Комментарии на сайте (6262)

Рыбак Эстонии прокомментировалян анвельт 20 ноября 2013 в 09:24

Переоборудованный под плавбазу лесовоз "Ян Анвельт" был получен в 1959 году.

Первым капитаном стал В.Н.Заботин

В 1962 году
Капитан-директор Д. Коган
1-й помощник А. Гиро
Элмеханик Геннадий Бахарев
Фельдшер Николай Коломар
Стар. Кочегар Леонид Прокопьевич Мацкевич
Стар. Машинист Иван Закроев (Вальтер Эркман)
Машинист Михаил Иванов
4-й механик А. Подлинев
3-й штурман Юхан Карлсон – выпускник ТРП техникума
4-й штурман Тайдус Линкоя
Штурманы Аркадий Нехаев, Николай Сизов,
Нач РТС и навигатор Альфред Вейднер
Рыбмастер Михаил Юганов

В 1963 году

Капитан В. А. Ставрович
1-й помощник Н. Южаков
3 штурман Юхан Карлсон
2 штурман Николай Сизов
Рыбмаст Вайно Краани
Стармех Леонид Николаевич Никитин
Токарь Рейн Липпинг
Кочегары-машинная команда Р. Сизов, В. Бондаренко
Машинисты Д. Круглихин, И. Закроев
Старпом А. Я . Нехаев
4-й штурман Олев Роес
Матрос Аллик Вамбола
Хейти Армолик - в 1958 году в ТМУ – получил диплом штурмана
Матросы Х. Ф. Ноот, К. Э. Каримяэ, К. Э. Митт
Радист В. Нефедов


""

Затем капитан Ставрович
""

Капитан - Владимир Петер
""

штурман - Вилиор Вячеславович Левкович
""

тралмастер Егор Бичиков - 1965 год
0

Рыбак Эстонии прокомментировалплавбаза урал 20 ноября 2013 в 09:22

В 1959 году прибыла плавбаза "Украина", однотипная с "Уралом"

капитан - Петр Алексеевич Ярковой на ПБ «Урал»
Давид Фишелевич Коган – старпом на ПБ «Урал» после 1961 года
Иван Иосифович Пугачев - второй помощник капитана на ПБ «Урал» после 1961 года
Владимир Юрьев - четвертый помощник на ПБ «Урал» после 1961 года
Тамара Наумовна Федорчук – доктор, выпускница медицинского факультета Тартуского университета, на ПБ «Урал» после 1961 года.
Иван Сергеевич Шичкин - помощник капитана по производству на ПБ «Урал» после 1961 года
Г. С. Белогорцев - старпом в феврале 1962 года на ПБ "Урал
0

Рыбак Эстонии прокомментировалплавбаза урал 20 ноября 2013 в 09:22

В 1957 году была получена первая плавбаза "Урал" - углерудовоз типа "Алтай", построенный в Польше. Из-за низкого надводного борта, малой длины и расположения машины в центре судна база была далека от совершенства, но стоявшую перед ней задачу выполняла, перевозя полуфабрикат из районов промысла в порты.

Долгие годы базой командовал старейший капитан П.А. Ярковой.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалсртр-9139 пидула 19 ноября 2013 в 16:43

06.10.60. 9139 24842 ИМО 7040695 СРТР-9139 "ПИДУЛА" UEHZ(65-82) БОРФ Таллин(65-82) ЭИ-9139 списан до 88г.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалавгуст корк 17 ноября 2013 в 10:01

""


механик Анатолий Акулов
В 70-х
""

главный механик О. А. Миленин
""

второй мех-к Д. Дейкалюк
третий мех-к Ф. Михальченко
""

члены экипажа Е. Борисов В. Коссаковский и Р. Страндберг готовят новый номер судовой газеты 1967 год
""

члены экипажа 1967 год
""

