Комментарии на сайте (6330)
комментирует → Индуизм, Буддизм, Иудаизм (Жидовство), Мусульманство. 14 февраля 2025 в 08:12
О науках и искусствах (об уме и тала́нте истинном и лжеимённом). «Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми». – преподобный Антоний Великий - III-IV век н.э. – основатель монашества – Наставление о доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах. «Никакой нет пользы изучать науки, если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога». – преподобный Антоний Великий. Вы спрашиваете, какое мое мнение о науках человеческих? – Люди после падения начали возделывать землю, начали нуждаться в одежде и других многочисленных потребностях, которыми сопровождается наше земное странничество; словом, они начали нуждаться в вещественном развитии, стремление к которому – отличительная черта нашего века. Науки – плод нашего падения – произведение поврежденного падшего разума. Ученость – приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время жизни падшего разума. Ученость – светильник ветхого человека… Искупитель возвратил человекам тот Светильник, который им дарован был при создании Создателем, которого лишились они при грехопадении своем. Этот Светильник – Дух Святой, Он – Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека… Точно! Ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (при́зрак) мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна по самым началам своим мудрости духовной, Божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Падший человек – ложь, и из умствований его составился «лжеименный разум», то есть образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертной язвой греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских – свт. Игнатий (Брянчанинов) – избранные письма. Свт. Игнатий (Брячанинов). Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), глава 12, «Христианский пастырь и христианин-художник»: Люди, одаренные по природе талантом, не понимают, для чего им дан дар, и некому объяснить им это. Зло в природе, особливо в человеке, так замаскировано, что болезненное наслаждение им очаровывает юного художника, и он предается лжи, прикрытой личиною истинного, со всею горячностию сердца. Когда уже истощатся силы и души и тела, тогда приходит разочарование, по большей части ощущаемое бессознательно и неопределительно. Большая часть талантов стремилась изобразить в роскоши страсти (греховные) человеческие. Изображено певцами, изображено живописцами, изображено музыкою зло во всевозможном разнообразии. Талант человеческий, во всей своей силе и несчастной красоте, развился в изображении зла, в изображении добра он, вообще, слаб, бледен, натянут. …Мадонна Рафаэля, это высочайшее произведение живописи, украшена очаровательным характером стыдливости. Когда является в девице стыдливость? Тогда, когда она начнет ощущать в себе назначение женщины. Стыдливость – завеса греха, а не сияние святыни. Таков характер «Херувимских» Бортнянского, таковы характер «Эсфири» и «Гофолии» Расина, характер «Подражания» Фомы Кемпийского, из них дышит утонченное сладостра́стие. А толпа пред ними и плачет и молится!.. – свтятитель Игнатий (Брянчанинов) – 19 век. Западное просвещение так сильно нахлынуло в Россию, что оно вторглось и в Церковь, нарушило ее восточный православный характер, хотя нарушило его в предметах, нисколько не касающихся сущности христианства. Эти нарушения восточного православного характера соблазняют раскольников, огорчают сынов Церкви, основательно изучивших христианство. Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись взошла почти во все православные русские храмы со времен преобразования России на европейский лад. Эта живопись соблазняет раскольника, огорчает истинно православного: она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? Со своих любовниц. Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы. Другие живописцы, которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и бесстыдство, неблагопристойность. – свт. (Игнатий Брянчанинов) – 4 том. - О расколе. Изучение Закона Божия требует терпения. Это изучение есть стяжание души своей: «в терпении вашем, – повелевает Господь, – стяжи́те души ваша» (Лк. 21, 19). Это – наука из наук! Это – небесная наука! Это – наука, сообщенная человеку Богом! Стези ее совершенно отдельны (отличны) от тех обыкновенных стезей, которыми идут науки земные, науки человеческие, науки, рожденные нашим падшим разумом из собственного его света, для нашего состояния в падении. Кичат, напыщают ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я! – свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Блажен муж. Естественные науки непрестанно опираются на вещественный опыт, им доказывают верность принятых ими теорий, которые без этого доказательства не имеют места в науке. Философия лишена решительного средства к постоянному убеждению опытом. Множество различных систем, несогласных между собою, противоречащих одна другой, уже уличают человеческое любомудрие в неимении положительного знания Истины. Какой дан в философии простор произволу, мечтательности, вымыслам, велеречивому бреду, нетерпимым наукою точною, определенною! При всем том философия обыкновенно очень удовлетворена собою. С обманчивым светом ее входит в душу преизоби́льное самомнение, высокоумие, превозношение, тщеславие, презрение к ближним. Слепо́тствующий мир осыпает ее, как свою, похвалами и почестями. Довольствующийся познаниями, доставляемыми философией, не только не получает правильных понятий о Боге, о самом себе, о мире духовном; но, напротив того, заражается понятиями превратными, растлевающими ум, делающими его неспособным, как зараженного и поврежденного ложью, к общению с Истиною… Философия, будучи исчадием падения человеческого, льстит этому падению, маскирует его, хранит и питает. Она страшится учения Истины, как смертоносного приговора для себя. Состояние, в которое приводится философией дух наш, есть состояние самообольщения, душепогибели, что вполне явствует из вышеприведенных слов Апостола, который повелевает всем, желающим стяжать истинное познание от Бога, отвергнуть знание, доставляемое любомудрием падшего человечества… О географии, геодезии, о языкознании, о литературе, о прочих науках, о всех художествах и упоминать не стоит: все они для земли; потребность в них для человека оканчивается с окончанием земной жизни – большей частью гораздо ранее. - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 1 – Плач мой. Апостол Павел, исчислив в первом послании к Коринфянам дары Святого Духа, упомянув о дарах чудотворения, пророчества, рассуждения духов, знания разных языков, сказал: «Ревнуйте же дарований больших: и еще по превосхождению путь вам показую» (1Кор. 12, 31). Что же может быть выше пророка, чудотворца, говорящего