новостью:
-- Вы слышали о том, что Хесин получил огромное наследство?
-- Как? - удивился капитан.- Сколько?
- Семьсот пятьдесят тысяч фунтов! -- продолжал Евреинов.
- От кого?
- Из Англии, у него там бабка жила. Умирая, она всё завещала Илюше.
У капитан-директора отвисла челюсть, а в горле застрял кусок мяса. Откашлявшись, он обратился к своему замполиту: "Опять не усмотрели врага. Ведь он член партии! Как он туда пролез? Явно скрыл, подлец, про бабку. Человек командовал кораблем, ему доверяли жизнь людей, а у него бабка на Западе, подлец!".
Придя утром в диспетчерскую, он усмотрел на столе бумагу:

Начальнику Службы эксплуатации Фридману М.Р.
от старшего диспетчера СЭФ Хесина И.И.

Заявление

В связи с получением наследства прошу Вас предоставить краткосрочный отпуск для его получения в Англии.
Дата ... Подпись...

В левом верхнем углу красовалась резолюция: "ОК, не возражаю" и витиеватая подпись Фридмана.
Ознакомившись с заявлением, капитан обратился к дежурившему М.Е.Агаркову: "Что нового, Михаил Егорович?". Тот приложил палец к губам и, озираясь по сторонам, произнес полушепотом:
- Вчера из Англии поступило сообщение, требуют, чтобы Хесин срочно ехал туда, сам видел: вот такая печать! - И Михаил Егорович сомкнул концы указательных и больших пальцев, в результате чего образовался круг размером с чайное блюдце. И, как бы в подтверждение его слов, в диспетчерской зазвонил телефон. Егорыч поднял трубку и указал капитану на параллельный аппарат. Звонили из "Инюрколлегии", просили к телефону Хесина.
- Его нет, что передать? - спросил Агарков.
- Не задерживайте выезд Хесина в Англию. Не нарывайтесь на международный скандал! - Трубка замолчала и раздались короткие гудки.
Капитан был сражен, он даже не узнал голоса своего стармеха, "представителя "Инюрколлегии", говорившего на растоянии нескольких метров, из соседней комнаты.
- Егорыч, а Хесин говорил, что будет делать с деньгами? - наконец спросил он.
-- Говорил, конечно. Девчатам обещал купить самые дорогие платья, для службы - "Роллс-Ройс" самой последней марки, - соврал Агарков.
- А государству?
- Ничего. Хрен, говорит, государству. Что оно мне дало?
У капитана заходили желваки и, выходя из диспетчерской, он сквозь зубы процедил: "Мерзавец!".
Спустя два дня у начальника ЭРЭБ Бориса Архиповича Галкина состоялось совещание. Выходя из кабинета, Илья Иосифович подошел к капитану, положил ему руку на плечо и миролюбиво сказал:
- Извини, мы тебя разыграли.
- Вот хрен я тебе поверю! А заявление, а звонок из Москвы, а бумага из Англии?
Еще через два дня Илья Иосифович в коридоре столкнулся нос с носом с секретарем парткома В.К. Маслаковым.
- Здравствуйте, Владимир Константинович!
- Привет, Илья Иосифович. Что это вы такой веселый? Получили наследство и радуетесь?
-- Ха-ха-ха!
- Что вы смеетесь? Через час двадцать минут на заседании парткома будете плакать.
- Плакать не буду. Вы меня все вместе будете слушать или сначала вы один?
И Илюша в лицах начал рассказ. Секретарь слушал молча, потом его узкие плечи затряслись от смеха... "
0

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 09:31

Вот что писал о нем Левкоич:

" Большой острослов и мастер рассказывать еврейские анекдоты диспетчер УСЛ - Управления сельдяного лова - Илюша Хесин переиначил Некрасовское:

Кому живется весело, вольготно в УСЛ?
Один сказал Ставровичу,
Другой сказал Левковичу,
А третий молвил весело-
Ильюшке Хесину живется лучше всех!