матросы 1967 год
0

Рыбак Эстонии прокомментировалбмрт-368 оскар лутс. мой 17 ноября 2013 в 09:48

ПРИКАЗ
от 12 июля 1999 г. N 176

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ СУДНА

В связи с обращением правления рыболовецкого колхоза "Тихий
Океан" Приморского крайрыбакколхозсоюза о переименовании судна,
приобретенного на правах собственности у АО "Калбур-Ф" (Эстония),
а также учитывая ходатайство администрации Приморского края,
приказываю:
1. Переименовать судно БМРТ "Оскар Лутс" в БМРТ "Бухта
Гайдамак".
2. Государственной администрации Находкинского морского
рыбного порта (В.Б. Паленчуку) оформить в установленном порядке
судовые документы и регистрацию судна под указанным названием.

Председатель Комитета
Н.А.ЕРМАКОВ
0

Рыбак Эстонии прокомментировалураган 17 ноября 2013 в 09:45

Тип: Капитан Нохрин

Строительный №: 262
Место постройки: Valmet Oy Helsingin Telakka / Rauma Repola • Хельсинки

Построено: 03.1962
Списано: 199х
Порт приписки: Таллин

Владелец: ГП Управление Запрыба МРХ СССР

IMO: 5373854

Бортовой №: ЭЧ-0608
Регистровый №: М-17047 (РСССР)

Класс регистра: КМ*Л1[1] буксир
Позывной: UYBC
Текущее состояние: утилизировано не позднее 1995 года
0

Рыбак Эстонии прокомментировалураган 17 ноября 2013 в 09:44

Капитаны: Ровбут М.О., Андреев Н. И,
УРАГАН, ЭЧ-0608,
Строительный номер - 262
Бортовой номер -
Порт приписки - Таллинн, 1962
Номер ИМО - 5373854
Тип и назначение - Морской буксир, спасательное
Год постройки - 1961
Страна постройки - Финляндия, верфь Валмет, Турку
Год, смена названия -
Использование - Дальрыба
Год списания - разд 1996 , разд в СССР
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалян анвельт 16 ноября 2013 в 23:23

Ян Анвельт" (Таллин БРФ/Владивосток). "Тёплые" базы пректа В-31, типа "Донбасс" работавшие в МРХ СССР:
1958 г
0

Рыбак Эстонии прокомментировалкриптон 16 ноября 2013 в 23:22

IMO number 6510344
Name of the ship KRIPTON
Type of ship TANKER
Gross tonnage 1768 tons
DWT 1660 tons
Year of build 1964
Builder ZALIV SHIPYARD - KERCH, UKRAINE
Last known flag USSR
0

Рыбак Эстонии прокомментировалпр бриз 15 ноября 2013 в 11:29

1964-1993, БРИЗ,
номер - 367
Бортовой номер -
Порт приписки - Таллинн
Номер ИМО 6415867
Тип и назначение - Транспортный рефрижератор
Год постройки - 1964
Страна постройки - ФРГ, Rheinstahl Nordsee, Emden
Год, смена названия - 1992 BRIZAS, 1993 F.F.BRIZ
Использование - МРХ
Год списания -
Страна регистрации - СССР, ?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалвыру 15 ноября 2013 в 11:23

А.Х.Сиемер - бывший капитан-директор плавбазы "Рыбак Балтики", Капитанскую карьеру начал на танкере "Выру" в 1962 году.
В 1963 году
1 помощник Н. Белокуров – бывший морской офицер
В 1964-1965 заступил на пост
капитан Ровбут Олег Михайлович.
Евгений Журавлев был помощником, а позднее капитаном. Эндель Суси, худой и медлительный в движениях, спокойный и флегматичный. Плавал третьим помощником на Выру.
Евгений Михайлович Сахаров был старопомом у Ровбут О. М. и затем тоже был капитаном танкера.
Архаров Анатолий Петрович — старший механик. Казимирский - 1 помощник.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалавгуст якобсон 15 ноября 2013 в 11:20

""


делегаты комсомольской конференции из Пярну на борту 1968 год
""