на иностранных языках по дару Святого Духа, а не по обычному изучению человеческому? - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Слово о страхе Божием и о любви Божией. Бесценные духовные дары (таланты) мы променяли на обманчивый призрак даров (талантов), под видом которых грех и мир предлагали нам свой яд. - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Совещание души с умом. Действием воли Божией сотворены миры видимый и невидимый; сотворен и искуплен человек, совершены и совершаются все события, общественные и частные, из которых светит, как солнце с неба, Божия благость, Божие всемогущество, Божия премудрость. По попущению Божию, по произволу тварей, явилось зло со всеми последствиями его: по попущению Божию, по собственному произволению, пали ангелы, пал человек, не приняли Бога и отступили от Бога человеки, искупленные вочеловечившимся Богом; по попущению Божию, по злому произволению ангелов отверженных и падших человеков, растлилась земля преступлениями и нечестием этих ангелов и этих человеков. По попущению и суду Божию карают и будут карать вселенную различные скорби и бедствия, общественные и частные; по попущению и суду Божию постигнет отступников от Бога, врагов Божиих вечная мука в огненной, мрачной бездне адской, для которой они приготовили себя произвольно. - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Судьбы Божии. И все сии упомянутые художники (ученые, философы, ораторы, стихотворцы и т.п.), обладаемые поселившимся внутри их змием и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы и никакой не получили пользы от своего знания и искусства. – преп. Макарий Великий – Духовные беседы – беседа 45, раздед 2. Не говори мне, что представляемое в театрах есть одно лицедейство. Лицедейство это многих сделало прелюбодеями и многие домы расстроило. О том-то и особенно скорблю, что в этом деле не подозревают худого, но такие развратные представления принимают с рукоплесканиями, с восклицаниями и громким смехом. – святитель Иоанн Златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 6 (8). Что же? Или нам закрыть театр, скажешь ты, и по твоему приказанию ниспровергнуть все? Напротив, теперь именно все ниспровергнуто. В самом деле, скажи мне, отчего нарушается супружеская верность? Не от театра ли? Отчего оскверняются брачные ложа? Не от этих ли зрелищ? Не по их ли вине жены не терпят мужей? Не от них ли мужья презирают жен своих? Не отсюда ли множество прелюбодеев?... Итак, что же, — скажи мне, — ужели нам ниспровергнуть все законы? Напротив, — уничтожая эти зрелища, мы истребим нарушение законов. Вредные для общества люди бывают именно из числа тех, что действуют на театрах. От них происходят возмущения и мятежи. Люди, воспитывающиеся у этих плясунов и из угождения чреву продающие свой голос, которых занятие состоит в том, чтоб кричать и делать все неприличное, они-то именно более всех и возмущают народ, они-то и производят мятежи в городах, — потому что преданное праздности и воспитываемое в таких пороках юношество делается свирепее всякого зверя… Итак, нам должно уничтожить театр? О, если бы это было возможно! Если вы хотите, то я согласен уничтожить и истребить его. Впрочем, я не требую этого. Сделайте то, чтобы он, и существуя, как бы не существовал; это доставит вам большую похвалу, нежели разрушение его. Если не другому кому, то по крайней мере, старайтесь подражать варварам: у них вовсе нет таких зрелищ. Чем же мы оправдаем себя, если, будучи гражданами неба, приобщившись к лику Херувимов, и имея общение с Ангелами, окажемся в данном случае хуже варваров, тогда как мы можем иметь тысячу других удовольствий, гораздо лучших? Если ты хочешь получить удовольствие, иди в сады, к текущей реке и озерам; рассматривай цветы и слушай пение кузнечиков; посещай гробницы мучеников, — здесь найдешь ты и здравие для тела, и пользу для души, а вреда никакого; и не будешь раскаиваться после такого удовольствия, как то бывает после тех зрелищ – святитель Иоанн Златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 37. Отчего же, однако, иной богат? Теперь уже я скажу. Одни приобрели богатство по Божьему благодеянию (Иов многострадальный; царь Давид; праведный Иосиф - сын Иакова - авт.); другие же по попущению Божьему. Вот краткая и простая причина. Почему же, скажешь ты, Он делает богатым блудника, прелюбодея, сладострастника, и того, который злоупотребляет своим имением? Он не делает богатым, но только попускает быть богатым; а между деланием и попущением великое, даже бесконечное, различие. Почему же, однако, Он попускает? Потому, что не пришло еще время суда, чтобы каждый получил достойное. – свт. Иоанн златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 75. "Когда я был в миру, то любил оперу. Хорошая, серьезная музыка доставляла мне удовольствие, и я всегда имел абонемент — кресло в партере. Впоследствии, когда я узнал другие, духовные утешения, опера перестала меня интересовать. Когда в сердце закроется клапан для мирских наслаждений, тогда открывается другой клапан — для восприятия духовных. Один человек видел во сне танцующих кадриль, и Ангел Господень вразумил его: 'Посмотри, что они делают'. Господи, да ведь это поругание Креста Христова! Действительно, французская кадриль была выдумана в эпоху революции для попрания креста, ведь и танцуют ее четыре или восемь человек, чтобы как раз вышел крест. Подобный сон видела одна схимница; ей представилось, что танцующие были объяты пламенем и окружены канатом, а бесы прыгали и злорадствовали о погибели людей". - Преподобный Варсонофий Оптинский. "Оттого теперь и появляются люди, подобные вашему N, — спорливые, упорные, раздражительные, — что они учатся нравственности в театрах. Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться, что театр есть порог церкви, только с заднего крыльца. Спросим еще: все, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нем звериные чувства с неизменными скотскими потребностями. О преимуществе же храмов Божиих пред театром я считаю и говорить излишним". - Преп. Амвросий Оптинский. Нужно перестать быть рабом чрева, театра, карт, цирка, рабом различного кутежа, табачного зелья, рабом серебра и золота и затейливых мод. Вот ты, поклонник театра, оправдаешься ли на суде Божием в пристрастии к нему? Нет, потому что ты из-за него забыл Бога, храм Божий, Слово Божие, молитву, свое высокое назначение по душе своей, созданной по образу и подобию Божию, забыл о вечной жизни и о приготовлении к ней, о милостыне, девстве, целомудрии и воздержании. - Праведный Иоанн Кронштадтский. В театре многим приятно чувствуется, а в церкви – тяжело, скучно – отчего? Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе, друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности; и диавол всевает в наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные и хульные помыслы – и вот сам себе не рад человек и стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее вон. Театр и церковь – противоположности. То – храм мира, а это – храм Божий; то – капище диавола, а это – храм Господа. - Праведный Иоанн Кронштадтский. Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. «Задремали все и уснули» (Мф. 25:5), – между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2Кор. 11:14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц. - Праведный Иоанн Кронштадтский. Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше, ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет и нет. - Праведный Иоанн Кронштадтский. Пьяницы, прелюбодеи, чревоугодники, тати, досадители, ленивые, праздные, картежники, театралы, танцоры, празднословы, насмешники, скажите мне: для чего Сын Божий сошел с небес, проповедал Евангелие Царствия, сотворил бесчисленные чудеса, пострадал, умер и воскрес, и послал во весь мир Апостолов с проповедью о Царствии? Скажите, для чего? Для того ли, чтобы вы объедались, пьянствовали, любодействовали, крали, лжесвидетельствовали, проводили время в праздности, празднословии, в картах, театрах, танцах, пересудах? О, сколь вы дорого поплатитесь за свою противоевангельскую жизнь, если не покаетесь и не исправитесь! - Святой праведный Иоанн (Кронштадтский) Князь мира сего так ослепляет людей, что слепые ходят ощупью, а потому постоянно попадают из одной лужи в другую. Наука – ложь, когда ее данные принимают как нечто абсолютное, ибо завтрашняя наука будет отрицать сегодняшнюю; искусство сознательная фальсификация, по большей части; политика всегда была полна обмана, лжи, преступления, здесь все надо понимать наоборот; а то, что называют “жизнью”суета сует, всяческая суета (Еккл. 1:2), а главное ужасная мелочность, пустота, ложь и ложь без конца. Словом, “эпоха лжи”, царство князя мира сего.- игумен Никон (Воробьев). «Умная душа старается избавиться от беспутства, надмения, гордыни, обольщения, зависти, хищения и подобного, каковые дела суть (дела) демонов и злого произволения. Все же то, при заботливом старании и внимательном обдумывании, успевает совершить человек, у которого пожелание не устремляется к низким удовольствиям». – преподобный Антоний Великий. ВЫВОД: Чему можно уподобить труд учёного? Это тоже, как если бы кто забрёл в то'пкое болото, по которому проходит единственная узкая извилистая тропинка к спасительной суше, и пред путником ребром встал извечный вопрос: кто виноват? и что делать? Разумно взять шест подлинее и нащупывать спасительную тропинку. Если же путник оставит заботу о своём спасении и начнёт изучать окружающую среду, интересоваться деревьями и ягодами растущими на болоте и всякой живностью водящейся на его просторах, звёздами освещающими болото, и гадать на кофейной гуще, как все это устроено изнутри, то совершенно очевидно, что это приведёт натуралиста к неминуемой погибели. Следовательно, между учёностью и умом нет никакой прямой пропорциональной зависимости. Труд учёного почётен среди падшего человечества и необходим в сложившихся международных отношениях, но гордиться своими научными способностями, как и всякими другими, так называемыми, "талантами" (певческими, музыкальными, поэтическими, спортивными, криминальными...) не стоит, для этого нет никаких разумных оснований. Скорее нужно опла’кивать почитаемые людьми “таланты”, т.к. они очень часто воспитывают в человеке сатанинскую гордыню, которая является источником самых низменных и отвратительных пороков. Примеров тому великое множество. |
0 |
комментирует → Символ веры - краткое учение Православной Церкви. 12 февраля 2025 в 06:23
Выписка из письма святителя Игнатия (Брянчанинова) своему духовному чаду (19-й век) о спасении инове’рцев и еретико’в: Достойное горького рыда́ния зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспреста́нно встречают ныне взоры; редко они бывают уте́шены противоположным, точно утеши́тельным зрелищем! редко они могут в многочи́сленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и и́менем, и самим де́лом. Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сря́ду. «Отчего не спастись, - пишете вы, - язычникам, магомета́нам (мусульма́нам, иудаи́стам, индуи́стам, будди́стам) и, так называемым, еретикам (като́ликам, протеста́нтам и т.п.)? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!» Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многосло́вие нисколько не повредило ясности изложения. Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему челове́ки в нем нуждаются,... ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НУЖНО НАМ ДЛЯ СПАСЕНИЯО: ВЕРА; - НО ВЕРА - ДЕЛО. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им Та́инств. Напрасно же, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магомета́нами (мусульма́нами) спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблужде́ние! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаве́тной и Новозаве́тной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупи́тель (Христос)! она признавала, что величайшие добродетели па́дшего естества́ нисхо́дят во ад. Если пра́ведники истинной Церкви (ветхозаветные: Авраам, Исаак, Иаков, царь - псалмопе́вец Давид и др.), светильники, из которых светил Дух Святый, проро́ки и чудотво́рцы, веровавшие в грядущего Искупи́теля (Христа), но кончи́ною предвари́вшие пришествие Искупителя (жи́вшие до прихода в мир Христа), нисходи́ли во ад (все без исключения), то как вы хотите, чтоб язычники и магомета́не, за то, что они кажутся вам добренькими, непозна́вшие и неуве́ровавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрица́лись (отверга́ли) Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрица́ется Христа, и, может быть не ве́дая, впадает в тяжкий грех богоху́льства. Вы возразите: «св. апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел - мертва». Рассмотри́те - чего требует святой апостол Иа́ков. - Вы увидите, что он требует, как и все Боговдохнове́нные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраа́ма, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единоро́дного сына (Исаака). Закла́ть (заколо́ть) сына своего в жертву - совсем не доброе дело по естеству́ человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих (ева́нгельских заповедей), что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мёртвая, как лишённая всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение. Стра́нно ваше сужде́ние о здравом разуме!... Евангелие науча́ет нас, что падением мы стяжа́ли лжеимённый (мни́мый, лжи́вый) разум, что разум па́дшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства приро́дного, как бы ни был изощрён учёностию мира, сохраняет достоинство, доста́вленное ему