Тонко намекал Илюха на лёгкую жизнь у бывшего рыбака В. А. Ставровича и у меня, вашего покорного слуги, счастливо подвернувшуюся нам с переходом на транспортный флот.
А самому Илюше обижаться на жизнь не приходилось. Ему и взаправду, жилось вольготно, весело. Отдежурив сутки в сухой, уютной и тёплой диспетчерской, у него оставалось три свободных дня для игры в бильярд в Доме офицеров. Когда у него проявлялись желания посвятить себя общественной работе: и он состоялся как член профкома, комиссии по распределению жилья, путёвок в санатории, холодильников и автомобилей.
Но ни меня, ни В. А. Ставровича, Илюша ничем из этих благ так ни разочка и не порадовал. Автомобилем меня осчастливит вовсе не он, а Совет министров ЭССР "За спасение от пожара рефрижератора "Парсла"". "
0

Рыбак Эстонии прокомментировалставрович в. а 14 ноября 2013 в 21:56

Первый капитан-директор на "Ф.Шопене
0

Рыбак Эстонии прокомментировалАльберт Иванович Шаров 14 ноября 2013 в 21:38

Альберт Анатольевич Шаров,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


родился в 1937 году в Московской области.
В 1958 году окончил Таллинское мореходное училище Мин.Мор.Флота.
В 1976 году- Калининградский технический институт.
Инженер- судоводитель.
Капитан дальнего плавания,бывший второй помощник на РР-1270 а затем - старший помощник капитана на танкере "Александр Лейнер".
Проживает в Эстонии- город Таллинн
0

Рыбак Эстонии прокомментироваллевкович вилиор вячеславович 14 ноября 2013 в 21:22

Штурман, капитан дальнего плавания - прошел от помощника капитана на СРТ- 4425 в начале 1950-х до капитана-директора плавбазы "Иоханнес Варес".
0

Рыбак Эстонии прокомментировалВладимир Дубей 14 ноября 2013 в 21:17

Родился в г. Владивостоке, 2-речка, в семье военнослужащего. Порт-Артур, Владивосток, Чукотка (пос. Угольные Копи). В Северной Осетии, под Моздоком закончил СПТУ-4 по окончанию учебы работал в Курской области. Рыльского района. с .Ивановка. Был призван в Армию, служил под Москвой, г. Балашиха, 25-километр. По окончании службы уехал в Белоруссию. г. Бобруйск (в это время Отец там служил) Через год уехал в г. Таллинн. Эстония на рыбный флот(ТБТФ, Океан, Эстрыбпром). Закончил Ленинградское Мореходное Училище МРХ СССР (очно -заочное отделение Пром.рыболовство), работал матросом, мастером-добычи, Старшим мастером-добычи.В настоящее время живу в г. Таллинн. Эстония. Два сына Руслан и Женя.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалгеннадий лосец 14 ноября 2013 в 21:12

Лосец Геннадий Федорович родился в 1942 году в городе Болотное Новосибирской области, с 1958 года живет и работает в г. Калининграде. В 1961 году начал заниматься живописью у художника-мариниста Е.Н. Скитальцева. Через несколько месяцев прервал занятия и ушел в море, так как самому захотелось испытать морскую романтику.
В 1968 году окончил Калининградское среднее мореходное училище. Ходил в море штурманом от Таллинской базы тралового флота. В море начал писать этюды, но совмещать два вида деятельности было сложно. Он оставляет море и в 1971 году поступает на работу художником-оформителем на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где увлекся прикладным искусством: чеканкой, резьбой по дереву, травлением по металлу, эмалированием.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКрузенштерн через 20 лет в таллинн 14 ноября 2013 в 09:50

«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 в Бремене (Германия), при спуске названо Padua, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.

Барк Padua был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 и 30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.

Верфь Johann C. Tecklenborg получила данный заказ, так как она уже имела большой опыт постройки гигантских парусников. На её счету уже были оба пятимачтовика Potosi и Preußen, а также четырехмачтовые Placilla, Pisagua иPangani.

«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi),«Пруссия»(Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую морякиназывали на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»).

В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Первоначально, как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.

Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.

В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.

В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига производственному объединению рыбной промышленности «Эстрыбпром» в городе Таллин (ЭССР).

В 1991 году, согласно приказу Министерства рыбного хозяйства судно передавалось от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.

Технические данные
•Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
•Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
•Заводской номер: S.408
•Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
•Длина габаритная: 114,50 м
•Ширина габаритная: 14,04 м
•Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
•Высота борта: 8,48 м
•Площадь парусов: 3400 м²
•Высота мачты: 55 м над палубой
•Мощность двух двигателей: 1472 кВт
•Скорость на парусах: 17 узлов
•Скорость на двигателях: 15,2 узлов
•Количество палуб: 2
•Количество переборок: 7
•Экипаж: 70 человек
•Количество курсантов: 203 человека
•Главный двигатель (к-во*кВт, марка): 2*736, 8NVD 48A-2U
•Гребное устройство (к-во*тип): 2*Винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной
•Рулевое устройство: перо руля
•Вспомогательный дизель-генератор (к-во*марка): 4*MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены в 2*2005 и в 2*2009 годах
0