швартовка в порту 1967 год
0

Рыбак Эстонии прокомментировалкрейцвальд 15 ноября 2013 в 10:56

помощником капитана был одно время Левкович Вилиор Вячеславович
0

Рыбак Эстонии прокомментировалстанислав монюшко плавбаза 15 ноября 2013 в 10:53

АКУЛОВ АНАТОЛИЙ
Начинал мотористом БМРТ, вырос до ст. механика БМРТ.
С 1964 по 1968 год работал в командировке в республике Куба вторым, ст. механиком
на БМРТ испанской постройки. После возвращения с Кубы работал вторым, ст. мехом
на трансп. рефрижераторных судах , главным механиком на «Станиславе Монюшко"

Одно время был капитан-директор Л.Лысенко, погиб
0

Рыбак Эстонии прокомментировалботнический залив 15 ноября 2013 в 10:50

его экипаж возглавил капитан В.А.Ставрович, старпомом стал И.Г.Петров и вторым помощником К.Н.Морозов

1986 год - капитан Каас
0

Рыбак Эстонии прокомментировалнарвский залив 15 ноября 2013 в 10:49

Г.А.Смородский капитан директор - получили судно в 1971 году

Левкович Вилиор Вячеславович - в 974 году был капитаном
0

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 10:20

Из воспоминаний Юрия Рястаса


Коммерческую работу в Главном управлении "Запрыба" курировал Генрих Моисеевич Близнюк, его любимое изречение: "Не будь мелким лавочником, будь крупным коммерсантом!" За глаза его, с легкого языка Илюши, называли "Большой Беня". Он в 1938 году закончил эксплуатационный факультет ОИИМФа. Мне довелось видеть и слушать его на заседаниях Арбитража, и могу сказать, что мыслил он масштабно. С сожалением узнал о его кончине от тяжелой и продолжительной болезни.
В командировки с Ильей Иосифовичем теперь мы вместе не ездили, но от этого наши отношения не разладились, он любил зайти к нам на "огонёк". В те времена каждый начальник отдела разрабатывал мероприятия, обеспечивающие выполнение плана. Однажды за этим занятием застал меня корифей розыгрыша.
- Над чем потеешь? - почти серьезно спросил он.
- Вот, план мероприятий, - с тоской ответил я.
- У тебя план на предыдущий период есть? - деловито спросил он.
- Есть...
- Давай сюда, Пиши! Первый пункт пиши четвертым, четвертый - седьмым, седьмой - вторым и так далее. Всё тебя учить надо...
У Михаила Рафаиловича 19 ноября день рождения, к этой дате Илюша готовился очень серьезно. Он где-то раздобыл книгу однофамильца Р.А. Фридмана Парфюмерия и косметика", впереди наклеил букву "М", замазал "А", поставил дарственную надпись с пожеланием обратить особое внимание на главу "Средства для ухода за волосами", купил огромную расчёску из пластмассы, завернул всё в пакет и вручил Рафаилычу, не имевшему, как было сказано, буйной шевелюры. Получив подарок, тот стал готовить новогодний презент Илюше.
Взяли на судне картонный короб, купили маленькую щетку, банку гуталина, на которую наклеили этикетку "Для усов", завернули в морскую карту. Потом натолкали в короб списанные книги "Огни и знаки", лоции, для веса вложили старую якорную скобу. Нарисовали на коробе бильярдные шары и кий, на крышке написали: "И.И.Хесину. Привет из Атлантики!".
В полночь, когда мы встали с фужерами шампанского, чтоб поздравить друг друга с Новым годом, в квартире раздался звонок, вошел водитель дежурной машины и сказал: "Илья Иосифович, вам посылка из Атлантики". Илюша принялся разбирать "посылку". Когда добрался до щетки и гуталина, расхохотался, затем подозрительно посмотрел на меня и спросил: "Твоя работа?".
В ноябре 1980 года ветераны Эстрыбпрома обратились к И.И.Хесину в день его шестидесятилетия с памятным посланием, в котором есть такие строки:

Помнишь наш УСЛ и третий причал,
Где плавбазу "Урал" ты не раз провожал?
Старый "Анвельт" стоял с "Украиной" вдвоем,
Им ни дождь и ни снег, ни пурга нипочём.

