|
СИ́РГЕ, Рудольф Йоханович [17(30).XII.1904, Тарту, — 24.VIII.1970, Таллин] — эстонский сов. писатель. Засл. писатель Эст. ССР. Род. в семье рабочего. Окончил гимназию. Учился в Тартуском ун-те. В 1929—37 сотрудничал в таллинских газетах. Дебютировал в 1924. В 1927 опубл. книги рассказов («Чужая власть» — «Vŏŏras vŏim» и «На шоссе» — «Maanteel»), отмеченных влиянием натурализма и экспрессионизма. Роман «Мира! Хлеба! Земли!» («Rahu! Leiba! Maad!», 1929), о событиях Февральской и Октябрьской революций, еще незрелый в худож. отношении, свидетельствует о симпатии писателя к большевикам, о правильном понимании деятелей правосоциалистич. толка. В кн. «Современная Россия» («Tänapäeva Venemaa», совм. с А. Антсоном, 1930) С. стремится рассказать правду о Сов. стране. Сб. рассказов «Скромные желания» (1935) обнажает контрасты бурж. общества; роман «Черное лето» («Musi suvi», 1936) предостерегает от опасности фашизма. В романе «Стыд в сердце» («Häbi südames», 1938) С. показал трагизм честного человека в условиях обществ. несправедливости. После окончания Отечеств. войны гл. тема С. — борьба против гитлеровской оккупации (сб. рассказов «Перед наступающим днем» — «Algava päeva eel», 1947), а также социалистич. строительство (сб-ки рассказов «В едином трудовом ритме» — «Ühise töö rütmis», 1951; «Зовущая тропа» — «Kutsuv rada», 1954). Центр. произв. этого периода — роман «Земля и народ» («Maa ja rahvas», 1956, рус. пер. 1957, 1965), в к-ром на фоне событий 1940 и 1941 решается проблема отношения народа к земле; глубоко показано изменение роли сел. буржуазии в результате развития общества. Роман «Огоньки на пойме» («Tulukesed luhal», 1961, рус. пер. 1964) является переработкой романа «Мира! Хлеба! Земли!». С. принадлежат сб. рассказов «Иссеченные ветрами» («Tuultest sasitud», 1965, рус. пер. 1967), роман «Трое за столом» («Kolmekesi lauas», 1969), путевые очерки, критич. статьи, переводы худож. лит-ры с рус., англ. и фин. языков. С. присущи стремление к философ. обобщениям, компактность формы.
|
|
0 |
|
1976 г - С первых дней работы в районе Джорджес-банки американцы начали очень активно проверять все советские суда по знанию и выполнению правил рыболовства в зоне США. Наш отряд промысловых судов тогда насчитывал больше восьмидесяти больших траулеров. И с первых дней посыпались штрафы. Минимальный штраф за одно, даже незначительное нарушение составлял 25 тысяч долларов. За два месяца, к концу апреля общая сумма штрафов советских судов перевалила за полтора миллиона долларов. Так при проверке БМРТ "Юхан Сютисте" из Таллинна американцы составили сразу шесть актов о нарушениях правил рыболовства и за каждый - штраф 25 тысяч!
|
|
0 |
|
Йохани Андрус [19.8 (1.9).1906, Таллин, — 18.8.1941], эстонский живописец и рисовальщик. Учился в Таллинском государственном художественно-промышленном училище (1922—26) и в Тарту у А. Ваббе в Высшей художественной школе "Паллас" (1926—33). Й. — ведущий мастер демократического направления в эстонском изобразительном искусстве 1930-х гг. и один из основоположников эстонского советского искусства. Создал ряд жанровых композиций, портретов и пейзажей, проникнутых мощным оптимистическим мироощущением. Произведения: "Гладильщицы белья" (1932), "Восстание трудящихся 21 июня 1940 года в Тарту" (1941; оба в Тартуском художественном музее), "Портрет отца художника" (1940, Таллинский художественный музей). Казнён фашистами близ Тарту.