паде́нием, пребывает лжеимённым (ни на что не годным) ра́зумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благоче́стии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещённая вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовного рассуждения: Бог. На этом твердом ка́мени (ка́мне) оно зи́ждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачи́вшимся и заблу́дшим, что уврачева́ние его иначе и не может совершиться, как отсече́нием всех знаний, его составляющих, мечём веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, ша́тком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. Что же Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здра́вому ра́зуму! - Мало того! Такая погибель доброде́тельных противна милосердию такого Всеблаго́го Существа, как Бог. Конечно, было Вам открове́ние свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! Но здравый разум показывает это. - А! ваш здравый разум!.. Однако же, при Вашем здра́вом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосе́рдию Божию?... Су́етно шата́ние ума человеческого, когда он ищет определить безпреде́льного Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого?.. Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, - пойди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределённая, не подчиняется тем законам, которым подчинены́ величины определенные - числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - (а) это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! - Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсу́днейшее и вполне го́рдостное начинание!... Вы говорите: «еретики́ те же христиане». Откуда вы это взяли?... Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прия́ли вене́ц му́ченический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала е́ресь сме́ртным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идолопоклонству… Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нече́стием, а ересь – злоче́стием. В идолопокло́нстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богоху́льства. Кто прочитает со сниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретико́в - вполне сатани́нский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступлении и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, со страшным помраче́нием и поврежде́нием ума, - упорно де́ржится в заражённой ею душе - и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая е́ресь содержит в себе хулу́ на Духа Святаго: она или хули́т догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хули́т непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богоху́льство… Е́ресь Евти́хия состояла в том, что он не испове́дывал во Христе по Воплоще́нии двух есте́ств (приро́д: божественной и человеческой), как исповедует Церковь, - он допускал (только) одно естество Божеское… Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете её грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулён Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богоху́льное, произносящий богоху́льство не разбойничает, не крадёт, даже делает добрые дела естества́ па́дшего - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоуме́ния, так как и всех прочих, - глубокое незна́ние христианства! Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жи́тельство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде, нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжи́те оправдания, да́румые Богом ту́не (безвозмездно, да́ром) всем человекам - при посредстве христианства. |
0 |
комментирует → Грехопадение Адама и Евы. 6 февраля 2025 в 12:54
Евангельские заповеди в Посланиях святых Апостолов (параллельное Евангелие). Послание святого апостола Иакова глава 2: 1 . Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- то не пересу́живаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послание святого апостола Иакова глава 5: 2. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. 1-е Послание святого апостола Петра, глава 2: 3. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (должно подчиняться всякой власти, которая не требует от тебя совершать противное твоей хритианской совести, т.к. любая власть лучше безвластия, и любая эволюция лучше кровавой революции). 1-е Послание святого апостола Петра, глава 3: 4. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плете́ние волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетле́нной красоте кро́ткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 1-е Послание святого апостола Иоанна, глава 2: 5. Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: по́́хоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 1-е Послание святого апостола Иоанна, глава 3: 6. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. 7. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворя́ет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. 1-е Послание святого апостола Иоанна, глава 4: 8. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 12: 9. …утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 10. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. 11. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 12. Не мсти́те за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмще́ние, Я возда́м, говорит Господь. 13. Итак, если враг твой го́лоден, накорми его; если жа́ждет, напо́й его: ибо, делая сие́, ты собере́шь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Послание к Римлянам апостола Павла, глава 13: 14. Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, по́дать; кому обро́к, обро́к; кому страх, страх; кому честь, честь. 1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 5: 15. Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. 1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 7: 16. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 17. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбра́чною, или примири́ться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 18. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 9: 19. Так и Господь повелел пропове́дующим Евангелие жить от благовествования. 1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 11: 20. Всякий муж, молящийся или проро́чествующий с покрытою головою, постыжа́ет свою голову. 21. И всякая жена, молящаяся или проро́чествующая с открытою головою, постыжа́ет свою голову, ибо это то же, как если бы она была обри́тая. 1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 14: 22. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? 1-е Послание к Коринфянам апостола Павла, глава 15: 23. Не обма́нывайтесь: худые сообщества развраща́ют добрые нравы. Послание к Галатам апостола Павла, глава 6 : 24. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Послание к Колоссянам апостола Павла, глава 3 : 25. Итак облеки́тесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, бла́гость, смиренному́дрие, кро́тость, долготерпе́ние, снисходя́ друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облеки́тесь в любовь, которая есть совоку́пность соверше́нств. 26. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков. 1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 2: 27. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;… 1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 4: 28. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо теле́сное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетова́ние жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно. 1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 5: 29. Старца не укоряй, но увещева́й, как отца; младших, как братьев; 30. Если же кто о своих и особенно о домашних не печё́тся, тот отрекся от веры и хуже неверного (см. Мф. гл.10 ст. 34-37: И враги человеку домашние его. Нет добродетели выше рассуждения. - прп. Антоний Великий). 1-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 6: 31. Имея пропита́ние и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и па́губу. 32. …ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому преда́вшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего́, а преуспева́й в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кро́тости. 2-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 2: 33. Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 2-е Послание к Тимофею апостола Павла, глава 3: 34. Да и все, желающие жить благочести́во во Христе Иисусе, будут гони́мы. Послание к Титу апостола Павла, глава 3: 35. Еретика́, после первого и второго вразумления, отвраща́йся, зная, что таковой разврати́лся и грешит, будучи самоосужден. Послание к Эфесянам апостола Павла, глава 4: 36. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. 37. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; Послание к Эфесянам апостола Павла, глава 5: 38. А блуд и всякая нечистота́ и любостяжа́ние не должны даже именоваться у вас, как прилично святым3. 39. И не упивайтесь вином, от которого бывает распу́тство; но исполняйтесь Духом, назида́я самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. 40. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 41. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Послание к Эфесянам апостола Павла, глава 6: 42. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. 1-е Послание к Фессалоникийцам апостола Павла, глава 5 : 43. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоя́телей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 44. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчи́нных (бездельников), утешайте малоду́шных, поддерживайте слабых, будьте долготерпели́вы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. 45. Всегда радуйтесь. 46. Непрестанно молитесь. 47. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 2-е Послание к Фессалоникийцам апостола Павла, глава 3: 48. Ибо когда мы были у вас, то завещева́ли вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Послание к Евреям апостола Павла, глава 13: 49. Братолюбие между вами да пребывает. 50. Страннолюбия (гостеприимства) не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. 51. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. 52. Брак у всех да будет че́стен (чист от блуда) и ложе непоро́чно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. 53. Имейте нрав несребролюби́вый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. 54. Поминайте наставников ваших, которые пропове́довали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. |
0 |
комментирует → Христианство и лжехристианство (сатанизм) 5 февраля 2025 в 15:17
«Истинное христианство и истинное монашество заключается в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет ни христианства, ни монашества, какова бы не была наружность». - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 5 - глава 4 – О непрочности монашеского жительства, когда оно не основано на евангельских заповедях. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ: Евангелие от Матфея, глава 5: 1.Блаженны нищие духом (видящие бесчисленное множество грехов своих), ибо их есть Царство Небесное. 2.Блаженны плачущие (о грехах своих), ибо они утешатся. 3.Блаженны кро́ткие, ибо они наследуют землю. 4.Блаженны а́лчущие и жа́ждущие правды (евангельской), ибо они насы́тятся. 5.Блаженны ми́лостивые, ибо они поми́лованы будут. 6.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога у́зрят. 7.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9.Блаженны вы, когда будут поно́сить вас и гнать и всячески непра́ведно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суд. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака́", подлежит синедрио́ну; а кто скажет: "безумный", подлежит гее́нне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя (обижен тобой), оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделе́нием, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (храни свои мысли, чувства и желания в чистоте). Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводну́ю. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодея́ния (супружеской измены), тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому (злу же всегда необходимо противиться). Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( будь снисходителен к не’мощам ближних; старайся иметь мир со всеми). …и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно по́прище, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотвори́те ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (добро евангельское). Ибо если вы будете любить любящих вас (родителей, жён, детей, родственников, друзей), какая вам награда? Не то же ли делают и мы́тари? И если вы приветствуете только братьев ваших (по крови), что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники (добро па́дшего человеческого естества прису́щее всем религиям – добро всегда сме́шанное со злом, от которого, после пришествия в мир Христа, с гневом отвраща́ется Господь)? Евангелие от Матфея, глава 6: Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш…; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…; Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребля́ют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребля́ют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нераде́ть. Не можете служить Богу и маммо́не (богатству, комфорту, суете житейской). Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все прило́жится вам (1Тим. Гл.6, ст. 8-11: Имея пропита́ние и одежду, будем довольны тем). Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Евангелие от Матфея, глава 7: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою ме́рою ме́рите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы проро́чествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Евангелие от Матфея, глава 10: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (чтобы отдели́ть пра́ведных от непра́ведных). И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сбере́гший душу (жизнь) свою потеряет ее; а потерявший душу (жизнь) свою ради Меня сбереже́т её. Евангелие от Матфея, глава 18: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обрати́тесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умали́тся, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего, если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово, если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Евангелие от Матфея, глава 19: Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Евангелие от Матфея, глава 22: Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродиа́нами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать по́дать (налоги и сборы) кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится по́дать. Они принесли Ему дина́рий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: ке́саревы. Тогда говорит им: итак отдавайте ке́сарево ке́сарю, а Божие Богу. Евангелие от Луки, глава 3: И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неиму́щему, и у кого есть пища, делай то же. Евангелие от Луки, глава 6: Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресы́щенные ныне! ибо вза́лчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо воспла́чете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают (добро падшего естества). И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотвори́те, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагода́рным и злым. Евангелие от Луки, глава 14: Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздая́ния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. …если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; …и кто не несет креста своего (терпение скорбей) и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Евангелие от Луки, глава 17: Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный же́рнов повесили ему на шею и бросили его в море, не́жели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обрати́тся, и скажет: каюсь,- прости ему. Так и вы, когда исполните всё пове́ленное вам (евангельские заповеди), говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. Евангелие от Луки, глава 21: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягча́лись объяде́нием и пьянством и заботами житейскими (суето́й), и чтобы день тот не пости́́г вас внезапно. Евангелие от Иоанна, глава 14: Если любите Меня, соблюди́те Мои заповеди. Евангелие от Иоанна, глава 15: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто поло́жит душу свою за друзей своих. |
0 |
комментирует → Личный альбом Леонида Ефименко 4 февраля 2025 в 19:52
Леня был у нас 2ым мехом на ТР Иней 1976-77 гг , но вот первое фото??? может папа его? | 0 |
комментирует → Нет добродетели выше рассуждения. 4 февраля 2025 в 05:40
Духовность и нравственность (Православный взгляд). Понятия духовности и нравственности различаются друг от друга. Нравственность характеризуется внешним поведением человека в обществе, его эстетическими способностями безотносительно к его внутреннему состоянию. Наверное, в наше время, мало кто будет возражать, если мы скажем, что человек высокообразо́ванный, обладающий эрудицией, хорошими познаниями в классической литературе, музыке, человек воспитанный, знающий правила поведения и ведущий себя соответственно является человеком высоко духовным. Такое понятие духовности широко распространено в современном мире. Но справедливо ли такое определение духовности? Без нравственности, конечно же, не может быть и духовности. Духовность же характеризуется внутренним состоянием личности: ее мыслями, чу́вствованиями, желаниями, которых никто не видит кроме самого человека. Другими словами, высокая духовность есть чистота души. Нравственный человек может быть совершенно бездуховным по своему внутреннему содержанию. Можем ли мы назвать духовным человека высокообразованного, с глубокими позна́ниями в области науки, искусства, с прекрасно поставленной речью и манерами, но зави́стливого, сребролюби́вого, тщеславного, тайные мысли, мечтания, чу́вствования и желания которого безобра́зны, т.е. таковы, которых он не пожелал бы открыть никому и никогда? Можно привести по этому поводу отрывок из произведения Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»: «… если б могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтоб не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, - то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться. Вот почему, говоря в скобках, так хороши наши светские условия и приличия». Возразя́т, не может человек наделённый властью, высокообразо́ванный, хороший знаток классической литературы, театра, музыки и т.п. иметь скве́рные мысли, мечтания, чу́вствования и желания. На практике же, именно такие люди чаще других заражены высоким мнением о себе – гордыней, которая является родительницей всего самого худо́го в человеке, исто́чником самых ни́зменных и посты́дных страстей и поро́ков. Примеров тому́ море и великий океан. Духовным можно назвать только человека, понужда́ющего себя к борьбе со всем недо́лжным в себе, к борьбе со своим славолю́бием, сребролю́бием, сла́столюбием. Да и может ли человек корыстолюби́вый, тщеславный, завистливый, растли́тель, блудни́к, ненавидящий род человеческий быть счастливым? Ответ очевиден – не может по определению. Напротив, человек необразованный, косноязычный, совершенно ничего не понимающий в искусстве, но милосердный, не желающий никому зла и искренне любящий не только своих ближних, а и врагов, по определению не может быть несча́стным. Поэтому состоя́ние высокой духо́вности человека, неразрывно связано с пережива́нием блаже́нства, непреста́нной радости, или и́стинного счастья человеческого. Подводя итог вышеизло́женному, можно сделать вывод: духовность есть стремление человека к воплощению в себе образа Бога Всевы́шнего, который есть Дух чуждый всякого сладостра́стия, и который есть Любовь равная не только к друзьям, но к Своим ненави́стникам. "Бог благ* и безстра́стен** и неизме́нен. Если кто, признавая истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвраща́ется, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, – то на сие́ надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благо́е творит*. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем, добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Бо́жьими, а делаясь злыми, становимся отве́рженными от Него. А сие́ значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попуска́ют Богу воссия́ть в нас, с де́монами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворе́ниями сни́скиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажи́ли или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачева́в су́щее в нас зло, опять соде́лываемся способными вкуша́ть Божию бла́гость. Так что сказать: "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать: "Солнце скрывается от лишённых зрения" - преподобный Антоний Великий – III-IV век н.э. - основа́тель монашества. * Всегда действует нам во благо и ставит нас в наилучшие для нашего спасения условия. **Безстра́стие – это неспособность к страданиям, а не отсутствие переживания каких-либо благода́тных состояний. Безстра́стие – есть здравие естества (природы). ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНСТВОМ МОЖНО НА САЙТЕ ТМУРП по адресу: https://tmurp-tallinn.8v7.ru |