Помнишь старых друзей? А иных уже нет.
Им руки не пожать, не послать им привет...
Только в тесном кругу по-мужски помянуть
И скупую слезу незаметно смахнуть.

Со щемящей болью в груди пишу я эти строки - никогда уже не войдет Илья Иосифович и не скажет: "Давай разыграем этого мудака?".
Его прах покоится на Метсакальмисту...
0

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 09:36

Воспоминания Юрия Рястаса о Илюше Хесине:


" Илюша, как его называли друзья, считался дважды коронованным королем - бильярда и розыгрышей. Он, подобно Чарли Чаплину, покорял универсализмом: автор сценариев, режиссер-постановщик и исполнитель ролей в своих розыгрышах. Недаром Илюша любил повторять: "Во мне умер великий актер. Благодаря своей эрудиции Илья Иосифович с важным видом мог поддержать разговор на любую тему и вполне профессионально. Однажды он оказался за столом рядом с дамой, болезненной и постоянно об этом рассказывавшей. Илюша представился ученым-урологом. Уходя, дама попросила записать её на консультацию в клинику, где он якобы заведовал отделением.
Мне доставляет огромное удовольствие писать об этом удивительном человеке. Он, словно живой, стоит у меня перед глазами, и я отчетливо слышу его раскатистый смех. Если написать об Илюше всё, что произошло за долгие годы, хватит на книгу "Необычные приключения отставного капитан-лейтенанта". А расскажу лишь об одном грандиозном розыгрыше, известном как "Дело о наследстве из Англии".
Это произошло в Купеческой гавани, у причалов в вагончиках размещалась служба эксплуатации, где работали М.Р.Фридман, И.И. Хесин и М.Е.Агарков. Здесь же, сверкая на солнце свежей краской, стоял первенец эстонского морозильноro флота. Капитана этого красавца и предложил Илюша разыграть. По установленному обычаю, по утрам капитаны стоящих в порту судов должны были заходить в диспетчерскую. Наблюдательный И.И. Хесин обратил внимание на нездоровый интерес того капитана к бумагам, лежащим на чужих столах, и предложил сценарий розыгрыша: "Я получил наследство в Англии. После смерти бабушки осталось 750 тысяч фунтов стерлингов. Меня разыскивает "Инюрколлегия" с целью получения наследства". По сценарию М.Р.Фридман должен был дать согласие на краткосрочный отпуск для поездки в Англию за наследством, а М.Е.Агарков - подтвердить, что видел бумагу из Англии с oгромной печатью.
Когда в диспетчерскую зашел крупный специалист по розыгрышам А.Н.Евреинов, его посвятили в план операции. Придя в обед на судно, он "заложил первый камень" действия. За столом в обществе капитан-директора и первого помощника он ошарашил их новостью:
-- Вы слышали о том, что Хесин получил огромное наследство?
-- Как? - удивился капитан.- Сколько?
- Семьсот пятьдесят тысяч фунтов! -- продолжал Евреинов.
- От кого?
- Из Англии, у него там бабка жила. Умирая, она всё завещала Илюше.
У капитан-директора отвисла челюсть, а в горле застрял кусок мяса. Откашлявшись, он обратился к своему замполиту: "Опять не усмотрели врага. Ведь он член партии! Как он туда пролез? Явно скрыл, подлец, про бабку. Человек командовал кораблем, ему доверяли жизнь людей, а у него бабка на Западе, подлец!".
Придя утром в диспетчерскую, он усмотрел на столе бумагу:

Начальнику Службы эксплуатации Фридману М.Р.
от старшего диспетчера СЭФ Хесина И.И.

Заявление

В связи с получением наследства прошу Вас предоставить краткосрочный отпуск для его получения в Англии.
Дата ... Подпись...