|
|
0 |
|
1969-2003 ХЕРМАН АРБОН ESKU Талин Эстрыбпром М-30424
|
|
0 |
|
UVKL Талин Эстрыбпром М-29047 6929313 3170 КБ-0463 в ЗРПР как поисковое
|
|
0 |
|
МЫС ЧЕЛЮСКИН JAKOB HURT(c92) RADVILA(c01) UTLK EST(c92) LTU(06) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(76-95) Atlantic high sea fish.(06) ЭБ-0605 на слом в 2005-06гг. проект 394АМ тип КРОНШТАТД Строительный номер - х Бортовой номер - серия из 83 едениц Порт приписки - Номер ИМО - Тип и назначение - БМРТ, лов и переработка рыбы Год постройки - 1974-1979 Страна постройки - СССР Украина, Николаев, ССЗ Черноморский Год, смена названия - Первое судно - КРОНШТАТД Последнее судно - БЕЛОКАМЕНСК Использование - Год списания - Страна регистрации - СССР, Россия
|
|
0 |
|
МЫС АРКТИЧЕСКИЙ OSKAR LUTS(c92) БУХТА ГАЙДАМАК(c99) UTQM EST(c92) UEUY(c99) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(76-95) ооо"Сэил",Находка(06) ЭБ-0606 на 2006г.в строю 1986 год. - радист Саша Молоков
|
|
0 |
|
Таллинн, Мурманск ООО Айсберг Норд, 2004 ESPERANSA, 2005 ANZA, искл из Рег 09.07.2005 Назван в честь писателя Рудольфа Сирге, сидевшего в немецком концлагере проект 394А тип ПИОНЕР ЛАТВИИ Строительный номер - O Бортовой номер - серия из 58 едениц Порт приписки - Номер ИМО - Тип и назначение - БМРТ, лов и переработка рыбы Год постройки - 1970-1974 Страна постройки - СССР Украина, Николаев, ССЗ Черноморский Год, смена названия - Первое судно - ПИОНЕР ЛАТВИИ Последнее судно - РУДОЛЬФ СИРГЕ Использование - Год списания - Страна регистрации – СССР Esperansa 2004 - Мурманск Anza - 2005 В Мумбаи 2005 разрезан
|
|
0 |
|
ФЕОДОР ОКК HOBULAID(c92) EVRS EST(c92) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(70-95) боцман - Василий Шевченко в 1982 году
|
|
0 |
|
UPEC EST(c92) LTU(c01) БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин(73-95) Atlantic high sea(06) ЭБ-0598 на слом в 2005-06гг.
|
|
0 |
|
БТФ/БОРФ/ ПО"Океан" Таллин (1971-1993) Иоганнес Семпер (эст. Johannes Semper; 10 марта 1892, Пахувере, волость Тарвасту, уезд Вильянди, Российская империя — 2 февраля 1970, Таллин, СССР) — эстонский и советский поэт, писатель и политический деятель. Народный писатель Эстонской ССР. Отец пианистки Лилиан Семпер. Иоганнес Семпер учился в учебных заведениях Санкт-Петербурга, Москвы, Риги, Берлина, Парижа (в 1910—1927 гг.). В 1917 году становится членом литературной группы Сиуру. В 1928 году поступает в Тартуский университет, по окончании пишет дипломную работу о творчестве Андре Жида. В 1940 году, после создания Эстонской ССР, становится её министром просвещения. Иоганнес Семпер является автором стихотворной части гимна Эстонской ССР.
|
|
0 |
|
ЭБ-0333 1961 ЮХАН СЮТИСТЕ -списан 1985 URRF Талин Эстрыбпром М-22522 1961 год, Агеев Иван Александрович стал героем Социалистического Труда - капитан большого морозильного рыболовного траулера «Юхан Сютисте» Эстонской рыбопромышленной экспедиционной базы. Его сменил Сонг уже тоже будучи героем соцтруда. В 1962 году авг 1962 (3-й рейс) Кап Лембит Сонг Ст. матрос В. Дычков Электромеханик Кравченко Пом по производству Г. Ермаков Мастер добычи Иван Борейко В 1963 году Капитан Л. Сонг старпом Ю.Е. Дергунов - сменил Сонга в 1963 году 2-й штурман И. Синькевич 1-й помощник (Освальд Вайн) Повар Виктор Ильвес Рыбмастер Сильвестр Лужецкий (Станислав Киреев) Рефмеханик Ян Кутник Стармех ( В. Дьячков) (П. Панферов, В. Володин, А. Синявский, В. Зырянов, В. Арель, Л. Миронов, А. Рютель, Р. Лээсмент) Буфетчица Людмила Вробьева Мастер добычи Иван Борейко В 1969 году капитан Сангель старший тралмастер, ветеран - Филлип Манжурец 1980 год
|
|
0 |
|
БОРФ/ПО "Эстрыбпром" Таллин(68-91) 1992 JUHAN LIIV На слом в Gadani Beach, Пакистан в 1993г
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Юхан Лийв (эст. Juhan Liiv), по рождению Йоханнес Лийв (эст. Johannes Liiv) (30 апреля 1864 — 1 декабря 1913) — эстонский поэт, прозаик, предшественник эстонского критического реализма.