0 |
комментирует → Правильная (пра́ведная) духовная жизнь Православного Христианина. 4 февраля 2025 в 00:35
Евангельские заповеди в учении и жития́х святых Отцов. Любовь, насажденная Богом в наше естество, повреждена падением и не может действовать правильно. Никак не попусти ей действовать! Действия ее лишены непорочности, мерзостны пред Богом как жертва оскверненная; плоды действий душепагубны, убийственны. Следующим образом возлюби ближнего: не гневайся и не памятозлобствуй на него; не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных, насмешливых, колких слов; сохраняй с ним мир по возможности своей; смиряйся пред ним; не мсти ему ни прямо, ни косвенно; во всем, в чем можно уступить ему, уступай; отучись от прекословия и спора, отвергни их как знамение гордыни и самолюбия; говори хорошо о злословящих тебя: плати добром за зло; молись за тех, которые устраивают тебе различные оскорбления, обиды, напасти, гонения (Мф.5:21–48). Никак, ни под каким предлогом, не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он или худ, имея пред глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать пред Богом, – себя. Поступай относительно ближних так, как бы ты желал, чтоб было поступлено относительно тебя (Мф.7:1–12). Отпускай и прощай из глубины сердца человекам согрешения их против тебя, чтоб и Отец небесный простил тебе твои бесчисленные согрешения, твой страшный греховный долг, могущий тебя низвергнуть и заключить навечно в адские темницы (Мф.18:2335). – свт. Игнатий (Брянчанинов) - том 5 –глава 15. Ощущение духовной (евангельской ) любви водило пером святого Иоанна Ле́ствичника, когда он сказал: «Любовь к Богу угаша́ет любовь к родителям и прочим близким по плоти; говорящий, что имеет ту и другую любовь, обольща́ет (обманывает) себя». – письма свт. Игнатия Брянчанинова – Письмо (3) к некоторой и́нокине, изменившей свое правило молитвенное большее на меньшее, но внима́тельное... "Пристрастие к кому-нибудь из родственников или из посторонних весьма вредно; оно может мало-помалу привлечь нас к миру и совершенно погасить огонь нашего умиления. Как невозможно одним глазом смотреть на небо, а другим на землю: так невозможно не подвергнуться душевным бедствиям тому, кто мыслями и телом не устранился совершенно от своих родственников и не родственников"- преп. Иоанн Ле́ствичник- Слово 3-е. Некогда правитель страны пожелал видеть авву Пи́мена, но старец не позволил видеть себя. Правитель после того взял сына сестры его, будто за какое преступление, и посадил в тюрьму, сказав: если хочет старец – пусть просит за него, я отпущу его. Сестра Пимена со слезами пришла к дверям кельи его, но старец ничего не отвечал ей. Она начала поносить его и взывала: медное сердце! сжалься надо мною - у меня один только сын и есть! Старец послал сказать ей: Пимен не родил детей. Сестра так и ушла от него. Правитель, узнав об этом, сказал: хотя бы он только словесно приказал мне, - и я бы отпустил его. Но старец отзывался так: исследуй по законам: если он достоин смерти, пусть умрет, а если нет, то делай, что хочешь. – Древний Патерик. Мало быть добрым по естеству́, нужно быть добрым по Евангелию. - свт. Игнатий (Брянчани́нов) "Возненавидим мнимые добрые дела, возникающие из лжеименного разума, из движений крови, из сердечных чувств как бы ни казались нам наши чувства и помышления возвышенными, непорочными, святыми. Эти дела способны лишь к развитию в нас пагубных самомнения, гордыни, самообольщения. Они не просвещают очей души, как просвещает их заповедь Господня; напротив того, они усиливают слепоту души, делают эту слепоту неисце́льною. Творящие их пойдут в вечную муку, как творящие добро естества падшего, добро всегда смешанное со злом, добро оскверненное , от которого Господь, как от сатанинской мерзости, отвращает Свои всесвяты́е взоры. Для совершения добрых дел падшего естества не нужно быть христианином: они принадлежат всему падшему человечеству. Там, где совершаются добрые дела падшего естества, при громе похвал от мира, исключен, отвергнут Спаситель мира. Дела веры, дела спасения, или, что то же, исполнение евангельских заповедей, принадлежат одним христианам". - свт. Игнатий (Брянчанинов) - том 2 - Слово о спасении и христианском совершенстве. Не вспоминай о своих добрых делах, чтобы помнил о них Бог. - Свт. Иоанн Златоуст. Но приступающему ко Господу надлежит, таким образом, прежде всего, даже против воли сердца, принужда́ть себя к добру, всегда с несомненною верою ожидая милости Господней; надлежит принуждать себя к любви, если кто не имеет любви; принуждать себя к кро́тости, если кто не имеет кро́тости; принуждать себя к тому, чтобы милосердным быть и иметь милостивое сердце; принуждать себя к тому, чтобы терпеть пренебрежение, и, когда пренебрегают, быть великодушным, когда уничижа́ют или бесче́стят, не приходить в негодование, по сказанному: не себе отмще́ние, возлюбленные (Рим. 12, 19); надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае Бог, видя, что человек столько подвизается и против воли сердца с усилием обуздывает себя, даст ему истинную духовную молитву, даст истинную любовь, истинную кротость, утробы щедрот, истинную доброту и, одним словом исполнит его духовного плода». - прп. Макарий Великий – «Духовные беседы»; беседа 19-я ) И все сии упомянутые художники (ученые, философы, ораторы, стихотворцы и т.