В левом верхнем углу красовалась резолюция: "ОК, не возражаю" и витиеватая подпись Фридмана.
Ознакомившись с заявлением, капитан обратился к дежурившему М.Е.Агаркову: "Что нового, Михаил Егорович?". Тот приложил палец к губам и, озираясь по сторонам, произнес полушепотом:
- Вчера из Англии поступило сообщение, требуют, чтобы Хесин срочно ехал туда, сам видел: вот такая печать! - И Михаил Егорович сомкнул концы указательных и больших пальцев, в результате чего образовался круг размером с чайное блюдце. И, как бы в подтверждение его слов, в диспетчерской зазвонил телефон. Егорыч поднял трубку и указал капитану на параллельный аппарат. Звонили из "Инюрколлегии", просили к телефону Хесина.
- Его нет, что передать? - спросил Агарков.
- Не задерживайте выезд Хесина в Англию. Не нарывайтесь на международный скандал! - Трубка замолчала и раздались короткие гудки.
Капитан был сражен, он даже не узнал голоса своего стармеха, "представителя "Инюрколлегии", говорившего на растоянии нескольких метров, из соседней комнаты.
- Егорыч, а Хесин говорил, что будет делать с деньгами? - наконец спросил он.
-- Говорил, конечно. Девчатам обещал купить самые дорогие платья, для службы - "Роллс-Ройс" самой последней марки, - соврал Агарков.
- А государству?
- Ничего. Хрен, говорит, государству. Что оно мне дало?
У капитана заходили желваки и, выходя из диспетчерской, он сквозь зубы процедил: "Мерзавец!".
Спустя два дня у начальника ЭРЭБ Бориса Архиповича Галкина состоялось совещание. Выходя из кабинета, Илья Иосифович подошел к капитану, положил ему руку на плечо и миролюбиво сказал:
- Извини, мы тебя разыграли.
- Вот хрен я тебе поверю! А заявление, а звонок из Москвы, а бумага из Англии?
Еще через два дня Илья Иосифович в коридоре столкнулся нос с носом с секретарем парткома В.К. Маслаковым.
- Здравствуйте, Владимир Константинович!
- Привет, Илья Иосифович. Что это вы такой веселый? Получили наследство и радуетесь?
-- Ха-ха-ха!
- Что вы смеетесь? Через час двадцать минут на заседании парткома будете плакать.
- Плакать не буду. Вы меня все вместе будете слушать или сначала вы один?
И Илюша в лицах начал рассказ. Секретарь слушал молча, потом его узкие плечи затряслись от смеха... "
0

Рыбак Эстонии прокомментировали и хесин 15 ноября 2013 в 09:31

Вот что писал о нем Левкоич:

" Большой острослов и мастер рассказывать еврейские анекдоты диспетчер УСЛ - Управления сельдяного лова - Илюша Хесин переиначил Некрасовское:

Кому живется весело, вольготно в УСЛ?
Один сказал Ставровичу,
Другой сказал Левковичу,
А третий молвил весело-
Ильюшке Хесину живется лучше всех!

Тонко намекал Илюха на лёгкую жизнь у бывшего рыбака В. А. Ставровича и у меня, вашего покорного слуги, счастливо подвернувшуюся нам с переходом на транспортный флот.
А самому Илюше обижаться на жизнь не приходилось. Ему и взаправду, жилось вольготно, весело. Отдежурив сутки в сухой, уютной и тёплой диспетчерской, у него оставалось три свободных дня для игры в бильярд в Доме офицеров. Когда у него проявлялись желания посвятить себя общественной работе: и он состоялся как член профкома, комиссии по распределению жилья, путёвок в санатории, холодильников и автомобилей.
Но ни меня, ни В. А. Ставровича, Илюша ничем из этих благ так ни разочка и не порадовал. Автомобилем меня осчастливит вовсе не он, а Совет министров ЭССР "За спасение от пожара рефрижератора "Парсла"". "
0