|
|
0 |
|
В 1969 году капитаны Рябов и Чеботарев 1972 год штурман - Аркадий Михайлович Левиев – 1938 г.р.. Закончил Макаровское мореходное училище
|
|
0 |
|
3 сентября 2002 года. Корсаковский район Сахалинской области - БМРТ «Каскад», в результате возгорания упаковки в трюме возник пожар на судне, которое полностью выгорело. Загрязнение водной поверхности нефтепродуктами не произошло
|
|
0 |
|
В декабре 1965 капитан Чеботарев В 1969 году капитаны Кожурин и Еськов В 1971 году капитаны Нелюбович и Рябов старпом - Альберт Шаров стармех Иван Савицкий
|
|
0 |
|
В 1968-м году БМРТ-384 «Коралл» вёл промысел рыбы в Северо-Западной Атлантике, в районе БНБ (Большая ньюфаундлендская банка), который характеризуется длительными туманами и большим скоплением флота траулеров. Старпом - Альберт Шаров В 1977 году первый помощник капитана - Вячеслав Владимирович Кустарников. Он окончил Ленинградский кораблестроительный институт, получил направление на работу в Таллинн, работал конструктором на судоремонтном заводе. На судах рыбопромыслового флота плавал первым помощником капитана. На БМРТ-384 "Коралл" сделал девять рейсов подряд. Был избран председателем базового комитета рыбопромыслового флота, в составе которого мне и довелось с ним работать. Затем стал секретарем парткома. В 1969 году капитаны Еськов и Кладиев
|
|
0 |
|
1965 год - капитан Еськов начальник радиостанции Алтухов А.
|
|
0 |
|
Январь 1965г Начало того же рейса на БМРТ-384 "Коралл" недалеко от Северо-Западной части Африки. Атлантический океан. Глубины 200-250м. Второй или третий заброс трала.Траловая лебедка (40 тонн усилие на валу) на пределе своих возможностей выбирает трал. Судно малым ходом движется вперед, что бы обеспечить больший угол между корпусом судна и ваерами трала и этим облегчить работу лебедки. А здесь трал на сленге моряков стал "Панер", т. е угол между корпусом судна и ваерами почти 90 градусов. Так бывает, когда в трал попадает что-то типа куска скалы, камней, т.е. тяжелое и компактное. С помощью аварийной коианды и ухищрений удалось по слипу втащить трал на палубу. Только его разрезав увидели что в нем размером в средний ствол дерева что-то типа окаменевшей кости. Фактически камень формой напоминающую берцовую кость. Вес по прикидкам тонн 10-12. Почти вся команда собралась у этого "улова", отбивали сувениры, пытались во всяком случае. Кто-то фотографировал. А когда ажиотаж проше на кость делать? Все понимали, что это представляет несомненную научную ценность.Стало понятно и то, что судно немедленно будет снято с промысла и отправлено обратно в порт. Команда фактически взбунтовалась. Все пришли зарабатывать деньги. За месяц почти времени на переход от Таллина до Африки команде платили мизерные оклады. Весь заработок от улова рыбы по паевой системе. Капитану Еськову матросы прямо заявили что или он выбросит эту кость за борт, или выбросят его самого вместе с комиссаром. Да он и сам понимал, что здесь важнее зарплата, а не мифическая наука. Кость отправили обратно в океан. Радиограмм никуда об находке не давали. И всем было рекомендовано забыть об этой находке, и заниматься своим делом.
|
|
0 |
|
В 1969 году капитаны Романов и Пироженко В начале 1974г. старпом - Альберт Иванович Шаров, после ремонта судна на БСРЗ
|
|
0 |