п.), облада́емые поселившимся внутри их змием и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы и никакой не получили пользы от своего знания и искусства. – преп. Макарий Великий – Духовные беседы – беседа 45, раздед 2. Не говори мне, что представляемое в театрах есть одно лицедейство. Лицедейство это многих сделало прелюбодеями и многие до́мы расстроило. О том-то и особенно скорблю, что в этом деле не подозревают худого, но такие развратные представления принимают с рукоплесканиями, с восклицаниями и громким смехом. – святитель Иоанн Златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 6 (8). Отчего же, однако, иной богат? Теперь уже я скажу. Одни приобрели богатство по Божьему благодеянию (Иов многострадальный; царь Давид; праведный Иосиф.); другие же по попущению Божьему. Вот краткая и простая причина. Почему же, скажешь ты, Он делает богатым блудника, прелюбодея, сладострастника, и того, который злоупотребляет своим имением? Он не делает богатым, но только попускает быть богатым; а между деланием и попущением великое, даже бесконечное, различие. Почему же, однако, Он попускает? Потому, что не пришло еще время суда, чтобы каждый получил достойное. – свт. Иоанн златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 75. Кто любит человеческую славу, тот не может быть свободен от страстей, но рвение и зависть обитают в нем. - прп. авва Исаия – Древний Патерик. Употребляй самую простую и дешевую пищу… Не ешь до́сыта. – прп. Антоний Великий. При насыщении тела (при вкушении пищи до сы́тости) сердце наше не может не порождать блудных ощущений (чувств), а ум – блудных помыслов и мечтаний. - свт. Игнатий (Брянчанинов) - том 2 – Слово о спасении и о христианском совершенстве (часть вторая) Молящийся за врага будет незлопа́мятен.- прп. Авва Дорофей – Душеполезные поучения. Каким средством можно получить исцеление от памятозлобия?- Молись от всего сердца о оскорбившем и говоря: «Боже помоги брату моему и мне молитв его ради». - прп. Марк Подвижник. Приучи язык свой говорить: «Прости мне» и придет к тебе смирение. – прп. Антоний Великий. Полагаю, что покаяние составляется из следующих трех добродетелей: из очищения помыслов, из непрестанной молитвы и из терпения находящих скорбей. Эти добродетели должны быть совершаемы не только явно, но и умным деланием ( посре́дством Иисусовой молитвы): этим добродетелям предназначено доставлять бесстрастие тем подвижникам, которые долговременным упражнением стя́жут навык в них. – прп. Марк Подвижник. Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму и злому, последовало естественно надлежащее возмездие (скорбь). Воздаяние не вымышля́ется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного (все случающееся с нами не вымышля́ется Богом при каждом случае, а случается по установленному Богом духовному закону, т.е естественно). Ведая его отчасти, мы должны быть убеждены в том, что возненавидев кого-либо из единоверных как злого, и сами будем отвергнуты Богом, как злые; не приняв покаяния от ближнего, как от грешника, будем и сами отвергнуты, как грешники, не простив ближнему согрешений, ниже сами получим прощение. – прп. Марк Подвижник. Господь являет милость Свою к рабам Своим не в земном благополучии, а в земных скорбях.- Свт. Игнатий (Брянчанинов). Обвинение самих себя, а не кого другого в случающихся с нами скорбях доставляет нам великое благо, доставляет глубокое спокойствие и значительное преуспеяние. - прп. Марк Подвижник. Если хочешь приносить Богу непогреши́тельное исповедание в грехах, то не поминай по виду грехопадений твоих, - мужественно терпи наводимые за них скорби.- прп. Марк Подвижник. Благодарением (за скорбь) вводится в душу чудное спокойствие, вводится радость, несмотря на то, что отовсюду окружают скорби. - Творения св.свт.Игнатия (Брянчанинова). Благие помышления полезны человеку во время искушения и уныния; во время молитвы они вредны. – прп. Марк Подвижник. ... молитвенное занятие. Ах! требует понуждения это занятие! Не любит преступник - ум наш - темницы молитвенной; ему нужна безумная свобода; с насилием надо влечь его в темницу, в узы; без того не укротится, не возвратится к здравому смыслу беснующийся. - Письма свт. Игнатия (Брянчанинова) - письмо 89 Самое трудное – молитва. Всякая добродетель от прохождения обращается в навык, а в молитве нужно понуждение до самой смерти. Ей противится наш ветхий человек, и враг особенно восстает на моля́щегося. - Преподобный Варсонофий Оптински. Нет добродетели выше рассуждения. - прп. Антоний Великий. Когда человек не ради́т о себе (не бо́рется со страстями), то чувствует себя другом Божьим, когда же очистится от страстей, то чувствует себя крайне отдаленным от Бога - преп. Исайя Нитрийский. Мы удовольствовались здесь немногими выписками (святооте́ческими): их можно сделать несравненно больше; но это было бы повторением одного и того же учения в различной форме.- Свт. Игнатий. |
0 |
комментирует → Барк "Крузенштерн" 4 февраля 2025 в 00:16
Фотоальбом судоводителй ТМУРП, группа С-43 1977-1980 г. https://tmurp-tallinn.8v7.ru |
0 |
комментирует → Баркентина "Вега" - СССР - ЭССР - Таллин. 4 февраля 2025 в 00:11
См. сайт Таллинского мореходного училища РП: https://tmurp-tallinn.8v7.ru/photos |
0 |
комментирует → Крейсер "Рюрик" II (Ревель). 4 февраля 2025 в 00:05
Флагман Балтийского флота крейсер "Рюрик" II базировался в Ревеле с 1910 г. по 25 февраля 1918 г. Знаменитый "Ледовый переход" крейсера "Рюрик" II Ревель (Таллин) - Гельсингфорс (Хельсинки) - Кронштадт, в феврале-марте 1918 года: Источник: https://statehistory.ru/books/N-S--Krovyakov_Ledovyy-pokhod-Baltiyskogo-flota-v-1918-godu/6 |
0 |
прокомментировал → Кирьянов Евгений Павлович 3 февраля 2025 в 08:05
|
0 |
комментирует → Кирьянов Евгений Павлович 2 февраля 2025 в 19:14
Спасибо. | 0 |
комментирует → Кирьянов Евгений Павлович 2 февраля 2025 в 19:12
Здраствуйте. А почему написано от его двоюродной внучки? Я его дочь. И у него две внучки:Алина и Карина. И четверо правнуков.Был брат еще старший Петр.Жена еще Эмма Константиновна Кирьянова. | 0 |
прокомментировал → Личный альбом - Ульянов Михаил Яковлевич 2 февраля 2025 в 15:44
прокомментировал → Личный альбом - Кирьянов Евгений Павлович 1927-1969 2 февраля 2025 в 15:43
|
0 |
прокомментировал → Кирьянов Евгений Павлович 2 февраля 2025 в 15:15
|
0 |
комментирует → Кирьянов Евгений Павлович 31 января 2025 в 18:05
Фото послала, почему не разместили? | 0 |
прокомментировал → Ульянов Михаил Яковлевич 28 января 2025 в 09:32
|
0 |
комментирует → Башков Виктор комсорг уже 4-е рейса, выпускник ТМУРП 1978 года – ТР Ботнический залив 17 11 1979 25 января 2025 в 03:32
Будущий руководитель и секретарь комсомола Объединения Океан ЭРПО "Эстрыбпром". | 0 |
комментирует → Спирин Олег лучший капитан судов типа БМРТ за 1969 год – 15 03 1970 25 января 2025 в 03:28
Спирин Олег Алексеевич: 1964- 1965 - СРТ 4451 капитан (сменные Карнаухов, Минаев) 1965 – капитан СРТР 9041 (сменный Мальцев) 1966 – капитан СРТ-4327 1969 - капитан-директор БМРТ 0489 "Юхан Лийв". Лучший капитан судов типа БМРТ за 1969 год. 1974 – ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР 1975 – ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ "ВЕТЕРАН ЭРПО "Океан" 1976 – капитан РТМС 7528 " Вагула ", 1982 - капитан РТМС 7576 "Харку ", 1986 - капитан РТМК Суператлантик "Моонзунд". Награжден орденом "Октябрьской революции" в 1986 г. |
0 |
Архив новостей